Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
Красноярского края
от 7 ноября 2011 г. N 1751
(с изменениями от 21 ноября 2011 г.,
12 января, 11, 30 октября, 28 ноября 2012 г,
28 февраля, 25 апреля 2013 г.)
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 ноября 2012 г. N 2022 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО Железногорск на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Закон Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6224 "О порядке и условиях признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома", Постановление Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы". |
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик программы |
Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Цели и задачи программы |
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, направленная на оказание финансовой помощи в приобретении или строительстве жилья, для улучшения демографической ситуации в ЗАТО Железногорск. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилья экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения или строительства индивидуального жилья |
Этапы и сроки реализации программы |
2012-2015 годы, в том числе: 2012 год - I этап; 2013 год - II этап; 2014 год - III этап; 2015 год- IV этап. |
Перечень основных мероприятий программы |
Принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы; формирование списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и претендентов на получение социальных выплат в текущем году; представление в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края списков участников и отчетов об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат; расчет размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику программы; оформление, выдача свидетельств, ведение реестра выданных и оплаченных свидетельств; установление порядка выдачи свидетельств на приобретение или строительство жилья молодым семьям - участникам программы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет - 46034,12356 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 40055,98356 тыс. рублей; 2013 г. - 5978,140 тыс. рублей; 2014 г. - 0,00 тыс. рублей; 2015 г. - 0,00 тыс. рублей. - 9684,29685 тыс. рублей из бюджета ЗАТО Железногорск, в том числе по годам: 2012 г. - 3706,15685 тыс. рублей; 2013 г. - 5978,140 тыс. рублей; 2014 г. - 0,00 тыс. рублей; 2015 г. - 0,00 тыс. рублей. - 7858,09969 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2012 г. - 7858,09969 тыс. рублей; 2013 г. - 0,00 тыс. рублей; 2014 г. - 0,00 тыс. рублей; 2015 г. - 0,00 тыс. рублей. - 2370,86426 тыс. рублей из федерального бюджета, в том числе по годам: 2012 г. - 2370,86426 тыс. рублей; 2013 г. - 0,00 тыс. рублей; 2014 г. - 0,00 тыс. рублей; 2015 г. - 0,00 тыс. рублей. - 26120,86276 тыс. рублей из внебюджетных источников, в том числе по годам: 2012 г. - 26120,86276 тыс. рублей; 2013 г. - 0,00 тыс. рублей; 2014 г. - 0,00 тыс. рублей; 2015 г. - 0,00 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) за счет средств социальной выплаты - 80 семей |
Система организации контроля за исполнением программы |
Текущее управление реализацией программы, контроль за ходом выполнения мероприятий программы, контроль за целевым использованием средств бюджета ЗАТО Железногорск, выделенных на реализацию программы, осуществляет Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение жильем 80 молодых семей; привлечение в жилищную сферу финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; создание условий для укрепления семейных отношений, увеличения рождаемости в ЗАТО Железногорск. |
2. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории ЗАТО Железногорск является одной из важнейших задач муниципальной жилищной политики.
В рамках государства это одно из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программы "Жилище" на 2011-2015 годы, одной из подпрограмм которой является "Обеспечение жильем молодых семей".
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей и укрепления семейных отношений. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Практика реализации мероприятий муниципальных целевых программ "Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО Железногорск на 2006-2008 годы", утвержденной решением городского Совета ЗАТО Железногорск от 24.08.2006 N 16-88Р, а также "Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.10.2008 N 1697п, показывает, что улучшение жилищных условий с помощью государственной помощи востребовано молодыми семьями. Это подтверждает ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы.
На 01.10.2011 года в ЗАТО Железногорск состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющимися участниками муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы" в соответствии с действующим законодательством 135 молодых семей, тогда как на 01.01.2009 стояли на учете в программе 20 семей.
Всего с 2006 года по 2010 год в рамках программы 65 железногорских семей уже получили государственную поддержку в виде социальных выплат для улучшения жилищных условий.
В целом по реализации предыдущей программы "Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы" целевые ориентиры - количество молодых семей, получивших социальную выплату, превышают план на 60%. Фактически за три года 48 семей получили финансовую поддержку для приобретения жилья в ЗАТО Железногорск по сравнению с планируемой среднесрочной перспективой программы - 30 семей. В 2011 году по ЗАТО Железногорск свидетельства о предоставлении социальной выплаты получили еще 27 молодых семей, в связи с чем и другой показатель эффективности - количество молодых семей, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет социальной выплаты, также превысит плановый.
