Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск Красноярского края
от 21 ноября 2011 г. 1856
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение деятельности учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования
ЗАТО Железногорск на 2012-2014 годы"
15 декабря 2011 г., 14 февраля, 16 апреля, 26 июня, 17 августа, 23 октября, 6 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 6 ноября 2012 г. N 1850 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение деятельности учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования ЗАТО Железногорск на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы
|
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993); - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - Постановление Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 606-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2010-2012 годы"; - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666); - Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196); - Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237); - Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288); - Типовое положение об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, далее - СанПиН 2.4.2.2821-10); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91, далее - СанПиН 2.4.1.2660-10); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003, далее - СанПиН 2.4.4.1251-03); - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 03.03.2008 N 21-ФЗ; - Постановление администрации ЗАТО г.Железногорск "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации целевых программ" от 11.05.2011 N 826. |
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" ЗАТО Железногорск |
Исполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования", муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", муниципальные образовательные учреждения |
Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечение безопасности деятельности муниципальных образовательных учреждений, направленной на защиту здоровья и сохранения жизни детей, обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности. Задачи: 1. Сохранение и реструктуризация сети имеющихся муниципальных образовательных учреждений. 2. Создание безопасных условий в муниципальных образовательных учреждениях. 3. Обеспечение успешного и перспективного развития муниципальных образовательных учреждений. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Строительство и реконструкция объектов муниципальных образовательных учреждений; комплексный и выборочные капитальные ремонты зданий; ремонт асфальтового покрытия территорий; оборудование игровых площадок малыми архитектурными формами. 2. Проведение аттестации рабочих мест; приведение инженерных коммуникаций в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности; разработка проектно-сметной документации на установку системы отопления и ремонта помещений; улучшение состояния теплового контура; приобретение мебели, бытовой техники, оргтехники, ковровых изделий, спортинвентаря, оборудования для пищеблоков и медицинских кабинетов. 3. Открытие дополнительных групп раннего и дошкольного возраста. |
Объемы и источники финансирования
|
Всего по программе - 116379,56627 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей, из них: 2012 год - 0,00 тыс. рублей 2013 год - 0,00 тыс. рублей 2014 год - 0,00 тыс. рублей. Краевой бюджет - 69661,54827 тыс. рублей, из них: 2012 год - 69661,54827 тыс. рублей 2013 год - 0,00 тыс. рублей 2014 год - 0,00 тыс. рублей. Бюджет ЗАТО Железногорск - 46718,018 тыс. рублей, из них: 2012 год - 31604,018 тыс. рублей 2013 год - 15114,00 тыс. рублей 2014 год - 0,00 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество муниципальных образовательных учреждений, в которых будут созданы условия, отвечающие современным требованиям к осуществлению образовательного процесса, по сравнению с 2011 годом увеличится с 52 до 54 единиц (c 85,2 до 88,50% от общего числа); - количество проведенных комплексных и выборочных капитальных ремонтов зданий муниципальных образовательных учреждений - 2; - количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых будут отремонтированы все летние веранды, по сравнению с 2011 годом не увеличится (62,2% от общего числа); - количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых будут оборудованы все игровые площадки, по сравнению с 2011 годом не увеличится (13,5 от общего числа); - количество аттестованных рабочих мест в муниципальных образовательных учреждениях в 2012- 2014 годы - 0 единиц; - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы комфортные, отвечающие современным требованиям безопасности, условия жизнедеятельности участников образовательного процесса, по сравнению с 2011 годом увеличится с 22 до 24 (с 36,1 до 39,3% от общего числа); - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых будет проведена замена окон в 2012-2014 годах - 0; - количество муниципальных образовательных учреждений с оснащенными медицинскими кабинетами по сравнению с 2011 годом не увеличится (94,3% от общего числа медицинских кабинетов); - количество муниципальных образовательных учреждений с оснащенными пищеблоками по сравнению с 2011 годом не увеличится ( 87,5 от общего числа пищеблоков); - количество муниципальных образовательных учреждений, оснащенных учебными кабинетами в соответствии с современными требованиями, по сравнению с 2011 годом не увеличится (31,2% от общего числа общеобразовательных учреждений); - количество учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с современными требованиям в 2012-2014 годах - 0; - количество открытых дополнительных групп раннего и дошкольных возраста в 2012-2014 годах - 0; - количество мест, созданных за счет вновь открытых групп раннего и дошкольного возраста в 2012-2014 годах - 0 |
Система организации контроля за выполнением программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск. Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет МКУ "Управление образования". |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации Программы будет повышена безопасность образовательных учреждений, снижен риск возникновения различных чрезвычайных ситуаций, обеспечена сохранность жизни и здоровья детей, обучающихся и работников муниципальных учреждений образования, устранены нарушения, выявленные надзорными органами. |
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Обеспечение жизнедеятельности, безопасности образовательного учреждения - это основное условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также сохранение материальных ценностей образовательного учреждения.
Среди различных видов угроз для жизнедеятельности муниципальных образовательных учреждений города, здоровья детей, педагогов, работников учреждений наиболее опасными являются: несоответствие образовательных учреждений требованиям пожарной и электрической безопасности, аварийное состояние инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил содержания помещений, учебных кабинетов, пищеблоков, столовых и прачечных.
Положение с материально-техническим оснащением муниципальных образовательных учреждений в городе в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направляемых на ремонт сетей отопления, водоснабжения, обеспечения санитарных нормативов состояния пищеблоков, спортивных залов, освещенности рабочих мест учащихся, приобретения школьной мебели и оборудования.
