Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 сентября 2013 г. N 483 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 451
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
4 мая, 9 июня, 1 октября, 9 ноября 2012 г., 30 апреля, 23 сентября 2013 г.
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2012-2014 годы |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; распоряжение администрации города от 21.06.2011 N 25-орг "Об утверждении концепции городской целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Красноярске" на 2012-2014 годы"; постановление Главы города от 25.03.2010 N 100 "О состоянии борьбы с преступностью и другими правонарушениями на территории города Красноярска и мерах по улучшению этой работы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
21.06.2011 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчики программы |
Департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, департамент информационной политики, главное управление образования администрации города Красноярска |
Основные цели и задачи программы |
Основной целью программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП. Задачами программы являются: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; улучшение условий движения на улично-дорожной сети города (далее - УДС), совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; формирование системы информационно-профилактических мероприятий с населением |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы составляет 131 259,4 тыс. рублей за счет средств бюджета города Красноярска, в том числе по годам: в 2012 году - 46 700,0 тыс. рублей; в 2013 году - 37 839,4 тыс. рублей; в 2014 году - 46 720,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) |
Количество ДТП с пострадавшими; число лиц, погибших в результате ДТП; количество ДТП с участием детей; количество ДТП, произошедших по вине детей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Приобретение 23 800 штук светоотражающей продукции для детей младшего возраста; вовлечение не менее 210 детей в деятельность отрядов юных инспекторов движения; приобретение 21 комплекта специализированного оборудования для образовательных учреждений; приобретение 21 велосипеда; приобретение рекламной продукции (120 шт.); замена 35 ламповых светофорных объектов на светодиодные; оснащение 10 светофорных объектов табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала; строительство 15 светофорных объектов в комплексе с установкой пешеходных ограждений и устройством пешеходной доступности; установка 5 250 метров пешеходных ограждений; установка на 16 объектах искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН) на дорогах, прилегающих к общеобразовательным учреждениям, в комплексе с дорожно-знаковой информацией (далее - ДЗИ); оборудование 50 парковочных мест для инвалидов у социальных объектов; обустройство перекрестков дорожными знаками - 1 220 шт. и разметкой - 1 846 кв.м; подключение 60 светофорных объектов к автоматизированной системе управления дорожным движением; обустройство 11 пешеходных переходов шумовыми полосами; модернизация светофорного оборудования 9 светофорных объектов на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети с учетом нормативных требований; установка 19 дорожных знаков DFS "Знак обратной связи с водителем"; корректировка программ координации автоматизированной системы управления дорожным движением и подготовка информационной базы для 200 светофорных объектов; 120 выходов (сюжетов) телевизионной программы по безопасности дорожного движения; изготовление 3 аудиовидеороликов; 90 выходов видеоролика; 90 выходов аудиоролика; размещение информации о мероприятиях программы (15 полос формата А3 в печатных СМИ, 60 сюжетов на телевидении, не менее 60 сообщений на сайтах информационных агентств, 30 сообщений на радио) |
Органы, ответственные за реализацию программы |
Департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, департамент информационной политики, главное управление образования администрации города, управления образования администраций районов в городе |
Контроль за исполнением программы |
Департамент общественной безопасности администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Реализация Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", других федеральных и краевых нормативных правовых актов в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня безопасности дорожного движения в городе.
Однако одной из острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети города Красноярска.
Анализ динамики аварийности в городе Красноярске (таблица 1), показывает, что до 2008 года, несмотря на меры, принимаемые всеми правоохранительными органами, в городе Красноярске наблюдалась тенденция увеличения количества ДТП и раненных в результате ДТП.
Однако в результате мер, принимаемых государственной инспекцией безопасности дорожного движения и органами местного самоуправления, в том числе и в рамках реализации городской целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Красноярске" на 2009-2011 годы, ситуация на дорогах города Красноярска начиная с 2009 года стабилизировалась, хотя и отмечался незначительный рост в 2010 году числа ДТП (на 1,5 процента).
