Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 ноября 2012 г. N 579 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 439
(с изменениями от 14 ноября 2011 г.,
16 февраля, 27 апреля, 1 октября, 14 ноября 2012 г.,
30 апреля, 23 сентября, 27 декабря 2013 г.)
Постановлением администрации г.Красноярска от 27 декабря 2013 г. N 759 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Физическая культура, спорт и туризм в городе Красноярске" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Основание необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи" |
Дата принятия решения о разработке программы |
14.09.2011 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (далее - Красспорт) |
Основные цели и задачи программы |
Целью настоящей программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Основными задачами программы являются: обеспечение информационной поддержки и популяризации здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди всех слоев населения; развитие спортивной инфраструктуры; организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в форме спортивно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, спортплощадках (в том числе с использованием открытого уличного пространства) создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. На реализацию мероприятий программы необходимо 383 097,00 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 73 664,98 тыс. рублей; в 2013 году - 167 536,02 тыс. рублей; в 2014 году - 141 896,00 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
В качестве основных целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы, предлагаются следующие: доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе доля лиц с ограниченными возможностями здоровья; количество инструкторов, в том числе: инструкторов по месту жительства, инструкторов физкультурно-оздоровительных групп лиц с ограниченными возможностями здоровья, инструкторов физкультурно-оздоровительных групп лиц старшего поколения; обустройство плоскостных сооружений по месту жительства, в том числе: оборудованных для предоставления возможности инвалидам заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью, комплексных спортивных площадок, спортивных площадок; количество обустроенных спортивных павильонов для организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами; количество физкультурно-оздоровительных городских мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты программы: увеличение количества горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26,5 процента, в том числе горожан с ограниченными возможностями здоровья до 3,6 процента; выпуск ежегодно 1 раз в неделю приложения, посвященного событиям в сфере физической культуры и спорта; выпуск информационных материалов, освещающих деятельность Красспорта и подведомственных учреждений: выпуск ежегодно информационно-методического сборника - 400 экз., в 2012 году: изготовление баннерной рекламы - 1 ед., информационных плакатов, буклетов, справочников - 250 ед.; в 2013-2014 годах: изготовление методических рекомендаций в помощь организаторам физкультурно-спортивной работы по месту жительства - 100 экз.; обустройство острова Татышева: приобретение специализированной машины для подготовки лыжных трасс; устройство уличного освещения протяженностью 3 000 м; обеспечение внешнего электроснабжения, в том числе замена питающего кабеля и прокладка кабеля электроснабжения, установка трех КТПН-6 кВ мощностью по 100 кВт; обустройство пляжной зоны площадью 41 000 кв.м, включая очистку озера; обустройство футбольных полей площадью 4 000 кв.м; обустройство 2 волейбольных площадок 756 кв. м; подготовка проектно-сметной документации по острову Татышеву; устройство велосипедно-беговой дорожки - 50 559 кв.м; обустройство помещений для переодевания и хранения инвентаря 216 кв.м; посадка 159 единиц деревьев и кустарников; выполнение работ по увеличению площади для проведения спортивно-массовых мероприятий на 7 500 кв.м; обустройство в 2012 году комплексных плоскостных спортивных сооружений, позволяющих вести различные спортивные игры и занятия, по 3 адресам; устройство площадок для спорта и отдыха общей площадью 12 650 кв.м; обустройство комплексных плоскостных спортивных сооружений, позволяющих вести различные спортивные игры и занятия, по 22 адресам в 2012-2014 годах, в том числе разработка 15 комплектов ПСД; приобретение и установка 5 спортивных павильонов; приобретение и монтаж спортивного оборудования и инвентаря, подключение к сетям водопровода и канализации 1 спортивного павильона; устройство освещения; благоустройство территории; обустройство в 2013-2014 годах 200 плоскостных сооружений по месту жительства для предоставления возможности заниматься определенными видами игр и занятий: 47 хоккейных коробок, 53 площадки для баскетбола/волейбола, 17 площадок для футбола, 63 площадки с установкой гимнастических снарядов и МАФ, 19 площадок для настольного тенниса; приобретение и установка 21 спортивного павильона; обустройство 1 футбольного поля; разработка ПСД и устройство освещения на 21 площадке; организация работы инструкторов для осуществления физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства в 2012 году - 41 человека; организация работы инструкторов физкультурно-оздоровительных групп для лиц старшего поколения: в 2012 году - 7 человек, в 2013 году - 8 человек, в 2014 году - 9 человек; организация работы инструкторов физкультурно-оздоровительных групп для лиц с ограниченными возможностями здоровья: в 2012 году - 14 человек, в 2013 году - 15 человек, в 2014 году - 16 человек; обустройство в 2012 году 2 плоскостных спортивных сооружений по месту жительства, оборудованных для занятий инвалидов физической культурой и спортом, в том числе одного со спортивным павильоном для организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами; проведение в 2013-2014 годах городских мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - по 4 мероприятия в год |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города |
Контроль за исполнением программы |
Главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Актуальность разработки программы определяется необходимостью создания условий для сохранения здоровья горожан методами физической культуры и спорта и реализации их прав на занятия физической культурой, что является частью социальной политики государства, одним из приоритетов социально-экономического развития города Красноярска.
