Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Красноярского края
от 29 декабря 2011 г. N 257-УГ
Государственная антикоррупционная программа
Красноярского края на 2012-2014 годы
31 мая 2012 г., 6 июня 2013 г.
Указом Губернатора Красноярского края от 6 июня 2013 г. N 97-УГ в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
государственной антикоррупционной программы
Красноярского края на 2012-2014 годы
Наименование программы |
государственная антикоррупционная программа Красноярского края на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
статья 17 Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае"; указ Губернатора Красноярского края от 03.09.2010 N 163-уг "Об утверждении порядка разработки проекта государственной антикоррупционной программы Красноярского края" |
Исполнители мер противодействия коррупции, предусмотренных Программой |
органы государственной власти Красноярского края (далее - край) и иные государственные органы Красноярского края (далее - органы государственной власти края) |
Цель и задачи Программы |
цель Программы: создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в органах государственной власти края и затрудняющих возможность коррупционного поведения государственных гражданских служащих Красноярского края (далее - край), а также лиц, замещающих государственные должности края; задачи Программы: координация государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти края; нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной деятельности органов государственной власти края; исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению в органах государственной власти края; обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной гражданской службе; повышение роли конкурсных и аттестационных процедур в профилактике коррупции на государственной гражданской службе; повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих края; устранение условий, при которых возможны проявления коррупции в совещательных органах, создаваемых органами государственной власти края; осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, осуществление финансового контроля за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных инвестиций; осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета получателями средств по мероприятиям долгосрочных целевых программ, в которых главными распорядителями являются министерства края; обеспечение соблюдения государственными заказчиками законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; выявление различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов имущества, находящегося в государственной собственности края (далее - государственное имущество), на момент контроля и их фактическим состоянием, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, определение технического состояния объектов государственного имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации, выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации и края, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в соответствующие органы с целью защиты интересов края; снижение коррупционных рисков при оказании государственных услуг исполнительными органами государственной власти края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях; реализация долгосрочной целевой программы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 23.11.2009 N 598-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае" на 2010-2012 годы"; повышение уровня открытости органов государственной власти края, обеспечение доступа к информации в соответствии с Законом края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 год - I этап; 2013-2014 годы - II этап |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
обеспечение взаимодействия органов государственной власти края с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, институтами гражданского общества в области противодействия коррупции; принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в органах государственной власти края; получение данных о достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции в крае, в том числе изучение оценки населения состояния коррупции в крае; расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, в том числе развитие института общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти края, учет общественного мнения при подготовке проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики, обеспечение возможности проведения независимой анткоррупционной экспертизы, оказание государственной поддержки социальным инициативам в области антикоррупционного образования; реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в части применения мер по предупреждению коррупции на государственной гражданской службе, в том числе путем повышения результативности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов; повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, связанных с гражданской службой; усиление антикоррупционной составляющей в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих края; минимизация возможностей установления неформальных связей между участниками совещательных органов, создаваемых органами государственной власти края; снижение коррупционных рисков через выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств; снижение коррупционных рисков путем выявления фактов нарушения законодательства о размещении заказов (в том числе установление излишних требований к участникам размещения заказа, фактов отсутствия документов, обосновывающих начальную (максимальную) цену контрактов); снижение коррупционных рисков через повышение эффективности управления государственным имуществом; минимизация усмотрения государственных гражданских служащих, обеспечивающих исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти края по оказанию государственных услуг; уменьшение количества возможных злоупотреблений через минимизацию контактов заявителей с государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти края по оказанию государственных услуг; создание информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям со стороны государственных гражданских служащих края, а также лиц, замещающих государственные должности края |
