Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 21 октября 2011 г. N 468
Положение
о порядке взаимодействия органов администрации города Красноярска
при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий
28 сентября, 4 декабря 2012 г., 6 ноября 2013 г., 7 июля 2014 г., 19 марта 2015 г., 24 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и устанавливает:
порядок взаимодействия органов администрации города при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Красноярска (далее - предприятие);
порядок утверждения уставов предприятий и внесение в них изменений;
порядок осуществления функций и полномочий учредителя предприятия.
2. Отдельные функции и полномочия учредителя предприятия могут осуществлять органы, уполномоченные на то Главой города.
II. Создание муниципального унитарного предприятия
3. Решение о создании предприятия принимается Главой города в форме правового акта.
Решение о создании предприятия должно содержать:
полное фирменное наименование предприятия с указанием его вида;
предмет и цели деятельности предприятия;
размер уставного фонда предприятия и источники его формирования;
состав передаваемого предприятию имущества;
сведения об органе администрации города, осуществляющем координацию деятельности предприятия;
положение об утверждении устава предприятия;
перечень мероприятий по созданию предприятия.
4. Проект решения о создании предприятия разрабатывается органом администрации города, предполагающим осуществлять координацию деятельности данного предприятия, в соответствии с компетенцией, установленной положениями об органах администрации города.
5. К проекту решения о создании предприятия прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости создания предприятия.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 марта 2015 г. N 136 в пункт 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Проект правового акта города о создании предприятия согласовывается с:
первым заместителем Главы города в соответствии с его должностными обязанностями;
заместителем Главы города в соответствии с его должностными обязанностями;
управлением кадровой политики и организационной работы администрации города;
департаментом финансов администрации города;
департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города;
департаментом социально-экономического развития администрации города;
юридическим управлением администрации города.
III. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) осуществляется на основании решения Главы города в форме правового акта.
Проект решения о реорганизации предприятия готовится органом администрации города, координирующим его деятельность, и согласовывается с органами и должностными лицами администрации города, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
Решение о реорганизации должно содержать:
наименование предприятия или предприятий, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их видов;
форму реорганизации;
наименование предприятия, учреждения или предприятий, учреждений после завершения реорганизации с указанием их видов, типов;
орган администрации города, осуществляющий координацию деятельности каждого предприятия, учреждения, созданного в результате реорганизации;
сроки реорганизации;
информацию о лице, ответственном за уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, публикацию в средствах массовой информации о начале процедуры реорганизации предприятия;
норму об утверждении состава комиссии по реорганизации.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в решение о реорганизации предприятия включаются иные сведения.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 марта 2015 г. N 136 в пункт 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. В состав комиссии по реорганизации входят представители:
органа администрации города, координирующего деятельность предприятия;
департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города;
департамента финансов администрации города;
департамента социально-экономического развития администрации города;
управления кадровой политики и организационной работы администрации города.
Председателем комиссии по реорганизации назначается руководитель органа администрации города, координирующего деятельность предприятия, заместителем председателя комиссии - представитель департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города. В состав комиссии по реорганизации включается также руководитель (руководители) реорганизуемых предприятий.
9. Комиссия по реорганизации предприятия:
публикует объявление в средствах массовой информации о реорганизации;
при разделении и выделении предприятия составляет разделительный баланс;
при слиянии, присоединении или преобразовании предприятия составляет передаточный акт;
письменно уведомляет кредиторов реорганизуемого предприятия о реорганизации;
принимает претензии кредиторов и ведет их учет;
осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры реорганизации предприятия.
10. Передаточный акт и разделительный баланс включают весь комплекс обязательств реорганизованного лица, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизованное предприятие оспаривает.
Разделительный баланс, передаточный акт утверждаются заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений либо уполномоченным им лицом.
11. Внесение изменений в устав реорганизованного унитарного предприятия, утверждение уставов вновь созданных предприятий осуществляются в порядке, установленном пунктами 3-6 настоящего Положения.
IV. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
12. Решение о ликвидации предприятия его учредителем принимается Главой города в форме правового акта.
13. Проект решения о ликвидации предприятия готовится органом администрации города, координирующим его деятельность.
Решение о ликвидации должно содержать:
наименование предприятия с указанием его вида;
норму об утверждении состава ликвидационной комиссии;
сроки ликвидации предприятия.
К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации предприятия.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 марта 2015 г. N 136 в пункт 14 настоящего Приложения внесены изменения
14. В состав ликвидационной комиссии входят представители:
органа администрации города, координирующего деятельность предприятия;
департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города;
департамента финансов администрации города;
департамента социально-экономического развития администрации города;
управления кадровой политики и организационной работы администрации города.
Председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель органа администрации города, координирующего деятельность предприятия, заместителем председателя комиссии - представитель департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города. В состав ликвидационной комиссии включается также руководитель предприятия, подлежащего ликвидации.
15. Согласование решения о ликвидации предприятия осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.
16. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия в порядке и на условиях, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия:
помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторами предприятия;
письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;
составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс предприятия;
осуществляет расчеты с кредиторами;
осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры ликвидации предприятия.
17. Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения, составленный ликвидационной комиссией, утверждается заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений либо уполномоченным им лицом.
18. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого предприятия производится ликвидационной комиссией в порядке и очередности, установленных гражданским законодательством Российской Федерации. Выплата производится в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом.
19. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений либо уполномоченным им лицом.
20. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам данного учреждения, передается в казну города Красноярска.