Несмотря на большую работу, проводимую в рамках развития физической культуры, спорта и туризма, имеется ряд факторов, негативно влияющих на развитие отрасли в городе Красноярске, и проблем, требующих неотложного решения.
Остается недостаточным количество горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на состязаниях различного уровня напрямую зависят от состояния спортивной инфраструктуры. Город Красноярск в настоящее время отстает от крупных городов Российской Федерации по количеству спортивных сооружений, в прошедшем году занимал 39 место в рейтинге спортивных городов России.
Материальная база и инфраструктура спортивной отрасли города не удовлетворяют в полной мере ежегодно возрастающей потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах, особенно по месту жительства, учебы и отдыха. Не имеется в необходимом количестве плавательных бассейнов, крупных спортивных сооружений, специализированных универсальных игровых залов, дворцов, физкультурно-оздоровительных клубов, крытых ледовых площадок для занятий зимними видами спорта, современных плоскостных спортивных сооружений.
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями с учетом социальных нормативов (из расчета на 10 тысяч жителей) составляет по состоянию на 01.01.2011: спортивными залами - 46,7 процента; плавательными бассейнами - 10,3 процента; плоскостными спортивными сооружениями - 42,7 процента.
В связи с этим дальнейшее развитие физической культуры и спорта напрямую зависит от возведения необходимого количества спортивных сооружений.
Имеется необходимость в принятии дополнительных мер по обеспечению доступности занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов. К лицам с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды. Инвалидность - состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.
Существует острая потребность в создании телевизионных и радиопрограмм, системно освещающих события городского спорта, в проведении мероприятий, направленных на развитие спортивной журналистики, в расширении пространства размещения наружной рекламы, популяризирующей здоровый образ жизни.
Имеется необходимость в повышении туристской привлекательности города.
Приоритетами ближайшего времени являются создание информационной среды для гостей и жителей города и продвижение туристского продукта города Красноярска на международном и российском рынках, создание новых и обустройство имеющихся туристских ресурсов.
Указанные факты свидетельствуют о том, что сегодня имеется ряд проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе, а также моральное и физическое старение объектов инфраструктуры;
отсутствие на муниципальном уровне целенаправленной и эффективной работы по популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.
Решение обозначенных проблем соответствует приоритету социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период - созданию условий для вовлечения широких слоев населения в системные занятия физической культурой и спортом в целях гармоничного физического и духовного развития, профилактики различных заболеваний, формирования здорового образа жизни, предупреждения правонарушений.
Решить весь комплекс проблем, имеющихся в отрасли физической культуры, спорта и туризма города Красноярска, невозможно путем проведения отдельных, не связанных между собой действий. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере физической культуры, спорта и туризма, с процессами, происходящими в обществе, свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода в целях эффективного осуществления задач отрасли.
Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации городской целевой программы, направленной на решение указанных выше проблем.
Мероприятия Программы формируются на основе направлений социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период в соответствии с законодательными регламентами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации с учетом потребности в обеспечении материально-технической базы муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, координируемых Красспортом.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью настоящей программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение информационной поддержки, популяризации здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди всех слоев населения;
развитие спортивной инфраструктуры;
организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в форме спортивно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, спортплощадках (в том числе с использованием открытого уличного пространства);
создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Срок реализации программы: 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
Главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города - орган, ответственный за исполнение программы:
организует реализацию мероприятий программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, направленных на выполнение программы.
Исполнителями программы являются муниципальные бюджетные и автономные учреждения, деятельность которых координирует главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции заказчика по выполнению мероприятий программы осуществляют исполнители программы, муниципальные бюджетные учреждения.
Муниципальные автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами города и собственными уставами.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы уточняются ежегодно при рассмотрении бюджета.
Финансирование программы в отношении муниципальных учреждений осуществляется в виде субсидий на возмещение затрат на осуществление уставной деятельности, не связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
Подготовку и представление информационных и отчетных данных, а также ежегодную оценку эффективности реализации программы осуществляет главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 27 декабря 2013 г. N 759 в раздел IV настоящего Приложения внесены изменения
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы осуществляется Красспортом по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы методом сопоставления плановых значений целевых индикаторов с фактически достигнутыми.
