Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 марта 2012 г. N 22 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 30 декабря 2011 г. N 95
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения
о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки
гражданам в виде оказания адресной материальной помощи
28 марта, 4 октября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки гражданам в виде оказания адресной материальной помощи (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в городе Красноярске и являющиеся:
1) малоимущими, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной для третьей группы территорий Красноярского края, нуждающимися в материальной помощи в связи с проведением траурных мероприятий в размере, превышающем 15 тысяч рублей;
2) нуждающимися в материальной поддержке в связи с необходимостью проведения по жизненно важным показаниям дорогостоящих лечебных мероприятий на территории Российской Федерации в размере, превышающем 15 тысяч рублей;
3) нуждающимися в материальной поддержке в связи с необходимостью получения высокотехнологичной медицинской помощи, при условии отсутствия либо полного использования квот региону на рекомендованный вид лечения, в размере, превышающем 15 тысяч рублей.
3. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление).
Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Главного управления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Информация о муниципальной услуге, форма заявления на получение муниципальной услуги, настоящий Регламент размещены на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkrsk.ru) и на информационных стендах Главного управления.
На информационных стендах Главного управления размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Главного управления;
памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: принятие решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки гражданам в виде оказания адресной материальной помощи.
В соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" муниципальной услуге присвоен реестровый номер 01/01/028.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом города Красноярска;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением Главы города Красноярска от 06.04.2007 N 206 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан за счет средств бюджета города";
распоряжением Главы города Красноярска от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска";
распоряжением администрации города Красноярска от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения".
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Главное управление.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 4 октября 2012 г. N 176-Р в пункт 8 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
8. Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо через законного представителя представляет в Главное управление следующие документы:
заявление по форме, утвержденной приложением 18 или приложением 19 к распоряжению администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения";
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя, и копию документа, удостоверяющего его личность (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя);
справку о составе семьи (или выписку из домовой книги);
сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествующие обращению (в случае обращения по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 настоящего Регламента);
документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи, и стоимость произведенных или предполагаемых затрат;
в случае перечисления материальной помощи на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении, - номер лицевого счета и реквизиты банка.
Документы, указанные в абзацах пятом, шестом настоящего пункта, находящиеся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственные и муниципальные услуги, запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление в адрес заявителя письменного уведомления о принятии решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи.
11. Суммарная длительность предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут на одного заявителя.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
14. Рабочие места специалистов Главного управления, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
15. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Главного управления, участвующих в оказании муниципальной услуги.
16. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
17. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
18. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
19. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города в виде оказания адресной материальной помощи заявитель вправе обжаловать действия Главного управления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 4 октября 2012 г. N 176-Р в пункт 21 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам в виде оказания адресной материальной помощи в соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 06.04.2007 N 206 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан за счет средств бюджета города";
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением документов, которые запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
22. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2) качество предоставления муниципальной услуги:
показатели точности обработки данных специалистами Главного управления;
правильность оформления документов специалистами Главного управления;
качество процесса обслуживания заявителей.
3) доступность муниципальной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация документов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, в Главном управлении;
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания материальной помощи гражданам;
4) направление в адрес заявителя письменного уведомления о принятии решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
24. Прием и проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в Главное управление;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела организации социальной помощи Главного управления, которому решением руководителя Главного управления поручено исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - специалист).
При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно:
правильность указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сообщает заявителю о наличии обстоятельств, препятствующих приему представленных документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента.
Специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить заявитель;
3) результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста;
4) продолжительность административной процедуры составляет 30 минут.
25. Регистрация документов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист организационно-правового отдела Главного управления;
3) результатом выполнения данной административной процедуры является занесение сведений о приеме документов в электронный журнал регистрации "Обращения граждан";
4) продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
26. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города в виде оказания адресной материальной помощи:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя Главного управления в отдел организации социальной помощи Главного управления;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 4 октября 2012 г. N 176-Р в подпункт 2 пункта 26 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2) специалист готовит письмо и направляет документы граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 2 настоящего Регламента, в главное управление здравоохранения администрации города для подготовки в течение 20 дней заключения, подтверждающего нуждаемость граждан в проведении по жизненно важным показаниям дорогостоящих лечебных мероприятий на территории Российской Федерации либо нуждаемость в оказании высокотехнологичной медицинской помощи при условии отсутствия либо полного использования квот региону на рекомендованный вид лечения и стоимость произведенных или предполагаемых затрат (далее - Заключение).
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственные и муниципальные услуги, документов, указанных в абзацах пятом, шестом пункта 8 настоящего Регламента, специалист формирует и направляет межведомственные запросы.
3) решение о предоставлении или отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города в виде оказания адресной материальной помощи принимается комиссией по рассмотрению заявлений граждан об оказании дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города (далее - Комиссия), оформляется протоколом за подписью членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Заявления граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 2 настоящего Регламента, рассматриваются Комиссией после получения Заключения;
4) результатом выполнения данной административной процедуры является:
принятие Комиссией решения об оказании материальной помощи;
принятие Комиссией решения об отказе в оказании материальной помощи;
5) продолжительность административной процедуры составляет 27 дней.
27. Направление в адрес заявителя письменного уведомления о принятии решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи:
1) основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по принятию решения о предоставлении или отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города в виде оказания адресной материальной помощи;
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист;
3) специалист готовит уведомление о принятии решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи.
Уведомление о принятии решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
размер оказанной материальной помощи;
номер и дату протокола заседания Комиссии;
подпись руководителя Главного управления;
дату.
Уведомление об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи;
подпись руководителя Главного управления;
дату.
4) Результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем Главного управления уведомления о принятии решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи и направление его в адрес заявителя;
5) продолжительность административной процедуры составляет 3 дня.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Главного управления, начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Главном управлении.
29. Персональная ответственность специалистов Главного управления, ответственных за выполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
30. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав граждан на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем руководителя Главного управления, курирующим соответствующее направление деятельности Главного управления, совместно с начальниками отделов, специалистами Главного управления, предоставляющими муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, содержащим описание обстоятельств, послуживших основанием проверки, объекта проверки; сведения о специалисте (специалистах) Главного управления, ответственном за предоставление муниципальной услуги; информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении специалистом (специалистами) Главного управления настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей; ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства; выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 5 рабочих дней со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Главного управления.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в установленном действующим законодательством порядке в Главное управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
33. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного управления либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Главного управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Главного управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Главного управления подается в порядке подчиненности на имя заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики.
34. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
36. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
38. Руководитель Главного управления проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Руководитель главного |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.