Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 25 октября 2011 г. N 648-П
Долгосрочная целевая программа
"Чистая вода Красноярского края" на 2012-2017 годы
27 декабря 2011 г., 5 октября 2012 г., 22 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 209-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода Красноярского края" на 2012-2017 годы (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2011 N 630-р |
Государственный заказчик программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Исполнитель мероприятий программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Цели и задачи программы |
Цели программы: обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. Задачи программы: модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края; создание условий для привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края; развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края на основе концессионных соглашений |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 15,6% в 2012 году до 13,9% в 2017 году; снижение удельного веса проб воды, отбор которых из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 7,4% в 2012 году до 6,9% в 2017 году; снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 52% в 2012 год до 38% в 2017 году; снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 48% в 2012 год до 40% в 2017 году; снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей с 40,38 ед. в 2012 год до 40,35 ед. в 2017 году; увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 95% в 2012 году до 98% в 2017 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 6,97% в 2012 году до 12,96% в 2017 году; увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения с 76,5% в 2012 году до 83,5% в 2017 году; увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения с 71,65% в 2012 году до 81,65% в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 21,3 тыс.человек в 2012 году до 21,2 тыс.человек в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,29 тыс.человек в 2012 году до 0,27 тыс.человек в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 0,39 тыс.человек в 2012 году до 0,37 тыс.человек до# 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 8,87 тыс.человек в 2012 году до 8,85 тыс.человек в 2017 году |
Этапы и сроки реализации программы |
2012-2017 годы: I этап - 2012-2014 годы; II этап - 2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 10 905 831,8 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 379 187,6 тыс.руб.; 2013 год - 995 904,7 тыс.руб.; 2014 год - 1 535 062,1 тыс.руб.; 2015 год - 1 967 077,4 тыс.руб.; 2016 год - 2 765 500,0 тыс.руб.; 2017 год - 3 263 100,0 тыс.руб.; источники финансирования: за счет средств краевого бюджета, всего 1 300 000,0 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 100 000,0 тыс.руб.; 2013 год - 150 000,0 тыс.руб.; 2014 год - 150 000,0 тыс.руб.; 2015 год - 300 000,0 тыс.руб.; 2016 год - 300 000,0 тыс.руб.; 2017 год - 300 000,0 тыс.руб.; за счет средств федерального бюджета, всего 51 813,4 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 34 443,2 тыс.руб.; 2013 год - 17 370,2 тыс.руб.; 2014 год - 0,0 тыс.руб.; 2015 год - 0,0 тыс.руб.; 2016 год - 0,0 тыс.руб.; 2017 год - 0,0 тыс.руб.; за счет средств местного бюджета, всего 13 518,4 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 1 344,4 тыс.руб.; 2013 год - 1 674,0 тыс.руб.; 2014 год - 1 500,0 тыс.руб.; 2015 год - 3 000,0 тыс.руб.; 2016 год - 3 000,0 тыс.руб.; 2017 год - 3 000,0 тыс.руб.; за счет внебюджетных средств, всего 9 540 500,0 тыс.руб., из них по годам: 2012 год - 243 400,0 тыс.руб.; 2013 год - 826 860,5 тыс.руб.; 2014 год - 1 383 562,1 тыс.руб.; 2015 год - 1 664 077,4 тыс.руб.; 2016 год - 2 462 500,0 тыс.руб.; 2017 год - 2 960 100,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
строительство 1 комплекса водозаборных сооружений из поверхностного источника водоснабжения; строительство 1 комплекса водозаборных сооружений из подземного источника водоснабжения; реконструкция 2 комплексов канализационных очистных сооружений; реконструкция 2 канализационных насосных станций; разработка 20 схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов муниципальных образований Красноярского края |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
* Реализация мероприятия за счет средств федерального бюджета осуществляется при определении в составе расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год данных средств.
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение населения Красноярского края чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики края, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития края и улучшению демографической ситуации в регионе.
Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования сектора водоснабжения и водоотведения определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Красноярского края чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Красноярского края. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества очистки сточных вод.
Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются: поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 2 612,7 тыс. человек (95,9%).
Из нецентрализованных водоисточников (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников) используют воду 84,047 тыс. человек (3,1%). Доля жителей, пользующихся привозной водой, составляет 26,58 тыс.человек (1,0%), проживающих в 91 населенном пункте.
Результаты исследований воды поверхностных и подземных водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения края, свидетельствуют об ухудшении ее качества по гигиеническим нормативам.
Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям - поверхностные.
В 2010 году доля проб воды подземных водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила:
по санитарно-химическим показателям - 29,1% ;
микробиологическим показателям - 4,3%.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами.
В 2010 году доля проб воды открытых водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила:
по санитарно-химическим показателям - 25,6%;
микробиологическим показателям - 12,4%.
Санитарно-техническое состояние нецентрализованных (34,5%) источников водоснабжения (колодцы, каптажи) остается неудовлетворительным. В 2010 году доля проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, по санитарно-химическим показателям составляет 36,2%, по микробиологическим показателям - 14,9%.
Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
При этом, процесс урбанизации и развития территорий, современные технологии промышленных производств способствуют появлению и увеличению в составе сточных вод городов и населенных пунктов края новых химических элементов и соединений, повсеместно образующих более "жесткие" стоки, не поддающиеся очистки# традиционными методами.
Необходимо отметить, что в системы общесплавной канализации населенных пунктов поступают неочищенные сточные воды промышленных предприятий.
Кроме того, на территории ряда муниципальных образований края: г.Заозерном Рыбинского района, г.Уяр Уярского района, п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района, с.Шалинское Манского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района, с.Новоселово Новоселовского района построенные в 80-х годах прошлого столетия очистные сооружения до настоящего времени не введены в эксплуатацию (кроме г.Заозерного), частично демонтированы или полностью разрушенные и не выполняют своего функционального назначения.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития края, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, а также разработанной в соответствии с ней федеральной целевой программой "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092, решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой осуществляется посредством программно-целевого метода, к основополагающим принципам которого необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения крупных и средних городов, малых городов и отдельно сельских поселений.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целью программы является обеспечение населения Красноярского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
2.2.2. Для достижения установленной цели программой предусматривается решение следующих задач:
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края;
создание условий для привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края;
развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края на основе концессионных соглашений.
2.2.3. Срок реализации программы - 2012-2017 годы.
Этапы реализации программы:
I этап - 2012-2014 годы;
II этап - 2015-2017 годы.
2.2.4. Целевые индикаторы и показатели результативности программы характеризуются следующими значениями:
Наименование целевого индикатора, показателя результативности |
Единицы измерения |
2011 год (база) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
15,8 |
15,6 |
15,3 |
15,0 |
14,7 |
14,3 |
13,9 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
7,4 |
7,4 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
53,0 |
52,0 |
50,0 |
48,0 |
46,0 |
42,0 |
38,0 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
49,0 |
48,0 |
47,0 |
46,0 |
44,0 |
42,0 |
40,0 |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
аварий на 1000 км |
40,39 |
40,38 |
40,38 |
40,36 |
40,36 |
40,35 |
40,35 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
94 |
95 |
95 |
96 |
96 |
97 |
98 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
6,9 |
6,97 |
7,96 |
8,96 |
9,96 |
10,96 |
12,96 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения |
% |
74,5 |
76,5 |
76,5 |
77,5 |
79,5 |
81,5 |
83,5 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения |
% |
70,65 |
71,65 |
72,65 |
73,65 |
75,65 |
78,65 |
81,65 |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
тыс. человек |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
21,25 |
21,25 |
21,2 |
21,2 |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
тыс. человек |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,28 |
0,28 |
0,27 |
0,27 |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
тыс. человек |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,38 |
0,38 |
0,37 |
0,37 |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
тыс. человек |
8,87 |
8,87 |
8,87 |
8,86 |
8,86 |
8,85 |
8,85 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 209-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются:
на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - объектов коммунальной инфраструктуры);
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку схем водоснабжения и водоотведения.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края.
