Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 31 августа 2011 г. N 1402
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными
учреждениями ЗАТО Железногорск муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества
муниципальных учреждений
25 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлениями Администрации ЗАТО г.Железногорск от 27.12.2010 N 2263 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", от 11.09.2009 N 1483п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания (задания учредителя) автономными учреждениями" с целью определения единых подходов к порядку определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
1.2. В целях настоящих Методических рекомендаций под нормативными затратами понимаются затраты конкретного муниципального учреждения ЗАТО Железногорск (группы учреждений), определенные расчетным путем в соответствии с Порядком определения нормативных затрат.
Порядок определения нормативных затрат устанавливается с учетом отраслевых особенностей оказания муниципальных услуг.
1.3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, оказываемых в качестве основных видов деятельности и включенных в реестр муниципальных услуг, и содержит:
1) методику расчета:
- стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объема затрат на содержание имущества муниципальных учреждений ЗАТО Железногорск в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
1.4. Нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению ЗАТО Железногорск (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения; обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Уполномоченный орган вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
1.5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
1.6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
1.7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета ЗАТО Железногорск и бюджетными росписями главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета ЗАТО Железногорск на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.8. При определении объема нормативных затрат в расчет не включаются следующие затраты:
1) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) затраты по осуществлению капитального ремонта;
б) затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
в) иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели;
2) объемы бюджетных инвестиций;
3) затраты муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
4) финансовое обеспечение осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
1.9. При определении нормативных затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств из вышестоящих бюджетов, необходимо учитывать порядок расчета нормативов, нормативных затрат для определения общего объема субсидий и субвенций, утвержденный правовыми актами соответствующего уровня.
Общий объем нормативных затрат определяется как сумма нормативных затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств вышестоящих бюджетов, и нормативных затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города.
II. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат рекомендуется использовать следующие методы:
1) нормативный;
2) структурный;
3) экспертный.
2.2. Нормативный метод подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги. Например, расчет заработной платы преподавателя на одного ученика исходя из требований к учебному плану, количеству преподавателей, количеству учеников и ставки оплаты труда, принятой в Учреждении.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания; оснащения мягким инвентарем, медикаментами; потребления расходных материалов; затрат рабочего времени; снижения объемов потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных показателей оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат уполномоченным органом в целях определения нормативных затрат могут быть установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги, и др.).
2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли трудозатрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, и др.).
2.5. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных, иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты (Ni) на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где:
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2. Состав групп затрат определяется уполномоченным органом с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.3. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
3) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат по решению уполномоченного органа могут дополнительно детализироваться.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
2) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
3) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
4) нормативные затраты на содержание объектов движимого имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением или приобретенного муниципальным казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
5) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
6) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
7) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
8) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат по решению уполномоченного органа могут дополнительно детализироваться.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждений определяются с учетом потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, по категориям с учетом норм труда, определенных исходя из действующей системы оплаты труда.
3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных казенных учреждений, особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, а также движимого имущества муниципальных казенных учреждений:
1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
3) нормативные затраты на теплоснабжение;
4) нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы Учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты:
1) на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
2) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
3) нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
4) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, а также движимого имущества муниципальных казенных учреждений рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;
2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания названного имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
3) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие нормативные затраты.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с утвержденным руководителем Учреждения штатным расписанием, руководствуясь действующей системой оплаты труда.
3.13. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (человек, тысяч человек, посещений и т.д.) либо приводятся в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга имеет единицу измерения "человек", а другая "тысяч человек", то единица измерения первой муниципальной услуги переводится в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги для Учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
3.14. Нормативные затраты на выполнение муниципальных работ могут быть рассчитаны по аналогии с расчетом нормативных затрат по услугам в случае, если для муниципальных работ существует единица измерения объема (например, на благоустройство одного метра площади или проведения одного соревнования с численностью до 100 человек).
В остальных случаях размер субсидии на выполнение муниципальных работ в рамках муниципального задания определяется индивидуально и рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение муниципальных работ Учреждениями ЗАТО Железногорск:
1) сметный;
2) проектный.
При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципальных работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых муниципальных работ, которая согласовывается с уполномоченным органом в установленном им порядке.
При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципальных работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном уполномоченным органом.
IV. Определение нормативных затрат
на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных казенных учреждений, особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением, а также движимое имущество, закрепленное за муниципальным казенным учреждением, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 1209 пункт 4.4 раздела IV настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.4. В случае сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование (за исключением передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальным учреждениям и ФБГУЗ КБ-51) с согласия учредителя недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных казенных учреждений, особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением, а также движимого имущества, закрепленного за казенным учреждением, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 31 августа 2011 г. N 1402 "Об утверждении методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.