Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 18 октября 2011 г. N 632-П
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Использование результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Основания для разработки |
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2011 N 630-р "Об утверждении примерного перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых к реализации с 2012 года" |
Государственный |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
Министерство информатизации и связи Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"; министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Разработчик программы |
Министерство информатизации и связи Красноярского края |
Главные распорядители |
Министерство информатизации и связи Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Цели и задачи |
Цель программы: создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности в Красноярском крае. Задачи программы: 1. Создание базовой инфраструктуры использования результатов космической деятельности в Красноярском крае для обеспечения информационных потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления в интересах социально-экономического 2. Развитие краевой системы мониторинга (далее - КСМ) транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
1. Наличие базовой инфраструктуры использования результатов космической деятельности в Красноярском крае. 2. Увеличение количества транспортных средств, оснащенных средствами ГЛОНАСС/GPS-навигации и включенных в краевую систему мониторинга и управления транспортной системой в 2 раза по сравнению с 2011 годом: с 1342 единиц в 2011 году до 2 668 единиц в 2014 году |
Этапы и сроки |
2012-2014 годы: I этап - 2012 год, II этап - 2013 год, III этап - 2014 год |
Объемы и источники |
общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 120 000 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 40 000 тыс. рублей; 2013 год - 40 000 тыс. рублей; 2014 год - 40 000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Создание и внедрение Краевой геоинформационной системы органов власти Красноярского края (далее - Краевая ГИС) и Краевого геопространственного портала. 2. Доля территории Красноярского края, покрываемая современными электронными картами базового картографического комплекта масштаба: 1:1 000 000 - 100% от общей площади края; 1:200 000 - 30% от общей площади края. 3. Подключение к КСМ автобусов, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки в крае, - 525 шт. 4. Подключение к КСМ автобусов, осуществляющих перевозки учащихся в краевых учреждениях образования, - 90 шт. 5. Модернизация, расширение подсистемы мониторинга школьных перевозок, в том числе: модернизация оборудования на 312 автобусах; подключение к КСМ 96 автобусов. 6. Подключение к КСМ транспортных средств дорожной отрасли края - 600 шт. 7. Подключение к КСМ речных судов, осуществляющих речные перевозки пассажиров в крае, - 15 шт. По годам: на I этапе - 2012 год: 1. Подключение к КСМ автобусов, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки в крае, - 225 шт. 2. Подключение к КСМ автобусов, осуществляющих перевозки учащихся в краевых учреждениях образования, - 50 шт. 3. Модернизация, расширение подсистемы мониторинга школьных перевозок, в том числе: модернизация оборудования на 212 автобусах; подключение к КСМ 32 автобусов. 4. Подключение к КСМ транспортных средств дорожной отрасли края - 388 шт. 5. Подключение к КСМ речных судов, осуществляющих речные перевозки пассажиров в крае, - 5 шт. на II этапе - 2013 год: 1. Создание краевой геоинформационной системы органов власти Красноярского края (далее - Краевая ГИС) и краевого геопространственного портала. 2. Подключение к КСМ автобусов, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки в крае, - 300 шт. 3. Подключение к КСМ автобусов, осуществляющих перевозки учащихся в краевых учреждениях образования, - 20 шт. 4. Модернизация, расширение подсистемы мониторинга школьных перевозок, в том числе: модернизация оборудования на 100 автобусах; подключение к КСМ 32 автобусов. 5. Подключение к КСМ транспортных средств дорожной отрасли края, - 212 шт. 6. Подключение к КСМ речных судов, осуществляющих речные перевозки пассажиров в крае, - 10 шт. на III этап - 2014 год: 1. Внедрение краевой геоинформационной системы органов власти Красноярского края (далее - Краевая ГИС) и краевого геопространственного портала. 2. Доля территории Красноярского края, покрываемая современными электронными картами базового картографического комплекта масштаба: 1:1 000 000 - 100% от общей площади края; 1:200 000 - 30% от общей площади края. 3. Внедрение отраслевых геоинформационных систем мониторинга (тематических слоев Краевой ГИС) - 3 слоя. 4. Подключение к КСМ автобусов, осуществляющих перевозки учащихся в краевых учреждениях образования, - 20 шт. 5. Подключение к КСМ автобусов, осуществляющих школьные перевозки, - 32 шт. |
Система организации |
текущий контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета осуществляет министерство информатизации и связи Красноярского края и служба финансово-экономического контроля Красноярского края. |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Расширение масштабов практического использования результатов космической деятельности (далее - РКД) обусловлено необходимостью использования дополнительных резервов, способных придать новый импульс развитию экономики Красноярского края.
Геополитические особенности Красноярского края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, управления и передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.
В этих условиях эффективное использование результатов космической деятельности и их интеграция с реальными процессами обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития края.
Однако в настоящее время в Красноярском крае отсутствуют или получили недостаточное развитие многие компоненты, необходимые для эффективного использования результатов космической деятельности.
Так, отсутствует базовый картографический комплект для решения задач мониторинга, управления и навигации общекраевого значения. Имеющиеся в крае цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные дистанционного зондирования земли (далее - ДЗЗ), созданные или приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения общекраевых задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики.