В 2010 году доля молодых семей, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий (12 семей) в общем количестве семей, получивших свидетельства о предоставлении социальных выплат (14 семей) составила 86%. В целом по Красноярскому краю в 2010 году из 508 молодых семей улучшили жилищные условия за счет социальных выплат 419 семей. Такое отклонение в достижении результатов программы возможно из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Интерес со стороны молодых семей к реальной финансовой поддержке для улучшения жилищных условий и востребованность ими социальных выплат для приобретения или строительства жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа, подтверждает целесообразность продолжения реализации программы.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, улучшить демографическую ситуацию в целом в ЗАТО Железногорск.
Мероприятия по реализации следующего этапа долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО Железногорск" на 2012-2015 годы" будут отражены в комплексной программе социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
3. Основные цели и задачи программы
Целью долгосрочной целевой программы является финансовая поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории ЗАТО Железногорск..
Задачами долгосрочной целевой программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения или строительства жилья.
Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию, отобранную органами исполнительной власти Красноярского края, для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы и законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение финансовой поддержки на улучшение жилищных условий в рамках программы из бюджета ЗАТО Железногорск, бюджета Красноярского края, федерального бюджета только один раз.
4. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется Администрацией ЗАТО г.Железногорск по следующим направлениям:
- разработка муниципальных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы ;
- финансовое обеспечение реализации программы (подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при составлении бюджета ЗАТО Железногорск на соответствующий год и плановый период);
- организационное обеспечение реализации программы.
Организационные мероприятия осуществляет Управление градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которые предусматривают:
- признание молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий; признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; признание молодых семей участниками программы;
- формирование списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году;
- определение ежегодного объема средств из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- расчет размера социальной выплаты и выдача молодым семьям свидетельств на приобретение или строительство жилья;
- составление отчетов об использовании средств местного, краевого и федерального бюджета).
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 ноября 2012 г. N 2022 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета Красноярского края;
средства бюджета ЗАТО Железногорск;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования мероприятий программы составит 46034,12356 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 40055,98356 тыс. рублей - 2012 г.;
- 5978,140 тыс. рублей - 2013 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2014 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2015 г.
средства федерального бюджета всего 2370,86426 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2370,86426 тыс. рублей - 2012 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2013 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2014 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2015 г. .
средства краевого бюджета всего 7858,09969 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 7858,09969 тыс. рублей - 2012 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2013 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2014 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2015 г.
средства муниципального бюджета всего 9684,29685 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 3706,15685 тыс. рублей - 2012 г.;
- 5978,140 тыс. рублей - 2013 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2014 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2015 г.
средства внебюджетных источников всего 26120,86276 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 26120,86276 тыс. рублей - 2012 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2013 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2014 г.;
- 0,00 тыс. рублей - 2015 г.
6. Механизм реализации программы
6.1. Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
6.2. Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в форме предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа.
6.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
6.4. Социальные выплаты предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Красноярского края.
6.5. Участие в программе является добровольным.
6.6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств местного, краевого, федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 12 января 2012 г. N 2 в пункт 6.7 раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения
6.7. Социальные выплаты могут быть использованы:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты
которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретения в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 февраля 2013 г. N 374 пункт 6.8 раздела 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6.8. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством о закрытом административно-территориальном образовании, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно);
- признание семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствие с пунктом 6.9;
- наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку Администрацией ЗАТО г.Железногорск, органами исполнительной власти Красноярского края, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
6.9. Применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные Администрацией ЗАТО г.Железногорск по месту их постоянного проживания на территории ЗАТО Железногорск нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание молодых семей малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не требуется.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 12 января 2012 г. N 2 в пункт 6.10 раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения
6.10. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома устанавливаются Законом Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6224 "О порядке и условиях признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома".
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 12 января 2012 г. N 2 в пункт 6.11 раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения
6.11. Размер социальной выплаты на условиях софинансирования из местного, краевого и федерального бюджетов, предоставляемой участнику программы, составляет:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и одного и более детей (далее - неполные молодые семьи), приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию менее чем за два года до приобретения либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих одного и более детей, для неполных молодых семей, и приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения либо приобретающих жилье на первичном рынке через уполномоченную организацию;
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дом;
55 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих одного и более детей, для неполных молодых семей, и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику программы на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, определяется в зависимости от категории жилья (жилье, введенное более чем за 2 года до приобретения, или жилье, приобретенное на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию), приобретенного (построенного) с использованием средств, полученных по данному кредитному договору (займу).
