Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Красноярского городского Совета депутатов
от 6 сентября 2011 г. N 15-259
"Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 31 мая 2005 г. N 6-108
Положение
о контрольно-счетной палате города Красноярска
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Красноярска
1. Контрольно-счетная палата города Красноярска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Красноярским городским Советом депутатов (далее - городской Совет) и подотчетным ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами города Красноярска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Контрольно-счетная палата является органом городского самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Красноярска.
Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты являются:
а) контроль за исполнением бюджета города Красноярска (далее - город);
б) экспертиза проектов бюджета города, проектов решений городского Совета о внесении в него изменений;
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
ж) финансово-экономическая экспертиза проектов решений городского Совета, других правовых актов города (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ, в том числе долгосрочных целевых программ;
з) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
и) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и Главе города;
к) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
л) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, решениями городского Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
а) органов городского самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города, а также других организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города;
б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
Глава 2.
Состав Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность городским Советом на срок осуществления полномочий данного состава городского Совета.
Назначение председателя Контрольно-счетной палаты должно состояться не позднее месяца со дня истечения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет председателем городского Совета, Главой города Красноярска (далее - Глава города), постоянными комиссиями городского Совета, депутатами городского Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет не позднее месяца со дня начала срока осуществления полномочий вновь избранного состава городского Совета. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность должны быть внесены в месячный срок со дня прекращения его полномочий.
3. Вместе с предложениями о кандидатурах в городской Совет представляются:
анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с приложением фотографии;
копия паспорта или иного заменяющего его документа;
копии документов об образовании, о дополнительном образовании, о присвоении ученого звания, ученой степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих необходимый стаж работы, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
Дополнительно могут быть представлены характеристики, рекомендации, результаты тестирований, иные документы, связанные с оценкой осуществления им профессиональной деятельности.
4. Поступившие в городской Совет предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляются председателем городского Совета на предварительное рассмотрение в постоянные комиссии городского Совета. Постоянные комиссии вправе давать рекомендации городскому Совету по предлагаемым кандидатурам.
5. Председатель городского Совета определяет одну из постоянных комиссий городского Совета ответственной за подготовку вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты к рассмотрению городским Советом.
Постоянная комиссия, ответственная за подготовку вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты к рассмотрению городским Советом, на основании представленных документов проводит предварительную оценку кандидатов на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатурам на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты. По результатам предварительной оценки ответственная комиссия готовит заключения по каждой кандидатуре, которые направляются председателю городского Совета.
6. Вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на сессии городского Совета с приглашением кандидатов на эту должность.
Представление кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты на сессии городского Совета производится внесшими их лицами либо их уполномоченными представителями. После представления каждой из кандидатур председателем ответственной комиссии или его заместителем оглашаются результаты предварительной оценки соответствия кандидата установленным требованиям.
После представления кандидата и оглашения результатов предварительной оценки слово предоставляется кандидату.
7. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается городским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом городского Совета, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
В случае если ни одна из предложенных кандидатур не набрала необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если выявилось более двух кандидатур, претендующих на выход во второй тур (в случае равного количества набранных голосов у нескольких кандидатов), то в бюллетень для голосования во втором туре включаются все указанные кандидатуры.
8. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением городского Совета.
Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня, следующего за днем принятия решения о его назначении, и прекращаются в день принятия решения о назначении нового председателя Контрольно-счетной палаты.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
б) представляет городскому Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
в) осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты;
г) заключает договоры, выдает доверенности;
д) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями;
е) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Красноярского края, решениями городского Совета, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городского Совета, комиссий и рабочих групп, создаваемых городским Советом, а также в заседаниях, проводимых в администрации города.
Председатель Контрольно-счетной палаты по приглашению председателя городского Совета, председателей постоянных и временных комиссий городского Совета обязан присутствовать при рассмотрении в городском Совете результатов контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.
10. При временном отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты до назначения в установленном порядке нового председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты решение о назначении исполняющего обязанности председателя принимается городским Советом.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность городским Советом на срок осуществления полномочий данного состава городского Совета.
Назначение заместителя председателя Контрольно-счетной палаты должно состояться не позднее месяца со дня истечения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
2. Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в городской Совет председателем Контрольно-счетной палаты.
Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в городской Совет не позднее трех месяцев со дня начала срока осуществления полномочий вновь избранного состава городского Совета. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность должны быть внесены в месячный срок со дня прекращения его полномочий.
3. Вместе с предложением о кандидатуре в городской Совет представляются:
анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с приложением фотографии;
копия паспорта или иного заменяющего его документа;
копии документов об образовании, о дополнительном образовании, о присвоении ученого звания, ученой степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих необходимый стаж работы, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
Дополнительно могут быть представлены характеристики, рекомендации, результаты тестирований, иные документы, связанные с оценкой осуществления им профессиональной деятельности.
