Наименование изменено с 30 августа 2017 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2017 г. N 21-95
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края
от 25 ноября 2010 г. N 10-59
"О Положении о Финансовом управлении администрации города Канска"
25 июня 2014 г., 23 июня 2015 г., 30 августа 2016 г., 28 августа 2017 г.
Руководствуясь статьями 8, 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:
Пункт 1 изменен с 30 августа 2017 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2017 г. N 21-95
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении администрации города Канска.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и собственности.
Глава города Канска |
А.Г.Сидельников |
Положение изменено с 30 августа 2017 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2017 г. N 21-95
Положение
о Финансовом управлении администрации города Канска
(утв. Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края
от 25 ноября 2010 г. N 10-59)
25 июня 2014 г., 23 июня 2015 г., 30 августа 2016 г., 28 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации города Канска (далее - Управление) является уполномоченным органом администрации города Канска по управлению средствами бюджета города, обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета города. Управление является функциональным подразделением администрации города Канска Красноярского края и участником бюджетного процесса в городе Канске в соответствии с возложенными на него функциями.
Управление осуществляет:
правовое регулирование и разработку проектов правовых актов муниципального образования город Канск в финансовой сфере, включая бюджетную, кредитную, налоговую сферы, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в рамках своей компетенции;
управление муниципальной собственностью в финансовой сфере в части средств бюджета города Канска на едином счете бюджета;
контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в рамках своей компетенции.
1.2. Управление является финансовым органом муниципального образования город Канск с бюджетными полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Канска, решениями Канского городского Совета депутатов, другими правовыми актами города, настоящим Положением.
1.4. Управление взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Красноярского края и иными органами Красноярского края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.5. Полное наименование: Финансовое управление администрации города Канска.
Сокращенное наименование: Финуправление г.Канска.
1.6. Учредителем Управления является муниципальное образование город Канск в лице администрации города Канска Красноярского края.
Место нахождения Учредителя: 663600, Российская Федерация, Красноярский край, г.Канск, ул.Ленина, 4/1.
1.7. В своей деятельности Управление подчиняется заместителю главы города, курирующему деятельность Управления.
1.8. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и исполнять обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет печать, штампы и бланки с наименованием Управления и изображением герба города Канска, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
Управление действует от имени муниципального образования город Канск при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления.
1.9. Управление включает в себя отделы, являющиеся структурными подразделениями.
1.10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Канска.
1.11. Собственником имущества Управления является муниципальное образование город Канск, в лице Администрации города Канска Красноярского края.
Имущество передается Управлению в оперативное управление.
1.12. Юридический и фактический адрес Управления: 663600, Красноярский край, г.Канск, ул.Коростелева, д.36, пом. 14.
2. Задачи Управления
2.1. Организация и создание условий для эффективного функционирования финансовой системы муниципального образования.
2.2. Обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую и кредитную сферу на территории города.
2.3. Обеспечение устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса города.
2.4. Содействие главным администраторам бюджетных средств в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
2.5. Обеспечение совершенствования системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
2.6. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения бюджета города.
2.7. Управление средствами бюджета города.
2.8. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах своей компетенции.
3. Компетенция Управления
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города;
3) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
4) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств для предоставления средств из бюджета города до главных распорядителей бюджетных средств;
5) установление порядка исполнения бюджета города по расходам, в том числе порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
6) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
7) установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет источников финансирования дефицита бюджета;
8) установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
9) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
10) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
11) установление порядка составления бюджетной отчетности города;
12) установление сроков представления главными администраторами средств бюджета города сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Управление;
13) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
14) установление порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий;
15) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
16) установление перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
17) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города, в случае их открытия в Управлении;
18) установление порядка взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям;
19) изменение перечня главных администраторов доходов бюджета города, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов;
20) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Канского городского Совета депутатов, правовыми актами администрации города.
3.2. Разработка и представление в Канский городской Совет депутатов, Администрацию города Канска и Главе города проектов решений, нормативных правовых актов и других документов администрации города, в пределах компетенции Управления, в том числе по следующим вопросам:
1) составление проекта бюджета города, внесение в него изменений;
2) составление отчета об исполнении бюджета города;
3) установление порядка ведения реестра расходных обязательств города;
4) регулирование бюджетного процесса в городе;
5) установление состава, порядка и сроков внесения сведений в муниципальную долговую книгу;
6) установление подведомственности получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
8) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
9) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города;
10) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
11) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.3. В области управления расходами бюджета:
1) ведение реестра расходных обязательств города и его предоставление в министерство финансов Красноярского края в установленном им порядке.
3.4. В области обеспечения сбалансированности бюджета:
1) управление муниципальным долгом города и обслуживание долговых обязательств города;
2) осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени города в соответствии с действующим законодательством;
3) разработка программы муниципальных внутренних заимствований города, программы муниципальных гарантий города;
4) ведение учета выданных муниципальных гарантий города, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
5) ведение муниципальной долговой книги города и представление информации о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге города министерству финансов Красноярского края.
3.5. В области составления проекта бюджета:
1) подготовка проекта бюджета города на основе прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, проекта реестра расходных обязательств города;
2) разработка прогноза бюджета города, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для составления бюджета города;
3) согласование проекта постановления администрации города об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в действующую муниципальную программу в части финансирования муниципальной программы.
