Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 17 февраля 2009 г. N 231П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края
от 30 октября 2008 г. N 1700П
Муниципальная целевая программа
"Реконструкция и ремонт дорог местного значения на территории ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы" паспорт муниципальной целевой программы "Реконструкция и ремонт дорог местного значения на территории ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы"
20 ноября 2008 г., 17 февраля 2009 г.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск находятся на обслуживании или будут приняты в муниципальную собственность ЗАТО Железногорск 236 км автодорог местного значения из которых 79 км - улицы и проезды г. Железногорск, 81 км - улицы и дороги поселков, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, 76 км - прочих автомобильных дорог и 16 мостовых сооружений.
Обеспеченность дорогами местного значения в населенных пунктах ЗАТО Железногорск, а в том числе и в г. Железногорск, при условии их поэтапной реконструкции, модернизации и ремонта, достаточная для нормального функционирования объектов инфраструктуры ЗАТО Железногорск и обеспечения доступа населения к этим объектам. Строительство новых автомобильных дорог целесообразно проводить только в связи с перспективным жилищным строительством и организацией новых производств. Поскольку строительство и жилых, и производственных зданий предусматривает и строительство подъездных путей, предусматривать, без привязки к развитию застройки на территории ЗАТО Железногорск, строительство новых дорог, за исключением автодорог, рассмотренных в настоящей программе, нецелесообразно.
Покрытие автодорог преимущественно асфальтобетонное:
Затраты на содержание и ремонт дорог за последние 5 года из бюджета ЗАТО Железногорск составляют:
Современное состояние дорожной отрасли характеризуется наличием следующих проблем:
1) Отсутствие нормативно-технической документации. Ввиду отсутствия финансирования не проводятся работы по периодическому обследованию специализированными организациями мостовых сооружений, что не позволяет квалифицированно назначать ремонтные мероприятия по поддержанию их в рабочем и безопасном состоянии.
Для выполнения мероприятий по повышению пропускной способности автомобильных дорог местного значения, выработки концепции по их реконструкции, разработки комплексной схемы организации дорожного движения, схемы светофорного регулирования, схем движения автомобильного и пассажирского автотранспорта необходимо проведения силами специализированной организации обследования основных транспортных путей и потоков движения существующих дорожных условий, пассажиропотоков.
На перспективу, в связи с возведением "сухого" хранилища ОЯТ на ФГУП ГХК, по мнению специалистов ОАО "КПИИ "ВНИПИЭТ", целесообразна реконструкция участка автодороги ул. Загородная в районе с пересечением с ул. Промышленная.
В качестве перспективного повышения пропускной способности и снижения уровня аварийности на въезде в город необходима разработка проекта уширения ул. Енисейской и ул. Красноярской на участке до "Косого" переезда с детальной проработкой конструктивных решений.
2) Фактический износ дорожных одежд и мостовых сооружений. В связи с тем, что фактическое состояние дорожного покрытия отдельных дорог ЗАТО Железногорск, их ровность и сцепные качества покрытия снизились до предельно допустимых значений, а на других элементах дорог и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно и экономически нецелесообразно виду# их недостаточного размера, необходимо выполнение ремонта дорог местного значения.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется с целью воспроизводства их первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности движения.
Значительный износ асфальтобетонного покрытия обусловлен длительным сроком эксплуатации, превышающим нормативный, отсутствием финансирования работ по капитальному ремонту дорог.
С 2004 в рамках капитального ремонта автомобильных дорог были выполнены следующие работы: ремонт участка дороги "ж/д переезд 223 км - пос. Подгорный", протяженностью 25 км ремонт участка ул. Свердлова, пр. Курчатова и ул. Поселковой, а так же ремонт нескольких автобусных остановок.
При этом, нормативный срок службы асфальтобетонного покрытия составляет 6 лет (Справочник по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Попов. Т.Т. Киев. "Будiвельник", 1977, стр. 68), т.е. практически, асфальтобетонное покрытие всех улиц отработало 2-2.5 эксплуатационных срока.
