Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 23 сентября 2011 г. N 381
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации
долгосрочных городских целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формировании, реализации и контроля за их выполнением.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) долгосрочная городская целевая программа (далее - программа) - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам и срокам реализации, обеспечивающий эффективное решение наиболее значимых проблем общегородского значения в области экономического, социального, культурного и иного развития города Красноярска;
2) заказчик программы - администрация города;
3) разработчик программы - орган администрации города, иные организации, отвечающие за разработку проекта программы;
4) орган, ответственный за реализацию программы, - орган администрации города, который несет ответственность за реализацию мероприятий программы;
5) координатор программы - орган администрации города, который несет ответственность за своевременную и качественную разработку (организацию разработки) проекта правового акта администрации города об утверждении программы, утверждение программы, ее реализацию, достижение ожидаемых результатов реализации программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
3. Программы разрабатываются на срок не менее трех лет.
4. Программы реализуются за счет средств бюджета города.
5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города об утверждении программы.
6. Бюджетные ассигнования, предусмотренные программой на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаются в адресную инвестиционную программу города Красноярска в установленном порядке.
II. Отбор проблем и принятие решения о разработке программы
7. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевыми методами могут выступать заинтересованные органы администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц либо Красноярский городской Совет депутатов.
8. Задачи и мероприятия программы не могут дублировать задачи и мероприятия других городских целевых программ.
9. Отбор проблем для решения программно-целевыми методами на городском уровне определяется следующими критериями:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития города на долгосрочный период;
2) соответствие полномочиям администрации города согласно действующему законодательству;
3) городская значимость проблемы, ее комплексный характер;
4) невозможность эффективного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
10. Разработку концепций программ осуществляют органы администрации города - координаторы программ.
11. Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия целей и задач программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Красноярска на долгосрочный период (раздел должен содержать краткое изложение сути проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование значимости решения проблемы для города, соответствие ее решения установленным приоритетам социально-экономического развития города на долгосрочный период);
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
4) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
5) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
6) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
7) предложения о разработчике программы;
8) предложения об органе, ответственном за реализацию мероприятий программы;
9) предложение о координаторе программы;
10) предложения о потребности в финансировании программы;
11) общие принципы и механизмы формирования мероприятий программы.
12. Решение о разработке целевой программы принимает заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к решению посредством программы, по представлению органа администрации города - координатора программы. Решением о разработке программы утверждается концепция программы, определяется ее разработчик, устанавливаются сроки разработки программы.
III. Формирование и утверждение программы
13. Программа утверждается правовым актом администрации города.
14. Разработчик программы, определенный решением об утверждении ее концепции, в установленные сроки осуществляет разработку программы в соответствии с макетом согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Координатор программы создает рабочую группу с включением в ее состав депутатов Красноярского городского Совета депутатов (по согласованию). В результате рассмотрения проекта целевой программы на заседании рабочей группы принимается решение либо о доработке проекта программы, либо о направлении проекта правового акта администрации города об утверждении программы на согласование в органы администрации города. Решение рабочей группы оформляются протоколом.#
16. Координатор программы в установленном порядке обеспечивает проведение согласования проекта программы в органах администрации города.
17. К проекту программы должны быть приложены:
1) пояснительная записка;
2) финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты объемов расходов на реализацию мероприятий программы;
3) протоколы заседаний рабочей группы по рассмотрению проекта программы с участием депутатов Красноярского городского Совета депутатов (копии);
4) утвержденная концепция программы (копия).
18. Проект программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, согласованный в органах администрации города, выносится координатором программы на рассмотрение бюджетной комиссии по разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период.
19. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению правовым актом администрации города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Красноярский городской Совет депутатов.
IV. Управление исполнением программы и контроль за ходом ее реализации
20. В целях обеспечения достижения ожидаемых результатов реализации программы, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение программы, координатор программы осуществляет:
1) координацию действий органов администрации города, ответственных за реализацию мероприятий программы, мониторинг реализации мероприятий программы;
2) контроль за ходом реализации мероприятий программы;
3) подготовку отчетов о реализации программы;
4) ежегодную оценку эффективности реализации программы.
21. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
22. Ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период координатор программы организует заседание рабочей группы в целях рассмотрения возможных изменений программы в очередном финансовом году. Решение рабочей группы оформляется протоколом.
23. Координатор программы ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в органы администрации города: департамент экономики, департамент финансов, департамент социальной политики (для подведомственных органов администрации города) информацию о ходе реализации программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
По итогам года координатор программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в департамент экономики и департамент финансов администрации города информацию о ходе реализации программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, ежегодный доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств на ее реализацию (далее - ежегодный доклад) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и информацию об оценке эффективности реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
24. Ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным, департамент экономики администрации города готовит сводную отчетность о реализации программ за отчетный год, включая информацию об оценке эффективности программ, которая представляется председателю комиссии по рассмотрению отчетов о выполнении целевых программ за отчетный год (далее - Комиссия) с целью определения перечня долгосрочных городских целевых программ для рассмотрения на заседании Комиссии.
25. Решение Комиссии об эффективности реализации программы за отчетный год направляется:
1) координатору программы для уточнения им целевых показателей и затрат по программным мероприятиям на очередной финансовый год;
2) в департамент финансов администрации города для использования при составлении отчета об исполнении бюджета города за отчетный год, при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
V. Оценка эффективности реализации программы
26. Оценку эффективности программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации осуществляет координатор программы.
27. Оценка эффективности реализации программы за отчетный год проводится в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
28. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
29. Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.
30. Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в Красноярский городской Совет депутатов в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, договоров в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, договоров, по которым сторонами не достигнуто соглашения об их прекращении.
Заместитель Главы города - |
Т.В.Зеленская |
<< Назад |
Приложение 1. >> Макет программы |
|
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 23 сентября 2011 г. N 381 "О внесении изменений в постановление Главы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.