Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск Красноярского края
от 10 июня 2011 г. N 1009
Порядок
предоставления субсидий (грантов) вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности
18 июля 2011 г., 23 августа, 14 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий (грантов) вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (далее - Порядок) устанавливает механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий (грантов) на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, понесенных субъектами малого предпринимательства (далее - субсидии (гранты)), а также основания и процедуру возврата средств в бюджет ЗАТО Железногорск.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1. Субъект малого предпринимательства понимается в том значении, в котором оно используется в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2.2. Заявитель - субъект малого предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии (гранта).
1.2.3. Субъект молодежного предпринимательства - субъект малого предпринимательства, соответствующий следующим критериям:
- возраст до 30 лет (на момент подачи заявления) - для индивидуальных предпринимателей;
- размер доли в уставном капитале, принадлежащей лицам в возрасте до 30 лет (на момент подачи заявления), не менее 50 процентов - для юридических лиц.
1.2.4. Вновь созданный субъект малого предпринимательства - субъект малого предпринимательства, с даты государственной регистрации которого в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло не более двенадцати месяцев.
1.2.5. Социально-направленное предпринимательство - социально-ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:
1.2.5.1. Обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также, лиц освобожденных в течении двух лет из мест принудительного заключения, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
1.2.5.2. Предоставление услуг (производство товаров) в объеме не менее 50 процентов от величины ежегодных доходов субъекта малого предпринимательства:
- содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социального обслуживания граждан, услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведения занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях (по стоимостным характеристикам, доступным для граждан с доходами на уровне средних для субъекта Российской Федерации);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением носящих рекламный или эротический характер.
1.2.6. Экспортно-ориентированные субъекты малого предпринимательства - субъекты малого предпринимательства, производящие и (или) реализующие товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.
1.2.7. Инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на:
- создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
- создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) производства, распространения и использования продукции (товаров, работ, услуг);
- применение структурных, финансово-экономических, кадровых и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.
- организацию экспертиз, внедрение и тиражирование изобретений, "ноу-хау", научно-технических разработок, научных произведений, открытий, промышленных образцов, товарных знаков, коммерческих обозначений и других произведений, на которые распространяются международно признанные права, относящиеся к интеллектуальной собственности в сфере науки и техники, а также создание опытных образцов, проведение опытных испытаний, создание и передачу новых образцов техники, технологий и научно-технической документации, подготовку производства;
- проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий;
- патентно-лицензионную деятельность.
Осуществление инновационной деятельности подтверждается документально.
1.2.8. Получатель субсидии - субъект малого предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (гранта).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Право на получение субсидии (гранта) имеют субъекты малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО Железногорск, не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации, не признанные банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки.
2.2. Заявления не рассматриваются и субсидии (гранты) не предоставляются следующим заявителям:
2.2.1. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.2.2. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции.
2.2.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.2.4. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субсидия не может быть предоставлена заявителям, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.5. Ранее в отношении которых было принято решение об оказании аналогичной поддержки.
2.3. Субсидии (гранты) заявителям (кроме перечисленных в пункте 2.4 настоящего Порядка) предоставляются в размере 70 процентов от произведенных расходов (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, но не более 100 000 (ста тысяч) рублей одному заявителю. При этом субсидии на возмещение части затрат на разработку проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности предоставляются в размере не более 10 000 (десяти тысяч) рублей.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства, размер субсидии (гранта) для заявителей (кроме перечисленных в пункте 2.4 настоящего Порядка) будет составлять не более 200 000 (двухсот тысяч) рублей одному заявителю.
2.4. Размер субсидии (гранта) для:
- субъектов молодежного предпринимательства;
- заявителей, осуществляющих свою деятельность в производственной сфере;
- заявителей, относящихся к социальному предпринимательству;
- экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства;
- субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность,
предоставляется в размере 85 процентов от произведенных расходов (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства для вышеперечисленных заявителей, размер субсидии (гранта) будет составлять не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей одному заявителю.
2.5. Заявитель в рамках данного вида финансовой поддержки вправе получить не более одной субсидии (гранта).
2.6. В перечень возмещаемых расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, входят:
- расходы на строительство здания (части здания), сооружения, в том числе на подключение к инженерным сетям, включая электроснабжение, водообеспечение и водоотвод, теплоснабжение;
- расходы, связанные с производством (изготовлением), в том числе сборкой, покупкой основных средств, за исключением офисной мебели;
- расходы на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение здания (части здания), сооружения либо иных основных средств;
- расходы на приобретение специализированных автотранспортных средств;
- расходы на приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования;
- расходы на организацию доступа телефонной связи (установка телефонов) и приобретение одного телефонного аппарата или факса;
- расходы на разработку и согласование проектно-сметной документации;
- расходы на обеспечение пожарной безопасности здания, в том числе оповещающие знаки, огнетушители;
- арендные платежи, кроме аренды муниципального имущества;
- расходы на разработку проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности.