По результатам плановых осмотров установлено, что по техническому состоянию более 70% автомобильных дорог требуют проведения полного восстановления покрытия проезжей части с восстановлением высоты бортового камня, поднятием колодцев инженерных коммуникаций пр. Подобная ситуация наблюдается и с покрытием тротуаров, бульваров, аллей.
При отказе от выполнения комплексного ремонта дорог происходит рост удельных затрат на текущее содержание дорог:
- значительно увеличиваются количество и величина отдельных дефектов покрытия, а следовательно и затраты на проведение локального ремонта покрытия,
- уменьшение высоты бортового камня, вследствие его просаживания, делает возможным стоянку автомобилей вдоль дорог с частичным или полным заездом на газоны (тротуары), что приводит к необходимости локального восстановления высоты бортового камня, восстановлению разрушенных газонов, цветников, зеленых насаждений и тротуаров,
- наличие дефектов на асфальтобетонном покрытии вызывает огромное количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших в плотном транспортном потоке при попытке водителей автомобилей объезжать дефекты на дорогах.
Для восстановления асфальтобетонного покрытия в мероприятиях к настоящей программе предусмотрено проведение капитальных ремонтов автомобильных дорог местного значения.
С момента окончания строительства мостов не проводятся планово-предупредительные работы по поддержанию их в технически исправном состоянии, что однозначно ведет к постепенному разрушению мостов и снижению максимально допустимых нагрузок, а, в итоге, может привести к частичному или полному их разрушению. Обследования, проведенные на трех мостах, находящихся на дорогах, принятых в муниципальную собственность ЗАТО Железногорск, показали необходимость проведения большого объема восстановительных работ.
По результатам проведенных обследований дорог местного значения специалистами Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск выявлено, что более 75% автобусных остановок не соответствует требованиям нормативной документации, предъявляемым к автобусным остановкам: требуется проведение работ по поднятию до необходимого уровня бортового камня заездных карманов и посадочных площадок, а в некоторых случаях, и удлинение заездного кармана и посадочной площадки.
3) Низкая пропускная способность автомобильных дорог. Отдельные участки существующих автомобильных дорог местного значения, особенно основных городских магистралей, характеризуются высокой интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов дорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
Вариантами решения данной проблемы могут стать мероприятия по увеличению пропускной способности дорог за счет их реконструкции и уширения, либо создания объездных путей. После совместной проработки с ОГИБДД, организациями, эксплуатирующими автомобильные дороги и главным проектировщиком города ОАО "КПИИ ВНИПИЭТ" мероприятиями в данном разделе обозначены следующие приоритетные направления:
- обустройство дополнительных парковочных карманов на улицах города перед общественными и посещаемыми зданиями для разгрузки проезжей части автомобильных дорог.
- реконструкция наиболее аварийноопасных и загруженных перекрестков улиц Ленина - Северная, Кирова - Советская - Курчатова, Ленина - Советская,
- завершение строительства объекта "Транспортная развязка с ул. 103 на верхнюю автодорогу" для упорядочения движения автотранспорта в микрорайоны NN 3, 4, 5 и направления грузового транспорта от предприятий промплощадки N 2 в промышленный район северной части города в обход территории жилой застройки микрорайона Заозерный,
- завершение реконструкции ул. 103 (от кольца УПП до мкрн. N 4) с поднятием второй (северной) полосы движения,
- реконструкция ул. Южная, соединяющей в обоих направлениях через пр. Ленинградский и ул. Матросова жилую зону города с промышленной зоной площадки N 2, с поднятием автодороги в районе УАТ ФГУП УССТ N 9, строительством тротуара, устройством искусственного освещения и системы поверхностного водоотвода,
- строительство автодороги, которая свяжет старую часть города с ул. Промышленная и позволит разгрузить город от транзитного транспорта,
- реконструкция (расширение) улиц северных кварталов города (ул. Комсомольской до 8,5 м, ул. Горького до 9,0 м, ул. Пушкина на 1,0 м, реконструкция ул. Тихой на участке от ул. Северной до въезда на старое кладбище),
- реконструкция ул. Белорусской с ее расширением для организации двухстороннего движения.