4. Поступившее в городской Совет предложение о кандидатуре направляется председателем городского Совета на предварительное рассмотрение в постоянные комиссии городского Совета. Постоянные комиссии вправе давать рекомендации городскому Совету по предлагаемой кандидатуре.
5. Председатель городского Совета определяет одну из постоянных комиссий городского Совета ответственной за подготовку вопроса о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты к рассмотрению городским Советом.
Постоянная комиссия, ответственная за подготовку вопроса о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты к рассмотрению городским Советом, на основании представленных документов проводит предварительную оценку кандидата на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатуре на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
По результатам предварительной оценки ответственная комиссия готовит заключение по представленной кандидатуре, которое направляется председателю городского Совета.
6. Вопрос о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на сессии городского Совета с приглашением кандидата на эту должность.
7. Представление кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты производится председателем Контрольно-счетной палаты. После представления кандидатуры председателем ответственной комиссии или его заместителем оглашаются результаты предварительной оценки соответствия кандидата установленным требованиям.
После представления кандидата и оглашения результатов предварительной оценки кандидату предоставляется время для выступления.
8. Решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается городским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
Решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением городского Совета.
Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня, следующего за днем принятия решения о его назначении, и прекращаются в день принятия решения о назначении нового заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
9. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
а) организует проведение анализа результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
б) координирует контрольную и экспертно-аналитическую деятельность отделов Контрольно-счетной палаты;
в) осуществляет руководство аппаратом Контрольно-счетной палаты;
г) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
10. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городского Совета и в заседаниях, проводимых в администрации города, а также в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых городским Советом.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты при наличии обстоятельств, являющихся препятствием для назначения на должность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством.
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Непосредственное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется аппаратом Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 9. Начальники отделов Контрольно-счетной палаты
1. Начальники отделов Контрольно-счетной палаты избираются на должность городским Советом по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном решением городского Совета, на срок осуществления полномочий данного состава городского Совета.
2. Начальником отдела Контрольно-счетной палаты может быть избран гражданин, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и муниципального контроля и (или) в области экономики и финансов.
3. Полномочия начальника отдела Контрольно-счетной палаты возникают со дня, следующего за днем принятия решения о его избрании, и прекращаются в день принятия решения об избрании нового начальника отдела Контрольно-счетной палаты.
4. Начальники отделов Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях городского Совета, постоянных комиссий и других органов городского Совета, в заседаниях коллегии администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
5. Начальники отделов Контрольно-счетной палаты:
а) в рамках компетенции отдела руководят деятельностью инспекторов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
б) самостоятельно решают иные вопросы организации деятельности возглавляемых ими отделов и несут ответственность за ее результаты;
в) осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и начальники отделов Контрольно-счетной палаты.
3. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты по приглашению председателя Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты городского Совета, заместители Главы города, руководители органов и организаций, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, а также иные лица.
4. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Правовой статус работников Контрольно-счетной палаты
Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 12. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия
1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются председатель, заместитель председателя, инспекторы Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций, а также в соответствии с федеральным законом, должностным лицам иных органов и организаций;
г) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
е) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
ж) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
з) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
и) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, определенными законами Красноярского края.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами города, являются обязательными для исполнения органами городского самоуправления и муниципальными органами, иными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
Глава 3.
Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 14. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
В ходе реализации полномочий, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 15. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов, утверждаемых коллегией Контрольно-счетной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Совета, предложений и запросов Главы города.
Поручения городского Совета подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
Поступившие в Контрольно-счетную палату предложения и запросы Главы города о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий включаются в годовой план работы, если коллегией Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, принято решение об их включении.
О результатах рассмотрения коллегией Контрольно-счетной палаты предложений и запросов Главы города Контрольно-счетная палата уведомляет Главу города в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения.
3. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Изменения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты вносятся решением коллегии Контрольно-счетной палаты.
Решения коллегии об утверждении годового плана, а также о внесении в него изменений, направляются в городской Совет, Главе города, а также размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в пятидневный срок с момента их принятия.
Статья 16. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов и материалов Контрольно-счетной палаты, иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты, предусмотренные настоящим Положением, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми в соответствии с ним инструкциями, положениями.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
а) в отношении органов городского самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Красноярского края;
б) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.
Статья 18. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты
1. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется в форме контрольных мероприятий, проводимых как по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основе документов, представленных органами городского самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации), других документов о деятельности проверяемых органов и организаций, имеющихся у Контрольно-счетной палаты, так и по месту нахождения проверяемых органов и организаций.