Органы государственной власти края, осуществляющие контроль за выполнением мер противодействия коррупции, предусмотренных Программой |
Законодательное Собрание края |
Указом Губернатора Красноярского края от 6 июня 2013 г. N 97-УГ в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Перечень мер противодействия коррупции Программы
N п/п |
Меры противодействия коррупции |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат от реализованных мер |
|
Цель: создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в органах государственной власти края и затрудняющих возможность коррупционного поведения государственных гражданских служащих края, а также лиц, замещающих государственные должности края |
|||
1 |
Направление 1: обеспечение организационных основ противодействия коррупции |
|||
1.1 |
Задача 1: координация государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти края |
обеспечение взаимодействия органов государственной власти края с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, институтами гражданского общества в области противодействия коррупции |
||
|
в том числе: |
|
|
|
1.1.1 |
мера 1: обеспечение проведения заседаний Совета при Губернаторе края по противодействию коррупции (далее - Совет) |
в соответствии с планом работы на текущий календарный год |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
достижение согласованности действий органов государственной власти края, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, институтов гражданского общества при реализации основных направлений противодействия коррупции |
1.1.2 |
мера 2: обеспечение проведения заседаний комиссии по противодействию коррупции в крае (далее - Комиссия) |
в соответствии с планом работы на текущий календарный год |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
подготовка предложений по предупреждению коррупции в органах государственной власти края |
1.1.3 |
мера 3: обеспечение рассмотрения вопроса о целесообразности создания уполномоченного исполнительного органа государственной власти края, ответственного за организацию антикоррупционного образования и пропаганды |
к 01.06.2012 |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
исполнение требований статьи 14 Закона края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" |
1.2 |
Задача 2: нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности органов государственной власти края |
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в органах государственной власти края |
||
|
в том числе: |
|
|
|
1.2.1 |
мера 1: разработка нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, Администрации Губернатора края, Совета администрации края, администрации края, а также проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Администрации Губернатора края |
к 01.07.2012 |
правовое управление Губернатора края |
исполнение пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" |
1.2.2 |
мера 2: осуществление антикоррупционной экспертизы проектов законов края, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Администрации Губернатора края, Правительства края, а также нормативных правовых актов Губернатора края, Администрации Губернатора края, Совета администрации края, администрации края, Правительства края |
постоянно |
правовое управление Губернатора края; отдел экспертизы законопроектов Губернатора края |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов края и проектов нормативных правовых актов |
1.2.3 |
мера 3: направление нормативных правовых актов в Министерство юстиции Российской Федерации и органы прокуратуры для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти края |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов края и проектов нормативных правовых актов |
1.2.4 |
мера 4: разработка программ противодействия коррупции на 2013-2014 годы и их утверждение в соответствии с Законом края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" |
к 01.12.2012 |
органы исполнительной власти края |
исполнение пункта 4 статьи 17 Закона края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" |
1.2.5 |
мера 5: разработка проекта указа Губернатора края "О проведении антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края в 2013 году" |
к 01.12.2012 |
Администрация Губернатора края |
создание правовых оснований для проведения антикоррупционного мониторинга |
1.2.6 |
мера 6: разработка проекта государственной антикоррупционной программы края на 2015-2017 годы |
к 01.06.2014 |
органы государственной власти края |
подготовка проекта государственной антикоррупционной программы края на 2015-2017 годы |
1.2.7 |
мера 7: обеспечение комплексного изучения правовых и организационных основ для разработки антикоррупционных стандартов |
к 01.09.2012 |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
разработка единого подхода к исполнению статьи 11 Закона края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" |
1.2.8 |
мера 8: разработка нормативного правового акта края, обязывающего лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
в 3-месячный срок после издания Правительством Российской Федерации типового нормативного акта |
управление кадров и государственной службы Губернатора края |
принятие нормативного правового акта, способствующего минимизации коррупционных проявлений в органах государственной власти края |
1.2.9 |
мера 9: разработка нормативного правового акта края, предусматривающего утверждение положения о проведении проверок соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению |
к 31.12.2013
|
управление кадров и государственной службы Губернатора края |