4) Повышение безопасности дорожного движения на дорогах. Выросшее за последние 15-20 лет с 5 тысяч до 35 тысяч количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории ЗАТО Железногорск, значительно снижает безопасность движения на дорогах ЗАТО, не рассчитанных и не предназначенных для такой интенсивности движения. Неспособность органов ГИБДД справится# с многочисленными нарушениями, как водителей, так и пешеходов вынуждает принимать конструктивные меры по снижению аварийности за счет разграничения потоков движения пешеход-водитель, вводя конструктивные средства регулирования дорожного движения, а так же проводя реконструкцию отдельных транспортных узлов и улиц с низкой пропускной способностью.
Мероприятиями по данному разделу являются: установка пешеходных ограждений на дорогах города: по ул. Восточной, ул. Свердлова, пр. Ленинградский и пр., введение светофорного регулирования перекрестков ул. Ленина - ул. Андреева, ул. Ленина - ул. Октябрьская и пр., освещение автобусных остановок вдоль четной стороны пр. Ленинградский, ул. Южной, ул. Красноярской и ул. Енисейской.
5) Низкая оснащенность предприятия техникой. Оснащенность предприятий, осуществляющих содержание и ремонт дорожного хозяйства и искусственных сооружений, специализированной дорожной техникой составляет 70% от нормативной и имеет средний физический износ более 75%. Эффективность работы этой техники крайне низка из-за постоянных ремонтов и больших издержек по ее восстановлению. В своем большинстве имеющаяся техника выпуска 80-х годов, морально устарела и не приспособлена к навеске выпускаемого оборудования, обеспечивающего выполнение востребованных технологических функций.
Предприятия не имеют необходимых технологических машин, обеспечивающих выполнение важных технологических операций. Так, например, лишь в 2006 году была приобретена специализированная машина, позволяющая выполнять горизонтальную разметку дорог, в том числе с использованием световозвращающих материалов. До сих пор в предприятиях нет собственного эвакуатора и для эвакуации автотранспортных средств с проезжей части необходимо заключать контракты с частными предпринимателями.
Затраты на выполнение регламентных работ по текущему ремонту и содержанию дорог относятся к эксплуатационным затратам и не могут обеспечивать получение прибыли, направляемой на приобретение, обновление и модернизацию основных фондов, необходимых для ремонта и содержания дорог.
Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации
Основной целью реализации данной программы является:
1. Комплексное развитие, реконструкция и ремонт объектов дорожной отрасли ЗАТО Железногорск для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики ЗАТО Железногорск дорожной инфраструктурой, отвечающей стандартам качества.
Подцели программы:
1. Восстановление и повышения качественных показателей технического состояния автомобильных дорог местного значения;
2. Повышение количественных показателей эксплуатируемых автомобильных дорог;
3. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
1. Разработка необходимой нормативно-технической и проектно-сметной документации;
2. Проведение комплексного ремонта автомобильных дорог и инженерных сооружений;
3. Повышение пропускной способности автомобильных дорог;
4. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах:
5. Расширение перечня дорожных работ и повышение качества выполнения существующих работ.
В рамках программы, этапы и сроки реализации составляют 2009-2011 гг.
Основные мероприятия Программы
Система программных мероприятий обеспечивает исполнение решений поставленных настоящей программой задач и включает в себя следующие мероприятия:
Задача 1. Разработка необходимой нормативно-технической и проектно-сметной документации.
1.1. Проведение паспортизации и обследования инженерных сооружений специализированными организациями - предусматривает ежегодное выделение финансовых средств на проведение специализированной организацией обследований мостовых сооружений с оформлением кадастрового паспорта сооружения. В последствии,# замечания, конструктивные изменения сооружений и пр., выявленные в результате обследования лягут в основу технического задания при составлении проектно-сметной документации на ремонтные работы.
1.2. Проведение обследования основных транспортных путей и транспортных потоков специализированными организациями - проведение специалистами обследования дорожной сети, основных путей движения автотранспорта, направлений пассажиропотоков для выявления ее слабых мест и выработки рекомендаций по увеличению пропускной способности дорог и оптимизации дорожной сети, схем движения автомобильного и общественного транспорта.
1.3. Разработка проекта реконструкции ул. Заг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.