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 25 апреля 2013 г. N 674 в пункт 6.12 раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения
6.12. Расчет размера социальной выплаты молодой семье - участницы программы производится исходя из нормы общей площади жилого помещения для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по ЗАТО Железногорск, устанавливаемой ежеквартально Администрацией ЗАТО г.Железногорск, не превышающего среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю, устанавливаемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
6.13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв.метров на каждого члена семьи.
6.14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по ЗАТО Железногорск;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи в соответствии с настоящей программой.
6.15. Право молодой семьи - участника программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.16. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в нем и остается неизменным в течение всего срока его действия.
6.17. Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям, а также ведение реестра выданных и оплаченных свидетельств осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск в соответствии с выпиской из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году по Красноярскому краю, утвержденного Министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
6.18. Порядок и организация выдачи свидетельств, заключения договоров банковских счетов, предоставления социальной выплаты на территории ЗАТО Железногорск регламентируются соответствующим постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
6.19. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемому по договору социального найма в месте приобретения (строительства) жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
6.20. Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.21. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться: участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление
материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей, а также иные формы поддержки, определяемые соглашением между этими организациями, Министерством строительства и архитектуры Красноярского края и Администрацией ЗАТО г.Железногорск в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
6.22. В случае приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья молодая семья заключает договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг, с указанием порядка уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 12 января 2012 г. N 2 в пункт 6.23 раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения
6.23. Для участия в программе молодая семья подает в Администрацию ЗАТО г.Железногорск следующие документы:
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 февраля 2013 г. N 374 подпункт "а" пункта 6.23 раздела 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
а) заявление по установленной министерством строительства и архитектуры Красноярского края форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи и их копии;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется) и его копию;
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (выписка из решения уполномоченной комиссии при Администрации ЗАТО г.Железногорск о принятии до 01 марта 2005 года семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках данной программы);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты и их копии;
е) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно - для случаев использования социальной выплаты на погашение кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа;
ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
з) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "г" и "з", Администрация ЗАТО г.Железногорск запрашивает, по истечении 5 рабочих дней после получения документов, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 6.23, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, в том числе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей информацию о зарегистрированном праве лица на жилое помещение (индивидуальный жилой дом).
6.24. При предъявлении оригиналов документов их копии заверяются уполномоченным лицом Администрации ЗАТО г.Железногорск. Допускается представление нотариально заверенных копий документов без их оригиналов.
6.25. Действия, связанные с подачей документов, в целях признания молодой семьи участницей программы и ее участия в программе могут осуществляться одним из совершеннолетних членов молодой семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 февраля 2013 г. N 374 пункт 6.26 раздела 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6.26. Уполномоченное лицо Администрации ЗАТО г.Железногорск регистрирует молодые семьи, подавшие заявления на участие в программе, в соответствие с пунктом 6.23 в книге регистрации и учета.
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица, и печатью Администрации ЗАТО г.Железногорск. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются уполномоченным должностным лицом Администрации ЗАТО г.Железногорск, и печатью.
6.27. Уполномоченное лицо осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах. Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы, письменно уведомляет ее об этом в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
6.28. Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием бюджетных средств Администрация ЗАТО г.Железногорск вправе направлять запросы в другие муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
6.29. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных условиями программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств;
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 12 января 2012 г. N 2 пункт 6.29 раздела 6 настоящего Приложения дополнен подпунктом "д"
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пунктов 6.4. и 6.19, в случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам.
6.30. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 февраля 2013 г. N 374 в пункт 6.31 раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения
6.31. Администрация ЗАТО г.Железногорск формирует из признанных участниками программы молодых семей списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Списки формируются в хронологической последовательности, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 01 марта 2005 года и имеющих право на первоочередное включение в списки) или даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года).
Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанные нуждающимися в жилых помещениях в один и тот же день, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 февраля 2013 г. N 374 в пункт 6.32 раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения
6.32. Для включения в списки молодых семей - участников программы на планируемые годы молодые семьи, не получившие социальные выплаты в текущих годах, представляют в срок до 01 июля года, предшествующего планируемому, заявление по установленной министерством строительства и архитектуры Красноярского края форме, выписку из домовой книги и (или) копию финансово-лицевого счета.
6.33. При изменении у молодой семьи обстоятельств, влияющих на предоставление социальной выплаты (изменении места жительства, состава семьи, паспортных данных и прочих обстоятельств) она подает заявление в Администрацию ЗАТО г.Железногорск с приложением подтверждающих документов.