2. Должностные лица, иные штатные работники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты не вправе использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, для целей, не связанных с осуществлением деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Представление информации и документов Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, а также в соответствии с федеральным законом иные органы и организации, их должностные лица в установленные законом Красноярского края сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются в письменной форме и подписываются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Запрос вручается должностным лицом Контрольно-счетной палаты уполномоченному представителю органа или организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, или направляется Контрольно-счетной палатой соответствующему органу или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении запроса Контрольно-счетной палаты уполномоченному представителю органа или организации отметка представителя соответствующего органа или организации о дате и времени получения запроса проставляется на копии запроса, которая возвращается должностному лицу Контрольно-счетной палаты, вручившему запрос.
Иные вопросы, касающиеся порядка направления запросов, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города, ежеквартально представляет Контрольно-счетной палате информацию об исполнении бюджета города.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
Статья 20. Оформление результатов контрольных и иных мероприятий
1. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в срок не позднее семи дней с момента его составления. Руководитель проверяемого органа или организации имеет право в срок, установленный законом Красноярского края, предоставить свои пояснения и замечания, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
2. На основании акта (актов), пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций Контрольно-счетной палатой составляется отчет о проведенном контрольном мероприятии.
3. О результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата информирует городской Совет, Главу города, а также другие организации и лиц в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
Статья 21. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы городского самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы городского самоуправления и муниципальные органы, организации обязаны в течение одного месяца со дня получения представления уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы городского самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
Статья 22. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты предполагает проведение экспертно-аналитических мероприятий и подготовку заключений:
а) по проектам решений городского Совета о бюджете города, проектам решений городского Совета о внесении в них изменений;
б) по проектам решений городского Совета об утверждении отчетов об исполнении бюджета города;
в) по проектам решений городского Совета и иных правовых актов города в части, касающейся расходных обязательств города;
г) по проектам муниципальных программ, в том числе долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города.
2. Направление проектов правовых актов, для проведения экспертно-аналитических мероприятий, в Контрольно-счетную палату осуществляется в порядке, предусмотренном регламентами соответствующих органов городского самоуправления.
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами городского самоуправления.
Статья 23. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города, управления и распоряжения собственностью города.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, процесса управления и распоряжения собственностью города, а также правовых актов города в соответствующей сфере и представляет их на рассмотрение органов городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Статья 24. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности городскому Совету. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом.
Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с другими контрольно-счетными органами, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать совместно с иными государственными и муниципальными органами как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. По письменному обращению других контрольно-счетных органов Контрольно-счетная палата может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата с согласия других контрольно-счетных органов может привлекать их к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также может привлекать на договорной основе экспертные и иные организации, отдельных экспертов и специалистов.
Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании постановлений городского Совета.
Статья 27. Порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты в городской Совет и рассмотрения жалоб
1. Проверяемые органы, организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городской Совет.
2. Жалоба направляется в городской Совет в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.
3. В течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления жалобы, председатель городского Совета направляет жалобу для рассмотрения в постоянную комиссию по городскому самоуправлению городского Совета (далее - комиссия), копию жалобы и прилагаемых к ней документов - в Контрольно-счетную палату.
4. Комиссия:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы с участием уполномоченного представителя органа или организации, направившей жалобу, и уполномоченного представителя Контрольно-счетной палаты;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы и документы у государственных органов, органов городского самоуправления, организаций (независимо от форм собственности);
3) готовит заключение по результатам рассмотрения жалобы для представления на сессии городского Совета.
В заключении комиссии указываются:
1) наименование органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой;
2) действия Контрольно-счетной палаты, которые обжалуются, и обстоятельства, при которых эти действия были совершены, либо бездействие Контрольно-счетной палаты, которое явилось основанием для обращения с жалобой;
3) пояснения, которые были даны представителями органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой, и представителями Контрольно-счетной палаты по существу доводов, изложенных в жалобе;
4) мотивированные выводы комиссии по существу обжалуемых действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты;
5) рекомендации комиссии о возможном решении городского Совета по существу поступившей жалобы.
5. Поступившая в городской Совет жалоба на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты подлежит рассмотрению на ближайшей очередной сессии городского Совета. В случае если жалоба поступила в городской Совет менее чем за 20 рабочих дней до дня проведения очередной сессии городского Совета, поступившая жалоба должна быть рассмотрена не позднее, чем на следующей ближайшей сессии городского Совета.
6. По результатам рассмотрения жалобы городской Совет принимает одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной и об обязании Контрольно-счетной палаты устранить выявленные нарушения;
2) о признании жалобы необоснованной.
7. Принятое городским Советом решение оформляется в форме постановления и направляется заявителю и в Контрольно-счетную палату.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 6 сентября 2011 г. N 15-259 "О внесении изменений в решения Красноярского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.