Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 23 мая 2011 г. N 170-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Безопасность дорожного движения в городе Ачинске" на 2009-2011 годы
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"Безопасность дорожного движения в городе Ачинске" на 2009-2011 годы
Наименование программы |
"Безопасность дорожного движения в городе Ачинске" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание необходимости разработки программы |
Требования нормативных документов: ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения"; СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Протокол круглого стола по теме: "Проблемы безопасности дорожного хозяйства в г.Ачинске. Профилактика ДТП на опасных участках города" от 30.09.2008 |
Заказчик Программы |
Администрация города Ачинска |
Разработчик программы |
Управление ЖКХ Администрации города Ачинска; отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения МУВД "Ачинское". |
Основные цели и задачи программы |
- обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети города; - снижение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий; - повышение качества обучения детей правилам дорожного движения в образовательных учреждениях города; - предупреждение нарушений в области дорожного движения; - разработка проекта организации дорожного движения в городе Ачинске; - содержание технических средств организации дорожного движения в соответствии с требованиями нормативных документов; - обеспечение улично-дорожной сети города недостающими светофорными объектами, дорожно-знаковой информацией, искусственными дорожными неровностями; - замена изношенных существующих дорожных знаков; - проведение информационно - пропагандисткой работы по безопасному поведению на дорогах; - обеспечение образовательных учреждений города современными пособиями по безопасности дорожного движения; - оснащение сотрудников ОГИБДД МУВД "Ачинское" современными техническими средствами видеофиксации. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета 1 994,47 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 1 000,00 тыс. рублей, 2010 год - 494,47 тыс. рублей, 2011 год - 500,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение безопасности дорожного движения в г.Ачинске и снижение уровня аварийности на 10-15% |
Орган, ответственный за реализацию программы |
- управление ЖКХ Администрации города Ачинска; - управление образования Администрации города Ачинска; |
2. Разделы программы
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости принятия Программы
Одной из наиболее острых социально-экономических проблем г.Ачинска является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети. В таблице 1 приведены основные показатели аварийности в г.Ачинске.
Основные показатели аварийности в г.Ачинске в предыдущие годы
Таблица 1
Годы |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Отношение 2008 г к аналогичному периоду 2007 г. (%) |
Кол-во ДТП |
186 |
229 |
190 |
203 |
191 |
237 |
+19,4 |
Погибло (чел.) |
13 |
13 |
17 |
17 |
7 |
9 |
+22 |
Ранено (чел.) |
234 |
294 |
226 |
247 |
230 |
275 |
+16,3 |
В 2007 году был выполнен ряд технических мероприятий по безопасности дорожного движения, а именно:
- строительство 3-х светофорных объектов;
- замена изношенных дорожных знаков на знаки нового поколения, установка 6-ти искусственных дорожных неровностей. После проведения этих работ в 2007 году по отношению к 2006 наметилось снижение числа количества ДТП и пострадавших в ДТП. Но, несмотря на предпринятые меры, за 12 месяцев 2008 года по отношению к аналогичному периоду виден рост основных показателей (таблица 1).
В связи с постоянным ростом парка автомототранспорта в городе увеличивается плотность и интенсивность транспортных потоков, что приводит к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации, как для водителей, так и для пешеходов.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников.
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий в первом полугодии 2008 года стало:
- несоответствие скорости конкретным условиям - 27,6%;
- выезд на полосу встречного движения - 12,9%;
- по вине пешеходов - 9,1%.
Основными факторами, обуславливающими высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети г.Ачинска, являются:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- снижение качества обучения и отсутствие технических средств обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам дорожного движения в школах и дошкольных учреждениях;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- несовершенство государственного контроля БДД;
- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и подготовки участников дорожного движения;
- недостаточная техническая оснащенность органов ГИБДД;
Исходя из вышеизложенного, необходимо дальнейшее проведение мероприятий в области безопасности дорожного движения.
2. Цели и задачи Программы
Основными задачами реализации Программы, является:
- обеспечение светофорными объектами перекрестков с высокой интенсивностью движения;
- устройство искусственных неровностей (далее ИН) перед образовательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами;
- обеспечение улично-дорожной сети города недостающей дорожно-знаковой информацией;
- повышение качества обучения подростков "дорожной грамоте" путем комплектования 9-общеобразовательных учреждений города современными уголками по правилам дорожного движения, устройства автогородка при муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр детского технического творчества";
- проведение информационно - пропагандисткой работы путем размещения рекламной продукции, трансляции роликов по телевидению;
- профилактика правонарушений в области дорожного движения, путем оснащения органов государственной инспекции безопасности дорожного движения специализированными автомобилями и приборами видеофиксации.