На основании представленных документов Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменения в список молодых семей - участников программы и в течение 7 рабочих дней информирует об этом молодую семью и Министерство строительство и архитектуры.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 февраля 2013 г. N 374 пункт 6.34 раздела 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6.34. Администрация ЗАТО г.Железногорск до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует из молодых семей, признанных участниками программы, списки молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по установленной форме, утверждают их и представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Списки молодых семей-участников программы формируются Администрацией ЗАТО г.Железногорск с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на планируемый год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, который не может быть меньше объема расходных обязательств ЗАТО Железногорск на выплату доли средств местного бюджета в социальной выплате молодым семьям, включенным в списки молодых семей-участников программы на планируемый год.
6.35. Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 5-ти рабочих дней после получения выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году направляет уведомления молодым семьям, входящим в данный список, о необходимости представления документов для получения свидетельства с разъяснением порядка, условий получения и использования социальной выплаты.
6.36. Администрация ЗАТО г.Железногорск производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в текущем году не позднее 2-х месяцев с момента получения уведомления Министерства строительства и архитектуры Красноярского края о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого и федерального бюджетов бюджету ЗАТО Железногорск.
6.37. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты перечисления банком зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома),
оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров и услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.
6.38. Перечисление вышеуказанных средств является основанием для исключения Администрацией ЗАТО г.Железногорск молодой семьи из списка участников программы. Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.39. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников программы), принимается Администрацией ЗАТО г.Железногорск в случаях:
а) получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья одним из членов молодой семьи;
б) переезда из ЗАТО Железногорск в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в программе;
д) изменения других условий, в результате чего отпали основания для признания молодой семьи участником программы (утрата молодой семьей нуждаемости, изменение состава семьи и т.д.);
е) выявления факта несоответствия условиям программы либо невыполнения условий программы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником программы и поставлена на учет для участия в программе;
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 февраля 2013 г. N 374 подпункт "ж" пункта 6.39 раздела 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
ж) достижение возраста 36 лет одним из супругов.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 февраля 2013 г. N 374 пункт 6.39 раздела 6 настоящего Приложения дополнен подпунктом "з"
з) расторжение брака молодой семьей, не имеющей детей.
6.40. Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников программы) уведомляет об этом Министерство строительство и архитектуры Красноярского края.
6.41. Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то ее повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
6.42. С письменного согласия молодых семей - участников программы не позднее 31 декабря текущего года до начала планируемого года на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krskstate.ru Министерство строительства и архитектуры публикует сведения из сводных списков молодых семей - участников программы:
о фамилии, имени, отчестве членов молодой семьи;
о дате принятия молодой семьи Администрацией ЗАТО г.Железногорск на участие в программе.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией программы осуществляется разработчиком программы - Управлением градостроительства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое от имени заказчика программы - Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные и методические функции в ходе реализации программы, в том числе:
- ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, не освоенных на отчетную дату и средств, которые не будут освоены до конца года;
- ежегодно уточняет механизм реализации программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств;
- обеспечивает взаимодействие Администрации ЗАТО г.Железногорск и Министерства строительство и архитектуры Красноярского края, а также кредитных организаций и других юридических лиц, участвующих в реализации программы;
Администрация ЗАТО г.Железногорск осуществляет контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
- координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
- несет ответственность за реализацию программы на территории ЗАТО Железногорск, достижение конечного результата, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы, за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках программы работе и ее результатах;
- организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации программы и соответствия результатов целевым индикаторам в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат, согласованный с Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск согласно установленной форме;
- ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство строительство и архитектуры Красноярского края сведения о реализации программы согласно установленной форме.
8. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ), утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 09.02.2009 N 184п.
Эффективность реализации мероприятий программы и использование выделенных бюджетных средств обеспечивается за счет:
- адресного предоставления социальных выплат;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- прозрачности использования средств по всем бюджетам: федеральному, краевому и местному.
Эффективность реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет зависеть от социально-экономических целевых индикаторов, которыми являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат за весь период действия программы к общему количеству молодых семей, состоящих на учете в программе на 01.01.2011 (по ЗАТО Железногорск - 109 семей) - не менее 44%.
- доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года - не менее 95%, т.е. четыре из 80 семей или в среднем не более одной семьи в год.
Косвенный социальный эффект реализации программы заключается в привлечении молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома в целях:
- развития строительной отрасли, системы ипотечного жилищного кредитования;
-закреплении положительных демографических тенденций, увеличение рождаемости в ЗАТО Железногорск;
- укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряженности в обществе;
- создании условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
Негативное влияние на реализацию программы может оказать недостаточное финансирование из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья. В целях минимизации данного фактора в программе предусмотрена, наряду с приобретением жилья, возможность строительства индивидуального жилого дома экономкласса.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 7 ноября 2011 г. N 1751 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.