Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 13 октября 2011 г. N 596-П
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы
17 июля, 5 октября 2012 г., 26 февраля, 27 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 октября 2012 г. N 520-П в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы
Наименование |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2011 N 630-р |
Государственный заказчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Цель и задачи программы |
цель программы: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; задачи программы: предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия программы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (на начало 2011 года), - не менее 44 процентов; доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года в размере - не менее 95% |
Срок реализации программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
объем финансирования программы составляет 998 687,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 251 687,4 тыс. рублей; 2013 - 231 000,0 тыс.рублей; 2014 - 249 000,0 тыс.рублей; 2015 - 267 000,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
обеспечение жильем 2040 молодых семей Красноярского края, в том числе по годам: 2012 - 600; 2013 - 481; 2014 - 483; 2015 - 476 |
Система организации контроля за исполнением программы |
служба финансово-экономического контроля Красноярского края, министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма), которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
На начало 2011 года в Красноярском крае состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством 40,9 тыс. семей, из них около 4,3 тыс. молодых семей.
Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в крае осуществляется с 2006 года в соответствии с краевой целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 N 18-4702, и в соответствии с долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы (далее - программа на 2009-2011 годы), утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы".
В рамках программы на 2009-2011 годы:
в 2009 году 490 молодых семей получили свидетельства о выделении государственной помощи, из которых 480 молодых семей улучшили свои жилищные условия путем приобретения или строительства жилья;
в 2010 году свидетельства оформлены 508 молодым семьям, из которых на сегодняшний день реализовали свое право на приобретение (строительство) жилья за счет выделенной социальной выплаты 419 молодых семей, остальные семьи смогут реализовать свое право на приобретение (строительство) жилья за счет выделенной социальной выплаты в течение срока действия свидетельств;
в 2011 году планируется выдать свидетельства о выделении государственной помощи около 485 молодым семьям.
Практика реализации программы на 2009-2011 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.
Данное утверждение подтверждается ежегодным ростом числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 января 2009 года изъявили желание участвовать в данной программе около 1172 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На 1 января 2011 года число таких семей составило 1843.
Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации программы.
За период действия программы в 2009-2011 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Красноярском крае. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
2.2. Основная цель и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
1. Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Задачи программы:
предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края осуществляет предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края, участвующим в реализации программы для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы, предоставляет дополнительную социальную выплату молодым семьям - участникам программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
3. Программа реализуется в период 2012-2015 годов.
4. Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления средств социальной выплаты;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы.
6. Целевыми индикаторами программы и показателями результативности являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат (за весь период действия программы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (на начало 2011 года), - не менее 44 процентов;
доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года в размере - не менее 95%
Постановлением Правительства Красноярского края от 26 февраля 2013 г. N 49-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Общие положения
1. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
2. Участие в Программе является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
4. Социальная выплата может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не превышает 35 лет (включительно);
признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
7. Применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание молодых семей малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не требуется.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Законом Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6224 "О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома" (далее - Закон края).
Определение наличия у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется по формуле:
,
где:
- доходы, позволяющие взять кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
- размер расчетной (средней) стоимости жилья;
- размер социальной выплаты.
9. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета, в том числе и за счет средств федерального бюджета, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями края определяются согласно приложению N 1 к настоящей программе.
2.3.2. Порядок признания молодой семьи участником программы
и формирования списков молодых семей - участников программы,
изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
1. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым подпункт 4 пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 программы программы молодая семья до 1 июля года предшествующего планируемому, подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления по месту жительства:
документ органа местного самоуправления, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (выписка из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях);
выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего подпункта, орган местного самоуправления запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после получения документов, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего подпункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
2. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым подпункта 4 пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 программы Программы молодая семья до 1 июля года, предшествующего планируемому, подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления по месту жительства:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего подпункта, орган местного самоуправления запрашивает по истечении 5 рабочих дней после получения документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего подпункта, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую информацию о зарегистрированном праве лица на жилое помещение (индивидуальный жилой дом), документ, предусмотренный в абзаце девятом настоящего подпункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
3. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с подпунктами 1, 2 настоящего пункта, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
4. Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего подраздела, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и местного бюджетов орган местного самоуправления направляет соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
4.1. Орган местного самоуправления регистрирует молодые семьи, подавшие заявление на участие в программе в соответствии с подпунктами 1, 2 настоящего пункта в книге регистрации и учета (далее - книга регистрации и учета).
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью органа местного самоуправления. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью.
