Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 16 февраля 2012 г. N 65 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 11 октября 2011 г. N 408
Городская целевая программа
"Молодой красноярской семье - доступное жилье"
на 2012-2015 годы
5 декабря 2011 г., 13 января, 16 февраля, 10 октября, 11 декабря 2012 г., 29 апреля, 24 июня 2013 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 29 апреля 2013 г. N 206 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
городская целевая программа "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2012-2015 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
26 мая 2011 года |
Заказчик программы |
администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска |
Основные цели и задачи программы |
цели: муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; стабилизация кадровой ситуации в муниципальных учреждениях общего образования, здравоохранения, культуры, спорта города Красноярска за счет оказания муниципальной поддержки в виде предоставления муниципальных социальных выплат. Задачи: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья; формирование долгосрочной системы муниципальной поддержки молодых красноярских семей, направленной на улучшение жилищных условий; снижение финансовых издержек и повышение доступности для молодых семей приобретения или строительства собственного жилья, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов, за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки в форме целевой социальной выплаты |
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
222 455,10 тыс. рублей за счет бюджета города, в том числе: 2012 год - 56 650,00 тыс. рублей; 2013 год - 57 505,10 тыс. рублей; 2014 год - 54 150,00 тыс. рублей; 2015 год - 54 150,00 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
планируемое количество молодых семей, получивших муниципальную поддержку в виде предоставления муниципальных социальных выплат: 2012 год - 50 семей; 2013 год - 53 семьи; 2014 год - 53 семьи; 2015 год - 53 семьи |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
основным конечным результатом программы является обеспечение жильем 209 молодых семей за счет муниципальной социальной выплаты и социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Показателями социально-экономической эффективности программы являются: повышение доступности приобретения или строительства жилья для молодых красноярских семей, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, путем предоставления молодым красноярским семьям дополнительных мер социальной поддержки в форме целевой социальной выплаты; формирование долгосрочной системной муниципальной поддержки молодых красноярских семей для улучшения ими жилищных условий; высокая "прозрачность" механизма адресной социальной поддержки; мультипликативный эффект, стимулирующий развитие различных секторов городской экономики; привлечение в жилищную сферу города дополнительных инвестиций за счет бюджетных и внебюджетных источников; стимулирование стабильного и долгосрочного интереса молодежи к трудовой деятельности; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, укрепление статуса семейных отношений и снижение социальной напряженности в городском сообществе |
Орган ответственный за реализацию программы |
управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска |
Контроль за исполнением программы |
департамент градостроительства администрации города Красноярска |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
В современных условиях большинство молодых семей не имеют финансовой возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Повышение уровня социальной защищенности молодежи, улучшение жилищных условий повышают мотивацию молодежи к труду, снижая социальное напряжение, вызываемое проблемами бездомности, отсутствия стимулов для стабильной трудовой деятельности, укрепляют статус семейных отношений, способствуя улучшению демографической ситуации.
Социологические исследования относят жилищные условия и финансовую обеспеченность молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. Жилье как экономическое благо обладает свойством длительного пользования, а затраты семьи на приобретение и содержание жилья составляют существенную часть семейного бюджета. Таким образом, особую актуальность представляет решение задачи по формированию целевых механизмов, с помощью которых молодые красноярские семьи могли бы улучшать свои жилищные условия при посильной финансовой нагрузке на семейный бюджет.
Кроме того, строительство жилья обладает значительным мультипликативным эффектом и является катализатором развития многих отраслей городской экономики (промышленности, производства строительных материалов, разнообразных потребительских товаров), решает проблемы жилищно-коммунального и бытового хозяйства, сферы услуг, социальные проблемы (в том числе проблемы занятости населения), позволяет реально стабилизировать экономику города и стимулировать ее поступательное развитие.