принятие нормативного правового акта, способствующего минимизации коррупционных проявлений в органах государственной власти края |
1.2.10 |
мера 10: разработка нормативного правового акта края, предусматривающего утверждение положения о проведении проверок соблюдения лицами, замещающими государственные должности края, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами края |
к 31.12.2013 |
управление кадров и государственной службы Губернатора края, управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
принятие нормативного правового акта, способствующего минимизации коррупционных проявлений в органах государственной власти края |
1.3 |
Задача 3: исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению в органах государственной власти края |
получение данных о достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции |
||
|
в том числе: |
|
|
|
1.3.1 |
мера 1: анализ реализации решений Совета и предложений Комиссии |
ежеквартально |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
получение обобщенной информации о реализации решений Совета и предложений Комиссии |
1.3.2 |
мера 2: учет фактического устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в проектах законов края, в проектах правовых актов Губернатора края, Правительства края, Администрации Губернатора края, а также в законах края, в правовых актах Губернатора края, Правительства края, Администрации Губернатора края, Совета администрации края, администрации края |
постоянно |
правовое управление Губернатора края; отдел экспертизы законопроектов Губернатора края, экспертно-аналитический отдел Правительства края |
получение данных об эффективности проводимой антикоррупционной экспертизы |
1.3.3 |
мера 3: обеспечение представления Губернатором края в Законодательное Собрание края информации о состоянии коррупции в органах государственной власти края |
к 15.02.2012; к 15.02.2013; к 15.02.2014 |
Администрация Губернатора края |
исполнение требований статьи 18 Закона края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" |
1.3.4 |
мера 4: обеспечение представления Губернатором края в Законодательное Собрание края отчета о реализации государственной антикоррупционной программы края за прошедший календарный год |
к 15.02.2013; к 15.02.2014 |
Администрация Губернатора края |
исполнение требований статьи 18 Закона края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" |
1.3.5 |
мера 5: организация проведения социологических исследований на предмет эффективности государственной политики в крае в сфере противодействия коррупции |
к 01.12.2012, к 01.12.2013; к 01.12.2014 |
экспертно-аналитическое управление Губернатора края |
изучение оценки населения состояния коррупции в крае |
1.3.6 |
мера 6: организация проведения антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в 2013 году |
к 31.12.2013 |
Администрация Губернатора края |
получение информации о состояния# коррупции и результативности мер противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований края |
1.4 |
Задача 4: обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив |
расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции |
||
|
в том числе: |
|
|
|
1.4.1 |
мера 1: обеспечение деятельности общественных советов при органах исполнительной власти края, созданных в соответствии с постановлением Правительства края от 09.08.2010 N 435-п "Об утверждении Порядка создания общественных советов при органах исполнительной власти Красноярского края" |
постоянно |
органы исполнительной власти края |
развитие института общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти края |
1.4.2 |
мера 2: обеспечение деятельности Экспертного совета в соответствии с Законом края от 27.06.2006 N 19-4936 "О публичной независимой экспертизе проектов законов Красноярского края в области бюджетной и налоговой политики" |
постоянно |
министерство финансов края |
учет общественного мнения при подготовке проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики |
1.4.3 |
мера 3: размещение проектов нормативных правовых актов органов государственной власти края на официальных сайтах органов государственной власти края в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы |
постоянно |
органы государственной власти края |
обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
1.4.4 |
мера 4: обеспечение участия независимых экспертов и (или) представителей общественных советов в проведении аттестации государственных гражданских служащих в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
в соответствии со сроками проведения аттестации |
органы государственной власти края |
повышение объективности оценки соответствия государственных гражданских служащих края замещаемым должностям государственной гражданской службы |
1.4.5 |
мера 5: предоставление общественным объединениям, иным некоммерческим организациям средств краевого бюджета на реализацию социальных проектов в сфере гражданского образования в соответствии с Законом края от 25.05.2004 N 10-1974 "О краевых социальных грантах" |
по мере проведения конкурсов |
агентство по реализации программ общественного развития края |
оказание государственной поддержки социальным инициативам в области антикоррупционного образования |
1.4.6 |
мера 6: организация семинаров с участием членов Гражданской ассамблеи края и представителей некоммерческих организаций, посвященных роли гражданского общества в предупреждении коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих края |
не реже одного раза в полугодие |
управление общественных связей Губернатора края, управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
|
повышение доступности правовой и другой официальной информации в области предупреждения коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих |
1.4.7 |
мера 7: оказание содействия институтам гражданского общества в проведении научно-практической конференции, посвященной теме противодействия коррупции |
по мере поступления инициатив |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
