Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 16 декабря 2011 г. N 1496-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему документов
и выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
19 октября 2012 г., 3 декабря 2013 г., 26 июня 2014 г., 21 июля, 2 октября 2015 г., 28 марта, 7 июля 2016 г., 21 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления управлением архитектуры администрации города Красноярска (далее - Управление) муниципальной услуги по приему документов и выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Услуга).
В соответствии с реестром услуг, оказываемых гражданам и организациям администрацией города Красноярска, услуге присвоен номер 02/00/019.
2. Муниципальная услуга по приему документов и выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение предоставляется Управлением по заявлениям физических и юридических лиц.
3. Управление располагается по адресу: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95.
Справочный телефон Управления 8 (391) 226-19-13.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления: archi@admkrsk.ru.
4. График работы специалистов Управления: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00; перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в пункт 5 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
5. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Заявление) с прилагаемыми документами подается в Управление одним из следующих способов:
по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, 2-й этаж, ежедневно с 10:00 до 16:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни: суббота, воскресенье (далее - пункт приема документов);
в электронном виде посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) (www.gosuslugi.krskstate.ru) либо через официальный сайт администрации города (далее - Сайт) (www.admkrsk.ru) в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/02/00/019.
через Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресам:
г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12, пом.62;
ул.Попова, д.8, пом.61;
пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", д.44, пом.59;
пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", д.70, пом.79; ул.Телевизорная, д.1, стр.9; ул.Кирова, д.43; ул.Карамзина, д.25; ул.Железнодорожников, д.15, пом. 103, 104 (далее - КГБУ "МФЦ").
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 июля 2015 г. N 254-Р в пункт 6 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о форме Заявления, можно получить по телефонам: 8 (391) 226-19-13, 8 (391) 229-68-79, на официальном сайте администрации города по адресу: www.admkrsk.ru, в разделе "Администрация/Муниципальные услуги" и на информационных стендах, расположенных в пункте приема документов.
Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявитель вправе обратиться в Управление устно, в письменной форме или в форме электронного документа. При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист Управления дает устный ответ.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, поданных в КГБУ "МФЦ", а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги может быть получена в КГБУ "МФЦ.
7. Информация об органах, организациях, обращение в которые необходимо в процессе предоставления муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, расположено по адресу: г.Красноярск, ул.Каратанова, 21, г.Красноярск;
Управление Росреестра по Красноярскому краю, расположено по адресу: г.Красноярск, ул.Дубровинского, 114;
управляющая компания, товарищество собственников жилья, паспортный стол, участковый уполномоченный по месту жительства собственника переводимого помещения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: прием документов и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
9. Органом, предоставляющим муниципальную услугу по приему документов и выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, является управление архитектуры администрации города Красноярска.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги по приему документов и выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является распоряжение администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение либо распоряжение о переводе нежилого помещения в жилое помещение либо решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
11. Общий срок со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, до издания распоряжения о переводе или решения об отказе в переводе не должен превышать 45 дней.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в пункт 12 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением администрации города от 31.05.2013 N 252 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах";
распоряжением администрации города от 16.08.2012 N 124-р "Об утверждении Положения об управлении архитектуры администрации города";
Соглашением о взаимодействии между КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Красноярска от 16.06.2016 N 170/му.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 3 декабря 2013 г. N 266-Р пункт 13 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. Муниципальная услуга по приему документов и выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется руководителем Управления, его заместителем, уполномоченным специалистом Управления.