Несмотря на высокие темпы строительства жилья в городе до сих пор сохраняется его дефицит. Увеличивается количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Несмотря на то, что в настоящее время собственные доходы и сбережения не позволяют большинству граждан самостоятельно приобрести жилье по рыночной стоимости, население рассматривается как основная "целевая" категория инвесторов жилищного строительства. Во-первых, в связи с тем, что именно население является "конечным" потребителем жилья, и, во-вторых, в связи с имеющейся в последние годы тенденцией роста реальных доходов населения, особенно "среднего класса", в том числе среди молодежи. Рост доходов стимулирует желание и готовность населения инвестировать собственные и заемные денежные средства в улучшение жилищных условий.
Таким образом, эффективное взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по формированию на территории города механизма повышения доступности для молодых семей приобретения или строительства жилья, в том числе посредством привлечения ими жилищных кредитов или займов, является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития органов местного самоуправления города Красноярска.
Основной финансово-экономической проблемой, реально сдерживающей широкое развитие жилищного кредитования населения, являются высокие процентные ставки, предлагаемые коммерческими банками по кредитам на строительство и приобретение жилья, которые на сегодняшний день при действующей ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 8,25% годовых составляют 10-17% (без учета дополнительных и сопутствующих расходов).
Расходы, связанные с получением, финансовым обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для среднестатистической молодой красноярской семьи.
Самостоятельно коммерческие банки не готовы существенно снижать ставку по предлагаемым жилищным кредитам в основном по причинам:
регулирующего воздействия ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
высокого уровня реальных инфляционных процессов и сохраняющейся общей нестабильности российской экономики;
достаточно высокого уровня ставок по депозитам, за счет которых в основном и формируются кредитные ресурсы большинства российских банков;
собственных высоких накладных расходов, связанных с содержанием дорогостоящего банковского персонала;
нежелания акционеров коммерческих банков (собственников) снижать доходность финансово-кредитных операций.
Таким образом, ситуация, сложившаяся в сфере жилищного кредитования на современном этапе развития российской экономики, показывает невозможность реализации классической экономической модели жилищного кредитования, доступного широким слоям населения, и требует применения программно-целевых методов по созданию финансово-организационных условий, в первую очередь для молодых красноярских семьей, для улучшения жилищных условий, в том числе за счет государственной или муниципальной поддержки.
Количество семей,
стоящих на учете для улучшения жилищных условий
По состоянию на 01.01.2009 |
По состоянию на 01.01.2010 |
По состоянию на 01.01.2011 |
10 536 семей |
10 442 семьи |
10 249 семей |
Государственная поддержка молодых семей в городе осуществлялась в 2009-2011 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п, а также городской целевой программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 46-а.
Итоги
реализации целевых жилищных программ по обеспечению жильем
молодых семей за период 2009-2011 годов
Год |
Наименование программы |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату |
Итого за год |
2009 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
61 |
97 |
Городская целевая программа "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы |
36 |
||
2010 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
52 |
95 |
Городская целевая программа "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы |
43 |
||
2011 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
66 |
109 |
Городская целевая программа "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы |
43 |
||
Всего за 3 года: |
301 |
Практика реализации указанных выше программ показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья востребована молодыми семьями.
Данное утверждение подтверждает ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками жилищных программ. Так, в 2010 году в городе Красноярске изъявили желание участвовать в жилищных программах более 400 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2011 году число таких семей составляет более 500 молодых семей.
Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения ее реализации.
Более того, на сегодняшний день постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма), которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В рамках настоящей программы предложен механизм предоставления молодым семьям целевой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья на условиях подпрограммы, что позволит обеспечить:
положительный социально-экономический эффект на всем этапе действия жилищного кредита или займа, предоставленного молодой красноярской семье, независимо от возможного изменения текущего финансового состояния бюджета города;
адресность оказываемой социальной поддержки;
эффективное привлечение внебюджетных средств;
снижение финансовых издержек и повышение доступности для молодых семей приобретения или строительства собственного жилья, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов, за счет предоставления им целевой социальной выплаты.
