Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от 25 июля 2011 г. N 517-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению
единовременной адресной материальной помощи
отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке
Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края (далее - уполномоченный орган) государственной услуги по назначению:
единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края;
единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения обратившимся одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающим на территории Красноярского края;
единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории; одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1-й или 2-й группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума, проживающим на территории Красноярского края, и стандарт предоставления государственной услуги.
Государственная услуга может предоставляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, являются проживающие на территории Красноярского края и нуждающиеся в социальной поддержке:
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
одиноко проживающие неработающие пенсионеры, не достигшие 65-летнего возраста, а также семьи неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающие в жилых помещениях, требующих ремонта;
граждане, проживающие в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и электропроводки: одиноко проживающие граждане пожилого возраста и семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающие инвалиды, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является инвалидом 1-й или 2-й группы, и семьи, имеющие детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьи, имеющие несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающие граждане и семьи, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума.
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке (далее - государственная услуга по предоставлению единовременной адресной материальной помощи).
4. Предоставление государственной услуги осуществляется:
исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края (далее по тексту - уполномоченный орган) по месту жительства заявителя или министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) - при предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
уполномоченным органом - при предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.
5. Результатом предоставления государственной услуги является назначение заявителям единовременной адресной материальной помощи.
6. Срок предоставления государственной услуги - в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998, "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст.3823);
Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 243, 19.12.1995, "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст.4872);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70, 71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Краевой вестник", N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск"), "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 29 (250), 16.06.2008);
Закон края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Красноярский рабочий", N 1, 06.01.2005, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1, 10.01.2005);
Закон края от 21.12.2010 N 11-5518 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 68 (439), 29.12.2010);
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 46 (417), 20.09.2010);
постановление Правительства Красноярского края от 16.11.2010 N 558-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения Красноярского края" на 2011-2013 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 62 (433), 10.12.2010);
приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21.01.2011 N 42-од "О комиссии по предоставлению единовременной адресной материальной помощи в соответствии с долгосрочной целевой программой "Социальная поддержка населения Красноярского края" на 2011-2013 годы" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 8, 08.02.2011, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 6 (447), 14.02.2011).
8. Для получения единовременной адресной материальной помощи в связи с наличием трудной жизненной ситуации заявитель или его законный представитель вправе по своему выбору обратиться в уполномоченный орган по месту жительства или в Министерство с письменным заявлением (приложение N 1) с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения, с приложением следующих документов:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- документа, подтверждающего состав семьи гражданина;
- копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
- документа, подтверждающего наличие у гражданина трудной жизненной ситуации.
Для получения единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения заявитель или его законный представитель обращается в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением в письменной форме (приложение N 2) с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения, с приложением следующих документов:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- документа, подтверждающего состав семьи гражданина;
- документов, подтверждающих нетрудоспособность членов семьи гражданина;
- копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
- документа, подтверждающего правовые основания владения или пользования гражданином жилым помещением;
- документов, подтверждающих произведенные гражданином расходы на ремонт жилого помещения (в случае возмещения фактических расходов по оплате расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения).
Для получения единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки заявитель или его законный представитель обращается в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением (приложение N 2) в письменной форме с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения, с приложением следующих документов:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- документа, подтверждающего состав семьи гражданина;
- копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
- документа, подтверждающего доход семьи гражданина (за исключением одиноко проживающих инвалидов, супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, а также семей, имеющих детей-инвалидов, адресная материальная помощь которым предоставляется независимо от уровня доходов). Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи);
- документа, подтверждающего установление инвалидности (для одиноко проживающих инвалидов, супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, а также семей, имеющих детей-инвалидов).
9. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление не полного комплекта документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие права на получение единовременной адресной материальной помощи на момент принятия решения;
- представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
14. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 15 минут с момента предоставления заявления.
15. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте уполномоченного органа; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
17. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
18. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей;
- прием заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
19. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является запрос заявителя в уполномоченный орган или Министерство.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом или Министерством с использованием:
- средств массовой информации (печатных и электронных);
- официального сайта уполномоченного органа;
- информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
- информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте Министерства www.szn24.ru, уполномоченного органа и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
Режим работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
20. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
- сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа;
- информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
21. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления оказывается бесплатно.
22. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
23. При устном запросе заявителя специалист уполномоченного органа или Министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
24. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа или Министерства при устном запросе заявителя в уполномоченный орган или Министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в уполномоченный орган или Министерство заносится в журнал личного приема.
25. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения уполномоченного органа или Министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа или Министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
26. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
27. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в уполномоченный орган или Министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами уполномоченного органа или Министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
28. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
29. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в зависимости от выбранной единовременной адресной материальной помощи в уполномоченный орган или Министерство (далее - орган, участвующий в предоставлении государственной услуги).
30. Специалист органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий (далее - специалист), осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов.
31. При установлении фактов предоставления неполного комплекта необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
32. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов, в том числе их регистрация, составляет до 30 минут.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления государственной услуги является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги.
33. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление документов на рассмотрение комиссий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи, созданных соответственно органом, участвующим в предоставлении государственной услуги (далее - комиссии).
34. Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии либо председательствующим на заседании комиссии его заместителем, а также членами комиссии и ответственным секретарем комиссии.
35. Срок для принятия решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении принимается комиссиями в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
36. О принятом решении заявители уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
37. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи заявителям.
38. Сведения о принятом решении и о размере единовременной адресной материальной помощи заносятся в автоматизированный программный комплекс "Адресная социальная помощь" (далее по тексту - АСП).
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
39. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
40. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов Министерства - в отношении сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителей отделов Министерства, ответственных за предоставление государственных услуг;
руководителем отдела уполномоченного органа, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем уполномоченного органа, его заместителями - в отношении руководителей отделов уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственных услуг.
41. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
42. Плановые или внеплановые проверки за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий проводятся на основании приказа Министерства.
43. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план Министерства проверки органов местного самоуправления либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
44. Контроль исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий проводится Министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от уполномоченных органов, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления государственных полномочий и (или) выездных проверок.
45. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы Министерства, которые ежегодно утверждаются приказами Министерства.
46. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
47. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
48. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, государственные гражданские служащие Министерства, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
50. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
51. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
52. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в которое направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
53. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
54. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
55. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
56. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
57. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
58. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, заместитель руководителя государственного органа, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
60. Личный прием заявителей в Министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в уполномоченном органе - руководителем уполномоченного органа и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
61. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
62. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
63. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 25 июля 2011 г. N 517-ОД "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.