Отсутствует общекраевая геоинформационная система и краевой геопространственный портал (далее - Краевой геопортал). Это затрудняет:
планирование и взаимодействие при решении межведомственных задач;
получение оперативной информации для реагирования соответствующих служб при возникновении криминальных, чрезвычайных ситуаций и охране здоровья.
В Красноярском крае имеется положительный опыт внедрения навигационно-информационных технологий на базе ГЛОНАСС.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы (далее - Программа 2009) была создана вся необходимая инфраструктура краевой системы мониторинга с включением в нее жизненно важных участников-перевозчиков.
В результате исполнения Программы 2009:
создан краевой центр мониторинга как ядро системы, где расположены программно-аппаратный комплекс, телекоммуникационный узел связи, средства отображения и диспетчерская служба;
обеспечено сопровождение системы мониторинга транспортных средств на базе российской космической навигационной системы ГЛОНАСС, сопровождение и взаимодействие с оперативными службами РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, ГУ МВД РФ по Красноярскому краю, ГИБДД ГУВД по Красноярскому краю, ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю;
мониторингом в режиме реального времени, к концу 2011 года, будут охвачены 1342 единицы транспорта на территории 50 муниципальных образований края.
Система показала свою эффективность и имеются предпосылки для ее успешного расширения и развития в рамках данной программы.
В Красноярском крае перевозка пассажиров на автомобильном транспорте осуществляется более чем по 360 маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения, по которым ежегодно перевозится свыше 10 млн. пассажиров.
Подсистема мониторинга пригородных пассажирских перевозок создана в рамках мероприятий Программы 2009 и обеспечивает мониторинг 601 автобуса. В рамках данной программы предусмотрено создание подсистемы межмуниципальных пассажирских перевозок с подключением 525 единиц автобусов.
Указанные обстоятельства требуют незамедлительного решения вопросов:
контроля исполнения перевозчиками своих обязательств по межмуниципальным перевозкам;
обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Интеграция космической и других видов информации с электронными картами, структурирование этой информации в рамках геопространственных и географических информационных систем и их интеграция с системами государственного и муниципального управления должны стать одним из инструментов повышения эффективности различных видов деятельности и функционирования органов управления любого уровня.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью программы является создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности в Красноярском крае.
Задачи программы:
создание базовой инфраструктуры использования результатов космической деятельности в Красноярском крае для обеспечения информационных потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления в интересах социально-экономического и инновационного развития Красноярского края;
развитие краевой системы мониторинга и диспетчеризации транспортных средств, применяемых в учебных заведениях, пассажирских перевозках, скорой медицинской помощи в г.Красноярске, дорожной отрасли края с использованием навигационной системы ГЛОНАСС.
Реализация программы направлена на поэтапное достижение конечных результатов (индикаторов оценки результатов).
По первому индикатору "Наличие базовой инфраструктуры использования результатов космической деятельности в Красноярском крае" программой предусмотрено выполнение мероприятий по созданию элементов инфраструктуры, позволяющих эффективно использовать РКД. Инфраструктура состоит из цифровой топографической основы - базового топографического комплекта Красноярского края, актуализированного на основе данных дистанционного зондирования земли, базового программного обеспечения (далее - ПО) краевой геоинформационной системы органов власти Красноярского края и краевого геопространственного портала, отраслевых геоинформационных систем мониторинга экономики и социально-экономического развития края, инфраструктуры серверного, телекоммуникационного оборудования и оборудования хранения пространственных данных.
По второму индикатору "Увеличение количества транспортных средств, оснащенных средствами ГЛОНАСС/GPS-навигации и включенных в краевую систему мониторинга и управления транспортной системой в 2 раза по сравнению с 2011 годом" программой предусмотрено расширение КСМ включением в ее состав транспортных средств, применяемых в краевых учебных заведениях, пассажирских перевозках, дорожной отрасли края с использованием навигационной системы ГЛОНАСС, а также развитие непосредственно самого центра мониторинга. Количество транспортных средств, оснащенных средствами навигации ГЛОНАСС/GPS и подключенных к КСМ увеличится с 1342 в 2011 году до 2668 в 2014 году.
Конечные социально-экономические результаты решения задач:
повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих геопространственных информационных систем;
расширение краевой системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС приведет:
к повышению безопасности пассажирских перевозок (сокращение времени реакции на различного рода чрезвычайные ситуации);
повышению эффективности использования транспортных средств (снижению простоев, нецелевого использования, повышение качества планирования работ);
повышению качества исполнения услуг пассажирских перевозок.
2.3. Механизм реализации программы
Реализация программы предусматривает выполнение мероприятий, направленных на решение инфраструктурных и целевых задач.
Мероприятия программы реализуются в соответствии с полученным опытом реализации долгосрочной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы, а также в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 20.08.2010 N 450-п "О краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края".
Мероприятия программы реализуются в последовательности, указанной в таблице мероприятий программы.