Кроме повышения доступности жилищного кредитования для молодых красноярских семей, решаются важные стратегические задачи по вовлечению в инвестиционные процессы в жилищной сфере городской экономики личных средств граждан, создаются условия для привлечения дополнительных внебюджетных средств банков, страховых и инвестиционных компаний, пожертвований, целевых взносов. Важное значение имеет создание системной муниципальной поддержки молодых красноярских семей по улучшению жилищных условий, что окажет положительное влияние на укрепление института семьи, повышение статуса материнства и отцовства, создаст условия для улучшения демографической ситуации на территории города.
Жилищная проблема является одной из наиболее острых проблем, стоящих перед работниками муниципальных учреждений в современный период. Низкий уровень заработной платы работников муниципальных учреждений не дает им возможности решить свою жилищную проблему самостоятельно.
Настоящая программа направлена на стабилизацию кадровой ситуации в муниципальных учреждениях общего образования, здравоохранения, культуры, спорта города Красноярска и оказание поддержки в первоочередном порядке молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, супруги (один из супругов) в которых являются работниками указанных учреждений.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются стабилизация кадровой ситуации в муниципальных учреждениях общего образования, здравоохранения, культуры, спорта города Красноярска и оказание поддержки в первоочередном порядке молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, супруги (один из супругов) в которых являются работниками указанных учреждений, а также повышение доступности для молодых красноярских семей жилищного кредитования за счет предоставления целевой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, при этом:
социальная выплата молодым семьям в рамках реализации подпрограммы предоставляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска;
муниципальная социальная выплата молодым семьям за счет бюджета города Красноярска предоставляется в порядке, установленном настоящей программой и правовыми актами города.
Задачи, решаемые в рамках программы:
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья;
формирование долгосрочной системы муниципальной поддержки молодых красноярских семей, направленной на улучшение жилищных условий;
снижение финансовых издержек и повышение доступности для молодых семей приобретения или строительства собственного жилья, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов, за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки в форме целевой социальной выплаты.
Сроки реализации программы: 2012-2015 годы.
III. Механизм реализации программы
1. В рамках настоящей программы предусматривается предоставление ее участникам дополнительных мер социальной поддержки в форме:
1) социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - социальная выплата) - бюджетных средств, предоставляемых молодой семье:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
2) муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - муниципальная социальная выплата) - средств бюджета города Красноярска, предоставляемых на условиях и в порядке, установленных настоящей программой и иными правовыми актами города, молодым семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать муниципальную социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство жилья предоставляется молодым семьям - участникам муниципальной жилищной программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями данной программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые молодым семьям - участникам подпрограммы, а также молодым семьям - участникам настоящей программы в форме социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты, в настоящей программе также именуются "целевая социальная выплата".
Право молодых семей - участников подпрограммы, а также молодых семей - участников настоящей программы на получение целевой социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2. Критерии, которым должна соответствовать молодая семья для участия в реализации подпрограммы, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок реализации подпрограммы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 июня 2013 г. N 290 в пункт 3 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3. Право на участие в настоящей программе с целью получения муниципальной социальной выплаты имеют молодые семьи, заключившие брак в установленном законом порядке (далее - семья - участник программы), отвечающие следующим критериям:
члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
члены молодой семьи имеют регистрацию по месту постоянного жительства на территории города Красноярска;
молодая семья имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой муниципальной социальной выплаты (далее - достаточные доходы или средства для участия в программе);
молодая семья принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или принята на учет с 1 марта 2005 года в качестве нуждающейся в жилых помещениях в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;
члены молодой семьи на момент обращения с заявлением на участие в настоящей программе не являются участниками других целевых жилищных программ по обеспечению жильем молодых семей, полностью или частично финансируемых из средств бюджета города.
В рамках настоящей программы:
молодая семья - семья, супруги (мать или отец в неполных семьях с детьми) в которой не достигли возраста 40 лет на дату обращения в управление учета и реализации жилищной политики администрации города с письменным заявлением на участие в настоящей программе;
К членам молодой семьи относятся: супруги (мать или отец в неполных семьях), дети (в том числе усыновленные (удочеренные).