5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 программы;
б) непредставление или неполное представление документов, устанавливаемых соответственно в подпунктах "а" - "в" подпункта 1, в подпунктах "а" - "д" подпункта 2 настоящего пункта;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов;
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям подпунктов 16, 17 пункта 2.3.6 подраздела 2.3 раздела 2 программы, в случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам.
6. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в подпункте 5 настоящего пункта.
7. Органы местного самоуправления, отобранные для участия в программе в порядке, предусмотренном приложением N 1 к программе, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют из молодых семей, признанных участниками программы, списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - списки молодых семей - участников программы), по форме согласно приложению N 3 к программе, утверждают их и представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство).
Списки молодых семей - участников программы формируются органами местного самоуправления с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на планируемый год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств, который не может быть меньше объема расходных обязательств муниципального образования на выплату доли средств местного бюджета в социальной выплате молодым семьям, включенным в списки молодых семей - участников программы на планируемый год (Poi), который определяется по формуле:
,
где:
0,2 - средний уровень софинансирования расходных обязательств муниципальными образованиями края;
СВi - размер социальной выплаты, установленный подпунктом 1 пункта 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 программы, предоставляемой i-й молодой семье;
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 программы.
8. Органы местного самоуправления включают в списки молодых семей - участников программы молодые семьи в следующем порядке:
в первую очередь молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, - по дате такой постановки, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
во вторую очередь молодые семьи, признанные после 1 марта 2005 года нуждающимися в жилых помещениях, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день или признанные в один и тот же день нуждающимися в жилых помещениях, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
9. Для включения в списки молодых семей - участников программы на 2013, 2014, 2015 годы молодые семьи, состоявшие в списках молодых семей - участников программы на 2012, 2013, 2014 годы, но не получившие социальные выплаты, представляют в орган местного самоуправления в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящей программе, выписку из домовой книги и (или) копию финансово-лицевого счета.
Если в месте жительства или составе молодой семьи произошли изменения, она представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти). Утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года (включительно), подпадает под случай, предусмотренный подпунктом "д" подпункта 16 настоящего пункта для снятия органом местного самоуправления молодой семьи с учета (исключения из списка молодых семей - участников программы).
10. В 2011 году формирование муниципальными образованиями списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, осуществляется в срок до 15 ноября 2011 года.
11. Министерство на основании представленных органами местного самоуправления списков молодых семей - участников программы в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с очередностью, установленной подпунктом 8 настоящего пункта, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список молодых семей - участников программы).
Сводный список молодых семей - участников программы на 2012 год формируется и утверждается министерством в срок до 1 января 2012 года. Не подлежат включению в настоящий сводный список молодые семьи - участники программы в 2012 году, в которых одному из супругов (обоим супругам) по состоянию на 1 декабря 2011 года исполнится 36 лет.
12. На основании сводного списка молодых семей - участников программы с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета края и местных бюджетов на соответствующий год, министерство формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования программы. Заявка и сводный список представляются министерством в Министерство регионального развития Российской Федерации, в установленные последним сроки.
13. В случае, если на день утверждения министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в указанный список как не соответствующая требованиям, установленным абзацем вторым подпункта 6 пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 программы;
14. Министерство публикует в срок не позднее 31 декабря до начала планируемого года на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krskstate.ru сведения из сводных списков молодых семей - участников программы:
о фамилии, имени, отчестве членов молодой семьи;
о дате принятия гражданина с членами семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании Красноярского края, в котором молодая семья поставлена на учет для участия в программе.
15. При изменении состава молодой семьи, состоящей в списках молодых семей - участников программы на 2012, 2013, 2014, 2015 годы, ее жилищных условий, изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году, она подает в орган местного самоуправления заявление с приложением подтверждающих документов. На основании представленных документов орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей - участников программы, копию которого в течение 7 рабочих дней направляет в министерство. Министерство учитывает произошедшие изменения при формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, установленного подпунктом 1 пункта 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 программы, внесении в него изменений, предусмотренных подпунктом "а" подпункта 3 пункта 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 программы.
16. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников программы), принимается органом местного самоуправления в случаях:
а) получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;
б) переезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в программе;
д) расторжение брака молодой семьей, не имеющей детей;
е) достижения возраста 36 лет одним из супругов;
ж) утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях;
з) выявления факта несоответствия условиям программы либо невыполнения условий программы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником программы.
17. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников программы) уведомляет министерство, которое вносит изменения в сводный список молодых семей - участников программы.
Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то ее повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
2.3.3. Формирование списка молодых семей - претендентов
на получение социальной выплаты в текущем году
1. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты получения сведений от Министерства регионального развития Российской Федерации о размере субсидии, предоставляемой краевому бюджету на текущий год на основании сводного списка молодых семей - участников программы и с учетом размера средств, предусматриваемых в краевом бюджете и местных бюджетах на соответствующий год для предоставления социальных выплат молодым семьям, формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году (список молодых семей - претендентов).
Список молодых семей - претендентов формируется в порядке очередности, установленной в сводном списке молодых семей - участников программы.
2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей - претендентов направляет органам местного самоуправления уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета и федерального бюджета бюджету муниципального образования, и выписки из списка молодых семей - претендентов.
3. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов производится в следующих случаях:
а) изменения состава молодой семьи, за исключением изменений влияющих на увеличение размера социальной выплаты, жилищных условий, изменения фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году;
б) изменения стоимости квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного муниципальным образованием;
в) письменного отказа молодой семьи от получения выделенной социальной выплаты;
г) непредставления молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;
д) изменение молодой семьей формы приобретения жилья;
е) изменения объемов финансирования программы в текущем году.
4. В случаях, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней с момента их возникновения направляет в министерство уведомление в письменной форме.
5. Основанием для внесения изменений в список молодых семей - претендентов является приказ министерства. О произведенных изменениях в списке молодых семей - претендентов министерство уведомляет органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений.
2.3.4. Определение размера социальной выплаты
1. Социальная выплата, предоставляемая участнику программы формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи), приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию (далее - новое жилье);
45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и приобретающих жилье на вторичном рынке, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения, либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома;
55 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома.
Размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье - участнику программы на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам определяется в зависимости от категории жилья (новое жилье или введенное более чем за 2 года до приобретения или жилье, приобретенное на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию), приобретенного (построенного) с использованием средств, полученных по данному кредитному договору (займу).
При этом категория жилья определяется на момент его приобретения (на дату государственной регистрации договора купли-продажи, договора на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, на дату заключения договора строительного подряда).
2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
(1),
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
6. Доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
(2),
где:
- объем средств федерального бюджета, распределенных i -му муниципальному образованию,
- общий объем средств в i -м муниципальном образовании для финансирования расходов, связанных с реализацией подпрограммы, где:
(3),
где:
- сумма средств бюджета i-го муниципального образования, при этом Сi не может составлять менее Poi.
7. Доля средств краевого бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
(4),
где:
ООСкбi - объем средств краевого бюджета i-му муниципальному образованию.
8. Доля средств местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
(5),
9. Размер средств федерального бюджета в социальной выплате, предоставляемой молодой семье (Сфб), рассчитывается по формуле:
(6),
где:
СВi - это размер социальной выплаты, предоставляемой i-й молодой семье.
Размер средств краевого бюджета в социальной выплате, предоставляемой молодой семье (Скб), рассчитывается по формуле:
(7),
Размер средств местного бюджета в социальной выплате, предоставляемой молодой семье (Смб), рассчитывается по формуле:
.
2.3.5. Порядок предоставления дополнительной
социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка
1. При рождении (усыновлении) 1 ребенка после включения в список молодых семей - претендентов молодой семье - участнику программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями настоящей программы, на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Дополнительная социальная выплата предоставляется также при рождении 1 ребенка в период после утверждения сводного списка молодых семей - участников программы и до утверждения министерством списка молодых семей - претендентов, если расчет размера социальной выплаты, осуществленный в соответствии с пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 программы, производился без учета этого ребенка.
2. Размер дополнительной социальной выплаты ограничивается размером затраченных молодой семьей собственных (заемных) средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
3. Расчет дополнительной социальной выплаты производится исходя из количества членов молодой семьи (по 18 кв.м на каждого члена семьи) и средней стоимости жилья в соответствующем муниципальном образовании на дату выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
4. Дополнительная социальная выплата предоставляется также молодой семье, получившей социальную выплату в соответствии с программой на 2009-2011 годы при условии подачи ею заявления на предоставление дополнительной социальной выплаты не позднее 10 декабря 2013 года.
5. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья при рождении (усыновлении) 1 ребенка подает в орган местного самоуправления, выдавший молодой семье свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках программы, заявление по форме согласно приложению N 5 к программе.