Таблица 1
Динамика аварийности в г.Красноярске
N п/п |
|
Годы |
||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
ДТП |
1 677 |
1 808 |
1 958 |
2 096 |
2 030 |
1 882 |
1 911 |
2 |
Погибло (человек) |
142 |
125 |
89 |
139 |
130 |
72 |
79 |
3 |
Ранено (человек) |
1 856 |
2 059 |
2 289 |
2 480 |
2 379 |
2 273 |
2 191 |
Исходя из данных таблицы 2, одной из важнейших задач по решению проблемы аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска является снижение количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов и столкновением транспортных средств (далее - ТС).
Таблица 2
Структура ДТП по видам происшествий
N п/п |
Вид происшествия |
Годы |
||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
Всего |
1 677 |
1 808 |
1 958 |
2 096 |
2 030 |
1 882 |
1 911 |
2 |
Столкновение ТС |
466 |
551 |
697 |
732 |
730 |
737 |
689 |
3 |
Опрокидывание ТС |
11 |
26 |
21 |
21 |
32 |
29 |
24 |
4 |
Наезд на ТС |
16 |
7 |
17 |
22 |
7 |
16 |
27 |
5 |
Наезд на препятствие |
108 |
123 |
129 |
175 |
119 |
101 |
106 |
6 |
Наезд на пешехода |
996 |
1021 |
971 |
1005 |
968 |
789 |
826 |
Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети (таблица 3). По их вине происходит от 10 до 12 процентов всех ДТП в городе. Среди различных категорий участников дорожного движения чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадают дети-пешеходы, их доля в 2009 году составляет свыше 59 процентов всех ДТП с участием детей, в 2010 году - 68,2 процента.
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия с участием и по вине детей
N п/п |
Показатель |
Годы |
||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
Количество ДТП с детьми Пострадало (человек), в том числе: погибло ранено |
227
237 7 230 |
214
228 3 225 |
237
248 5 243 |
218
240 2 238 |
220
228 5 223 |
203
215 3 212 |
201
211 3 208 |
2 |
Процент от общего количества ДТП |
13,5 |
11,8 |
12,1 |
10,4 |
10,8 |
10,8 |
10,5 |
В результате роста парка автомототранспорта существенно увеличились плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокий темп автомобилизации будет сохраняться. В перспективе данная тенденция ведет к обострению проблемы пропускной способности улично-дорожной сети.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в число участников дорожного движения делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска.
В настоящее время информационно-пропагандистская работа по профилактике ДТП осуществляется на недостаточном уровне. Так, широко распространено мнение о достаточности знаний правил дорожного движения. Совершенно очевидно, что знание правил дорожного движения является одной из важнейших составляющих транспортной культуры населения, но для обеспечения правильного поведения участников дорожного движения необходимо практическое закрепление правил. Следует отметить также, что не на должном уровне проводится пропаганда правомерного поведения на дорогах, ориентированная на разные возрастные и социальные категории участников.
Одним из приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период определено обеспечение личной и имущественной безопасности граждан.
В целях обеспечения системного подхода к решению проблемы высокой аварийности на дорогах города Красноярска (с учетом обозначенного приоритета) необходима разработка городской целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Красноярске" на 2012-2014 годы (далее - программа).
Таким образом, реализация мероприятий, предлагаемых к включению в городскую целевую программу, будет способствовать достижению поставленных целей и, следовательно, повышению уровня безопасности дорожного движения в городе Красноярске в целом.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основной целью программы является сокращение количества ДТП с пострадавшими, а также сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
улучшение условий движения на УДС, совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
формирование системы информационно-профилактических мероприятий с населением.