Внеочередное право на участие в настоящей программе и получение муниципальной социальной выплаты имеют молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Первоочередное право на участие в настоящей программе и получение муниципальной социальной выплаты имеют молодые семьи, супруги или один из супругов (мать или отец в неполных семьях с детьми) в которых являются работниками муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта города Красноярска, имеющие на момент обращения с заявлением на участие в настоящей программе непрерывный стаж работы по основному месту работы в указанных муниципальных учреждениях не менее 5 лет.
4. Исполнителями программы являются:
1) управление учета и реализации жилищной политики - орган администрации города Красноярска, осуществляющий функции:
приема заявлений молодых семей на участие в программе;
проверки предоставляемых молодыми семьями документов для участия в программе и ведения списка молодых семей, признанных участниками программы в текущем году (далее - список участников);
утверждения списка получателей муниципальной социальной выплаты в текущем году (далее - список получателей);
выдачи свидетельств о выделении муниципальной социальной выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами города, определяющими порядок реализации программы;
управления и текущего контроля за ходом выполнения программы, определения промежуточных результатов и осуществления оценки эффективности реализации программы;
планирования параметров программы на очередной финансовый год и плановый период, а также инициирования в случае необходимости внесения изменений в бюджет города в течение финансового года в соответствии с нормативными правовыми актами города, определяющими порядок внесения изменений в решение о бюджете;
2) уполномоченная финансово-кредитная организация - банк или иная организация, отвечающая критериям, установленным правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска и настоящей программой, определяющими порядок предоставления и реализации целевой социальной выплаты, отобранная в установленном законом порядке для открытия и обслуживания лицевых блокированных банковских счетов семей - участников настоящей программы, а также семей - участников подпрограммы, используемых для зачисления целевых социальных выплат, и действующая на условиях письменного соглашения, заключаемого в рамках реализации настоящей программы и подпрограммы с главным управлением социальной защиты населения администрации города.
Количество уполномоченных финансово-кредитных организаций не ограничивается;
3) департамент градостроительства администрации города - орган администрации города Красноярска, осуществляющий функции:
контроля за исполнением программы;
формирования базы данных о предложениях по продаже жилья компаниями-застройщиками в городе Красноярске;
4) департамент финансов администрации города - орган администрации города Красноярска, осуществляющий перечисление главному управлению социальной защиты населения администрации города средств, направляемых на финансирование целевых социальных выплат молодым семьям, контроль за целевым использованием средств бюджета города, направляемых на реализацию программных мероприятий;
5) департамент информационной политики администрации города - орган администрации города Красноярска, ответственный за широкое освещение реализации программы в средствах массовой информации, формирование положительного имиджа программы, выполнение функций, связанных с информационным обеспечением программы;
6) главное управление социальной защиты населения администрации города - орган администрации города Красноярска, осуществляющий перечисление целевой социальной выплаты на лицевые блокированные банковские счета семей - участников программы и подпрограммы, а также возврат средств целевой социальной выплаты в случае ее неиспользования (полностью или частично) либо нецелевого использования.
Главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска является главным распорядителем бюджетных средств по настоящей программе и подпрограмме.
5. В соответствии с настоящей программой, принятой в рамках реализации подпрограммы, молодым семьям - участникам подпрограммы за счет средств бюджета города предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в форме социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в размере, устанавливаемом в соответствии с подразделом 2.3.4 долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 декабря 2012 г. N 615 в пункт 6 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
6. Размер муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, предоставляемой в рамках реализации настоящей программы за счет средств бюджета города Красноярска, составляет:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для семей, имеющих одного и более ребенка.