обмен опытом специалистов, распространение успешных практик в области противодействия коррупции, в том числе при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов |
1.4.8 |
мера 8: оказание содействия научному сообществу в проведении исследований, посвященных разработке методологии создания антикоррупционных стандартов |
по мере поступления инициатив от научного сообщества |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
расширение участия научного сообщества в законотворческом процессе |
1.4.9 |
мера 9: обеспечение участия представителей некоммерческих организаций в заседаниях комиссии по противодействию коррупции в крае |
в соответствии со сроками проведения заседаний |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции |
2 |
Направление 2: внедрение антикоррупционных механизмов в рамках осуществления кадровой политики |
|||
2.1 |
Задача 1: совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной гражданской службе |
реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в части приоритетного применения мер по предупреждению коррупции на государственной гражданской службе |
||
|
в том числе: |
|
|
|
2.1.1 |
мера 1: обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти края |
постоянно |
органы государственной власти края |
повышение результативности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов |
2.1.2 |
мера 2: проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих в органах государственной власти края |
при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки |
органы государственной власти края |
осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими запретов, связанных с гражданской службой |
2.1.3 |
мера 3: проведение проверок по каждому случаю несоблюдения государственными гражданскими служащими в органах государственной власти края ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе нарушения запретов, касающихся получения подарков, и порядка их сдачи |
при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки |
органы государственной власти края |
подтверждение либо опровержение информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими края установленных ограничений и запретов |
2.1.4 |
мера 4: проведение проверок соблюдения членами Правительства края ограничений, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края |
по поручению Губернатора края |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, управление кадров и государственной службы Губернатора края |
подтверждение либо опровержение информации о несоблюдении членами Правительства края установленных ограничений |
2.1.5 |
мера 5: рассмотрение информации о наличии личной заинтересованности членов Правительства края, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
по поручению Губернатора края |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
подтверждение либо опровержение информации о наличии личной заинтересованности членов Правительства края, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
2.1.6 |
мера 6: проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края и нахождению на государственной гражданской службе в Администрации Губернатора края и аппарате Правительства края |
при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки |
управление кадров и государственной службы Губернатора края, управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края и нахождению на государственной гражданской службе края |
2.1.7 |
мера 7: уточнение должностных регламентов государственных гражданских служащих края в целях конкретизации должностных обязанностей (функций), прав и обязанностей, устранения расплывчатых и неточных формулировок, внесение (при необходимости) изменений в должностные регламенты |
к 01.07.2013 |
органы государственной власти края |
минимизация усмотрения государственными гражданскими служащими края при исполнении должностных обязанностей иных функций |
2.1.8 |
мера 8: проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими в органах государственной власти края, а также с лицами, замещающими государственные должности края, о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности, без согласия комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
руководители органов государственной власти края, управление кадров и государственной службы Губернатора края |
минимизация коррупционных проявлений в органах государственной власти края, формирование в органах государственной власти края негативного отношения к дарению подарков государственным гражданским служащим края, а также лицам, замещающим государственные должности края, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
2.1.9 |
мера 9: проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими в органах государственной власти края, а также с лицами, замещающими государственные должности края, о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
постоянно |
руководители органов государственной власти края, управление кадров и государственной службы Губернатора края, управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
минимизация коррупционных проявлений в органах государственной власти края, формирование в органах государственной власти края негативного отношения к дарению подарков государственным гражданским служащим края, а также лицам, замещающим государственные должности края, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
2.1.10 |
мера 10: доведение до государственных гражданских служащих края, а также до лиц, замещающих государственные должности края, положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об ответственности за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции |
к 01.12.2013 |
руководители органов государственной власти края, управление кадров и государственной службы Губернатора края, управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
минимизация коррупционных проявлений в органах государственной власти края |
