Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 июня 2012 г. N 264 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 448
(с изменениями от 10 ноября, 2 декабря 2011 г.,
13 февраля, 20 апреля, 15, 26 июня, 1 октября, 13 ноября 2012 г.)
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 ноября 2012 г. N 562 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Дети Красноярска" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", постановление Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 600-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2012 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города от 14.09.2011 N 66 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчики программы |
Департамент градостроительства администрации города, главное управление образования администрации города |
Основные цели и задачи программы |
Цели: предоставление общедоступного и качественного дошкольного и общего образования; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: развитие сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений; материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений; создание условий для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом детей и подростков через устройство спортивных дворов образовательных учреждений |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 2 783 789,20 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 196 654,90 тыс. рублей; 2013 год - 1 045 627,40 тыс. рублей; 2014 год - 1 541 506,90 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Количество дополнительно созданных мест для детей в системе дошкольного образования города; количество дополнительно созданных мест для учащихся в системе общего образования города; количество спортивных дворов, обустраиваемых на территории общеобразовательных учреждений для массовых занятий физической культурой и спортом |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты: увеличение охвата детей услугами дошкольного образования; сокращение очередности для получения мест в дошкольных образовательных учреждениях; обеспечение материально-технической базы вновь созданных дошкольных групп; завершение реконструкции гимназии N 9 и строительства общеобразовательной школы в жилом районе Ястынское Поле; разработка проектно-сметной документации для строительства общеобразовательной школы в VII мкрн. жилого района Покровский и общеобразовательной школы в мкрн. Николаевский; создание условий для занятий физической культурой и спортом для большего количества учащихся |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Департамент градостроительства администрации города, главное управление образования администрации города, управления образования администраций Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Свердловского, Советского, Центрального районов города |
Контроль за исполнением программы |
Департамент социальной политики администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Процесс развития образования в современных условиях базируется на стратегической инициативе Президента Российской Федерации Медведева Д.А. о том, что главным результатом развития и модернизации сферы общего образования должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.
В настоящее время в России утверждена Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", ставящая перед системой образования новые стратегические цели образования. Забота о будущих поколениях - это самые надежные, умные и благородные инвестиции.
В городе происходит увеличение числа горожан за счет естественного и миграционного прироста населения. По демографическим показателям рост рождаемости ожидается до 2015 года, что значительно усугубит проблему дефицита мест в действующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях города.
В настоящее время в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях занимается и воспитывается более 34 тысяч детей.
Однако в городе Красноярске сохраняется очередность в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. По состоянию на 01.01.2011 на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения состоит 44 557 детей в возрасте от 0 до 7 лет, из них от 3 до 7 лет - 11 049 детей.
Кроме того, высок уровень износа материально-технической базы в муниципальной системе образования.
В городе Красноярске ограничена возможность возврата в систему дошкольного образования зданий детских садов, построенных в 50-60-е годы прошлого века, так как по набору помещений и отдельным конструктивным решениям старые здания не соответствуют современным санитарно-гигиеническим требованиям, себестоимость одного места при капитальном ремонте, реконструкции, переоборудовании с учетом действующих санитарно-гигиенических норм сопоставима или выше нового строительства.
Обследование имеющихся помещений для капитального ремонта, реконструкции и переоборудования имеющихся помещений показывает, что перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения и создание дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений незначительно увеличит количество дошкольных мест, что существенно не повлияет на снижение очередности в дошкольные учреждения.
Создание дополнительных мест за счет переоборудования имеющихся помещений в зданиях дошкольных образовательных учреждений практически исчерпало свои ресурсы.
Оптимальным вариантом решения проблемы дошкольного образования является разработка программы "Дети Красноярска" на 2012-2014 годы с принятием кардинальных мер, таких как:
строительство новых муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
открытие дошкольных отделений и групп кратковременного пребывания на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных учреждений;
комплексный капитальный ремонт и реконструкция высвобожденных зданий и оборудование их под дошкольные образовательные учреждения.
