Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Программы
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На сегодняшний день коррупция является одной из самых актуальных проблем Российской Федерации. Она порождает несправедливое распределение и расходование бюджетных средств, ухудшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, рост социального неравенства. Основная опасность коррупции заключается в ее негативном влиянии на основы государственного устройства, реализацию прав и свобод человека и гражданина, развитие демократических институтов общества. Неслучайно Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", относит преступные посягательства, связанные с коррупцией, к числу основных источников угроз национальной безопасности.
Социологические исследования, проведенные по проблеме коррупции в России и мерам по противодействию ей, свидетельствуют, что большинство респондентов (около 70%) не верят в возможность получения ощутимых результатов в борьбе с коррупцией, оценивают коррупционированность ветвей власти как высокую (51%) или очень высокую (36%), а антикоррупционное законодательство как слабое (41%) или малоэффективное (22%).
Аналогичные оценки распространенности коррупции дает население края. По данным Фонда "Общественное мнение - Красноярск" в 2010 году доля жителей края, воспринимающих текущий уровень коррупции скорее высоким, чем низким, составила 77%. Удовлетворительным признали уровень коррупции 11% респондентов. При этом как довольно низкий его оценил только 1% опрошенных.
Вызывает озабоченность ситуация, в которой большинство членов общества относится к коррупции как к негативному, но привычному явлению. Так, 23% краевых респондентов заявили, что готовы мириться с существованием коррупции. А 12% из опрошенных жителей края уверены в том, что коррупция является необходимой частью общественных отношений. Социологами отмечается, что последнее мнение характерно для респондентов с высшим образованием, с высоким доходом, в возрасте до 44 лет, то есть людям, которые в большей степени интегрированы в общество, имеют малолетних детей, владеют транспортными средствами, строят недвижимость и так далее. Именно они чаще говорят о том, что коррупция - это необходимое явление нашей жизни, способствующее преодолению административных барьеров, решению вопросов обучения, трудоустройства, медицинского обеспечения и других. Представляется, что влияние фактора коррупции на общественные отношения возможно преодолеть только комплексным воздействием на проблему, основанным на согласовании методов антикоррупционной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц.
В последние годы в России формировалась основа антикоррупционных мероприятий - законодательная база противодействия коррупции. При этом ключевая роль в организации системы мер, направленных на противодействие коррупции, отводилась антикоррупционным документам программного характера.
Так, Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции (далее - Стратегия), представляющая собой последовательно реализуемую и постоянно совершенствуемую систему мер организационно-экономического, правового, информационного и кадрового характера.
Основные направления реализации Стратегии предусматривают в том числе:
обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;
внедрение в деятельность органов государственной власти инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг;
совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования;
совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета;
повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;
периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах.
Эффективная реализация указанных направлений на уровне края также требует программно-целевого подхода, способного скоординировать и оптимизировать усилия всех органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции.
2.2. Основная цель и основные задачи Программы,
срок и этапы ее реализации, в том числе основные направления,
по которым предполагается осуществлять комплекс мер,
обеспечивающих достижение поставленных Программой цели и задач
Основной целью реализации Программы является создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в органах государственной власти края и затрудняющих возможность коррупционного поведения государственных гражданских служащих края, а также лиц, замещающих государственные должности края.
Поставленной цели предполагается достигнуть через решение ряда задач, сгруппированных по следующим направлениям.
1. Обеспечение организационных основ противодействия коррупции.
Задачи:
1) координация государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти края;
2) нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной деятельности органов государственной власти края;
3) исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению в органах государственной власти края;
4) обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив.
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках осуществления кадровой политики.
Задачи:
1) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной гражданской службе;
2) повышение роли конкурсных и аттестационных процедур в профилактике коррупции на государственной гражданской службе;
3) повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих края;
4) устранение условий, при которых возможны проявления коррупции в совещательных органах, создаваемых органами государственной власти края.
3. Обеспечение соблюдения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств краевого бюджета и другими участниками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Задачи:
1) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, осуществление финансового контроля за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных инвестиций;
2) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета получателями средств по мероприятиям долгосрочных целевых программ, в которых главными распорядителями являются министерства края;
3) обеспечение соблюдения государственными заказчиками законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4. Обеспечение соблюдения законности при управлении и распоряжении государственным имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, переданным на праве оперативного управления государственным учреждениям края.
Задача: выявление различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов государственного имущества на момент контроля и их фактическим состоянием, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, определение технического состояния объектов государственного имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации, выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации и края, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в соответствующие органы с целью защиты интересов края.
5. Обеспечение качества и доступности государственных услуг.
Задачи:
1) снижение коррупционных рисков при оказании государственных услуг исполнительными органами государственной власти края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях;
2) реализация долгосрочной целевой программы "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае" на 2010-2012 годы.
6. Обеспечение открытости деятельности органов государственной власти края, создание информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям со стороны государственных гражданских служащих края, а также лиц, замещающих государственные должности края.
Задача: повышение уровня открытости органов государственной власти края, обеспечение доступа к информации в соответствии с Законом края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.