2.2 |
Задача 2: повышение роли конкурсных и аттестационных процедур в профилактике коррупции на государственной гражданской службе |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, связанных с гражданской службой |
||
|
в том числе: |
|
|
|
2.2.1 |
мера 1: обеспечение поступления гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы края или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы края по результатам конкурса в случаях, предусмотренных действующим законодательством |
постоянно |
руководители органов государственной власти края |
прием на работу наиболее квалифицированных кадров, способных выполнять функции по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти края |
2.2.2 |
мера 2: обеспечение отражения в мотивированном отзыве информации о соблюдении государственным гражданским служащим края ограничений, об отсутствии нарушений запретов, о выполнении требований к служебному поведению и обязательств, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
при проведении аттестации и квалификационного экзамена |
органы государственной власти края |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, установленных действующим законодательством, реализация пункта 7 статьи 48 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
2.2.3 |
мера 3: оценка знаний государственными гражданскими служащими края требований к служебному поведению, запретов и ограничений, связанных с гражданской службой |
при проведении квалификационного экзамена и аттестации |
органы государственной власти края |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, связанных с гражданской службой |
2.3 |
Задача 3: повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих края |
усиление антикоррупционной составляющей в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих края |
||
|
в том числе: |
|
|
|
2.3.1 |
мера 1: проведение обучающих семинаров по методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
в соответствии с графиком повышения квалификации |
управление кадров и государственной службы Губернатора края |
обучение не менее 100 государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих в течение каждого календарного года действия Программы |
2.3.2 |
мера 2: проведение обучающих семинаров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
в соответствии с графиком повышения квалификации |
управление кадров и государственной службы Губернатора края |
обучение не менее 100 государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих в течение каждого календарного года действия Программы |
2.3.3 |
мера 3: проведение практических семинаров и лекций при повышении квалификации государственных гражданских служащих края и лиц, замещающих государственные должности края, по вопросам предупреждения коррупции в органах государственной власти края, в том числе об ответственности за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, о посредничестве во взяточничестве, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых государственными гражданскими служащими края, лицами, замещающими государственные должности края |
в соответствии с графиком повышения квалификации |
управление кадров и государственной службы Губернатора края, управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
обучение не менее 100 государственных гражданских служащих края и лиц, замещающих государственные должности края, в течение каждого календарного года действия Программы |
2.3.4 |
мера 4: участие государственных гражданских служащих, ответственных за проведение антикоррупционной политики в крае, в конференциях и семинарах по противодействию коррупции |
по мере поступления приглашений |
органы государственной власти края |
повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих края |
2.4 |
Задача 4: устранение условий, при которых возможны проявления коррупции в совещательных органах, создаваемых органами государственной власти края |
минимизация возможностей установления неформальных связей между участниками совещательных органов, создаваемых органами государственной власти края |
||
|
в том числе: |
|
|
|
2.4.1 |
мера 1: обеспечение рассмотрения вопроса о ротации лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, осуществляющих полномочия в качестве участников совещательных органов, создаваемых органами государственной власти края |
к 01.05.2013 |
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами |
|
3 |
Направление 3: обеспечение соблюдения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств краевого бюджета и другими участниками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств |
|||
3.1 |
Задача 1: осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, осуществление финансового контроля за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных инвестиций |
снижение коррупционных рисков через выявление фактов, препятствующих эффективному использованию бюджетных средств |
||
|
в том числе: |
|
|
|
3.1.1 |
мера 1: проведение плановых (внеплановых) выездных и документальных проверок (ревизий) получателей средств краевого бюджета, распорядителей средств краевого бюджета, администраторов средств краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, а также получателей субвенций и субсидий из краевого бюджета, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством |
в соответствии с планом контрольной деятельности на календарный год или по мере поступления обращений правоохранительных органов, прокуратуры, граждан непосредственно сразу после возникновения возможности проведения внеплановой проверки |
служба финансово-экономического контроля края |
|
3.1.2 |
мера 2: проведение проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, направляемых на финансирование инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальных сфер |
в соответствии с графиком проверок, утверждаемым председателем Счетной палаты края |
Счетная палата края |
|
3.2 |