Выбор программных мероприятий и исполнителей программных мероприятий осуществлен с учетом результатов реализации долгосрочной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы, в соответствии с представленными предложениями органов исполнительной власти края, заинтересованных в развитии использования результатов космической деятельности и в рамкам установленных лимитов финансирования.
Получателями государственных услуг являются органы государственной власти Красноярского края, а также участники КСМ в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 20.08.2010 N 450-п "О краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края".
Государственным заказчиком - координатором программы является министерство информатизации и связи Красноярского края, которое по поручению Правительства Красноярского края осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство информатизации и связи Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункты 1.1, 1.2.1, 1.3, 2.1-2.3, 2.4.3, 2.4.4, 2.5-2.7 мероприятий программы);
министерство транспорта Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункт 1.2.3, 2.4.1, 2.4.2 мероприятий программы);
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункт 1.2.2 мероприятий программы).
Получателем бюджетных средств, с функцией государственного заказчика по выполнению мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2.3, 2.4.1, 2.4.2 мероприятий программы, является краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю".
Оборудование ГЛОНАСС, используемое для оснащения транспортных средств, подключаемых к краевой системе мониторинга, передается в хозяйственное ведение уполномоченной организации краевой системы мониторинга (ГП КК "Красноярскавтотранс"). ГП КК "Красноярскавтотранс" осуществляет мероприятия по вопросам функционирования краевой системы мониторинга в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 20.08.2010 N 450-п "О краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края".
Уполномоченная организация краевой системы мониторинга обязана обеспечить сохранность и надлежащую эксплуатацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, подключенной к системе мониторинга и установленной на транспортных средствах, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Оборудование ГЛОНАСС, принадлежащее уполномоченной организации на праве хозяйственного ведения, передается, в рамках заключаемых договоров аренды, центральной диспетчерской, которая, согласно постановлению Правительства Красноярского края от 20.08.2010 N 450-п "О краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края", является участником краевой системы мониторинга.
Центральная диспетчерская, с использованием переданного ей оборудования ГЛОНАСС, осуществляет оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки, по мониторингу транспортных средств различного назначения.
Соисполнителем министерства информатизации и связи Красноярского края при реализации пункта 2.6 мероприятий программы является министерство здравоохранения Красноярского края, которое готовит техническое задание для размещения заказа, участвует в подготовке документации для размещения заказа, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением мероприятия.
Соисполнителем министерства информатизации и связи Красноярского края при реализации пунктов 2.2, 2.3 мероприятий программы является министерство образования и науки Красноярского края, которое участвует в подготовке технических заданий для размещения заказов, участвует в подготовке документации для размещения заказов, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением мероприятий, готовит отчеты об эффективности реализации мероприятий.
Закупка (оплата) товаров (работ, услуг) осуществляется государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Текущий контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета осуществляет министерство информатизации и связи Красноярского края и служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Министерство информатизации и связи Красноярского края осуществляет:
координацию выполнения программы и контроль за ее реализацией. С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей;
подготовку предложений по корректировке плана мероприятий программы;
подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов ежегодного бюджетного финансирования программы;
оценку полученных результатов при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках программы и хода ее реализации;
согласование конкурсной и проектной документации по программе;
мониторинг и контроль хода реализации программы, организацию подведения итогов реализации программы, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
Заказчики и инвесторы программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в установленном порядке по представлению государственного заказчика программы.
Министерство транспорта Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года представляют информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета в министерство информатизации и связи Красноярского края, которое после проверки и обработки всех полученных данных, а также после обработки данных, подготовленных им самостоятельно, ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об эффективности использования финансовых средств. Кроме того, готовит ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
Реализация программы обеспечит рост таких важных индикаторов качества жизни Красноярского края, как эффективность государственного управления, уровень развития транспортной инфраструктуры, эффективность важнейших видов социально-экономической деятельности, безопасность жизни населения.
На эффективность программы будет влиять общая социально-экономическая обстановка в Красноярском крае, а также достигаемые значения отдельных показателей реализации других федеральных и краевых целевых программ, в частности, федеральной космической программы на 2006-2015 годы, федеральной целевой программы "Электронная Россия", федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система", в последующем федеральной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2010-2015 годы".
С принятием программы будут созданы условия для привлечения к ее реализации средств федерального бюджета.
Мероприятия программы непосредственно связаны с повышением эффективности государственного и муниципального управления Красноярского края.
Социально-экономическая эффективность определяется следующим:
повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих геопространственных информационных систем;
внедрение диспетчерских систем управления пассажирским транспортом и транспортом дорожной отрасли с использованием спутниковой навигации приведет:
к повышению безопасности межмуниципальных пассажирских перевозок (сокращение времени реакции);
повышению эффективности использования дорожно-строительной техники (снижению простоев, нецелевого использования, повышение качества планирования работ).
Наиболее полно и объективно социально-экономическая эффективность будет оцениваться по достигнутому уровню индикаторов оценки ее результатов.
2.6. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к программе.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
с указанием источников финансирования
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг.
Всего на реализацию программных мероприятий требуется 120 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 40000 тыс. рублей; 2013 год - 40000 тыс. рублей; 2014 год - 40000 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.