От имени молодой семьи заявление может быть подано одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) свидетельство о рождении 1 ребенка, документы, подтверждающие усыновление (решение суда об усыновлении 1 ребенка, вступившее в законную силу, или свидетельство об усыновлении );
б) договор купли-продажи жилья или договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья или договор строительного подряда;
в) документы, подтверждающие оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
г) копию кредитного договора или договора займа, справку кредитора или заимодавца о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
д) документы, подтверждающие внесение собственных средств при приобретении жилья: документ о передаче денежных средств продавцу жилья, договор купли-продажи жилья в случае указания в нем порядка внесения собственных (заемных) средств покупателем, документ об оплате договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;";
документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома: кредитный договор или договор займа на строительство индивидуального жилого дома, документ об оплате договора строительного подряда.
Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с подпунктами "а" - "д" настоящего подпункта, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления при предъявлении оригиналов документов.
7. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления, выдавший молодой семье свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках программы, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (индивидуальный жилой дом). При непредставлении заявителем по собственной инициативе указанного документа, орган местного самоуправления запрашивает по истечении 5 рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в подпунктах "а" - "д" подпункта 6 настоящего пункта выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей информацию о зарегистрированном праве лица на жилое помещение (индивидуальный жилой дом) у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпунктах "а" - "д" подпункта 6, подпункте 7 настоящего пункта, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах, и направляет, но не позднее 10 декабря текущего года, заявление, указанные документы с приложением выписок из реестров выданных и оплаченных свидетельств в отношении молодой семьи, претендующей на получение дополнительной социальной выплаты, и договора банковского счета, открытого на имя одного из членов (члена) молодой семьи, претендующей на получение дополнительной социальной выплаты в министерство.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения министерство в письменной форме уведомляет о нем молодую семью.
9. Основаниями для отказа в предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 5, 6 настоящего пункта;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичном порядке путем ее зачисления на банковский счет, открытый в банке, участвующем в реализации программы.
11. В случае поступления в министерство документов на предоставление дополнительной социальной выплаты позднее 10 декабря текущего года предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется в следующем финансовом году.
2.3.6. Правила выдачи и реализации свидетельств
на получение социальных выплат на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилого дома
1. Право молодой семьи удостоверяется именным документом - свидетельством на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения выписки из списка молодых семей - претендентов оповещает (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения) молодых семей, входящих в данный список, о включении их в список молодых семей - претендентов и о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет нормы подпункта 4 пункта 2.3.1, подпункта 1 пункта 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 программы, настоящего пункта.
3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым подпункта 4 пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 программы направляет в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) документы о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в Законе края;
г) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления по месту жительства:
выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
документ органа местного самоуправления, подтверждающий признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Законом края.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего подпункта, орган местного самоуправления запрашивает их по истечении 5 рабочих после получения заявления и документов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего подпункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым подпункта 4 пункта 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 программы направляет в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления по месту жительства:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, орган местного самоуправления запрашивает их по истечении 5 рабочих после получения заявления и документов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего подпункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
5. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего подраздела программы, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 настоящего пункта, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
7. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный абзацем первым подпункта 3 настоящего пункта программы или абзацем первым подпункта 4 настоящего пункта;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных подпунктом 3 или подпунктом 4 настоящего пункта;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
8. Орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, утвержденного министерством, не позднее 2 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета муниципальному образованию для предоставления социальных выплат.
Орган местного самоуправления при выдаче свидетельства разъясняет молодой семьей нормы подпункта 4 пункта 2.3.1, подпункта 1 пункта 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 программы и настоящего пункта.
9. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение состава семьи, влияющие на уменьшение размера социальной выплаты (развод, смерть членов семьи), формы приобретения жилья.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, срок действия свидетельства, предусмотренные в замененном свидетельстве.
В случае замены свидетельства в связи с изменением состава семьи, изменения формы приобретения жилья производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи, нового размера социальной выплаты, установленного для той или иной формы приобретения жилья и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленному на момент выдачи первоначального свидетельства. Замена свидетельства в этом случае производится в рамках лимитов средств федерального, краевого и местного бюджетов, утвержденных на плановый (текущий) период. При этом срок действия свидетельства, выданного при данной замене, остается неизменным. В том случае, если при замене формы приобретения жилья выделенного муниципальному образованию лимита средств краевого, местного или федерального бюджетов недостаточно, замена свидетельства молодой семье не производится.
10. Полученное свидетельство получатель социальной выплаты сдает в течение 2 месяцев с даты его выдачи, но не позднее 31 декабря текущего года, в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется комиссией, созданной в министерстве.
Критерии отбора банков определяются Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
По результатам отбора банков с учетом рекомендации комиссии министерство заключает с ними соглашения.