3.6. В области организации исполнения бюджета:
1) организация исполнения в установленном порядке бюджета города, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для исполнения бюджета города;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи города;
3) доведение показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
4) составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города;
5) утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, принятие решений об изменении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
6) осуществление исполнения судебных актов по искам к казне города о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления города или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления города актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
7) организация и ведение бюджетного учета по операциям исполнения бюджета города;
8) ведение Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.7. В области составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, проведения внешней проверки:
1) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в министерство финансов Красноярского края;
2) составление и представление бюджетной отчетности города в администрацию города.
3.8. В сфере налогов и сборов:
1) согласование ставок по местным налогам и сборам, участие в согласовании установления налоговых льгот;
2) участие в комиссии о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетной системы, согласование списания безнадежной к взысканию задолженности.
3.9. В области бюджетных полномочий, связанных с финансовым контролем и контролем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
1) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в формах и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
2) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с действующим законодательством;
3) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
4) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с действующим законодательством;
5) доведение до сведения главы города, курирующего заместителя главы города информации о выявленных нарушениях при ревизиях (проверках) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и предложений по их устранению;
6) принятие решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с действующим законодательством;
7) согласование заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10. Иные вопросы:
1) оказание методической помощи муниципальным учреждениям и предприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) участие в работе постоянных депутатских комиссий, сессиях Канского городского Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проведение приема граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) проведение совещаний и других мероприятий с главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств города по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя средств бюджета города, получателя средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством;
6) взаимодействие с главными администраторами доходов;
7) обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Управления в установленном порядке;
8) ведение бюджетного, налогового, статистического и прочего учета и составление соответствующей отчетности по Управлению;
9) установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Управления;
10) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
11) согласование проектов правовых актов администрации города Канска и Канского городского Совета депутатов;
12) участие в разработке предложений по предоставлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
13) внесение предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления, оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
14) организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Управления;
15) организация и обеспечение мероприятий по гражданской обороне и пожарной безопасности в Управлении;
16) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Канска (за исключением платежей, установленных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле), в отношении которых Управление осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета;
17) издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
18) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
19) ведение реестра источников доходов бюджета города;
20) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Управления
4.1. Получение от администрации города и ее функциональных подразделений, предприятий, учреждений и организаций материалов, необходимых для составления проекта бюджета города.
4.2. Получение от налогового органа информации о поступлении налоговых и неналоговых доходов, наличии недоимки и отсроченных платежей, консультаций и другой информации в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Получение от министерства финансов Красноярского края прогнозных данных проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, другой информации, необходимой для составления и исполнения бюджета.
4.4. Получение от органов федерального казначейства сведений об операциях с бюджетными средствами, остатках на счетах бюджета.
4.5. Получение при проверках и ревизиях от предприятий, учреждений и организаций необходимых сведений, копий документов и письменных объяснений, внесение предложений о привлечении к ответственности виновных лиц, направление указаний об устранении нарушений.
4.6. Привлечение для участия в проведении ревизий и проверок специалистов отраслевых управлений, отделов администрации города и других организаций.
4.7. Направление материалов в контрольный федеральный орган и правоохранительные органы при выявлении нарушений, за которые предусмотрены административные наказания.
4.8. Пользование иными правами, предоставленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Организация работы Управления
5.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый учредителем. Руководитель Управления осуществляет свою деятельность на основе единоначалия, действует от имени Управления и представляет его интересы без доверенности.
5.2. Руководитель Управления:
осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, функций и полномочий;
утверждает структуру и штатное расписание Управления в соответствии с действующими правовыми актами, сметы расходов Управления в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
определяет функции отделов Управления, устанавливает обязанности своих заместителей и начальников отделов, утверждает должностные инструкции работников;
организует мероприятия по повышению квалификации работников, проводит в составе комиссии аттестацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными актами Красноярского края и правовыми актами администрации города;
существляет в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение муниципальных служащих и иных работников (далее - работники) Управления, заключает с ними трудовые договоры;
вносит предложения в органы местного самоуправления города, министерство финансов Красноярского края о награждении работников Управления;
издает в пределах компетенции Управления приказы и дает указания, обязательные для всех работников, организует и проверяет их исполнение;
открывает и закрывает лицевые счета в органах федерального казначейства и иные счета в соответствии с действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы Управления;
заключает и расторгает любые виды договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Канска;
выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени Управления;
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города и вносит изменения в нее.
5.3. Руководитель Управления может иметь двух заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Управления производится руководителем Управления по согласованию с администрацией города Канска. В период отсутствия руководителя Управления его полномочия осуществляет один из заместителей.
5.4. Управление отчитывается о результатах своей деятельности перед заместителем главы города, курирующим деятельность Управления.
5.5. Каждый работник Управления несет перед руководителем Управления персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.
5.6. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется на основании постановления администрации города в порядке, установленном законодательством и правовыми актами города.
5.7. В части, не урегулированной настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города.
5.8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается Канским городским Советом депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 ноября 2010 г. N 10-59 "О Положении о Финансовом управлении администрации города Канска"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 г.
Текст решения размещен на сайте Канского городского Совета депутатов в Internet (http://gorsovet-kansk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 6 ноября 2024 г. N 39-325
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2024 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 декабря 2022 г. N 20-201
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 декабря 2021 г. N 11-103
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Абзац третий подпункта 1.3.2 подпункта 1.3 пункта 1 изменений применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 декабря 2019 г. N 46-280
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2017 г. N 21-95
Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 августа 2016 г. N 11-38
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 23 июня 2015 г. N 75-410
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 июня 2014 г. N 62-333
Изменения вступают в силу со дня принятия названного Решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.