14. Форма заявления о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое утверждена распоряжением администрации города от 22.06.2010 N 536-арх "Об утверждении форм заявлений для рассмотрения в управлении архитектуры администрации города".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 19 октября 2012 г. N 197-Р в пункт 15 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
15. Документами, представление которых необходимо при обращении с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, являются:
1) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Если в результате перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение будет использоваться общее имущество собственников помещений в многоквартирное доме, перечень которого определен в статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо представление решения собственников помещений в многоквартирном доме, в котором находится переводимое помещение, выражающих согласие на проведение работ, затрагивающих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, полученного и оформленного в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если перевод помещения приведет к уменьшению размера общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, собственнику переводимого помещения необходимо получить на такое уменьшение согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае, если переводимое помещение находится в здании, не относящемся к многоквартирному жилому дому, и перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение приведет к уменьшению общего имущества собственников, собственнику переводимого помещения необходимо получить на такое уменьшение согласие всех собственников помещений, расположенных в здании.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в пункт 15.1 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
15.1 Заявитель вправе не представлять документы, перечисленные в подпунктах 3, 4 пункта 15 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 15 настоящего Регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения у запрашивает следующие документы (копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в пункт 16 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
16. При обращении с заявлением о переводе заявитель вправе приложить к заявлению о переводе жилого помещения в нежилое помещение следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на переводимое помещение, выданную не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления;
2) сведения из управляющей компании, товарищества собственников жилья, участкового уполномоченного по месту жительства собственника для выяснения вопроса об использовании либо неиспользовании в качестве места постоянного проживания переводимого из жилого в нежилое помещения собственником либо иным гражданином;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 июля 2015 г. N 254-Р пункт 16 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 3
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в пункт 17 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
17. При обращении с заявлением о переводе заявитель вправе приложить к заявлению о переводе нежилого помещения в жилое помещение следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на переводимое помещение, выданную не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления;
2) сведения, подтверждающие факт соответствия переводимого помещения требованиям, установленным "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, или подтверждающие наличие возможности обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 июля 2015 г. N 254-Р пункт 17 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 3
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
18. При обращении с заявлением о переводе заявитель вправе приложить к заявлению о переводе следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копию учредительных документов (для юридических лиц);
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц).
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое помещение, отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение являются:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в подпункт 1 пункта 20 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
1) непредставление документов, определенных пунктом 15 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р пункт 20 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 1.1
1.1) поступление в Управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается, в случае если Управление после получения указанного ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента, и не получило от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней с даты направления уведомления;"
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям градостроительного законодательства.
21. Муниципальная услуга по приему документов и выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение предоставляется бесплатно.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 июля 2015 г. N 254-Р пункт 22 настоящего Приложения изложен в новой редакции
22. Максимальная продолжительность ожидания в очереди при подаче заявлений о переводе жилого помещения в нежилое, о переводе нежилого помещения в жилое помещение и при получении результата предоставления Услуги составляет 15 минут.
23. Заявления о переводе жилого помещения в нежилое либо о переводе нежилого помещения в жилое помещение регистрируются в день их поступления и направляются в Управление в установленном порядке.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 7 июля 2016 г. N 205-Р в пункт 24 настоящего Приложения внесены изменения
24. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, обратившихся за предоставлением Услуги, должны быть оснащены соответствующими указателями, информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Специалисты Управления, на которых решением руководителя Управления возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об Услуге наравне с другими лицами.
Специалисты Управления при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Управления, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В Управлении обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется Услуга, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Управлению инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху Услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р пункт 25 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги по приему документов и выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение являются:
1) актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
3) доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий органов и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
4) доля обращений за муниципальной услугой, в отношении которых принято судом решение о неправомерности действий сотрудников Управления при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
5) соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги;
6) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 2 к на-стоящему Регламенту.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р пункт 26 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
26. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале, Сайте;
формирование запроса на предоставление муниципальной услуги на странице услуги на Портале или Сайте в разделе "Муниципальные услуги/ Реестр муниципальных услуг";
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Портале либо на Сайте."
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 26.1
26.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в КГБУ "МФЦ":
информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 июля 2015 г. N 254-Р в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в пункт 27 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
27. Последовательность административных процедур исполнения Услуги представлена на блок-схеме (приложение 1 к настоящему Регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов;
рассмотрение архитектурно-планировочной комиссией вопроса о допустимости перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение;
подготовка проекта правового акта о переводе, либо мотивированного решения об отказе в переводе;
абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 27
28. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов:
1) юридические и физические лица, заинтересованные в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, направляют на имя руководителя Управления заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р подпункт 2 пункта 28 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
2) основанием для начала действия по приему заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение является поступление заявления физических или юридических лиц, заинтересованных в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - перевод).
Заявление и иные документы могут быть поданы в электронной форме:
на странице услуги на Портале при активации кнопки "Заказать" посредством заполнения полей интерактивной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги;
на Сайте в разделе "Администрация/Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/02/00/019" при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" посредством заполнения полей интерактивной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме заявление и документы заверяются электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае обращения заявителя в КГБУ "МФЦ" заявление и приложенные к нему документы направляются в Управление в течение одного рабочего дня с последующим подтверждением на бумажном носителе. Документы на бумажном носителе передаются в Управление не реже одного раза в неделю.
