Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 12 марта 2013 г. N 91-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 25 октября 2011 г. N 651-П
(с изменениями от 18 мая 2012 г., 12 марта 2013 г.)
1. Паспорт программы
"Содействие развитию гражданского общества и поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае"
на 2012-2014 годы
Наименование программы |
"Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"; постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2011 N 630-р |
Государственный заказчик Программы |
агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
Исполнители мероприятий Программы |
агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
Разработчик Программы |
агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
Цели и задачи программы |
цель Программы - создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, развития социально ориентированных некоммерческих организаций (наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций); для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края; содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций; консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций; финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы |
уровень социальной активности населения Красноярского края на 2014 год - 20%; количество человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования на 2014 год - 36000 человек; количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на поддержанных в рамках Программы информационных ресурсах на 2014 год - 230000 человек; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку через субсидии на 2014 год, - 8 организаций; количество человек, участвующих в добровольческой деятельности на 2014 год - 18000 человек; количество материалов по гражданской тематике, размещенных в средствах массовой информации на 2014 год - 2250 материалов; количество реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями инновационных социальных услуг населению на территории Красноярского края на 2014 год - не менее 5 услуг |
Этапы и сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
всего 43500,0 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 9500,0 тыс.руб. 2013 год - 17000,0 тыс.руб. 2014 год - 17000,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы в целом |
участие 106500 человек в мероприятиях гражданского образования (лекции, круглые столы, "Уставные уроки"); создание 24 социальных видео- и аудиороликов, информирующих население о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; прокат в радийных и телеэфирах; подготовка, переподготовка, повышение квалификации 3565 работников социально ориентированных некоммерческих организаций; финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций через предоставление субсидий на 2014 год - 8 организациям; выпуск 11988 экземпляров информационно-методического бюллетеня "Вместе", размещение 2250 материалов по гражданской тематике в СМИ |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края; контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой Проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и края.
Сегодня в России и в Красноярском крае, в частности, развиваются все институты, которые принято ассоциировать с гражданским обществом: развитая сеть некоммерческих организаций, многопартийная система, частная собственность и экономическая конкуренция, независимые средства массовой информации. Сформировался большой слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества и социальные сети, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем. Эти люди, которые ответственно относятся как к своей жизни и своим близким, так и к судьбе своего района, города, края и страны в целом, составляют ядро нашего гражданского общества.
По данным "Доклада о состоянии гражданского общества в Красноярском крае" за 2010 г., подготовленного Советом Гражданской ассамблеи Красноярского края, число жителей края, давно принимающих участие в работе общественных организаций, довольно велико - от 6% в Красноярске до 9% в городах края и до 15% в Норильске. Во всех городах края наблюдается увеличение числа граждан, вступающих в общественные организации, кроме того, весьма значителен процент жителей городов, готовых работать в некоммерческих организациях на добровольных условиях (13-15% в Норильске и Красноярске, почти 28% в средних городах края).
Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.
Новый импульс росту общественного самосознания и социальной активности населения и общественных объединений придала реализованная в 2009-2011 годах долгосрочная целевая программа "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы. В рамках программы за 2009-2011 год были проведены мероприятия по гражданскому образованию (лекции по развитию гражданской культуры, "круглые столы" по развитию гражданского общества в районах Красноярского края, изданы и распространены информационно-методические бюллетени); организована лаборатория социальной рекламы "Альтернатива"; разработан и наполнен сайт "Гражданское общество в Красноярском крае" www.gokrk.ru, сайт государственной грантовой программы Красноярского края "Социальное партнерство во имя развития" www.kras-grant.ru; проведен Гражданский Форум Красноярского края.
Реализация программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы позволила повысить социальную активность населения (долю населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем) до 15,8%; задействовать в мероприятиях гражданского образования 24000 человек; обеспечить предоставление правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации на созданных в рамках Программы информационных ресурсах 200000 человек; разместить в средствах массовой коммуникации 64 социальных рекламных материала и материала по гражданско-правовой тематике.
В соответствии с Законом Красноярского края от 25.05.2004 года N 10-1974 "О краевых социальных грантах" для оказания социальных услуг населению задействуется потенциал негосударственных организаций. Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты граждан. За время действия данной практики (2005-2011) на конкурсы программы поступило около 6500 проектных заявок, поддержано более 1300 проектов. В конкурсах Программы принимают участие почти все территории Красноярского края. Среди организаций-грантополучателей, доля общественных организаций выросла с 30% до 50% только по сравнению с 2010 годом. Ежегодно поддерживается около 200 проектов: это около 4000 активных участников и более 30000 благополучателей.
В соответствии с Законом Красноярского края от 14.02.2007 года N 21-5803 "О Гражданской ассамблее Красноярского края" создана и действует Гражданская ассамблея Красноярского края, в состав которой входит 233 общественные организации (на 1 января 2011 года). Гражданская ассамблея обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Красноярского края, с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на территории Красноярского края с целью учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики.