Обеспечение жизнедеятельности муниципальных образовательных учреждений города может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
По программе "Обеспечение деятельности учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы" за 2009-2010 годы были достигнуты следующие результаты:
- произведен комплексный капитальный ремонт 2 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- произведен выборочный капитальный ремонт в 46 муниципальных образовательных учреждениях;
- проведена аттестация 1253 рабочих мест в 60 муниципальных образовательных учреждениях;
- приобретено и установлено технологическое оборудование для 42 пищеблоков, в том числе для 34 дошкольных и 8 общеобразовательных муниципальных учреждений;
- приобретено медицинское оборудование для медицинских кабинетов 36 муниципальных образовательных учреждений;
- установлены приборы искусственного освещения в 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- разработана проектно-сметная документация для капитального ремонта под размещение на площадях 4 муниципальных учреждений групп дошкольного образования;
- приняты дополнительные меры по подготовке 4 общеобразовательных учреждений к новому учебному году;
- приобретено 4 автобуса для подвоза обучающихся.
В связи с недостаточным финансированием мероприятия программы по ремонту асфальтового покрытия территорий муниципальных образовательных учреждений не выполнены; не оборудованы игровые площадки дошкольных учреждений современными малыми архитектурными формами; не построен спортивный зал Лицея N 103.
В ЗАТО Железногорск действует 61 муниципальное образовательное учреждение.
Проведенный в 2010-2011 годах мониторинг технического состояния зданий муниципальных образовательных учреждений, инженерных сетей (узлов ввода, трубопроводов, теплоэнергетических установок, электрических сетей) показал высокую степень изношенности основных фондов, потребность в ремонте либо частичной замене инженерных сетей в тех зданиях, где не проводился капитальный ремонт; сами же здания требуют ремонта отмостков, цоколя, фасада, замены окон.
В 30% муниципальных образовательных учреждениях требуется замена электротехнического оборудования, замена и установка оборудования в пищеблоках и медицинских кабинетах.
Данные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов влияют на здоровье детей, обучающихся, педагогов и работников образовательных учреждений.
3. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является: обеспечение безопасности деятельности муниципальных образовательных учреждений, направленной на защиту здоровья и сохранения жизни детей, обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности.
Задачи, решаемые в рамках Программы:
1. Сохранение и реструктуризация сети имеющихся муниципальных образовательных учреждений;
2. Создание безопасных условий в муниципальных образовательных учреждениях;
3. Обеспечение успешного и перспективного развития муниципальных образовательных учреждений.
4. Система программных мероприятий
Комплекс программных мероприятий предусматривает:
1. Строительство школьного спортивного зала и реконструкцию здания дошкольного учреждения; комплексный и выборочные капитальные ремонты зданий муниципальных образовательных учреждений; ремонт асфальтового покрытия территорий муниципальных образовательных учреждений; оборудование игровых площадок муниципальных дошкольных образовательных учреждений малыми архитектурными формами.
2. Проведение аттестации рабочих мест; приведение инженерных коммуникаций в соответствие с требованиями охраны труда и техники безопасности; разработка проектно-сметной документации на установку системы отопления и ремонта помещений; улучшение состояния теплового контура; приобретение мебели, бытовой техники, оргтехники, ковровых изделий, спортинвентаря, оборудования для пищеблоков и медицинских кабинетов.
3. Открытие дополнительных групп раннего и дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Подробный перечень программных мероприятий приведен в Приложение N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 6 ноября 2012 г. N 1850 раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается использовать средства бюджета ЗАТО Железногорск и средства краевого и федерального бюджета в размере 116379,56627 тыс. рублей, из них:
за счет федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
за счет краевого бюджета - 69661,54827 тыс. рублей;
за счет местного бюджета - 46718,018 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Информация об объектах капитального строительства, предлагаемых для финансирования, приводится в Приложении N 3.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 6 ноября 2012 г. N 1850 в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железнгогорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- бюджетные инвестиции;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- субсидии муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, на цели не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок(ки) реализации мероприятий Программы утверждаются отдельными постановлениями Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы является МКУ "Управление образования", Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета осуществляют МКУ "Управление капитального строительства", муниципальные образовательные учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование, а также муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется МКУ "Управление образованием", которое, в том числе:
- координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
- несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках Программы работе и ее результатах;
- организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации Программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, неосвоенных на отчетную дату, и средств, которые не будут освоены до конца года;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации Программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
8. Оценка эффективности от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 09.02.2009 N 184 п "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
Целевые ориентиры Программы приведены в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Условные обозначения
МКУ "Управление образования" |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" |
МКУ "УКС" |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
ОУ |
Образовательное(ые) учреждение(ия) |
МОУ |
Муниципальное образовательное учреждение |
МОУ ДОД |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
МДОУ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение |
МКОУ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение |
МБОУ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение |
МКДОУ |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение |
МБДОУ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |
МКОУ ДОД |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
МАДОУ |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение |
СОШ |
Средняя образовательная школа |
ДЭБЦ |
Детский эколого-биологический центр |
СЮТ |
Станция юных техников |
ДТДиМ |
Дворец творчества детей и молодежи |
ДЮСШ |
Детско-юношеская спортивная школа |
ДЮЦ |
Детский юношеский центр |
ДООЦ |
Детский образовательно-оздоровительный центр |
СанПиН |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы |
МАФ |
Малые архитектурные формы |
КДЦП |
Краевая долгосрочная целевая программа |
ОТ и ТБ |
Охрана труда и техника безопасности |
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 21 ноября 2011 г. N 1856 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.