Рекомендации комиссии по отбору банков, претендующих на участие в реализации программы, оформляется соответствующим протоколом, подписываемым всеми членами комиссии.
Порядок отбора банков, состав комиссии по отбору банков, участвующих в реализации программы, положение о ней устанавливаются министерством.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет.
Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
11. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном подпунктом 9 настоящего пункта, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
12. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
13. В договоре банковского счета устанавливаются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
14. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
15. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
16. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения на территории Красноярского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
17. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
18. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
19. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом член молодой семьи, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
20. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
21. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк:
а) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор строительного подряда;
б) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, прошедший государственную регистрацию;
в) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
г) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
документ, содержащий информацию о годе постройки и общей площади приобретаемого жилого помещения, выданный организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо документ о передаче денежных средств продавцу жилья в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если в договоре купли-продажи жилья отсутствует положение о передаче покупателем собственных (заемных) средств в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, продавцу до подписания договора купли-продажи жилья;
д) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда, акт приемки выполненных работ);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенное жилое помещение;
е) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы:
договор банковского счета;
договор с уполномоченной организацией.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), наименование уполномоченной организации и реквизиты ее банковского счета, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
ж) при использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
22. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных подпунктом 21 настоящего пункта, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
23. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
24. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
25. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
26. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
27. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
28. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не была произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном подпунктом 22 настоящего пункта.
29. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
30. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в сроки, установленные подпунктом 8 настоящего пункта, считаются недействительными.
31. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией программы осуществляется министерством.
2. Министерство с учетом средств, выделенных на реализацию программы из краевого и местных бюджетов на соответствующий год, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей - участников программы, утверждает его и формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования мероприятий настоящей программы.
Заявка представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленный им срок.
3. Министерство контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий результатам, предусмотренным программой, устанавливает причины их невыполнения. В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий программы министерство вправе выборочно запрашивать у муниципальных образований, участвующих в реализации программы, документы, предоставленные молодыми семьями - претендентами на получение социальной выплаты в текущем году, для признания их участниками программы.
4. Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются министерством в Министерство регионального развития Российской Федерации согласно формам и срокам, определенным в соглашении о реализации подпрограммы на территории края.
5. Министерство несет ответственность за реализацию программы на территории Красноярского края, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
6. Министерство ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по формам, утвержденным постановлением Правительства края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
7. Ежегодный доклад министерства об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
При составлении доклада министерство руководствуется постановлением Правительства края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
8. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
9. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство края сводную информацию о ходе реализации программы за отчетный год.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 октября 2012 г. N 520-П в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
1. Реализация программы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:
обеспечение жильем 2040 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам: 2012 - 600 молодых семей, 2013 - 481 молодую семью, 2014 - 483 молодые семьи , 2015 - 476 молодых семей.
2. Косвенный социальный эффект реализации программы заключается в привлечении в целях развития строительной отрасли дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, в развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе и в создании условия для формирования активной жизненной позиции молодежи.
При этом в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Негативное влияние на реализацию программы может оказать недостаточное финансирование программы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в программе предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе экономкласса.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 октября 2012 г. N 520-П подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.6. Мероприятия программы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код статьи классификации операции сектора государственного управления |
Главный распорядитель |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
||||
всего 2012-2015 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Задачи: предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
|
|
998 687,4 |
251 687,4 |
231 000,0 |
249 000,0 |
267 000,0 |
|
|
В том числе: |
|
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1: предоставление субсидий муниципальным образованиям на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
251 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
985 482,4 |
249 687,4 |
227 535,0 |
245 265,0 |
262 995,0 |
Обеспечение жильем 2040 молодых семей, в том числе по годам: в 2012 году - 600; в 2013 году - 481; в 2014 году - 483; в 2015 году - 476 |
1.2 |
Мероприятие 2: предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
262 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
13 205,0 |
2000,0 |
3465,0 |
3735,0 |
4005,0 |
Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) 1 ребенка 35 молодым семьям ежегодно |
|
Итого |
|
|
998 687,4 |
251 687,4 |
231 000,0 |
249 000,0 |
267 000,0 |
|
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 октября 2012 г. N 520-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
2.7.1. Источником финансирования программы являются средства краевого бюджета, общий объем финансирования с 2012 по 2015 год составит 998687,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 251 687,4 тыс. рублей; 2013 год - 231 000,0 тыс. рублей, 2014 год - 249 000,0 тыс. рублей, 2015 год - 267 000,0 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.