Однако несмотря на все прилагаемые усилия, нельзя сказать, что процесс становления институтов гражданского общества в Красноярском крае развивается достаточно эффективно.
По данным исследования, проведенного в 2011 году Центром гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2, выявлено что ни один из государственных и общественных институтов Красноярского края не вызывает у населения городов Красноярского края доверия. В этом же исследовании приведены данные опроса, в котором горожанам Красноярского края было предложено назвать общественные проблемы, в решении которых они видят необходимость собственного участия. Выяснилось, что 53,12% опрошенных предпримут активные шаги только в случае, если такие проблемы будут затрагивать их лично или членов их семей; 29,76% видят необходимость собственного участия при решении проблем социального характера (ухудшение ситуации в сферах здравоохранения, образования, культуры, пенсионного обеспечения); 19,29% - проблем экономического характера (падение уровня жизни, расслоение общества по уровню доходов, рост цен); 15,47% - проблем, связанных с экологией; 12,06% - проблем, связанных с организацией управления (коррупция, взяточничество).
Такой невысокий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции.
Общее число негосударственных некоммерческих организаций в России, по данным Росстата, составляет 360 тыс. (на 01.01.2009), в Красноярском крае (на 01.11.2010) зарегистрировано 2026 общественных объединения, 293 религиозные организации и 1421 иная некоммерческая организация. Из них реально действующих примерно 38%, т.е. 136 тыс. в России и около 1400 в Красноярском крае. При этом деятельность многих из организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с низким уровнем взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также неразвитыми горизонтальными связями в некоммерческом секторе. Кроме того, в крае отсутствует система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.
Помимо этого, многие социологи отмечают страх наших граждан перед организационным оформлением своей активности и вступлением в любые организации, равно как недоверие к ним. Этим во многом объясняется слабость общественных объединений.
Важным фактором развития гражданского общества последних лет стал стремительный рост Интернета в качестве площадки для самоорганизации граждан. Развитие Интернета - это тенденция, которая в ближайшие годы будет только усиливаться. Уже сегодня Интернет становится не только площадкой для дискуссий, но и основным каналом организации и направления гражданской активности. Это означает, что необходимо пересмотреть методики оценки деятельности некоммерческого сектора, основанные на анализе активности НКО. При этом важным становится анализ волонтерских социальных сетей и установление тесных взаимодействий с важнейшими из них.
Сегодня в России заявлена модернизация как инструмент перехода на новый уровень развития страны. Модернизация предполагает всестороннее обновление общества, а, следовательно, и внедрение новых стандартов, т.е. осовременивание всех сфер жизни человека. Именно поэтому сегодня приоритетными направлениями модернизации становится модернизация социальной сферы.
Одним из основных приоритетов модернизации социальной сферы является процесс вовлечения некоммерческого сектора в сферу социальных услуг.
5 апреля 2010 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
23 августа 2011 года подписано постановление Российской Федерации N 713 "О предоставлении поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям" в 2011-2013 годах. Постановление направлено на обеспечение условий для решения актуальных социальных проблем, развития человеческого капитала, повышения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, путем предоставления поддержки развитию социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Разработка программы "Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае" на 2012-2014 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных вопросов, для использования потенциала некоммерческих организаций в решении социальных проблем.
Программа способна, во-первых, обеспечить формирование экономических предпосылок развития некоммерческих организаций, предусматривая не только рост прямого государственного финансирования их деятельности, но и формирование необходимых условий для ускоренного развития сектора. Во-вторых, реализация Программы позволит использовать потенциал НКО в решении социальных проблем, которые до сих пор недостаточно эффективно решались вследствие недоиспользования потенциала организаций некоммерческого сектора. В-третьих, расширит осознание и самосознание человека как члена гражданского общества. Кроме этого, Программой предусматривается реализация мер, прямо стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения Программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Цель Программы - создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, развития социально ориентированных некоммерческих организаций (наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края;
содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Решение поставленных задач направлено, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития социально ориентированных некоммерческих организаций в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории края.
Для решения задачи "Повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края" предусмотрены мероприятия Программы, направленные на:
1. Организацию и проведение:
краевого лектория по развитию гражданской культуры населения Красноярского края;
общекраевой акции "Уставный Урок" в образовательных учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования края. Перечень образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования края, на базе которых пройдет "Уставный Урок", ежегодно утверждается агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края на основании предложений министерства образования и науки Красноярского края, Общественной палаты по образованию и просвещению Гражданской ассамблеи Красноярского края - 200 уроков в год;
экспертных "круглых столов" на тему "Проблемы формирования гражданского общества" в городах и районах Красноярского края, в соответствии с перечнем городов и муниципальных районов Красноярского края по проведению экспертных "круглых столов" согласно приложению N 1 к Программе. Выпуск печатного издания по итогам проведенных "круглых столов" составляет 200 экземпляров ежегодно и распространяется среди участников "круглых столов", проводимых в следующем году;
международной научно-практической конференции "Гражданское общество в интересах развития";
2. Составление, издание и распространение информационно-методического бюллетеня "Вместе" по вопросам развития гражданского общества, в т.ч. о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Распространение информационно-методического бюллетеня "Вместе" осуществляется в соответствии с перечнем получателей печатных изданий согласно приложению N 2 к Программе.