Расчет размера муниципальной социальной выплаты семье - участнику программы производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов семьи и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Красноярску, установленного правовыми актами города. Норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер муниципальной социальной выплаты, предоставляемой семье - участнику программы, составляет:
для молодой семьи, состоящей из двух человек, - 42 квадратных метра;
для молодой семьи, состоящей из трех и более человек - 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера муниципальной социальной выплаты, предоставляемой семье - участнику программы, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера муниципальной социальной выплаты;
Н - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Красноярску, установленный правовыми актами города;
РЖ - норма общей площади жилья, определяемая в соответствии с требованиями программы.
Размер муниципальной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства о выделении муниципальной социальной выплаты (далее - свидетельство), указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
7. Условием для получения муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья является наличие у семьи - участника программы достаточных доходов или средств для участия в программе.
Размер достаточных доходов или средств для участия в программе определяется по формуле:
,
где:
Д - достаточные доходы или средства для участия в программе, подтверждаемые молодой семьей;
СтЖ - средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера муниципальной социальной выплаты, на дату обращения молодой семьи с заявлением о признании ее имеющей достаточные доходы или средства для участия в программе;
СВ - размер предоставляемой в соответствии с настоящей программой муниципальной социальной выплаты на дату обращения молодой семьи с заявлением о признании ее имеющей достаточные доходы или средства для участия в программе.
Порядок признания молодых семей имеющими достаточные доходы или средства для участия в программе устанавливается правовыми актами города.
Участие в программе является добровольным. Право на улучшение молодой семьей собственных жилищных условий в соответствии с данной программой предоставляется один раз.
8. В случае если семья - участник программы по уважительным причинам в течение срока действия свидетельства не смогла использовать целевую социальную выплату в соответствии с пунктом 9 раздела 3, срок действия свидетельства, указанного в пункте 1 раздела 3, решением жилищной комиссии при администрации города Красноярска продлевается, но не более чем на 30 дней со дня его выдачи.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 декабря 2012 г. N 615 в пункт 9 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
9. Семья - участник программы имеет право использовать средства муниципальной социальной выплаты:
на приобретение по договору купли-продажи у физических и (или) юридических лиц жилого помещения в многоквартирном доме на территории города Красноярска;
на оплату по заключенному с компанией-застройщиком договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на территории города Красноярска;
на оплату по заключенному с физическим и (или) юридическим лицом договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на территории города Красноярска.
Право требования по заключаемым семьей - участником программы договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договорам уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности не подлежит уступке, о чем указывается в названных договорах.
Муниципальная социальная выплата может быть использована в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья у физических и (или) юридических лиц по договору купли-продажи либо на участие в долевом строительстве многоквартирных домов высокой степени готовности путем заключения вышеназванных договоров участия в долевом строительстве или уступки права требования, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В рамках настоящей программы семья - участник программы может приобрести жилое помещение по договору купли-продажи (в том числе при использовании муниципальной социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам) в многоквартирном доме.
Компания-застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилого назначения на основании полученного разрешения на строительство и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
Многоквартирный дом высокой степени готовности - дом, в котором на момент заключения семьей - участником программы договора участия в долевом строительстве или договора уступки права требования начаты работы по внутренней отделке мест общего пользования и квартир, а также завершены следующие работы:
строительно-монтажные работы по возведению коробки здания (фундаменты, стены, перегородки, перекрытия, фасад, крыша);
выполнен тепловой контур здания (выполнено остекление, установлены входные двери);
работы по монтажу внутренних инженерных сетей;
работы по монтажу наружных инженерных сетей.
Все указанные характеристики многоквартирного дома высокой степени готовности должны содержаться в заключаемых семьей - участником программы договорах участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договорах уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 декабря 2012 г. N 615 в пункт 10 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
10. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участника программы не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в городе Красноярске соответствующим правовым актом города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое семьей - участником программы жилое помещение (в том числе при использовании муниципальной социальной выплаты на погашение ипотечного кредита или займа) должно быть оформлено в установленном законом порядке в общую долевую собственность всех членов семьи - участника программы, указанных в свидетельстве, на момент обращения семьи - участника программы в управление учета и реализации жилищной политики администрации города с заявлением о списании средств муниципальной социальной выплаты с лицевого блокированного банковского счета.