Очень важной является работа с детьми и подростками по обучению их правилам безопасного поведения на дорогах. Особое внимание необходимо уделять детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Установлено, что виновниками ДТП обычно бывают сами дети. Оказавшись на дороге, они не проявляют должной осмотрительности, не знают правил дорожного движения. Детский дорожно-транспортный травматизм сказывается на неблагоприятной демографической ситуации в городе. Все это обязывает обратить самое пристальное внимание на качественное обучение детей "дорожной грамоте" и правового воспитания молодых участников дорожного движения.
Мероприятия по организации дорожного движения ориентированы на сокращение случаев ДТП в местах их наибольшей концентрации, установления скоростных режимов с учетом особенностей дорог и улично-дорожной сети города.
С целью предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и повышения уровня подготовки водителей транспортных средств, предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Предусматривается повысить обеспеченность дорог и улично-дорожной сети техническими средствами и материальными ресурсами.
В программе предусмотрено сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения БДД путем совершенствования организационного, информационного и технического обеспечения. Для реализации указанной цели предполагается внедрение оперативно-технических средств диагностики при контроле дорожного движения. В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля скоростных режимов движения, использования водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, выявления водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Программа рассчитана на 3 года.
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 1 994,47 тысяч рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 1 000,00 тыс.руб., 2010 г. - 494,46 тыс.руб., 2011 год - 500,00 тыс.руб.
Заказчиком программы является Администрация города. Администрация города совместно с отделом государственной инспекции по безопасности дорожного движения МУВД "Ачинское" осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Администрация города обеспечивает:
- уточнение ежегодного плана мероприятий по реализации программы, объемов и источников финансирования;
- ежемесячный контроль реализации программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам.
Приобретенное в целях реализации программы оборудование является муниципальной собственностью.
Распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию программы, на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам, является Администрация города.
Исполнителями программных мероприятий являются управление ЖКХ Администрации города Ачинска, управление образования Администрации города Ачинска. Муниципальным заказчиком в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий программы, является Администрация города, уполномоченная заключать муниципальные контракты.
Выполнение работ, оказание услуг осуществляется подрядчиками в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Администрация города и отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения МУВД "Ачинское" несут ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, осуществляют контроль исполнения мероприятий. Финансовое управление Администрации города и контрольно-счетная палата города осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
4. Система программных мероприятий и финансирования программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Распорядитель |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
||||
1. Совершенствование дорожных условий и организации дорожного движения | |||||||
1 |
Строительство светофорных объектов, в том числе: |
Администрация города |
Управление ЖКХ Администрации города |
529,70 |
0,00 |
0,00 |
529,70 |
1.1. |
ул.Стасовой - ул.Кравченко, транспортный |
Администрация города |
-"- |
529,70 |
|
|
529,70 |
2 |
Приобретение и установка дорожных знаков (согласно результатам комплексного обследования) |
Администрация города |
Управление ЖКХ Администрации города |
354,91 |
385,23 |
100,00 |
840,14 |
3 |
Обустройство подходов к пешеходным переходам (ул.Кравченко (р-он остановки "7б квартал" и остановки "Трамвайное управление"), ул.Свердлова (р-он маг. "Мир продовольствия"), ул.Гагарина (р-он п/л N 46), ул. 40 лет ВЛКСМ (р-он квартал 24, д.5), ул.Назарова, ул.Стасовой) |
Администрация города |
Управление ЖКХ Администрации города |
|
63,10 |
|
63,10 |
4 |
Устройство металлического ограждения для обустройства пешеходной зоны, вдоль Ачинского Драматического театра |
Администрация города |
Управление ЖКХ Администрации города |
|
46,14 |
|
46,14 |
5 |
Установка искусственных дорожных неровностей (ИДН), в том числе: |
Администрация города |
Управление ЖКХ Администрации города |
115,39 |
|
|
115,39 |
5.1. |
Школа N 8 (ул.Калинина) - 2 шт. ИДН и 6 шт. дорожных знаков |
Администрация города |
-"- |
115,39 |
|
|
115,39 |
|
Итого: по разделу 1 |
|
|
1 000,00 |
494,47 |
100,00 |
1 594,47 |
2. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения в г.Ачинске | |||||||
6 |
Разработка единой дислокации дорожных знаков и разметки |
Администрация города |
Управление ЖКХ Администрации города |
|
|
400 |
400 |
|
Итого: по разделу 2 |
|
|
0 |
0 |
400 |
400 |
|
Итого: по разделам 1, 2 |
|
|
1 000,00 |
494,47 |
500,00 |
1 994,47 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 мая 2011 г. N 170-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.