Задача 2: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета получателями средств по мероприятиям долгосрочных целевых программ, в которых главными распорядителями являются министерства края |
снижение коррупционных рисков через выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
||
|
в том числе: |
|
|
|
3.2.1 |
мера 1: принятие отчетов о выполнении работ по этапам и в конце календарного года согласно условиям заключенных контрактов |
в соответствии с требованиями долгосрочных целевых программ |
министерства края |
обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета |
3.2.2 |
мера 2: проведение выездных проверок на объектах |
в соответствии с требованиями долгосрочных целевых программ |
министерства края |
обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета |
3.2.3 |
мера 3: ведение претензионной работы |
в случае выявления нарушений контрактов |
министерства края |
минимизация случаев неприменения мер ответственности к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежаще исполняющим обязательства по контрактам, заключенным в рамках исполнения мероприятий долгосрочных целевых программ |
3.2.4 |
мера 4: проведение плановых (внеплановых) выездных и документальных проверок (ревизий) за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ |
в соответствии с планом контрольной деятельности на календарный год или по мере поступления обращений прокуратуры, правоохранительных органов, граждан сразу после возникновения возможности проведения внеплановой проверки |
служба финансово-экономического контроля края |
|
3.3 |
Задача 3: обеспечение соблюдения государственными заказчиками законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
снижение коррупционных рисков путем выявления фактов нарушения законодательства о размещении заказов |
||
|
в том числе: |
|
|
|
3.3.1 |
мера 1: проведение плановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов в отношении государственных заказчиков и иных заказчиков края |
в соответствии с планом проверок |
служба по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа края |
уменьшение фактов нарушения законодательства о размещении заказов (в том числе установление излишних требований к участникам размещения заказа, фактов отсутствия документов, обосновывающих начальную (максимальную) цену контрактов) |
3.3.2 |
мера 2: проведение внеплановых проверок в отношении государственных заказчиков и иных заказчиков края, а также муниципальных заказчиков |
по мере поступления обращений правоохранительных органов и прокуратуры, органов исполнительной власти края, участников размещения заказа, иных организаций |
служба по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа края |
уменьшение фактов нарушения законодательства о размещении заказов (в том числе установление излишних требований к участникам размещения заказа, фактов отсутствия документов, обосновывающих начальную (максимальную) цену контрактов) |
3.3.3 |
мера 3: рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной, котировочной, конкурсной комиссии |
по мере поступления жалоб от участников размещения заказа |
служба по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа края |
уменьшение фактов нарушения законодательства о размещении заказов |
3.3.4 |
мера 4: выявление нарушений законодательства о размещении заказов при проведении согласования размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) |
по мере поступления обращений о согласовании размещения заказа у единственного поставщика |
служба по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа края |
уменьшение фактов нарушения законодательства о размещении заказов |
3.3.5 |
мера 5: проверка фактического исполнения заключенных по результатам размещения заказов государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на соответствие требованиям контрактов |
постоянно |
служба финансово-экономического контроля края |
выявление несоответствия характеристик поставленного товара характеристикам, указанным в контракте; выявление фактов оплаты товаров, работ, услуг по цене, большей, чем предусмотрена контрактом; выявление фактов неприменения мер ответственности к поставщикам, не исполняющим или ненадлежаще исполняющим обязательства по контракту |
3.3.6 |
мера 6: закрепление в должностных регламентах государственных гражданских служащих края, выполняющих функции контроля за исполнением условий заключенных государственных контрактов, пункта о дисциплинарной ответственности за отсутствие претензионной работы в случае нарушения условий заключенных государственных контрактов со стороны поставщиков (исполнителей, подрядчиков) |
к 01.06.2013 |
органы государственной власти края, выступающие в качестве государственных заказчиков |
минимизация возможностей установления неформальных связей между государственными гражданскими служащими края, выполняющими функции контроля за исполнением условий заключенных государственных контрактов, и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) |
4 |
Направление 4: обеспечение соблюдения законности при управлении и распоряжении государственным имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, переданном на праве оперативного управления государственным учреждениями края (далее - правообладатели) |
|||
4.1 |
Задача 1: выявление различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов государственного имущества на момент контроля и их фактическим состоянием, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, определение технического состояния объектов государственного имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации, выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации и края, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в соответствующие органы с целью защиты интересов края |
снижение коррупционных рисков через повышение эффективности управления государственным имуществом |
||
|
в том числе: |
|
|
|
4.1.1 |