3) ответственным исполнителем за совершение административного действия по регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, поступившего через пункт приема документов или в электронном виде, является уполномоченный специалист Управления;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в подпункт 4 пункта 28 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
4) заявление в день его поступления регистрируется в системе электронного документооборота администрации в Управлении;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 28 раздела III
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в подпункт 6 пункта 28 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
6) результатом административного действия по регистрации заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение является присвоение заявлению порядкового номера входящей корреспонденции, выдача заявителю расписки в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через пункт приема документов;
в случае подачи заявления в электронной форме через Портал в разделе "Личный кабинет" заявителя информация о факте принятия заявления Управлением направляется заявителю тем же способом;
в случае подачи заявления в электронной форме через Сайт в разделе "Личный кабинет" заявителя информация о регистрационном номере, дате регистрации заявления и сроке предоставления услуги направляется заявителю тем же способом;
7) максимальный срок исполнения процедуры составляет 1 рабочий день.
29. Рассмотрение документов:
1) основанием для начала действия по проведению рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению о переводе, является поступление и регистрация заявления о переводе с прилагаемыми документами;
2) ответственным исполнителем за совершение административного действия по проведению рассмотрения заявления о переводе и прилагаемых к нему документов является уполномоченный специалист Управления;
3) рассмотрение заявления о переводе и прилагаемых к нему документов включает в себя:
проверку наличия полного пакета документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента;
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 16 (пунктом 17 - при переводе в жилое помещение) настоящего Регламента;
4) в случае отсутствия какого-либо из документов, определенных пунктом 15 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, уполномоченный специалист Управления в течение семи рабочих дней готовит и передает на подпись руководителю Управления проект решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в подпункт 5 пункта 29 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
5) в случае отсутствия какого-либо из документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 15, пунктах 16, 17 (при переводе в жилое помещение) настоящего Регламента, а также в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 настоящего Регламента, уполномоченный специалист Управления в течение трех рабочих дней направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации с целью получения сведений, необходимых для решения вопроса допустимости перевода.
В случае поступления в Управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, уполномоченный специалист Управления в течение двух рабочих дней готовит и передает на подпись руководителю Управления уведомление о получении такого ответа с предложением заявителю представить в течение пятнадцати рабочих дней с даты направления уведомления документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, и о приостановлении предоставления муниципальной услуги с момента направления уведомления заявителю до получения необходимых документов, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
В случае если в Управление в течение пятнадцати рабочих дней с даты направления такого уведомления не поступит от заявителя необходимый документ и (или) информация, уполномоченный специалист Управления готовит и передает на подпись руководителю Управления проект решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Также уполномоченный специалист Управления осуществляет выезд в место нахождения переводимого помещения, в случае нахождения такого помещения в многоквартирном доме, для установления факта наличия либо отсутствия доступа к переводимому помещению без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, с составлением акта обследования;
6) результатом административного действия по проведению рассмотрения документов является подготовка проекта мотивированного решения об отказе в переводе либо получение ответов на запросы, направленные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и формирование полного пакета документов, указанных в пунктах 15, 16, пункте 17 (при переводе в жилое помещение) настоящего Регламента;
7) общий срок выполнения административной процедуры по проведению рассмотрения документов составляет не более 10 рабочих дней.
30. Рассмотрение архитектурно-планировочной комиссией вопроса о допустимости перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение:
1) основанием для начала действия по рассмотрению архитектурно-планировочной комиссией вопроса о допустимости перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое является поступление в управление архитектуры полного пакета документов, определенных пунктами 15, 16 (пунктами 15, 17 - при переводе в жилое помещение) настоящего Регламента;
2) при наличии всех документов, определенных пунктами 15, 16 (пунктами 15, 17 - при переводе в жилое помещение) настоящего Регламента, в течение семи дней с даты поступления заявления в Управление либо с даты получения ответов на запросы, а также в случае отсутствия ответов на запросы в семидневный срок с момента их направления в орган или организацию предоставляющий документы и (или) информацию уполномоченный специалист Управления осуществляет градостроительный анализ заявления и выносит его на заседание архитектурно-планировочной комиссии (далее - АПК) Управления для рассмотрения вопроса о допустимости такого перевода в соответствии с условиями перевода, предусмотренными ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется переустройство и (или) перепланировка такого помещения, для рассмотрения вопроса о соответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения градостроительным нормам;
3) градостроительный анализ и рассмотрение допустимости перевода жилого помещения в нежилое помещение включают в себя:
наличие доступа к переводимому помещению без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или наличие технической возможности оборудовать такой доступ к данному помещению;
установление факта соответствия переводимого помещения признакам объекта недвижимости (переводимое помещение не должно являться частью жилого помещения);