Указанные меры могут реализовываться в зависимости от конкретных условий и возможностей каждого района города. Так, открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ сопряжено с рядом трудностей. Например, требуется переоборудование пищеблоков, туалетных комнат, обустройство спален, выделение части пришкольной территории для организации прогулок детей, внесений дополнений в устав образовательного учреждения и другое.
Ввод в эксплуатацию новых площадей требует последующего решения организационно-правовых вопросов, подбора кадров, материально-технического оснащения.
В связи с этим одним из основных приоритетов в области социальной политики города Красноярска является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования, соответствующего потребностям современного общества. В сфере дошкольного образования - это обеспечение равных стартовых условий для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора разных форм получения образования, а качество - возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.
Таким образом, приоритетным направлением деятельности в рамках программы станет строительство и реконструкция зданий под дошкольные и общеобразовательные учреждения, переоборудование имеющихся помещений в зданиях дошкольных образовательных учреждений, материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений, создание условий для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом детей и подростков через устройство спортивных дворов образовательных учреждений.
Для решения указанных проблем разработана долгосрочная городская целевая программа "Дети Красноярска" на 2012-2014 годы.
Программа является логичным продолжением успешно исполняемой городской целевой программы "Дети Красноярска" на 2009- 2011 годы, которая разработана с учетом задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления в области стабильного улучшения качества жизни горожан, обеспечения доступности и качества социальных услуг.
Программа разработана в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития города, с учетом основных направлений долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2012 годы и программы "Дети Красноярска: стратегические направления до 2020 года".
Программа направлена на развитие системы дошкольного и общего образования, физической культуры и спорта в масштабе муниципалитета по следующим направлениям:
предоставление доступного, качественного дошкольного и общего образования;
сохранение и укрепление здоровья детей посредством занятий физической культурой, спортом, туризмом.
Решить весь комплекс проблем, связанных с обеспечением доступности и качества дошкольного и общего образования, сохранения и укрепления здоровья детей невозможно путем проведения отдельных, не связанных между собой действий.
Программно-целевой метод решения проблем предполагает реализацию комплекса взаимообусловленных программных мероприятий, направленных на осуществление мер по предоставлению доступного, качественного дошкольного и общего образования, в том числе ремонта, реконструкции и строительства объектов для отрасли "Образование", что позволяет скорректировать сроки и объемы работ, скоординировать действия по исполнению мероприятий.
Системный подход в реализации программы позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий, планирования и мониторинга результатов реализации программы.
Таким образом, субъектами развития системы дошкольного образования, сохранения и укрепления здоровья детей являются органы местного самоуправления, педагогическое, научное, культурное, бизнес-сообщество, другие общественные институты, родители.
Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательных программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, отдыха и оздоровления детей являются основными направлениями и приоритетами программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года.
На качество общего образования, выполнение государственных стандартов существенное влияние оказывают условия, созданные для реализации образовательных программ: условия безопасности, материально-технические, кадровые, инновационные ресурсы.
В рамках реализации городских целевых программ "Дети Красноярска" на 2007-2009 годы", "Дети Красноярска" на 2009-2011 годы", а также участия в реализации мероприятий краевой целевой программы "Дети" на 2007-2009 годы", долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2012 годы" возвращено в систему дошкольного образования 12 зданий детских садов, ранее используемых не по назначению. Из них 7 зданий введены в эксплуатацию: дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) N 299 в Октябрьском районе, ДОУ N 88 в Ленинском районе, ДОУ N 110 в Кировском районе, ДОУ N 27 в Свердловском районе, ДОУ N 163, 215, 112 в Советском районе.
В настоящее время в 4 зданиях завершен капитальный ремонт (ДОУ N 60 в Свердловском районе, ДОУ N 329 в Советском районе, ДОУ N 331, 332 в Кировском районе).
В 2010 году начата разработка проектно-сметной документации (далее - ПСД) для проведения работ по реконструкции здания детского сада N 330 (ул. Сергея Лазо, 28а) в Советском районе на 165 мест, в 2011 году разработанная ПСД передана для получения заключения государственной экспертизы.
В 2011 году разработана ПСД для проведения работ по реконструкции здания детского сада по ул. Аэровокзальной, 6а, на 90 мест и передана для получения заключения государственной экспертизы.