Перечень возмещаемых расходов является исчерпывающим.
2.7. Субсидии (гранты) не предоставляются на цели:
- приобретения автотранспортных средств для личного пользования;
- выплаты заработной платы, иных социальных и компенсационных выплат;
- уплаты налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
2.8. Субсидии (гранты) предоставляются заявителям при выполнении следующих условий:
2.8.1. Заявители имеют право на получение субсидии (гранта) только после прохождения индивидуальным предпринимателем и (или) учредителем юридического лица (директором), краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности.
2.8.2. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника на дату подачи заявления составляет не ниже установленной величины прожиточного минимума по Красноярскому краю для трудоспособного населения.
2.8.3. Сохранение существующих и создание за период реализации проекта (бизнес-плана) новых рабочих мест.
2.9. Субсидии (гранты) предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ЗАТО Железногорск на соответствующий финансовый год, и межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.
В случае если к моменту предоставления субсидии (гранта) в бюджете ЗАТО Железногорск на текущий финансовый год по каким-либо причинам отсутствуют средства (например, исчерпан лимит средств, выделенных на цели предоставления указанных субсидий), предоставление субсидии (гранта) в текущем году прекращается.
3. Перечень документов, предоставляемых для получения субсидии (гранта)
3.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии (гранта) заявитель представляет в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Управление) следующие документы:
3.1.1. Заявление на предоставление субсидии (гранта) по установленной форме (Приложение N 1 к Порядку).
3.1.2. Сведения об основных показателях своей деятельности (Приложение N 2 к Порядку).
3.1.3. Копию сведений о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя до момента подачи заявления, с отметкой налогового органа.
В случае если со дня государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления указанных сведений в налоговый орган - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем государственной регистрации, заявитель представляет сведения о среднесписочной численности на момент подачи заявления в произвольной форме за подписью руководителя и главного бухгалтера.
3.1.4. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями - справку о среднемесячной заработной плате на момент подачи заявления, подписанную руководителем и главным бухгалтером (индивидуальным предпринимателем в случае отсутствия у него в штате главного бухгалтера).
3.1.5. Юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, - копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках); применяющие упрощенную систему налогообложения - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках); применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога.
Индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, - копии налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ; применяющие упрощенную систему налогообложения - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога.
Копии документов бухгалтерской и налоговой отчетности представляются за период, прошедший со дня государственной регистрации до момента подачи заявления с отметкой налогового органа о принятии.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской и (или) налоговой отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской и (или) налоговой отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской и (или) налоговой отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской и (или) налоговой отчетности через объекты почтовой связи.
3.1.6. В случае если заявитель - юридическое лицо имеет в качестве участника другое юридическое лицо, доля участия которого более 25 процентов, необходимо дополнительно представить следующие документы юридического лица-участника:
- копию сведений о среднесписочной численности работников за два календарных года, предшествующих году подачи заявления, с отметкой налогового органа.
Если участник - вновь созданная организация, представляется копия сведений о среднесписочной численности за период, прошедший со дня его государственной регистрации до момента подачи заявления. В случае если со дня государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления указанных сведений в налоговый орган - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем государственной регистрации, заявитель представляет сведения о среднесписочной численности работников юридического лица-участника на момент подачи заявления в произвольной форме за подписью руководителя и главного бухгалтера юридического лица-участника.
- копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) для юридических лиц - участников, применяющих общую систему налогообложения; применяющих упрощенную систему налогообложения - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках); применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога.
Копии документов бухгалтерской и налоговой отчетности представляются за предшествующий календарный год и последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии. Если участник - вновь созданная организация, представляются копии документов бухгалтерской и налоговой отчетности с отметкой налогового органа о принятии за период, прошедший со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской и (или) налоговой отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской и (или) налоговой отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской и (или) налоговой отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской и (или) налоговой отчетности через объекты почтовой связи.
3.1.7 Справку кредитной организации об открытии расчетного счета.
