Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлениями администрации г.Красноярска от 13 ноября 2012 г. N 569 и от 8 февраля 2013 г. N 56 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 442
(с изменениями от 8 декабря 2011 г., 1 октября, 13 ноября 2012 г., 8 февраля 2013 г.)
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан" |
Дата принятия решения о разработке программы |
14 сентября 2011 года |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - ГУСЗН администрации города) |
Основные цели и задачи программы |
Цель программы - социальная поддержка отдельных категорий нуждающихся граждан, проживающих на территории города Красноярска. Основные задачи: предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, одиноким матерям, родившим ребенка и имеющим доход ниже величины прожиточного минимума; организация досуга инвалидов, расширение социальных контактов, привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов; поддержка деятельности некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями |
Срок реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета города в объеме 237 838,51 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 71 212,10 тыс. рублей; в 2013 году - 81 281,18 тыс. рублей; в 2014 году - 85 345,23 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые получат адресную материальную помощь; количество многодетных семей, в них детей, которые получат единовременную адресную материальную помощь на ребенка; количество многодетных семей, имеющих 5 и более детей в возрасте до 18 лет, которые получат единовременную адресную материальную помощь; количество семей, в них детей-инвалидов, которые получат единовременную адресную материальную помощь на ребенка-инвалида; количество одиноких матерей, родивших ребенка и имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, которые получат единовременную адресную материальную помощь; количество инвалидов, которые примут участие в праздничных мероприятиях, встречах, тематических вечерах в рамках городской акции "Международный день инвалидов"; количество некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующих мероприятия программы по разработке и реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных и малообеспеченных семей, и проведению мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Содействие отдельным категориям граждан в преодолении трудной жизненной ситуации; содействие многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, в поддержании уровня жизни; вовлечение инвалидов в общественную жизнь города, поддержание их жизненной активности, расширение социальных контактов инвалидов и общественности города; активизация деятельности некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города, управления социальной защиты населения администраций районов в городе |
Контроль за исполнением программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Красноярска является повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города, расширение перечня дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам. К социально незащищенным категориям населения относятся граждане пожилого возраста (доля которых в составе населения города Красноярска постоянно растет), граждане, семьи с детьми, попавшие в трудную жизненную ситуацию, инвалиды.
Принятие с 1998 года городской целевой программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" позволяет органам социальной защиты населения администрации города, администраций районов в городе своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей, оказывать различные виды дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
По данным социального паспорта города Красноярска, на 01.01.2011 на учете в органах социальной защиты населения состоят 232 541 пенсионер, из них 188 781 пенсионер по возрасту; 67 118 инвалидов, из них 16 553 одиноко проживающих инвалидов; 123 129 детей в возрасте от 0 до 18 лет, из них 2 281 ребенок-инвалид, 9 071 ребенок из многодетных семей, 20 315 детей из неполных семей; 75 657 граждан имеют доход ниже величины прожиточного минимума (в том числе 26 652 ребенка, проживающие в 19 047 семьях); 29 008 детей находятся в трудной жизненной ситуации. Наблюдается динамика увеличения обращений в органы социальной защиты населения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, тенденция к увеличению числа граждан нетрудоспособного возраста.
В связи с возрастающей актуальностью вопроса снижения бедности и социально-экономической дифференциации населения в городе существует необходимость создания дополнительной комплексной системы мер, направленной на обеспечение дополнительной поддержки социальной незащищенных, уязвимых слоев населения, действующей на принципах адресности предоставления социальной помощи.
Направленная на решение вышеизложенных вопросов реализация городской целевой программы осуществляется по двум основным направлениям: оказание дополнительных мер социальной поддержки и организация и проведение мероприятий в поддержку отдельных категорий нуждающихся граждан.
Основными принципами программы по оказанию социальной поддержки являются:
адресность - основной стратегический принцип системы социальной поддержки и социальной помощи, который концентрирует общественные ресурсы на предоставлении помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке;
дифференцированный подход к определению форм и видов социальной поддержки в зависимости от материального положения, возраста, степени трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств.
Усиление в системе социальной поддержки и социальной помощи принципов адресного и дифференцированного подхода позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства, предусмотренные на социальную поддержку малоимущих слоев населения города.