В рамках создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста с учетом указанных выше программ с 2007 по 2011 годы включительно создано 3 964 места, в том числе за счет:
строительства - 655 мест (ДОУ N 300, 333 в Советском районе; ДОУ N 10 в Железнодорожном районе);
капитального ремонта - 1 078 мест (834 места с 2007 по 2009 год, 244 места в 2011 году в 4-х зданиях: ДОУ N 60 в Свердловском районе, ДОУ N 329 в Советском районе, ДОУ N 331, 332 в Кировском районе);
переоборудования имеющихся помещений действующих дошкольных образовательных учреждений - 2 231 место (в том числе в 2011 году 140 мест).
В 2008 году введена в эксплуатацию новая общеобразовательная школа N 150 в Советском районе (II мкрн. Аэропорт) на 1000 мест.
В 2011 году введена в эксплуатацию новая общеобразовательная школа N 151 на 1000 мест в Советском районе города (7 мкрн. Северный).
В общеобразовательных учреждениях города обучается более 88 тысяч учащихся. Их количество постоянно растет, что приводит к перекомплекту учащихся в классах и школах, следовательно, к нарушению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Строительство и реконструкция зданий для размещения общеобразовательных учреждений, в том числе на 1000 мест по современным проектам в Октябрьском, Советском и Центральном районах, где активно осуществляется жилищное строительство, позволит решить данную проблему.
В системе эффективных мер на муниципальном уровне, призванных способствовать обеспечению доступности дошкольного и общего образования, повышению качества услуг по сохранению и укреплению здоровья детей, определен программно-целевой подход в финансировании мероприятий посредством долгосрочной городской целевой программы "Дети Красноярска" на 2012-2014 годы.
На основании пункта 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного и общего образования.
Реализация программы позволит обеспечить доступность и качество дошкольного и общего образования, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей посредством занятий физической культурой, спортом и туризмом.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются предоставление общедоступного и качественного дошкольного и общего образования, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений;
материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
создание условий для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом детей и подростков через устройство спортивных дворов образовательных учреждений.
Срок реализации программы: 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
Исполнители программы - департамент градостроительства администрации города, главное управление образования администрации города, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства", управления образования администраций Железнодорожного, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Свердловского, Советского, Центрального районов в городе:
издают соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения мероприятий программы;
заключают договоры (контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), необходимые для реализации мероприятий программы;
осуществляют технический надзор за работами;
осуществляют приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Администрации районов в городе осуществляют мероприятия программы по следующим направлениям:
выбор образовательных учреждений, претендентов на участие в краевом конкурсе по обустройству спортивных дворов, контроль за строительством;
выбор площадок, контроль за осуществлением ремонтных и строительных работ, подготовкой кадров для новых и капитально отремонтированных дошкольных учреждений и учреждений общего образования;
своевременное высвобождение зданий бывших дошкольных учреждений, предусмотренных программой для капитального ремонта;
развитие других форм дошкольного образования на территории района;
снижение очередности на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляют исполнители программы.
Координатором программы по подготовке и предоставлению информационных и отчетных данных и ежегодной оценке эффективности реализации программы является департамент социальной политики администрации города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 ноября 2012 г. N 562 в раздел IV настоящего Приложения внесены изменения
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы, а также в целом после завершения ее реализации.
В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты: увеличится охват детей услугами дошкольного образования; сократится очередность для получения мест в дошкольных образовательных учреждениях; будет обеспечена материально-техническая база вновь созданных дошкольных групп; будет завершена реконструкция гимназии N 9; построено здание под общеобразовательную школу в жилом районе Ястынское Поле; разработана проектно-сметная документация для строительства общеобразовательной школы в VII мкрн. жилого района Покровский и общеобразовательной школы в мкрн. Николаевский; созданы условия для занятий физической культурой и спортом для большего количества учащихся. За счет этого повысятся качество предоставляемых образовательных услуг, положительная динамика состояния здоровья детей и степень удовлетворенности детей и их родителей услугами образования.
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 ноября 2012 г. N 562 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Исполняющий обязанности |
И.В.Лютикова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 448 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.