V. Утверждение устава муниципального унитарного предприятия и внесение в него изменений
21. Устав предприятия при его создании разрабатывается органом, к компетенции которого может быть отнесена координация деятельности данного предприятия.
Устав предприятия разрабатывается с учетом требований, установленных федеральным законодательством для соответствующего вида унитарных предприятий.
22. Проект решения о внесении изменений в устав, в том числе в связи с изменением вида предприятия, или об утверждении устава в новой редакции готовит орган администрации города, координирующий деятельность предприятия.
Изменения в устав предприятия могут разрабатываться органом, осуществляющим координацию деятельности предприятия, или самим предприятием.
Проект правового акта о внесении изменений в устав предприятия, утверждении устава предприятия в новой редакции согласовывается с органами администрации города, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
23. Устав предприятия, изменения в устав предприятия утверждаются Главой города.
VI. Порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального унитарного предприятия
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 июня 2016 г. N 341 в пункт 24 настоящего Приложения внесены изменения
24. Орган администрации города, осуществляющий координацию деятельности предприятия:
готовит предложения о необходимости создания, реорганизации, ликвидации предприятия;
разрабатывает и согласовывает устав предприятия;
осуществляет подготовку изменений в устав предприятия;
согласовывает создание, реорганизацию, ликвидацию предприятия, представительств и филиалов;
согласовывает назначение и освобождение от должности руководителя предприятия в порядке, установленном правовыми актами города и трудовым законодательством;
согласовывает назначение заместителей руководителя и главного бухгалтера предприятия в порядке, установленном правовыми актами города и трудовым законодательством;
рассматривает предложения по установлению тарифов (цен) на услуги предприятия, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города;
проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
рассматривает и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
вносит предложения о прекращении права оперативного управления на излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении о ликвидации предприятия;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
разрабатывает и утверждает положения о проведении конкурса на замещение должностей заместителя руководителя и главного бухгалтера муниципальных предприятий.
25. Управление кадровой политики и организационной работы администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, ликвидации, реорганизации предприятия;
согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов предприятий, о внесении изменений и дополнений в учредительные документы предприятий;
проводит аттестацию руководителей предприятий;
готовит трудовые договоры с руководителями предприятий, осуществляет их регистрацию в случаях и порядке, установленных правовыми актами города и трудовым законодательством;
готовит распоряжение о назначении и увольнении руководителей муниципальных предприятий в случаях и порядке, установленных правовыми актами города и трудовым законодательством;
согласовывает назначение и увольнение заместителей руководителей и главных бухгалтеров предприятий.
26. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении вида, ликвидации предприятий;
согласовывает уставы предприятий, изменения в них;
согласовывает проекты правовых актов города о создании представительств, филиалов предприятий;
наделяет предприятие необходимым имуществом;
изымает и перераспределяет излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество у казенных предприятий в установленном порядке;
в случаях, предусмотренных законодательством, согласовывает предприятиям заключение сделок;
осуществляет контроль за использованием по назначению в соответствии с уставной деятельностью и сохранностью закрепленного за предприятием имущества, организует соответствующие проверки;
направляет акты о результатах проверок в органы, координирующие деятельность предприятий, для принятия необходимых мер;
готовит предложения по более эффективному использованию муниципального имущества предприятиями;
принимает участие в оценке эффективности работы предприятий, подготовке предложений по направлениям их деятельности;
представляет интересы учредителя при банкротстве предприятий;
в установленном порядке согласовывает списание основных средств предприятий.
27. Юридическое управление администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, ликвидации и реорганизации предприятий;
проводит правовую экспертизу уставов предприятий.
28. Департамент финансов администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, ликвидации, реорганизации предприятий;
согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов предприятий, о внесении изменений в уставы предприятий;
осуществляет ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
принимает участие в работе комиссий по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 марта 2015 г. N 136 в пункт 29 настоящего Приложения внесены изменения
29. Департамент социально-экономического развития администрации города:
согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, ликвидации предприятий;
согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов предприятий, о внесении изменений и дополнений в уставы предприятий;
проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
проводит анализ расчетов тарифов (цен) на услуги предприятий, готовит предложения по ценообразованию;
разрабатывает совместно с органами администрации города, координирующими деятельность предприятий, мероприятия по повышению эффективности работы предприятий;
согласовывает показатели планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
готовит предложения по установлению размера части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в бюджет города Красноярска;
организует работу по проведению аудита предприятий.
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 марта 2015 г. N 136 пункт 29.1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
29.1. Ответы на запросы органов прокуратуры и правоохранительных органов подготавливаются руководителем предприятия и согласовываются руководителем органа, осуществляющего координацию деятельности предприятия.
Ответы на письменные запросы депутатов, групп депутатов Красноярского городского Совета депутатов, депутатские запросы депутатов, групп депутатов, постоянной или временной комиссии Красноярского городского Совета депутатов подготавливаются руководителем предприятия и согласовываются руководителем органа, осуществляющего координацию деятельности предприятия, а также полномочным представителем Главы города в Красноярском городском Совете депутатов.
Согласованный в установленном порядке ответ на запрос направляется руководителем предприятия направившему его лицу.
30. Органы администрации города осуществляют иные полномочия, связанные с организацией деятельности предприятий, не предусмотренные настоящим Положением, в случаях и порядке, установленных иными правовыми актами города.
Исполняющий обязанности |
О.Н.Бочкарев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 21 октября 2011 г. N 468 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.