Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 31 августа 2011 г. N 981-Ж
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий для муниципальных
учреждений и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением разработаны с целью оказания методической помощи органам администрации города, координирующим деятельность муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Красноярска, главным распорядителям средств бюджета города, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения города Красноярска (далее - уполномоченные органы), по организации работы при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), по контролю за выполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями.
2. Уполномоченным органам рекомендуется обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих целевых программ при составлении и утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), утверждении требований к качеству муниципальных услуг, формировании муниципальных заданий.
II. Рекомендации по составлению и утверждению ведомственных
перечней муниципальных услуг (работ)
3. В целях формирования муниципального задания уполномоченным органом утверждается ведомственный перечень.
4. Ведомственный перечень составляется по форме, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 28.02.2011 N 57 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и об оценке выполнения муниципального задания" (далее - Постановление).
5. В ведомственный перечень включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
При формировании ведомственного перечня рекомендуется:
1) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности в соответствии с полномочиями соответствующего органа администрации города, установленными нормативными правовыми актами города Красноярска;
2) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги.
6. В соответствии с формой ведомственного перечня, утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:
1) в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
2) в графе 2 "Наименование муниципальной услуги (работы)" указывается наименование муниципальной услуги (работы);
3) в графе 3 "Категории потребителей муниципальной услуги (работы)" указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и (или) юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства и другие).
В случае если деятельность муниципального учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа и в графе указываются слова "в интересах общества";
4) в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема муниципальной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, дето-дней, количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м);
5) в графе 5 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящих Методических рекомендаций;
6) в графе 6 "Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу), например, учреждения дополнительного образования детей, поликлиники, больницы.
7. При внесении изменений в ведомственный перечень в соответствующих правовых актах рекомендуется устанавливать сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков реализации стадий бюджетного процесса и целесообразности изменения утвержденных муниципальных заданий, составленных на основе ведомственных перечней на текущий финансовый год.
8. При определении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), для каждой муниципальной услуги в ведомственном перечне рекомендуется указывать:
1) показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края (при их установлении), города Красноярска (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
2) дополнительно установленные показатели качества;
3) для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует указывать слова "Абсолютный показатель").
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется устанавливать не менее 2, но не более 8 показателей качества.
Значения показателей качества индивидуально для каждого учреждения устанавливаются в муниципальном задании.
При установлении показателей качества рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества муниципальных услуг для формирования долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ.
9. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
1) направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих целевых программ (в случае их наличия);
2) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, оказывающих данную муниципальную услугу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов администрации города или потребителей муниципальных услуг;
3) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги.
Не рекомендуется использовать в качестве показателя качества количество выявленных правонарушений.
10. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
для муниципальной услуги "организация спортивно-оздоровительных мероприятий среди обучающихся спортивных школ" - отсутствие случаев травматизма при проведении спортивно-оздоровительных мероприятий;
для муниципальной услуги "предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства" - число обучающихся, ставших лауреатами конкурсов и фестивалей;
для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания (требования к квалификации персонала, качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов, оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга, зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги), например:
для муниципальной услуги "обеспечение муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения автотранспортом" - процент технической готовности автомобилей;
для муниципальной услуги "медицинское обследование лиц, занимающихся физической культурой и спортом" - уровень подготовки врачебного состава.
11. Ведомственные перечни подлежат размещению на официальном сайте администрации города Красноярска.
III. Рекомендации по формированию муниципального задания
12. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание для муниципальных учреждений утверждается по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и об оценке выполнения муниципального задания, утвержденному Постановлением (далее - Положение).
13. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строках "Наименование муниципальной услуги", "Категории потребителей муниципальной услуги" указываются наименование муниципальной услуги, наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем;
3) в строке "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" указываются:
наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне - в соответствии с данным перечнем);
значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
4) в строке "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
показатели измерения объема муниципальной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне - в соответствии с данным перечнем);
значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
5) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, с указанием структурных единиц.
В первую очередь рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: санитарно-эпидемиологические нормы и правила, муниципальные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТ, ОСТ), типовые (примерные) положения и т.д.;
6) в строке "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" указываются сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
размещение информации в сети Интернет;
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги указываются состав размещаемой (доводимой) информации (например, информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частота ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных);
7) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами города;
8) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в случаях, если федеральными законами предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
9) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются наименование и реквизиты правового акта (правовых актов), устанавливающего (устанавливающих) цены (тарифы) либо утверждающего (утверждающих) порядок их установления;
10) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" указывается наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
11) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование муниципальных услуг, для которых установлены предельные цены (тарифы), и значения установленных предельных цен (тарифов);
12) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
а) в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия, например:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органами администрации города;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
рассмотрение отчетов об исполнении муниципального задания;
присутствие представителя уполномоченного органа на мероприятиях, проводимых учреждением в рамках исполнения муниципального задания;
контроль за своевременностью представления отчетов об исполнении муниципального задания;
б) в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий, например:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
не чаще (не реже) _____ раз в месяц (квартал, год);
по отдельным поручениям руководителя (должностного лица) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в соответствии со сроками проведения учреждениями мероприятий в рамках исполнения муниципального задания;
13) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" может быть установлена более детальная форма отчета об исполнении муниципального задания;
14) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
15) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о представлении пояснительной записки о результатах выполнения муниципального задания;
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
14. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем;
3) в строке "Характеристика работы" указывается:
в графе "Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с ведомственным перечнем;
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить, в том числе за отчетный год - фактический (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановый;
4) строки "Основания для досрочного прекращения муниципального задания", "Порядок контроля за исполнением муниципального задания", "Форма отчета об исполнении муниципального задания", "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" заполняются в соответствии с подпунктами 7, 12, 13, 15 пункта 13 настоящих Методических рекомендаций;
5) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
IV. Рекомендации по осуществлению контроля за выполнением
муниципальных заданий муниципальными учреждениями
15. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде проведения уполномоченным органом оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), камеральных и выездных проверок, а также иных формах контроля, указанных в муниципальном задании.
Оценка выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания осуществляется в соответствии с методикой оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденной распоряжением администрации города от 01.07.2011 N 671-ж.
При проведении оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания необходимо учитывать, что значение итоговой оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения муниципального задания. Каждый показатель подлежит самостоятельному анализу в отношении причин его достижения (или недостижения) при подведении итогов деятельности муниципального учреждения по выполнению муниципального задания.
16. Уполномоченным органам рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий, в том числе:
определить структурное подразделение, уполномоченное осуществлять контроль за выполнением муниципального задания, а также формы контроля;
установить периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;
сформировать и утвердить графики проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
определить права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок, способы информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требования к оформлению результатов проверки, а также перечень мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Заместитель Главы города - |
Г.Н.Фазлеева |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 августа 2011 г. N 981-Ж "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.