мера 1: разработка нормативного правового акта, определяющего порядок организации контроля, осуществляемого органами исполнительной власти края за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества |
к 01.04.2012 |
агентство по управлению государственным имуществом края |
реализация пункта 2 статьи 45 Закона края от 03.03.2011 N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края" |
4.1.2 |
мера 2: проведение документальных и выездных проверок использования объектов государственной собственности края |
в соответствии с графиком проверок |
органы исполнительной власти края |
|
5 |
Направление 5: обеспечение качества и доступности государственных услуг |
|||
5.1 |
Задача 1: снижение коррупционных рисков при оказании государственных услуг исполнительными органами государственной власти края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях |
минимизация усмотрения государственных гражданских служащих, обеспечивающих исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти края по оказанию государственных услуг |
||
|
в том числе: |
|
|
|
5.1.1 |
мера 1: утверждение перечней государственных услуг по курируемым сферам деятельности с учетом услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями |
к 01.07.2012 |
исполнительные органы государственной власти края, предоставляющие государственные услуги |
исполнение требований пункта 2 постановления Правительства края от 19.01.2011 N 15-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях" (далее - Постановление) |
5.1.2 |
мера 2: обеспечение разработки административных регламентов, устанавливающих порядок и стандарт предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти края |
к 01.07.2012 |
исполнительные органы государственной власти края, предоставляющие государственные услуги |
исполнение требований статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
5.1.3 |
мера 3: определение правовым актом государственных гражданских служащих, ответственных за размещение в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, сведений о государственных услугах |
к 01.07.2012 |
исполнительные органы государственной власти края, предоставляющие государственные услуги |
исполнение требований Постановления |
5.1.4 |
мера 4: размещение сведений о государственных услугах в подсистеме "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг" с учетом сведений о государственных услугах, предоставляемых подведомственными учреждениями |
в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия исполнительного органа государственной власти края по предоставлению соответствующей государственной услуги
|
исполнительные органы государственной власти края, предоставляющие государственные услуги |
исполнение требований Постановления |
5.2 |
Задача 2: реализация долгосрочной целевой программы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 23.11.2009 N 598-п |
уменьшение количества возможных злоупотреблений через минимизацию контактов заявителей с государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти края по оказанию государственных услуг |
||
|
в том числе: |
|
|
|
5.2.1 |
мера 1: создание на территории городов Заозерный, Красноярск, Лесосибирск, Минусинск, Норильск, Шарыпово и в поселке городского типа Большая Мурта структурных подразделений КГБУ "МФЦ" |
к 31.12.2012 |
министерство экономики и регионального развития края |
|
5.2.2 |
мера 2: создание двух мобильных пунктов приема/выдачи документов |
к 31.12.2012 |
министерство экономики и регионального развития края |
|
6 |
Направление 6: обеспечение открытости деятельности органов государственной власти, создание информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям со стороны государственных гражданских служащих края, а также лиц, замещающих государственные должности края |
|||
6.1 |
Задача 1: повышение уровня открытости органов государственной власти края, обеспечение доступа к информации в соответствии с Законом края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (далее - Закон края) |
создание информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям со стороны государственных гражданских служащих края, а также лиц, замещающих государственные должности края |
||
|
в том числе: |
|
|
|
6.1.1 |
мера 1: размещение информации о результатах деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на едином краевом портале "Красноярский край" |
не позднее 7 дней после принятия решения комиссией |
органы государственной власти края; управление информационной политики Губернатора края |
доступность информации о результатах деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
6.1.2 |
мера 2: размещение информации о результатах деятельности службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа при проведении плановых проверок и по результатам рассмотрения жалоб на едином краевом портале "Красноярский край" |
в течение 5 и в течение 3 рабочих дней со дня проведения проверки или рассмотрения жалобы соответственно |
служба по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа края; управление информационной политики Губернатора края |
доступность информации о результатах деятельности службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа края |
6.1.3 |
мера 3: обеспечение работы интерактивного информационного бюллетеня "Информационное общество и электронное правительство Красноярского края" |
постоянно |
министерство информатизации и связи края |
информирование граждан о правовых актах, принимаемых исполнительными органами государственной власти края в сфере развития информационного общества и создания электронного правительства, популяризация получения государственных услуг в электронном виде |
6.1.4 |
мера 4: организация просветительской работы среди журналистов средств массовой информации по вопросам структуры управления краем, организации деятельности органов государственной власти края, особенностям правотворческого процесса (в том числе бюджетного) |
постоянно |
управление информационной политики Губернатора края; органы государственной власти края |