Срок реализации программы: 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 131 259,4 тыс. рублей за счет средств бюджета города Красноярска, в том числе по годам: в 2012 году - 46 700,0 тыс. рублей; в 2013 году - 37 839,4 тыс. рублей; в 2014 году - 46 720,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется по следующим направлениям:
1) Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
В рамках данного направления планируется реализовать следующие мероприятия:
проведение акции "Внимание, дети";
городские соревнования среди учащихся общеобразовательных учреждений "Безопасное колесо";
учебно-тренировочная игра для воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Школа светофорных наук";
приобретение учебного оборудования по изучению Правил дорожного движения для образовательных учреждений;
приобретение рекламной продукции по Правилам дорожного движения для образовательных учреждений;
2) Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
В рамках данного направления планируется реализовать следующие мероприятия:
замена ламповых светофорных объектов на светодиодные, налаживание радиоканала;
оснащение светофорных объектов табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала;
строительство светофорных объектов в комплексе с установкой пешеходных ограждений и устройством пешеходной доступности;
обустройство наиболее опасных участков УДС пешеходными ограждениями;
установка ИДН на дорогах, прилегающих к общеобразовательным учреждениям, в комплексе с ДЗИ;
оборудование парковочных мест для инвалидов у социальных объектов дорожными знаками и разметкой с использованием пластика;
обустройство перекрестков дорожными знаками и разметкой;
подключение светофорных объектов к автоматизированной системе управления дорожным движением;
обустройство пешеходных переходов шумовыми полосами;
модернизация светофорного оборудования на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети с учетом нормативных требований;
установка дорожных знаков DFS "Знак обратной связи с водителем";
корректировка программ координации автоматизированной системы управления дорожным движением и подготовка информационной базы для светофорных объектов.
3) Информационно-профилактическая деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В рамках данного направления планируется реализовать следующие мероприятия:
освещение в печатных и электронных СМИ мероприятий, обозначенных в программе;
организация телевизионной программы по безопасности дорожного движения;
изготовление и размещение аудио- и видеороликов о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Органами, ответственными за выполнение программы, являются департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, департамент информационной политики, управление делами, главное управление образования администрации города Красноярска, управления образования администраций районов в городе.
Департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, управление делами, главное управление образования администрации города Красноярска, муниципальные бюджетные образовательные учреждения осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Координатором программы является департамент общественной безопасности администрации города.
Органы, ответственные за реализацию программных мероприятий, ежеквартально представляют в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору программы информацию о ходе реализации программы.
Координатор программы ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и департамент финансов администрации города информацию о ходе реализации программы, ежегодный доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств на ее реализацию и информацию об оценке эффективности реализации программы.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы за каждый год реализации и после ее завершения осуществляется путем сопоставления плановых значений целевых индикаторов с фактическими.
В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
приобретение 23 800 штук светоотражающей продукции для детей младшего возраста;
вовлечение не менее 210 детей в деятельность отрядов юных инспекторов движения;
приобретение 21 комплекта специализированного оборудования для образовательных учреждений;
приобретение 21 велосипеда;
приобретение 120 шт. рекламной продукции;
замена 35 ламповых светофорных объектов на светодиодные;
оснащение 10 светофорных объектов табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала;
строительство 15 светофорных объектов в комплексе с установкой пешеходных ограждений и устройством пешеходной доступности;
установка 5 250 метров пешеходных ограждений;
установка на 16 объектах ИДН на дорогах, прилегающих к общеобразовательным учреждениям, в комплексе с ДЗИ;
оборудование 50 парковочных мест для инвалидов у социальных объектов;
обустройство перекрестков дорожными знаками - 1 220 шт. и разметкой - 1 846 кв.м;
подключение 60 светофорных объектов к автоматизированной системе управления дорожным движением;
обустройство 11 пешеходных переходов шумовыми полосами;
модернизация светофорного оборудования 9 светофорных объектов на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети с учетом нормативных требований;
установка 19 дорожных знаков DFS "Знак обратной связи с водителем";
корректировка программ координации автоматизированной системы управления дорожным движением и подготовка информационной базы для 200 светофорных объектов;
120 выходов (сюжетов) телевизионной программы по безопасности дорожного движения;
изготовление 3 аудио- и видеороликов;
90 выходов видеоролика;
90 выходов аудиоролика;
размещение информации о мероприятиях программы (15 полос формата А3 в печатных СМИ, 60 сюжетов на телевидении, не менее 60 сообщений на сайтах информационных агентств, 30 сообщений на радио).
Ожидаемая социально-экономическая эффективность:
снижение риска наезда транспортного средства на пешехода;
воспитание у несовершеннолетних культуры поведения на дорогах и в транспорте;
формирование стереотипов законопослушного поведения;
создание условий для формирования и совершенствования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение безопасности и комфортности движения транспортных и пешеходных потоков;
повышение дорожной культуры;
воспитание у граждан культуры поведения на дорогах и в транспорте.
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Заместитель Главы города |
Ю.М.Стригин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 451 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.