Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от 27 июня 2011 г. N 456-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами местного самоуправления
по переданным полномочиям по назначению ежемесячного пособия на ребенка
Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным государственным полномочиям по назначению ежемесячного пособия на ребенка (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка и стандарт предоставления государственной услуги.
Государственная услуга может предоставляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
2. Заявителями на получение государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Красноярском крае в расчете на душу населения по группам территорий края.
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - назначение ежемесячного пособия на ребенка (далее - государственная услуга).
4. Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в сфере социальной защиты населения муниципального района и городского округа Красноярского края (далее по тексту - уполномоченный орган), по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок (дети).
В предоставлении государственной услуги участвует министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
5. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячного пособия на ребенка.
6. Срок предоставления государственной услуги - не позднее десяти дней после подачи заявления.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст.1929);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 29(250), 16.06.2008);
Закон Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2709 "О ежемесячном пособии на ребенка" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1, 10.01.2005);
Закон Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4273 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по решению вопросов обеспечения граждан, имеющих детей, ежемесячным пособием на ребенка" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 49, 30.12.2005);
Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008);
Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008);
Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008);
Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008);
указ Губернатора Красноярского края от 31.12.2004 N 112-уг "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Красноярский рабочий", N 2, 12.01.2005);
указ Губернатора Красноярского края от 16.06.2005 N 53-уг "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Красноярский рабочий", N 86, 21.06.2005);
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении положения о министерстве социальной политики Красноярского края и утверждении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41(262), 18.08.2008);
постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 46(417), 20.09.2010).
8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
копия свидетельства о рождении ребенка;
справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
справка уполномоченного органа по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
справки (иные документы), подтверждающие доходы членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
8.1. Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:
на детей одиноких матерей - справку из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в зависимости от оснований, один из следующих документов:
справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка;
на детей из семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид, - копию справки из учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствия у заявителя права на ежемесячное пособие на ребенка;
- непредставления заявителем в полном объеме документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка.
11. Государственная услуга оказывается бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
13. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 15 минут с момента предоставления заявления.
14. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте уполномоченного органа; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей;
- прием заявления и документов;
- принятие решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
18. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя услуги является запрос заявителя в уполномоченный орган.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта уполномоченного органа;
информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте уполномоченного органа и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
Режим работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота - воскресенье: выходные дни.
19. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
20. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
21. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
22. При устном запросе заявителя специалист уполномоченного органа квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
23. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при устном запросе заявителя в уполномоченный орган лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в уполномоченный орган заносится в журнал личного приема.
24. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
25. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут,
26. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в уполномоченный орган:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т. ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в уполномоченный орган по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
29. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и проверку документов (далее - специалист), осуществляет прием заявления и документов, указанных в пунктах 8 и 8.1 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело заявителя.
30. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
31. Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет до 30 минут.
32. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления государственной услуги является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги.
33. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги является поступление документов специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Сведения о приеме заявления и документов заносятся в базу данных "Адресная социальная помощь" (далее - АСП).
34. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем уполномоченного органа решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка и направление его заявителю.
В случае отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка письменное уведомление об этом направляется заявителю не позднее чем через 10 дней после обращения в уполномоченный орган за назначением пособия с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
35. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
36. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений осуществляют:
руководитель отдела, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководитель уполномоченного органа, его заместители - в отношении руководителей отделов уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
38. Плановые или внеплановые проверки за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий проводятся на основании приказа Министерства.
39. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план Министерства проверки органов местного самоуправления либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
40. Контроль исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий проводится Министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от уполномоченных органов, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
41. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
43. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
44. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
45. Рассмотрение обращений, жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
46. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
47. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
48. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
49. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
50. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
51. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
52. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной политики края, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
53. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в уполномоченном органе - руководителем уполномоченного органа и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
54. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
55. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
56. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.