2.3.3. Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы распределяется:
1) в 2012 году:
не менее 92% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
не более 8% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
2) в 2013 году:
не менее 70% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
не менее 6% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
не более 24% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку схем водоснабжения и водоотведения;
3) в 2014 году:
не менее 66% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
не менее 7% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
не более 27% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку схем водоснабжения и водоотведения;
4) в 2015-2017 годах:
не менее 90% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
не более 10% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
2.3.4. Средства краевого бюджета, в том числе субсидии, предоставленные краевому бюджету из федерального бюджета, в 2012 году направляются в форме субсидий на реализацию мероприятия программы согласно приложению N 1 к программе.
2.3.5. Для участия в программе муниципальные образования (городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района) до 1 февраля текущего года, а на мероприятия по разработке схем водоснабжения и водоотведения до 20 августа 2013 года, до 1 июня 2014 года направляют в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края заявку и документы, подтверждающие выполнение следующих условий:
1) по мероприятию "Строительство и (или) реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, а также разработка проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры":
реализация мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения, вода в которых не отвечает санитарным требованиям по санитарно-химическим и бактериологическим показателям;
реализация мероприятий в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек;
реализация мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе применение новых разработок в области очистки питьевой воды и сточных вод, применение трубной продукции из инновационных материалов, использование новых технических разработок на сооружениях по очистке питьевой воды и канализационных очистных сооружениях, применение энергосберегающего электрического оборудования;
оснащение приборами учета воды не менее 90% объектов, в отношении которых организации водопроводно-канализационного хозяйства обязаны осуществлять действия по оснащению приборами учета воды и обеспечение учета потребленной воды с использованием указанных приборов учета воды;
наличие у муниципального образования долгосрочных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия.
2) по мероприятию "Разработка схем водоснабжения и водоотведения":
наличие документов территориального планирования городского округа, муниципального района в отношении поселений, входящих в состав муниципального района, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия.
2.3.6. Формы представления муниципальными образованиями края заявок на очередной финансовый год и сведений, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы, определяются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края.
2.3.7. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края в течение 20 рабочих дней со дня представления заявок и сведений, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы, рассматривает заявки муниципальных образований края на очередной финансовый год и прилагаемые к ним сведения.
2.3.8. В целях подготовки предложений по реализации программы Правительством края создается комиссия для подготовки предложений по вопросам реализации программы (далее - Комиссия).
2.3.9. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3.5 подраздела 2.3 настоящей программы, готовит предложения в Комиссию об объектах и объемах субсидий бюджетам муниципальных образований края.
2.3.10. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 2.3.9 настоящей программы, рассматривает их и направляет в Правительство края предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, а также разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, на разработку схем водоснабжения и водоотведения.
2.3.11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, на разработку схем водоснабжения и водоотведения, утверждается Правительством края с учетом предложений Комиссии в течение 15 рабочих дней.
2.3.11.1. В случае выделения средств субсидии краевому бюджету из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы после утверждения Правительством края распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края готовит предложения в Комиссию об объектах и объемах дополнительных средств субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры по результатам повторного рассмотрения ранее представленных заявок муниципальных образований края и прилагаемых к ним сведений.
Распределение указанных в настоящем пункте средств субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры утверждается Правительством края в порядке и сроки, установленные пунктами 2.3.10, 2.3.11 настоящей программы.
2.3.12. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края и администрацией соответствующего муниципального образования края.
2.3.12.1. Средства субсидий краевому бюджету из федерального бюджета предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством края.
2.3.13. Соглашения между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края и администрацией соответствующего муниципального образования края заключаются в течение 15 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий.
2.3.14. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления следующих документов:
1) заверенной финансовым органом муниципального образования выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающей долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в бюджетной классификации Российской Федерации, в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
2) копий муниципальных контрактов (договоров), документов, подтверждающих основание заключения контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проведенного путем открытого аукциона в электронной форме;
3) копий актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
4) копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
5) копий долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия;
6) копий платежных документов, подтверждающих оплату работ (счета-фактуры).
