Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 13 декабря 2011 г. N 2029
Положение
О Порядке определения нормативных затрат на оказание
муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями
социального обслуживания муниципальных услуг и нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных бюджетных и муниципальных
казенных учреждений социального обслуживания
I. Общие положения
1.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями социального обслуживания муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений социального обслуживания (далее - Порядок) устанавливает механизм определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений социального обслуживания (далее - Учреждения) для обоснования объема субсидии, предоставляемой муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, на текущий финансовый год и плановый период без учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и объема бюджетных ассигнований, необходимого для финансового обеспечения муниципального задания для муниципальных казенных учреждений социального обслуживания, на текущий финансовый год и плановый период.
1.2. Настоящий Порядок разработан для муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными казенными, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, в качестве основных видов деятельности в целях формирования муниципальных заданий, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 01.11.2011 N 1738.
1.3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому Учреждению в разрезе оказываемых муниципальных услуг.
1.4. В целях утверждения размера нормативных затрат в срок до 1 декабря текущего финансового года Учреждения направляют в Управление социальной защиты населения Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск (далее - УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск) расчет нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчетов объемов нормативных затрат на оказание Учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно Приложениям N N 1, 2 к настоящему Порядку.
При оказании Учреждением в случаях, установленных законом, муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам за плату и в пределах установленного муниципального задания, сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
Результаты расчета объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказания Учреждением платных услуг, оформляются по форме, установленной в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
1.5. В течение 30 дней после принятия решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск о бюджете ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период размер нормативных затрат по каждому Учреждению утверждаются постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
II. Метод определения нормативных затрат
2.1. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги применяется нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.д.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
III. Порядок определения нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги
3.1. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.2. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому Учреждению в разрезе оказываемых муниципальных услуг. При оказании Учреждением в случаях, установленных законом, муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам за плату и в пределах установленного муниципального задания, сумма финансового обеспечения выполняемого муниципального задания Учреждением рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются на следующей формуле:
,
где:
Рму - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
Nму - нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
Кму - объем оказания муниципальной услуги.
3.4. Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги в соответствующем году определяются по формуле:
,
где:
Nму - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы муниципальной услуги;
Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.5. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.6. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка);
на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания учреждением муниципальных услуг на основании договора аренды или безвозмездного пользования (далее именуются - затраты на содержание недвижимого имущества);
на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее именуются - затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
на приобретение услуг связи;
на приобретение транспортных услуг;
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги);
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
3.7. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве работников, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда (по категориям, с учетом норм труда).
3.8. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.9. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании натуральных показателей потребления того или иного вида энергетических ресурсов, а также тарифов на их оплату, установленных на территории ЗАТО Железногорск, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества. Затраты на коммунальные услуги могут быть детализированы по следующим группам затрат:
на холодное водоснабжение и водоотведение;
на горячее водоснабжение;
на теплоснабжение;
на электроснабжение;
на расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг;
на приобретение бутилированной питьевой воды, если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам;
на другие аналогичные расходы.
В составе затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на потребление:
электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.9.1. Нормативные затраты Учреждения на оплату коммунальных услуг (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества) в соответствующем финансовом году определяются на следующей формуле:
,
где:
Зку - затраты учреждения на оплату коммунальных услуг (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) в соответствующем финансовом году, тыс.руб.;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании в соответствующем финансовом году, тыс.руб./куб.м;
Vхв - объем потребления холодной воды в соответствующем финансовом году, куб.м;
Твод - средний годовой тариф на водоотведение в соответствующем финансовом году, тыс.руб./куб.м;
Vвод - объем водоотведения в соответствующем финансовом году, куб.м;
Тгв - средний годовой тариф на горячее водоснабжение в соответствующем финансовом году, тыс.руб./куб.м;
Vгв - объем потребления горячей воды в соответствующем финансовом году, куб.м;
То - тариф на потребление тепловой энергии в соответствующем финансовом году, тыс.руб./Гкал;
Vо - объем потребления тепловой энергии в соответствующем финансовом году, Гкал;
Тэ - тариф на электрическую энергию в соответствующем финансовом году, тыс.руб./кВт·ч;
Vэ - объем потребления электрической энергии в соответствующем финансовом году, кВт·ч.
3.10. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
на аренду недвижимого имущества;
на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10.1. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации необходимо устанавливать таким образом, чтобы учитывать затраты, связанные с функционированием установленных в Учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются равными расходами Учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году.
3.10.2. Нормативные затраты на эксплуатацию противопожарной системы безопасности устанавливаются, учитывая затраты на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся в Учреждении средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходами Учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
3.11. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.12. Нормативные затраты на оплату услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, по согласованию в установленном порядке, с учетом действующей системы оплаты труда.
3.14. В случае, если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществлять путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу, выделенную в качестве основной услуги для Учреждения.
IV. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на:
потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются, исходя из тарифов на тепловую энергию и объема потребления тепловой энергии по формуле:
,
где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять, исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по формуле:
,
где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание указанного имущества при определении нормативных затрат не учитываются.
V. Порядок изменения нормативных затрат
5.1. Изменение размера нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ЗАТО Железногорск для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
5.2. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без изменения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.