Для решения задачи "Содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрены мероприятия программы направленные на:
1. Организацию:
Гражданского форума, объединяющего разные форматы поддержки общественных инициатив и развития институтов гражданского общества;
публикаций печатных материалов по гражданской тематике, подготовленных учеными и общественными деятелями;
краевого конкурса среди менеджеров социально ориентированных некоммерческих организаций;
информирование населения края о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (создание, прокат социальных видео- и аудиороликов, в эфире радио и телеканала, в том числе по годам: 2012 год - один в квартал, 2013 год - один в полугодие, 2014 год - один в квартал;
2. Модернизацию, наполнение и обслуживание сайта "Гражданское общество Красноярского края" как единой информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для решения задачи "Консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрены мероприятия Программы, направленные на:
1. Проведение информационно-методических семинаров и конференций по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формах государственной поддержки их деятельности в Красноярском крае;
2. Повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. Перечень работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, направляемых на повышение квалификации, ежегодно утверждается приказом агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края на основании предложений социально ориентированной некоммерческой организации, в случае победы данной организации в конкурсе среди социально ориентированных некоммерческих организаций "За право участия работников и добровольцев в повышении квалификации". Порядок проведения конкурса ежегодно утверждается приказом агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края.
Для решения задачи "Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрены мероприятия Программы, направленные на:
1. Предоставление на конкурсной основе субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансирование расходов, связанных с оказанием ими на безвозмездной основе услуг другим социально ориентированным некоммерческим организациям.
3. Предоставление субсидий на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению на территории Красноярского края инновационных социальных услуг.
4. Обеспечение реализации конкурсов на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям края на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению Красноярского края инновационных социальных услуг (далее - конкурс). Обеспечение реализации конкурса осуществляется следующим образом:
экспертиза заявок, поданных на конкурс;
организация систематического сбора, обработки и анализа информации о ходе реализации инновационной социальной услуги;
оценка эффективности реализации инновационной социальной услуги.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы:
увеличение уровня социальной активности населения Красноярского края по отношению к уровню 2011 года;
увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования;
увеличение количества человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на поддержанных в рамках Программы информационных ресурсах;
увеличение социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку через субсидии;
увеличение количества человек, участвующих в добровольческой деятельности;
увеличение количества материалов по гражданской тематике, размещенных в средствах массовой информации;
предоставление реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями инновационных социальных услуг населению на территории Красноярского края.
2.3. Механизм реализации программы
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является агентство по реализации Программ общественного развития Красноярского края.
Мероприятия программы, кроме предусмотренных пунктами 4.1, 4.2, 4.3 подраздела 2.6 раздела 2 Программы, осуществляются путем заключения гражданско-правового договора, размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляет агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятия Программы, предусмотренного п.4.1 раздела 2.6 Программы, осуществляется в соответствии с условиями и порядком предоставления, расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ, критериями отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий муниципальным образованиям края на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на 2012-2014 годы согласно приложению N 3 к Программе.
Реализация мероприятия Программы, предусмотренного п.4.2 раздела 2.6 Программы, осуществляется в соответствии с условиями и порядком предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансирование расходов, связанных с оказанием ими на безвозмездной основе услуг другим социально ориентированным некоммерческим организациям, и критериями отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий, согласно приложению N 4 к Программе.
Реализация мероприятия Программы, предусмотренного пунктом 4.3 подраздела 2.6 раздела 2 Программы, осуществляется в соответствии с Условиями и порядком предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению Красноярского края инновационных социальных услуг, критериями отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, имеющих право на получение указанных субсидий.
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление Программой осуществляется агентством по реализации Программ общественного развития Красноярского края, которое несет ответственность за реализацию Программы, достижение конкретных результатов, эффективное использование средств краевого бюджета, а также научно-методическое, информационное и организационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий.
Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об эффективности использования финансовых средств.
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края доклад об исполнении Программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в последний год действия Программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края; контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы позволит решить ряд задач, в частности:
увеличение социальной активности населения Красноярского края;
увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования;
увеличение количества человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на поддержанных в рамках Программы информационных ресурсах;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку через субсидии;
увеличение количества человек, участвующих в добровольческой деятельности;
увеличение количества материалов по гражданской тематике, размещенных в средствах массовой информации;
увеличение количества реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями инновационных социальных услуг населению на территории Красноярского края.
Показатели
результативности Программы
2.6. Мероприятия Программы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Программы) с указанием источников финансирования Мероприятия Программы предусматривают их реализацию за счет средств краевого бюджета.
2.7.1. Объем расходов из средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы на 2012-2014 годы составляет 43500,00 тыс.руб.
2.7.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.7.2
2.7.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.7.3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.