3.1.8. Проект (бизнес-план) создания и ведения предпринимательской деятельности, который должен состоять из следующих разделов:
1) Резюме. Раздел содержит описание сущности проекта; информацию о заявителе (основные сведения, характеристика деятельности, финансовое состояние); потребность в инвестициях, направления их использования, источники и сроки финансирования; основные финансовые результаты и прогнозируемую эффективность проекта; сроки начала (окончания) реализации проекта.
2) Описание товаров (работ, услуг). Раздел содержит описание продукции (услуг), предполагаемой к производству и реализации по проекту, и технологии производства; преимущества продукции (услуги) в сравнении с аналогами; объем ожидаемого спроса на продукцию (услугу) и потенциал рынка.
3) Маркетинговый план. Раздел содержит описание целевых групп покупателей и конечных потребителей продукции (услуги), наличие договоренностей и соглашений о намерениях с потенциальными покупателями; обоснование объема затрат, связанных с реализацией продукции (предоставлением услуги), в том числе программу организации рекламы и примерные затраты на ее реализацию; описание основных конкурентов, создающих аналогичную продукцию (услугу), с указанием сильных и слабых сторон каждого; конкурентные преимущества продукции (услуги).
4) Организационный план. Раздел содержит описание структуры и численности персонала, затрат на оплату труда и страховые взносы.
5) Производственный план. Раздел содержит описание программы производства и реализации продукции (услуги); структуру себестоимости производимой продукции (услуги) и ее изменение в результате реализации проекта.
6) Налогообложение. Раздел содержит расчет налоговых платежей во все уровни бюджетной системы в результате реализации проекта.
7) Финансовый план. Раздел содержит финансово-экономические расчеты (расчетный срок проекта, цены приобретения основных видов сырья и материалов, ставки налогов и страховых взносов и т.д.); стоимость проекта в разрезе источников финансирования; финансовые результаты деятельности с учетом производственной программы по проекту.
8) Движение денежных средств. Раздел содержит план денежных поступлений и выплат по проекту.
9) Анализ рисков. Раздел содержит анализ возможных рисков, с которыми может столкнуться заявитель в ходе реализации проекта, а также анализ степени их влияния (опасности) на реализацию проекта, возможных последствий их возникновения, планируемые меры по их предупреждению и минимизации.
3.1.9. Копии документов (сведения), подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта, документов, подтверждающие права на земельный участок, на котором находятся здания, либо иные объекты недвижимости, сооружения, временные строения и сооружения, заверенные заявителем.
3.1.10. Копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений, заверенные заявителем.
3.1.11. Для юридических лиц - копии учредительных документов (Устав, учредительный договор), заверенные заявителем.
3.1.12. Копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (решение общего собрания участников общества (единственного участника общества) об избрании руководителя общества, приказ (распоряжение) о приеме на работу работника), заверенные заявителем;
3.1.13. Копии договоров, подтверждающих расходы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, заверенные заявителем:
- купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение здания (части здания), сооружения либо иных основных средств, находящихся в собственности получателя субсидии, или арендуемых зданий (части зданий), сооружений или иных основных средств;
- на приобретение и (или) изготовление (производство), в том числе сборку, основных средств;
- на приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования;
- на организацию доступа телефонной связи (установки телефонов) и приобретение одного телефонного аппарата или факса;
- на разработку проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности.
3.1.14. Копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в том числе авансовые платежи и частичную оплату, заверенные заявителем:
- в случае безналичного расчета - платежных поручений;
- в случае наличного расчета - кассовых чеков, товарных чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам.
3.1.15. Копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг), заверенные заявителем:
- счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- товарных (товарно-транспортных) накладных;
- актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
- проектно-сметной документации при осуществлении соответствующих затрат;
- технических паспортов на приобретенные транспортные средства.
3.1.16. Копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств, заверенные заявителем.
3.1.17. При приобретении оборудования стоимостью свыше 40 000 рублей у физических лиц - документы об оценке стоимости указанного оборудования, выполненные независимым оценщиком.
3.1.18. Для экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства - копии документов, подтверждающих экспортную деятельность (договоры, паспорта экспортных сделок), заверенные заявителем.
3.1.19. Для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность - копии документов, подтверждающих осуществление инновационной деятельности (государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации (патенты, свидетельства о регистрации программного обеспечения, лицензионные договоры с лицензиаром - сотрудником (учредителем) предприятия и другие документы), либо заявок на получение государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, а также приказов о введении режима коммерческой тайны), заверенные заявителем.
3.1.20. Копию документа, подтверждающего прохождение Заявителем (индивидуальным предпринимателем и (или) учредителем юридического лица (директором)) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности (справка, диплом, свидетельство, сертификат, удостоверение).
