Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 18 июня 2012 г. N 50 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 30 декабря 2011 г. N 98
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании
единовременной адресной материальной помощи неработающим гражданам
пожилого возраста, являющимся пенсионерами и не имеющим группу
инвалидности, на санаторно-курортное лечение
11 апреля, 18 июня 2012 г., 23 января 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании единовременной адресной материальной помощи (далее - материальная помощь) неработающим гражданам пожилого возраста, являющимся пенсионерами и не имеющим группу инвалидности, на санаторно-курортное лечение (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания на территории города Красноярска:
неработающие граждане пожилого возраста, являющиеся пенсионерами и не имеющие группу инвалидности (мужчины от 60 до 80 лет, женщины от 55 до 80 лет).
3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
1) для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление) или управления социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - Управления), почтовые, электронные адреса, а также график работы которых приведен в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Информация о муниципальной услуге размещена на официальном сайте администрации города (www.admkrsk.ru), на информационных стендах в Управлениях - в форме памяток получателю муниципальной услуги.
На информационных стендах размещаются также:
сведения о графике (режиме) работы;
памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
2) основными требованиями при информировании являются:
адресность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
3) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Главного управления либо Управления, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Главного управления или Управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
4) при обращении заявителя в устной форме специалист Главного управления или Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей;
5) информирование в устной форме осуществляется специалистами Главного управления или Управления при обращении за консультацией лично или по телефону.
Информация об обратившихся в Управления заявителях на получение муниципальной услуги заносится в журнал приема;
6) при обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении или Управлении.
4. Для подачи пакета документов и получения результата муниципальной услуги гражданин вправе обратиться лично либо через представителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: принятие решения об оказании единовременной адресной материальной помощи неработающим гражданам пожилого возраста, являющимся пенсионерами и не имеющим группу инвалидности, на санаторно-курортное лечение.
В соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" муниципальной услуге присвоен реестровый номер 01/01/032.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Управления.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи.
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 23 января 2013 г. N 4-Р в пункт 9 раздела II настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом города Красноярска;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города Красноярска от 14.10.2011 N 441 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "О праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и о поддержке граждан старшего поколения" на 2012-2015 годы";
постановлением администрации города Красноярска от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам";
распоряжением Главы города Красноярска от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе".
10. Для предоставления муниципальной услуги заявитель лично либо через представителя представляет в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) следующие документы:
1) заявление об оказании материальной помощи по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа, удостоверяющего личность законного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия, если с заявлением обращается представитель;
4) копию трудовой книжки в случае отсутствия информации о прекращении трудовой деятельности в электронном банке данных "Адресная социальная помощь";
Распоряжением администрации г.Красноярска от 23 января 2013 г. N 4-Р подпункт 5 пункта 10 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5) копию документа, подтверждающего расходы на санаторно-курортное лечение, и отрывной или обратный талон к путевке;
6) копию документа с реквизитами банковского счета в случае перечисления материальной помощи на расчетный счет.
11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента;
2) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов заявитель вправе обжаловать действия Управления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 23 января 2013 г. N 4-Р подпункт 1 пункта 12 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1) отсутствие у заявителя права на получение материальной помощи в соответствии с постановлениями администрации города Красноярска от 14.10.2011 N 441 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "О праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и о поддержке граждан старшего поколения" на 2012-2015 годы", от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам";
2) представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, указанных в документах.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут на одного заявителя.
15. На информационных стендах Управления размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Управления;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
16. Рабочие места специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
17. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
18. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
19. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
20. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
21. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
22. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем с указанием даты подачи заявления.
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2) качество предоставления муниципальной услуги:
показатели точности обработки данных специалистами;
правильность оформления документов специалистами;
качество процесса обслуживания заявителей.
24. Доступность муниципальной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка заявления с приложенными документами;
2) регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений граждан;
3) принятие решения об оказании или об отказе в оказании материальной помощи на санаторно-курортное лечение;
4) направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
26. Прием и проверка заявления с приложенными документами.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением и документами, указанными в пункте 10 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, которому решением руководителя Управления поручено исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - специалист).
При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, а именно:
1) наличие документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 10 настоящего Регламента;
2) правильность указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах;
3) отсутствие в заявлении и документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов (цифр).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, специалист сообщает заявителю о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов, объясняет суть выявленных несоответствий и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить заявитель.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленных документов и выдача на руки расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста, принявшего документы.
27. Регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений граждан.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления с приложенными документами.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью. Регистрация может осуществляться в электронном виде в автоматизированном программном комплексе.
Результатом выполнения административной процедуры является занесение записи о приеме документов от заявителя в журнале регистрации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
28. Принятие решения об оказании или об отказе в оказании материальной помощи на санаторно-курортное лечение.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения об оказании или об отказе в оказании материальной помощи является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан.
Решение об оказании материальной помощи, ее размере, либо мотивированное решение об отказе в оказании материальной помощи принимается руководителем Управления и оформляется приказом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи.
29. Направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по принятию решения об оказании или об отказе в оказании материальной помощи.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
Уведомление об оказании материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
размер оказанной материальной помощи;
номер и дату приказа руководителя Управления;
подпись руководителя Управления;
дату.
Уведомление об отказе в оказании материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в оказании материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в оказании материальной помощи;
подпись руководителя Управления;
дату.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем Управления уведомления об оказании или об отказе в оказании материальной помощи и направление его в адрес заявителя.
Решение об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи вкладывается в комплект документов на бумажном носителе (дело) заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления и специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении, а также специалистами Главного управления, ответственными за осуществление контроля предоставления муниципальной услуги.
31. В случае поступления жалобы от заявителя руководителем Главного управления проводится внеплановая проверка по фактам, изложенным в жалобе.
32. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Главного управления в соответствии с планом выездных проверок.
Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется приказом руководителя Главного управления, в котором указывается должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
33. По результатам проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет мотивированное заключение и передает его руководителю Главного управления. В случае выявления нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен специалист, допустивший нарушения.
34. При выявлении нарушений прав получателя муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в установленном действующим законодательством порядке в Управление, Главное управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
36. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба в порядке подчиненности на решение и действие (бездействие) руководителя Управления подается на имя руководителя Главного управления.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Руководитель Управления проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
44. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Руководитель главного |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.