Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к региональной программе "Поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Красноярского края
социально ориентированным некоммерческим организациям края
по результатам конкурсного отбора и предоставления отчетности
о расходовании средств субсидии на 2011 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Красноярского края социально ориентированным некоммерческим организациям края по результатам конкурсного отбора и предоставления отчетности о расходовании средств субсидии на 2011 год (далее - Порядок) устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из бюджета Красноярского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5419 "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" на исполнение соответствующих расходных обязательств.
1.3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Красноярского края (далее - конкурс), проведенного в соответствии с положением о конкурсе и настоящим Порядком. Положение утверждается приказом агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство) на основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
1.4. Субсидии предоставляются на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
В целях реализации настоящего Порядка под проектом социально ориентированной некоммерческой организации (далее - Проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" по одному из следующих приоритетных направлений:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
иные направления деятельности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", определенными положением о конкурсе.
1.5. Решение о предоставлении субсидий, определение объема предоставляемых субсидий юридическим лицам, являющимися# социально ориентированными некоммерческими организациями, принимается агентством на основании протокола конкурсной комиссии.
1.6. Положение о конкурсе на предоставление субсидий, включающее перечень направлений, сроки, место, способ подачи заявок, сроки проведения конкурса, максимальную сумму субсидий по направлениям конкурса, утверждается приказом агентства, на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
1.7. Уполномоченным органом по расходованию и перечислению субсидий является агентство.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Агентство:
утверждает состав конкурсной комиссии и обеспечивает ее работу;
организует и проводит конкурс;
организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
2.2. Конкурсная комиссия:
утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с положением о конкурсе;
утверждает состав экспертов конкурса;
рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий, в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы);
оформляет принятые решения протоколом, который подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Красноярского края, Гражданской ассамблеи Красноярского края, средств массовой информации, экспертов от научного сообщества.
В состав конкурсной комиссии могут быть также включены граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы органов исполнительной власти Красноярского края, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом агентства.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся агентством.
Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
3.2. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
3.3. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.
Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.4. В случае, если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Красноярского края, в соответствии со своими учредительными документами, виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4.2. Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
5. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
5.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев.
5.1.1. Критерии значимости и актуальности Проекта:
соответствие Проекта направлениям конкурса;
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен Проект;
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий Проекта.
5.1.2. Критерии экономической эффективности:
соотношение планируемых расходов на реализацию Проекта и ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию Проекта;
объем предполагаемых поступлений на реализацию Проекта, собственных средств, средств из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
5.1.3 Критерии социальной эффективности:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации Проекта, их соответствие задачам Проекта;
соответствие ожидаемых результатов реализации Проекта запланированным мероприятиям;
степень влияния мероприятий Проекта на улучшение состояния целевой группы;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации Проекта.
5.1.4. Критерии профессиональной компетенции:
наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по Проекту;
наличие у участника конкурса необходимой для реализации Проекта материально-технической базы и помещения;
соответствие квалификации и опыта исполнителей Проекта запланированной деятельности;
наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
наличие информации о деятельности участника конкурса в сети Интернет, средствах массовой информации.
6. Требования к заявке на участие в конкурсе
6.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
заявление на участие в конкурсе, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
Проект;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
копии учредительных документов заявителя, заверенных заявителем;
свидетельство о государственной регистрации.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включен только один Проект.
В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
6.2. Проект должен включать:
общую характеристику ситуации на начало реализации Проекта;
цель (цели) и задачи Проекта;
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации Проекта;
смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
механизм управления реализацией Проекта;
ожидаемые результаты реализации Проекта.
В Проект также может быть включена другая информация.
Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе в соответствии с положением о конкурсе.
7. Предоставление и использование субсидий
7.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных агентству на соответствующий финансовый год на соответствующие цели.
7.2. Агентство заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
цели, сроки реализации Проекта;
условия и сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
7.3. Условия предоставления субсидий:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление деятельности на территории Красноярского края не менее одного календарного года;
отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему и в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком и положением о конкурсе;
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный агентством;
заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 2 раздела 7 настоящего Порядка;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию Проекта, за счет собственных средств, средств из внебюджетных источников в размере не менее десяти процентов общей суммы расходов на реализацию проекта (далее - обязательство).
В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев;
не могут претендовать на получение финансовой поддержки в виде субсидий из краевого бюджета социально ориентированные некоммерческие организации:
находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства;
деятельность которых приостановлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
сообщившие о себе недостоверные сведения.
7.4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 раздела 7 настоящего Порядка, агентство перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.
7.5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в договоре в соответствии с Проектом.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с Проектами расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
оплата труда;
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
прочие расходы.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с Проектами;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов.
7.6. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации Проектов.
Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
7.7. Получатели субсидий представляют в агентство отчеты об использовании субсидий по форме, установленной агентством, в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
Сроки предоставления отчетности могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации Проектов.
7.8. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) не использованные в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет Красноярского края.
7.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют агентство и служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.