3.1.21. В случае если от имени заявителя обращается иное лицо, должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя:
- для юридических лиц - заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя;
- для физических лиц - копия нотариальной доверенности.
3.1.22. Копию свидетельства (удостоверения), подтверждающего прохождение заявителем, краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности.
3.2. Администрация ЗАТО г.Железногорск запрашивает в государственных органах и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся, следующие документы:
3.2.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Справку инспекции Федеральной налоговой службы России по месту регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица либо его филиала о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
3.2.3. Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.
3.2.4. Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Фонд социального страхования РФ.
3.2.5. В случае, предусмотренном пунктом 3.1.6 настоящего Порядка, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице-участнике.
Подготовку запроса осуществляет Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
3.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, самостоятельно. В данном случае устанавливаются предельные сроки получения документов в государственных органах и подведомственных им организациях, указанных:
- в пунктах 3.2.1 и 3.2.5 - не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
- в пунктах 3.2.2-3.2.4 - не ранее 15 дней до даты подачи заявления.
3.4. Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
3.5. Все листы представляемых заявителем документов должны быть прошнурованы и пронумерованы, содержать опись предоставляемых документов, скреплены печатью (при наличии) и подписаны заявителем.
Представляемые документы должны быть составлены и заполнены в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающими порядки заполнения данных документов.
3.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
4. Порядок подачи заявок и предоставления субсидии (гранта)
4.1. Заявитель представляет в Управление заявление на предоставление субсидии (гранта) вместе с документами в соответствии с перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, которое регистрируется Управлением. Управление выдает заявителю расписку о получении документов.
4.2. Управление в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы и готовит заключение на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка.
Заключение в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- о соответствии заявителя и заявки требованиям настоящего Порядка;
- о полноте и качестве представленных заявителем документов;
- краткую характеристику хозяйственной деятельности заявителя.
4.3. Проект (бизнес-план) с заключением выносится на рассмотрение комиссии по оценке проектов (бизнес-планов) вновь созданных субъектов малого предпринимательства ЗАТО Железногорск для предоставления субсидий (грантов) на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (далее - Комиссия) (Приложение N 3 к Порядку).
4.4. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает поступившие документы.
4.5. Комиссия проводит оценку проекта (бизнес-плана), руководствуясь следующими критериями:
4.5.1. Сфера деятельности заявителя.
Метод оценки: производственная, инновационная, экспортная сферы деятельности - 20 баллов, молодежное и социально-направленное предпринимательство - 10 баллов, услуги - 5 баллов, прочие сферы деятельности - 0 баллов.
4.5.2. Окупаемость проекта (бизнес-плана).
Метод оценки: срок окупаемости до 1,5 лет - 20 баллов, от 1,5 до 2 лет - 10 баллов, от 2 лет и выше - 0 баллов.
4.5.3. Численность рабочих мест, создание которых предполагается по результатам реализации проекта.
Метод оценки: свыше 8 рабочих мест - 20 баллов, от 5 до 8 рабочих мест - 15 баллов, от 2 до 5 рабочих мест - 10 баллов, 1 рабочее место - 5 баллов.
Для определения суммы баллов оцениваемого проекта (бизнес-плана) суммируется количество баллов, набранных проектом (бизнес-планом) по каждому показателю. Сумма баллов, набранных проектом (бизнес-планом), является итоговым баллом.
4.6. К рассмотрению допускаются проекты (бизнес-планы) набравшие в сумме по всем критериям не менее 20 баллов.
4.7. Для принятия решения заявитель вправе предоставить дополнительную информацию по проекту.
4.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Подготовку и проведение заседаний организует секретарь Комиссии.
4.9. Работой Комиссии руководит председатель, а в период его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
4.10. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов Комиссии.
4.11. На заседании Комиссии секретарь ведет протокол.
4.12. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.13. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, в котором указываются:
- состав Комиссии;
- рассматриваемый вопрос и результаты оценки;
- результаты голосования;
- принятое решение.
Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем.
4.14. Комиссия принимает одно из трех решений:
- принять проект (бизнес-план) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии (гранта) и внести предложение Главе администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии (гранта) заявителю;
- отказать в принятии проекта (бизнес-плана) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии (гранта) и внести предложение Главе администрации ЗАТО г.Железногорск об отказе в предоставлении субсидии (гранта) заявителю;
- вернуть проект (бизнес-план) на доработку заявителю при выявлении несоответствия проекта (бизнес-плана) требованиям, установленным пунктом 3.1.8 настоящего Порядка.