установление отсутствия факта использования собственником переводимого помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
установление факта отсутствия обременений права собственности на переводимое помещение правами каких-либо лиц;
установление факта расположения переводимого помещения на первом этаже в многоквартирном доме либо, в случае расположения переводимого помещения выше первого этажа, установление факта отсутствия жилых помещений, расположенных непосредственно под переводимой квартирой в указанном доме;
4) градостроительный анализ и рассмотрение допустимости перевода нежилого помещения в жилое помещение включают в себя:
установление факта соответствия переводимого помещения установленным требованиям или установление факта наличия возможности обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
установление факта отсутствия обременений права собственности на переводимое помещение правами каких-либо лиц;
5) ответственным исполнителем, обеспечивающим включение полного объема информации, полученной в результате осуществления градостроительного анализа, в протокол архитектурно-планировочной комиссии, является уполномоченный специалист Управления;
6) по результатам рассмотрения комиссия дает заключение о допустимости либо о недопустимости перевода, а также в случае если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется переустройство и (или) перепланировка такого помещения, заключение о соответствии либо о несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения градостроительным нормам;
7) результатом административного действия по рассмотрению архитектурно-планировочной комиссией вопроса о допустимости перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое является подготовка уполномоченным специалистом отдела перспективного развития выписки из протокола заседания АПК с указанием заключения, принятого АПК, о допустимости либо о недопустимости перевода, а также в случае если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется переустройство и (или) перепланировка такого помещения, - заключение о соответствии либо о несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения градостроительным нормам;
8) общий срок выполнения административной процедуры по рассмотрению архитектурно-планировочной комиссией вопроса о допустимости перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое составляет 10 рабочих дней.
31. Подготовка проекта правового акта о переводе либо мотивированного решения об отказе в переводе:
1) основанием для начала действия по подготовке проекта правового акта о переводе либо мотивированного решения об отказе в переводе является заключение АПК;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является уполномоченный специалист Управления;
3) уполномоченный специалист Управления в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения АПК с учетом заключения АПК, содержащегося в выписке из протокола АПК, готовит проект правового акта о переводе либо мотивированное решение об отказе в переводе;
4) проект правового акта администрации города подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом администрации города Красноярска, утвержденным постановлением администрации города от 21.02.2005 N 68. Общий срок согласования проекта правового акта не должен превышать 18 рабочих дней;
5) проект правового акта о переводе в течение 2 рабочих дней подписывается заместителем Главы города - руководителем управления архитектуры, главным архитектором города;
6) решение об отказе в переводе оформляется в письменном виде и содержит основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные статьей 24 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 20 настоящего Регламента.
Проект решения об отказе в переводе с приложением градостроительного дела в день его подготовки направляется уполномоченным специалистом Управления заместителю руководителя Управления, курирующему данное направление, для подписания. Отказ подписывается в течение двух рабочих дней и регистрируется в день его подписания;
7) уполномоченный специалист Управления не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения выдает или направляет заявителю по указанному в заявлении адресу уведомление о принятом решении вместе с правовым актом о переводе либо решением об отказе в переводе.
Одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления уполномоченный специалист Управления информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
В случае обращения заявителя через КГБУ "МФЦ" уполномоченный специалист Управления передает результат муниципальной услуги в КГБУ "МФЦ" для выдачи заявителю;
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 24 рабочих дня;
9) результатом административной процедуры является издание правового акта администрации города о переводе либо принятие решения об отказе в переводе.
32. Утратил силу.
См. текст пункта 32
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Распоряжением администрации г.Красноярска от 3 декабря 2013 г. N 266-Р в пункт 33 раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
33. В целях неукоснительного выполнения должностными лицами Управления требований настоящего Регламента в Управлении осуществляется текущий внутренний контроль за их соблюдением.
Внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Регламента в отношении сотрудников Управления осуществляется руководителем Управления, его заместителем.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 марта 2017 г. N 81-Р в пункт 34 раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
34. На основании приказа руководителя Управления осуществляются плановые и внеплановые проверки соблюдения сотрудниками Управления требований настоящего Регламента. Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в два года, внеплановые проверки - по мере поступления соответствующих обращений (жалоб).
35. Сотрудники и должностные лица Управления за исполнение требований настоящего Регламента несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 19 октября 2012 г. N 197-Р раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
36. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, муниципальных служащих
Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Управления подается в порядке подчиненности на имя Главы города.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений;
7) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
39. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Руководитель Управления проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
44. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Руководитель |
В.Н.Пирогов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схема |
|
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 декабря 2011 г. N 1496-Ж "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.