Планируемая площадь объекта долевого строительства по заключаемому семьей - участником программы договору участия в долевом строительстве либо договору уступки права требования, за минусом балконов, лоджий, веранд и террас, в расчете на каждого члена семьи - участника программы не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в городе Красноярске соответствующим правовым актом города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Участниками названных договоров являются все члены семьи - участника программы, указанные в свидетельстве. Кроме того, данные договоры должны содержать положения о последующем оформлении объекта долевого строительства, приобретшего статус жилого помещения, в установленном порядке в общую долевую собственность всех членов семьи - участника программы, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств муниципальной социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного по договору купли-продажи жилого помещения в собственность одного или обоих супругов. При этом член молодой семьи, на чье имя зарегистрировано право собственности на жилое помещение, представляет в управление учета и реализации жилищной политики администрации города нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью муниципальной социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
11. После реализации муниципальной социальной выплаты в соответствии с условиями настоящей программы молодая семья в установленном порядке исключается из числа участников программы и снимается с учета в качестве нуждающейся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
12. Порядок предоставления молодым семьям муниципальной социальной выплаты за счет средств бюджета города на приобретение или строительство жилья, а также рассмотрения и признания уважительными причин, по которым реализация суммы муниципальной социальной выплаты в установленный срок не была осуществлена, определяется правовыми актами города.
13. Первичное обращение молодой семьи с заявлением на участие в настоящей программе осуществляется в управление учета и реализации жилищной политики администрации города.
Перечень документов, прилагаемых молодой семьей к заявлению на участие в реализации подпрограммы, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в реализации настоящей программы с целью получения муниципальной социальной выплаты, устанавливается правовыми актами города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 декабря 2012 г. N 615 в пункт 14 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
14. Прием заявлений молодых семей на участие в программе в текущем году производится в период с 15 января по 1 марта текущего года.
В случае признания молодой семьи, предоставившей заявление на участие в программе в текущем году, семьей - участником программы в текущем году данные об указанной семье вносятся в формируемый управлением учета и реализации жилищной политики администрации города список участников с предоставлением данной семье свидетельства.
В пределах выделенных средств на реализацию программы в текущем году управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска на основании утвержденного списка участников формирует список получателей.
Порядок и сроки формирования указанных списков определяются правовыми актами города.
15. Перечисление средств социальной выплаты на лицевые блокированные банковские счета, открытые семьями - участниками настоящей программы в уполномоченной финансово-кредитной организации, осуществляет главное управление социальной защиты населения администрации города в порядке, установленном настоящей программой и иными правовыми актами города.
16. Порядок реализации настоящей программы устанавливается правовыми актами города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 11 декабря 2012 г. N 615 в раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
IV. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов со следующими прогнозируемыми показателями:
В результате реализации программы планируется достичь следующих результатов:
повышение доступности приобретения жилья, в том числе за счет привлечения ипотечных жилищных кредитов, создание условий для улучшения молодыми красноярскими семьями жилищных условий;
формирование долгосрочной системной муниципальной поддержки молодых красноярских семей для улучшения ими жилищных условий;
высокая "прозрачность" механизма адресной социальной поддержки;
мультипликативный эффект, стимулирующий развитие различных секторов городской экономики;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление статуса семейных отношений, материнства, отцовства, снижение социальной напряженности в городском сообществе;
формирование в молодежной среде стимулов для стабильной и эффективной трудовой деятельности;
привлечение в жилищную сферу города дополнительных инвестиций за счет бюджетных и внебюджетных источников;
стимулирование стабильного и долгосрочного интереса молодежи к трудовой деятельности.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации, в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
Постановлением администрации г.Красноярска от 29 апреля 2013 г. N 206 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Руководитель управления учета |
Г.Н.Власенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 11 октября 2011 г. N 408 "Об утверждении городской целевой программы "Молодой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.