Ожидаемые конечные результаты программы:
увеличение количества горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26,5 процента, в том числе горожан с ограниченными возможностями здоровья до 3,6 процента;
выпуск ежегодно 1 раз в неделю приложения, посвященного событиям в сфере физической культуры и спорта;
выпуск информационных материалов, освещающих деятельность Красспорта и подведомственных учреждений: выпуск ежегодно информационно-методического сборника - 400 экз., в 2012 году: изготовление баннерной рекламы - 1 ед., информационных плакатов, буклетов, справочников - 250 ед.; в 2013-2014 годах: изготовление методических рекомендаций в помощь организаторам физкультурно-спортивной работы по месту жительства - 100 экз.;
обустройство острова Татышева: приобретение специализированной машины для подготовки лыжных трасс; устройство уличного освещения протяженностью 3 000 м; обеспечение внешнего электроснабжения, в том числе замена питающего кабеля и прокладка кабеля электроснабжения, установка трех КТПН-6 кВ мощностью по 100 кВт; обустройство пляжной зоны площадью 41 000 кв.м, включая очистку озера; обустройство футбольных полей площадью 4 000 кв.м; обустройство 2 волейбольных площадок - 756 кв.м; подготовка проектно-сметной документации по острову Татышеву; устройство велосипедно-беговой дорожки - 50 559 кв.м; обустройство помещений для переодевания и хранения инвентаря - 216 кв.м; посадка 159 единиц деревьев и кустарников; выполнение работ по увеличению площади для проведения спортивно-массовых мероприятий на 7 500 кв.м; устройство площадок для спорта и отдыха общей площадью 12 650 кв.м;
обустройство комплексных плоскостных спортивных сооружений, позволяющих вести различные спортивные игры и занятия по 22 адресам в 2012-2014 годах, в том числе разработка 15 комплектов ПСД; приобретение и установка 5 спортивных павильонов; приобретение и монтаж спортивного оборудования и инвентаря, подключение к сетям водопровода и канализации 1 спортивного павильона; устройство освещения; благоустройство территории;
обустройство в 2013-2014 годах 200 плоскостных сооружений по месту жительства для предоставления возможности заниматься определенными видами игр и занятий: 47 хоккейных коробок, 53 площадки для баскетбола/волейбола, 17 площадок для футбола, 63 площадки с установкой гимнастических снарядов и МАФ, 19 площадок для настольного тенниса; приобретение и установка 21 спортивного павильона; обустройство 1 футбольного поля; разработка ПСД освещения на 21 площадке;
оформление в 2012 году правоустанавливающей документации на 73 единицы плоскостных сооружений, в том числе: оплата работ по изготовлению технической документации - 1 единицы, по определению инвентаризационной стоимости - 4 единиц, по оформлению землеустроительных дел - 72 единиц, текущий ремонт 50 хоккейных коробок, заливка льда в зимний период на 63 плоскостных сооружениях;
организация работы инструкторов для осуществления физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства в 2012 году - 41 человека;
организация работы инструкторов физкультурно-оздоровительных групп для лиц старшего поколения: в 2012 году - 7 человек, в 2013 году - 8 человек, в 2014 году - 9 человек;
организация работы инструкторов физкультурно-оздоровительных групп для лиц с ограниченными возможностями здоровья: в 2012 году - 14 человек, в 2013 году - 15 человек, в 2014 году - 16 человек;
обустройство в 2012 году 2 плоскостных спортивных сооружений по месту жительства, оборудованных для занятий инвалидов физической культурой и спортом, в том числе одного со спортивным павильоном для организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами;
проведение в 2013-2014 годах городских мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - по 4 мероприятия в год.
Ожидаемая социально-экономическая эффективность от реализации программы:
обеспечение населения города своевременной, актуальной информацией о событиях в сфере физической культуры и спорта;
увеличение показателя обеспеченности физкультурно-спортивными объектами, способными удовлетворить потребности в спортивно-оздоровительных услугах;
организация физкультурно-спортивной работы с населением, приобщение как можно большего числа горожан к активному досугу, спортивным занятиям и участию в спортивных мероприятиях;
создание условий для инвалидов в целях поддержания их физических возможностей и укрепления здоровья, адаптации данной категории граждан к условиям современного общества;
увеличение (ориентировочно на 450 чел.) количества горожан с ограниченными физическими возможностями и горожан старшего поколения, систематически занимающихся физической культурой;
обеспечение доступности мест активного отдыха горожан.
Постановлением администрации г.Красноярска от 27 декабря 2013 г. N 759 в раздел IV настоящего Приложения внесены изменения
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение
Руководитель главного управления |
С.В.Кочан |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 439 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.