Копии документов, представляемые муниципальным образованием, должны быть заверены надлежащим образом уполномоченным органом местного самоуправления.
2.3.15 Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку схем водоснабжения и водоотведения осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления следующих документов:
1) заверенной финансовым органом муниципального образования выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающей долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий на разработку схем водоснабжения и водоотведения, с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в бюджетной классификации Российской Федерации, в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
2) копий муниципальных контрактов (договоров), документов, подтверждающих основание заключения контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копий актов приема-передачи выполненных работ;
4) копий счетов-фактур на выполненные объемы работ.
Копии документов, представляемые муниципальным образованием, должны быть заверены надлежащим образом уполномоченным органом местного самоуправления.
2.3.16 Мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств внебюджетных источников, финансируются в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, приведены в приложении N 2 к программе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 209-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет результаты и производит оценку реализации программы.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального, краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля края и министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края.
2.4.3. Муниципальные образования - участники программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края информацию об исполнении программы по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе и по форме согласно приложениям N 4# об исполнении программы по итогам года - до 15 января очередного финансового года.
2.4.4. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития края информацию и отчет об исполнении программы.
2.4.5. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края предоставляет ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий программы
От реализации программных мероприятий в 2012-2017 годах ожидается достижение следующих результатов:
строительство 1 комплекса водозаборных сооружений из поверхностного источника водоснабжения;
строительство 1 комплекса водозаборных сооружений из подземного источника водоснабжения;
реконструкция 2 комплексов канализационных очистных сооружений;
реконструкция 2 канализационных насосных станций;
снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 52% в 2012 год до 38% в 2017 году;
снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене,
с 48% в 2012 год до 40% в 2017 году;
снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей с 40,38 ед. в 2012 год до 40,35 ед. в 2017 году.
В результате реализации мероприятий программы будет получен экологический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается:
в увеличении объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 95% в 2012 году до 98% в 2017 году;
увеличении доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 6,97% в 2012 году до 12,96% в 2017 году.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается:
в улучшении качества жизни населения Красноярского края, в том числе:
увеличении обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения с 76,5% в 2012 году до 83,5% в 2017 году;
увеличении обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения с 71,65% в 2012 году до 81,65% в 2017 году;
снижении количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 21,3 тыс.человек в 2012 году до 21,2 тыс.человек в 2017 году;
снижении количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,29 тыс.человек в 2012 году до 0,27 тыс.человек в 2017 году;
снижении количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 0,39 тыс.человек в 2012 году до 0,37 тыс.человек до 2017 году;
снижении количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 8,87 тыс.человек в 2012 году до 8,85 тыс.человек в 2017 году;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышении качества государственных услуг;
снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по сбросам неочищенных сточных вод, использованию на хозяйственно-питьевые нужды воды, не отвечающей требованиям ГОСТа.
2.6 Система мероприятий
Система мероприятий программы приведена в приложениях N 1, 2 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 г. N 209-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
379 187,6 |
995 904,7 |
1 535 062,1 |
1 967 077,4 |
2 765 500,0 |
3 263 100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
34 443,2 |
17 370,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
краевой бюджет |
100 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
бюджеты муниципальных образований |
1 344,4 |
1 674,0 |
1 500,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
внебюджетные источники |
243 400,0 |
826 860,5 |
1 383 562,1 |
1 664 077,4 |
2 462 500,0 |
2 960 100,0 |
из них капитальные вложения |
379 187,6 |
995 904,7 |
1 535 062,1 |
1 967 077,4 |
2 765 500,0 |
3 263 100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
34 443,2 |
17 370,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
краевой бюджет |
100 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
бюджеты муниципальных образований |
1 344,4 |
1 674,0 |
1 500,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
внебюджетные источники |
243 400,0 |
826 860,5 |
1 383 562,1 |
1 664 077,4 |
2 462 500,0 |
2 960 100,0 |
|
|
|
|
|
|
"; |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.