Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 449
(с изменениями от 23 сентября 2013 г.)
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Профилактика наркомании на территории города Красноярска" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", постановления Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 625-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае", постановление администрации города от 08.04.2011 N 111 "О мерах по улучшению борьбы с преступностью и другими правонарушениями на территории г. Красноярска" |
Дата принятия решения о разработке программы |
20.09.2011 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Департамент социальной политики администрации города |
Основные цели и задачи программы |
Цель программы - принятие превентивных мер по снижению негативных последствий, вызванных распространением наркомании в городе среди детей и подростков. Задачи программы: раннее выявление употребления детьми наркотических и психотропных веществ для привлечения их к спорту, активному отдыху; пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования программы является бюджет города. На реализацию задач и мероприятий программы необходимо 1 455,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 430,00 тыс. рублей; 2013 год - 485,00 тыс. рублей; 2014 год - 540,00 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Количество обучающихся в спортивных школах, прошедших тестирование на выявление употребления наркотиков; количество проведенных мероприятий (акций), направленных на формирование неприязненного отношения к наркотикам; количество изданных листовок с информацией об имеющихся спортивных секциях в городе |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
За три года реализации программы 5 700 учащихся спортивных школ в возрасте 11-16 лет пройдут тестирование на выявление употребления 5 основных наркотических средств. Каждый год аудитория трех молодежных программ "Мы против наркотиков" составит не менее 300 человек, таким образом, этим форматом профилактической работы за три года будут охвачены более 900 человек. Не менее 9 200 человек познакомятся с информацией о спортивных секциях в городе. |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Главное управление культуры администрации города, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города |
Контроль за исполнением программы |
Департамент социальной политики администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Наркомания является одной из насущных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот имеют разрушительные последствия: пагубное воздействие на здоровье людей, рост преступности, насилие, гибель людей, разрушение семей.
Согласно информации КГБУЗ "Красноярский краевой наркологический диспансер N 1" в 2010 году по городу взято на учет 219 потребителей наркотических средств, из которых 74 несовершеннолетних; всего зарегистрировано 4 425 потребителей наркотических средств, из которых 158 несовершеннолетних или 0,5 процентов от общего населения города Красноярска.
На территории города ситуация, связанная с немедицинским употреблением наркотических средств и психотропных веществ, остается напряженной. Существует тревожная тенденция снижения среднего возраста, в котором подростки начинают употреблять наркотики. На учете в районных наркологических кабинетах города Красноярска состоит 26 школьников города. Установлено, что чем раньше произошло приобщение к наркотическим средствам и психотропным веществам, тем тяжелее течение наркомании как болезни, больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления (преступность и рост сопутствующих наркомании заболеваний) и тем меньше эффективность реабилитационных мероприятий.
Для предотвращения наркотической угрозы необходима своевременная профилактика, которая требует согласования усилий различных специалистов, занимающихся проблемами наркозависимости, концептуализации деятельности в области профилактики, реабилитации и коррекции наркомании несовершеннолетних, обмена опытом специалистов-практиков, занимающихся данной проблемой, определения стратегии наркопрофилактики в дальнейшем.
Антинаркотическое обучение и воспитание несовершеннолетних - обязательный элемент профилактики наркомании и незаконного потребления наркотиков, направленный на распространение знаний о причинах, проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях заболевания наркоманией, способах противодействия вовлечению в потребление наркотиков, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни.
Одним из основных приоритетов социально-экономического развития города до 2020 года является создание условий для вовлечения широких слоев населения в системные занятия физической культурой и спортом для гармоничного физического и духовного развития и профилактики различных заболеваний, формирования здорового образа жизни, предупреждения правонарушений.
Предлагаемый программно-целевой метод планирования позволит на основе проведенного анализа проблем определить цели, задачи и пути решения, обеспечить необходимыми ресурсами их достижение и оценить результативность мероприятий.
Наиболее эффективный подход к проведению комплексной, сбалансированной и согласованной профилактики является реализация городской целевой программы, в рамках которой будет проведен мониторинг вредных привычек среди молодежи города с целью определения уровня распространенности потребления наркотических средств и психотропных веществ среди подростков, проведены мероприятия (акции), направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных последствий, вызванных распространением наркомании в городе среди детей и подростков.
Задачами программы являются:
раннее выявление употребления детьми наркотических и психотропных веществ для привлечения их к спорту, активному отдыху;
пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
Главное управление культуры администрации города, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города - органы, ответственные за исполнение мероприятий программы:
издают соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения программы;
заключают договоры (контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
организуют реализацию мероприятий программы, осуществляют контроль за заключением и исполнением муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров подведомственными муниципальными учреждениями и муниципальными учреждениями, деятельность которых они координируют.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции заказчика по выполнению мероприятий программы осуществляют исполнители программы, муниципальные бюджетные и казенные учреждения социальной сферы города.
Муниципальные автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой и направленных на развитие этих учреждений, в соответствии с гражданским законодательством и собственными уставами.
Координатором программы является департамент социальной политики администрации города Красноярска.
Координатор осуществляет координацию действий органов администрации города, ответственных за реализацию мероприятий программы.
Подготовку и представление информационных, отчетных данных и ежегодную оценку эффективности реализации программы осуществляет департамент социальной политики администрации города.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления фактических достигнутых значений целевых индикаторов с плановыми по каждому году реализации программы и в целом после ее завершения.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение на конец года |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество обучающихся, прошедших тестирование на выявление употребления наркотиков |
не менее чел. |
1800 |
1900 |
2000 |
2 |
Количество проведенных молодежных программ "Мы против наркотиков" |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество изданных листовок с информацией об имеющихся спортивных секциях в городе |
не менее ед. |
2500 |
3125 |
3750 |
За три года реализации программы 5 700 учащихся спортивных школ в возрасте 11-16 лет пройдут тестирование на выявление употребления 5 основных наркотических средств. Дети, по которым выявлено употребление наркотических средств, будут привлекаться к спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху. Каждый год аудитория трех молодежных программ "Мы против наркотиков", которые пройдут на Театральной площади города Красноярска в виде агитационных культурно-массовых мероприятий, составит не менее 300 человек, таким образом, этим форматом профилактической работы за три года будут охвачены более 900 человек. Не менее 9 200 человек познакомятся с информацией о спортивных секциях в городе.
В результате планируется снижение негативных последствий, вызванных распространением наркомании в городе среди детей и подростков.
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 сентября 2013 г. N 489 в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Заместитель Главы города - |
В.В.Куимов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 449 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.