повышение достоверности материалов средств массовой информации об органах государственной власти |
6.1.5 |
мера 5: обеспечение доступа к опубликованным в соответствии с положениями статьи 6 Закона края правовым актам |
постоянно |
органы государственной власти края; управление информационной политики Губернатора края |
исполнение Закона края |
6.1.6 |
мера 6: обеспечение доступа к правовым актам, информация о которых была опубликована в соответствии с положениями статьи 10 Закона края, и иным неопубликованным правовым актам |
постоянно |
органы государственной власти края; управление информационной политики Губернатора края |
исполнение Закона края |
6.1.7 |
мера 7: обеспечение доступа к ежегодным докладам государственных органов о результатах работы, указанным в статье 11 Закона края, с прилагаемыми к ним документами и материалами |
постоянно |
органы государственной власти края; управление информационной политики Губернатора края |
исполнение Закона края |
6.1.8 |
мера 8: обеспечение доступа к протоколам заседаний, предусмотренным статьей 20 Закона края, а также к проектам решений, принимаемым на заседаниях, документам и материалам, рассматриваемым на заседаниях |
постоянно |
органы государственной власти края |
исполнение Закона края |
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом выполнения предусмотренных в ней мер противодействия коррупции
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов государственной власти края, а также разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
В реализации Программы участвуют Законодательное Собрание края, Губернатор края, Правительство края и иные органы исполнительной власти края, Администрация Губернатора края, Счетная палата края.
Рассмотрение информации о реализации Программы осуществляется комиссией по противодействию коррупции в крае.
По результатам рассмотрения информации о реализации Программы в Совет при Губернаторе края по противодействию коррупции вносятся следующие предложения:
1) о взаимодействии исполнителей Программы;
2) о координации мер Программы с мероприятиями других целевых программ;
3) о корректировке мер Программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны;
4) об оценке эффективности реализации мер противодействия коррупции на основе анализа предоставляемой исполнителями Программы информации.
Подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в комиссию по противодействию коррупции в крае и в Совет при Губернаторе края по противодействию коррупции осуществляет управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами.
Ежегодно, в срок до 15 февраля текущего года, Губернатор края представляет в Законодательное Собрание края отчет о реализации Программы за прошедший календарный год.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 10 рабочих дней со дня его предоставления в Законодательное Собрание края.
На основе Программы в органах исполнительной власти края разрабатываются программы противодействия коррупции на 2013-2014 годы. После согласования с Советом указанные антикоррупционные программы утверждаются Правительством края.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатами реализации Программы являются:
1. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти края с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, институтами гражданского общества в области противодействия коррупции.
2. Принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в органах государственной власти края.
3. Получение данных о достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в крае, в том числе изучение оценки населения состояния коррупции в крае.
4. Расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, в том числе: развитие института общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти края; учет общественного мнения при подготовке проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики; обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, оказание государственной поддержки социальным инициативам в области антикоррупционного образования.
5. Реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в части применения мер по предупреждению коррупции на государственной гражданской службе, в том числе путем повышения результативности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов.
6. Повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, связанных с гражданской службой.
7. Усиление антикоррупционной составляющей в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих края.
8. Минимизация возможностей установления неформальных связей между участниками совещательных органов, создаваемых органами государственной власти края.
9. Снижение коррупционных рисков через выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
10. Снижение коррупционных рисков путем выявления фактов нарушения законодательства о размещении заказов (в том числе установление излишних требований к участникам размещения заказа, фактов отсутствия документов, обосновывающих начальную (максимальную) цену контрактов).
11. Снижение коррупционных рисков через повышение эффективности управления государственным имуществом.
12. Минимизация усмотрения государственных гражданских служащих, обеспечивающих исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти края по оказанию государственных услуг.
13. Уменьшение количества возможных злоупотреблений через минимизацию контактов заявителей с государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти края по оказанию государственных услуг.
14. Создание информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям со стороны государственных гражданских служащих края, а также лиц, замещающих государственные должности края.
<< Назад |
>> 2. Основные разделы Программы |
|
Содержание Указ Губернатора Красноярского края от 29 декабря 2011 г. N 257-УГ "Об утверждении государственной антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.