Кроме социальной поддержки, оказываемой непосредственно гражданам, программа предусматривает поддержку деятельности некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями.
Мероприятия программы являются дополнительными мерами социальной поддержки к установленным федеральным и краевым законодательством мерам социальной поддержки.
Программа является продолжением городской целевой программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2009-2011 годы, которая имеет высокую социальную значимость, и сохраняет в основном ее концепцию и структуру.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является социальная поддержка отдельных категорий нуждающихся граждан, проживающих на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, одиноким матерям, родившим ребенка и имеющим доход ниже величины прожиточного минимума;
организация досуга инвалидов, расширение социальных контактов, привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов;
поддержка деятельности некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями.
Сроки реализации программы - 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
При отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей программой, применяются критерии, установленные законодательством о государственной социальной помощи, социальном обслуживании населения, с учетом критериев, установленных настоящей программой.
Условием предоставления гражданам адресной материальной помощи является нуждаемость в социальной поддержке, наличие трудной жизненной ситуации, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), и которую он не может преодолеть самостоятельно. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.
Оказание материальной помощи в рамках реализации мероприятий, предусмотренных строками 2, 4 таблицы раздела V программы, осуществляется на основании решений комиссий по оказанию адресной материальной помощи гражданам по городским целевым программам, созданных при ГУСЗН администрации города и управлениях социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - УСЗН администраций районов в городе). Оказание материальной помощи в рамках реализации мероприятий, предусмотренных строками 6, 8, 10 таблицы раздела V программы, осуществляется на основании приказа руководителя УСЗН администрации района в городе.
Порядок оказания адресной материальной помощи определяется правовым актом администрации города Красноярска.
Оказание единовременной адресной материальной помощи, предусмотренной строками 6, 8, 10 таблицы раздела V программы, осуществляется на основании документов, подтверждающих принадлежность граждан к данным категориям.
Оказание адресной материальной помощи гражданам - участникам программы осуществляется в пределах средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Адресная материальная помощь в рамках настоящей программы перечисляется на расчетные счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства граждан либо выдается через кассы ГУСЗН администрации города и УСЗН администраций районов в городе.
Для организации досуга инвалидов, расширения социальных контактов, привлечения внимания общественности к проблемам инвалидов ежегодно в рамках программы предусмотрено проведение городской акции в поддержку граждан с ограниченными возможностями здоровья "Международный день инвалидов". Исполнителями по организации и проведению городской акции в поддержку граждан с ограниченными возможностями здоровья "Международный день инвалидов" (проведение в учреждениях и организациях города праздничных мероприятий с концертной программой, а также приобретение коробок конфет, подарков для поздравления граждан с ограниченными возможностями здоровья) являются ГУСЗН администрации города, УСЗН администраций районов в городе, а также муниципальные учреждения социального обслуживания населения.
Порядок определения объема и порядок предоставления субсидий, в том числе критерии отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат, связанных с разработкой и реализацией социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных и малообеспеченных семей, по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, определяются правовым актом администрации города.
Порядок определения объема и порядок предоставления субсидий, в том числе критерии отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, определяются правовым актом администрации города.
Исполнение программы осуществляют: ГУСЗН администрации города, управления социальной защиты населения администраций районов в городе (далее также - УСЗН администраций районов в городе), а также муниципальные учреждения социального обслуживания населения, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.
Контроль за исполнением программы и оценку эффективности программы осуществляет главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска.
Финансирование мероприятий программы осуществляется:
в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий программы, а также УСЗН администраций районов в городе - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы и оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципальных бюджетных учреждений - в виде предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города;
в отношении муниципальных казенных учреждений - на основании бюджетной сметы;
в отношении некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующих мероприятия программы в виде предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с прогнозируемыми.
Ожидаемыми конечными результатами программы будут являться: оказание адресной материальной помощи более чем 25,8 тысячи граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, поддержка 16,8 тысячи семей с детьми, вовлечение более чем 5,2 тысячи инвалидов ежегодно в праздничные мероприятия, встречи, тематические вечера в рамках городской акции "Международный день инвалидов", привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, организации их досуга, поддержка 8 общественных ветеранских организаций ежегодно.
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Руководитель главного управления |
Н.Л.Боброва |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 442 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.