4.15. В случае вынесения решения Комиссией принять проект (бизнес-план) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии (гранта) и внесением предложения Главе администрации ЗАТО г.Железногорск предоставить субсидию (грант) заявителю, Управление готовит проект постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии (гранта).
В случае вынесения решения Комиссией отказать в принятии проекта (бизнес-плана) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии (гранта) и внесением предложения Главе администрации ЗАТО г.Железногорск отказать в предоставлении субсидии (гранта) заявителю, Управление готовит проект постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск об отказе в предоставлении субсидии (гранта).
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (гранта) принимается Главой администрации ЗАТО г.Железногорск в соответствии с настоящим Порядком и оформляется постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии (гранта), либо постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск об отказе в предоставлении субсидии (гранта).
4.16. В случае вынесения решения Комиссией о направлении проекта (бизнес-плана) на доработку заявителю, заявитель в течение 10 (десяти) рабочих дней вносит изменения в проект (бизнес-план) с учетом замечаний Комиссии и предоставляет в Управление доработанный проект (бизнес-план), который повторно рассматривается Комиссией. По результатам рассмотрения выносится одно из двух решений:
- принять проект (бизнес-план) к дальнейшему рассмотрению для предоставлении субсидии (гранта) и внести предложение Главе администрации ЗАТО г.Железногорск предоставить субсидию (грант) заявителю;
- отказать в принятии проекта (бизнес-плана) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии (гранта) и внести предложение Главе администрации ЗАТО г.Железногорск отказать в предоставлении субсидии (гранта) заявителю.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 14 ноября 2012 г. N 1929 в пункт 4.17 настоящего Приложения внесены изменения
4.17. Управление информирует заявителя о принятом решении в течение 5 (пяти) дней с момента вступления указанного постановления в силу.
4.18. В предоставлении субсидии должно быть отказано в следующих случаях:
- заявителем не представлены документы, определенные пунктом 3.1 настоящего Порядка или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
4.19. Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты вступления в силу постановления о предоставлении субсидии (гранта) заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии (гранта) (далее - соглашение).
4.20. В случае если соглашение не заключено в установленные сроки по вине заявителя, постановление о предоставлении субсидии (гранта) подлежит отмене.
4.21. В соглашении должны указываться форма финансирования, объем предоставляемых средств и иные необходимые условия предоставления субсидии (гранта).
4.22. Перечисление субсидии (гранта) получателю субсидии производится на основании постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии (гранта) после заключения соглашения.
4.23. Управление в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты вступления в силу постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии (гранта) представляет в отдел бухгалтерии Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - отдел бухгалтерии) следующие документы:
- копию постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии (гранта);
- соглашение о предоставлении субсидии (гранта);
- реестр получателей субсидий (Приложение N 4 к Порядку).
4.24. Отдел бухгалтерии перечисляет денежные средства с лицевого счета Администрации ЗАТО г.Железногорск, открытого в Отделе N 6 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации, в объемах, отраженных в реестре получателей субсидий, при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 4.23 настоящего Порядка.
4.25. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации ЗАТО г.Железногорск, отрытого в Отделе N 6 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счет получателя субсидии.
4.26. Управление вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение 30 (тридцати) дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
4.27. Ответственность за целевое перечисление бюджетных средств, предусмотренных на выделение субсидий, несет заведующий отделом - главный бухгалтер Администрации ЗАТО г.Железногорск.
4.28. Ответственность за анализ полноты и качества представленных заявителем документов, подготовку заключения несет заместитель руководителя Управления экономики и планирования.
5. Порядок возврата средств в бюджет ЗАТО Железногорск
5.1. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии (гранта) условий, установленных при предоставлении субсидии (гранта), Глава администрации ЗАТО г.Железногорск на основании заключения Управления принимает решение о возврате субсидии (гранта) на лицевой счет Администрации ЗАТО г.Железногорск, открытый в Отделе N 6 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, с указанием оснований его принятия.
5.2. Решение о возврате субсидии (гранта) оформляется постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - постановление о возврате субсидии (гранта)). Управление информирует получателя субсидии (гранта) о принятом решении в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вступления указанного постановления в силу.
5.3. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения постановления о возврате субсидии (гранта) обязан произвести возврат в бюджет ЗАТО Железногорск ранее полученных сумм субсидии (гранта), указанных в постановлении о возврате субсидии (гранта), в полном объеме.
5.4. При отказе получателя субсидии (гранта) от возврата полученной субсидии (гранта) в бюджет, взыскание производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Пункт 5.5 является заключительным пунктом настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 10 июня 2011 г. N 1009 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.