Приказ Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 3387
"Об утверждении перечня документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме"
Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2005 г. N 217 настоящий приказ отменен
В соответствии с письмом Минюста РФ от 3 декабря 2004 г. N 07/11894-BE настоящему приказу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 2)
На основании Федерального закона от 10.01.2003 N 11-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме (далее - перечень документов).
2. Установить, что перечень документов, утвержденный п.1 настоящего приказа, представляется на лицензионную экспертизу образовательным учреждением одновременно с аналогичными документами каждого из филиалов, в которых осуществляется дистанционное обучение.
3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.Геворкян) на основании лицензионных экспертиз, проведенных по заявлениям поданным до 31.12.2003 года, подготовить предложения по уточнению перечня документов, утвержденного п.1 настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.В.Пыжикова.
Министр |
В.М.Филиппов |
Перечень
документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) для реализации образовательных программ частично или в полном объеме
(утв. приказом Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 3387)
См. временные требования, предъявляемые к образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования при проведении лицензионной экспертизы и проверки их готовности к реализации образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий, утвержденные Минобразования РФ 4 декабря 2003 г.
1. Заявление учредителя(ей)* образовательного учреждения на проведение лицензионной экспертизы (форма 1**).
2. Выписка из решения Ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию.
3. Копии Устава, свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально).
Филиал образовательного учреждения представляет сведения о постановке на учет в налоговом органе, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале.
4. Общие сведения об образовательном учреждении, его филиалах и представительствах (таблица 1 прилагается).
5. Копии действующей лицензии, приложений к ней.
6. Сведения об укомплектованности штатов и численности обучающихся (таблица 2 прилагается).
7. Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса (форма 3**). Заверенные нотариально копии зарегистрированных в установленном порядке документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой, а также заключений органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
8. Сведения о социально-бытовом обеспечении обучающихся (форма 3а**). Заверенные нотариально копии документов об обеспеченности обучающихся и работников питанием и медицинским обслуживанием, документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение объектами физической культуры и спорта, общежитиями.
9. Рабочие учебные планы реализуемых профессиональных образовательных программ. Для образовательных программ, реализуемых с использованием дистанционного обучения частично или в полном объеме, представляется специальный учебный план, в котором дополнительно указываются виды ДОТ, с помощью которых ведется изучение отдельных дисциплин (учебных курсов).
10. Сведения*** об обеспеченности образовательного учреждения учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении (форма 4**).
11. Сведения*** об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием (форма 4а**). Заверенные нотариально копии документов, подтверждающих право образовательного учреждения на владение, пользование или распоряжение оборудованием.
15. Пояснительные записки к образовательным программам, реализуемым с использованием ДОТ (структура пояснительной записки прилагается).
16. Опись документов, представленных для получения лицензии (в 2-х экземплярах).
_____________________________
* Для образовательных учреждений, подведомственных Минобразованию России, заявление подписывает руководитель образовательного учреждения.
** Формы документов указаны в соответствии с приложениями 5-10 к приказу Минобразования России от 23.04.2001 N 1800 (Опубликовано в Бюллетене Минобразования России, 2001 г., N 8).
*** Сведения представляются только по образовательным программам, отдельным дисциплинам (курсам дисциплин) освоение которых осуществляется традиционно.
Структура пояснительной записки
к образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных образовательных технологий
Пояснительная записка к образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных образовательных технологий (далее - пояснительная записка), должна содержать:
1. Методику образовательного процесса включая:
описание ДОТ, применяемых для преподавания отдельных дисциплин (учебных курсов);
характеристику учебно-методических комплексов, предоставляемых обучающемуся (названия материалов, вид информационного носителя:
печатный материал, видео-, аудиозапись, видеолекции, электронный носитель и др.), способы комплектации (кейс, база данных и т.п.), объемные характеристики материалов;
способы доставки учебных, учебно-методических материалов (рассылка почтой, распространение через сеть территориально обособленных подразделений, передача по каналам связи (радио, телевидение, телефония, Интернет и т.п.);
способы организации взаимодействия обучающихся с профессорско-преподавательским составом и административно-управленческим персоналом образовательных учреждений (занятия по очной форме обучения, почта, телефон, электронная переписка, видеоконференцсвязь и т.п. с указанием плановой периодичности и продолжительности (объемов) контактов); способы организации лабораторных и практических занятий (учебные занятия в лабораториях, кабинетах и в спортзалах, использование кейс-лабораторий, лабораторий удаленного доступа, виртуальных лабораторных практикумов и т.п.);
способы организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся (традиционные формы контроля, письменный экзамен в территориально обособленном структурном подразделении с последующей обработкой результатов, автоматизированный дистанционный контроль, дистанционный экзамен (зачет) с использованием средств видео-, аудиоконтроля и т.п.);
способы организации документооборота (традиционный, электронный).
2. Расчет-обоснование достаточности привлекаемых материально-технических, учебно-методических, информационных ресурсов и педагогических работников, которыми располагает образовательное учреждение, для обеспечения учебного процесса с применением избранных ДОТ, включая:
аппаратно-программное и иное оборудование учебных рабочих мест обучающихся и рабочих мест педагогических работников, административно-управленческого и инженерно-технического персоналов;
количество и пропускную способность используемых каналов связи;
мощности используемого серверного аппаратно-программного комплекса (объем дисковой памяти, время отклика);
мощности, пропускную способность и другие технические характеристики иных средств телекоммуникации;
наличие учебно-методических комплексов и других информационных образовательных ресурсов дистанционного обучения для дисциплин (учебных курсов) заявленной образовательной программы (программ);
количественный и качественный состав педагогических работников, специально подготовленных для работы в новой информационно-образовательной среде.
К пояснительной записке прилагается документация, подтверждающая фактическое наличие в распоряжении образовательного учреждения указанных в расчете-обосновании ресурсов и их соответствие установленным нормам, стандартам и требованиям (справки о приеме на баланс, договоры аренды, сертификаты соответствия ДОТ технологическим требованиям государственных отраслевых стандартов и т.д.), сведения о грифах учебных материалов Минобразования России, учебно-методических объединений вузов Российской Федерации, иных грифах.
В пояснительной записке требуется обосновать возможность освоения всех дисциплин (учебных курсов), изучение которых согласно специальному учебному плану должно вестись с помощью ДОТ.
Таблица 1
Общие сведения об образовательном учреждении
______________________________________________________________________
полное наименование соискателя лицензии
N п/п | Наименование | Сведения и реквизиты |
1. | Устав | |
2. | Свидетельство о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц |
|
3. | Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица |
|
4. | Лицензия | |
5. | Свидетельство о государственной аккредитации | |
6. | Предельная численность контингента обучающихся, приведенная к очной форме обучения, установленная лицензией по образовательному учреждению |
Сведения о наличии филиалов
N п/п |
Наименование | Место нахождения |
Приказ о создании (реквизи- ты) |
Лицензия (реквизиты) |
Предельная численность контингента обучающихся, установленная лицензией |
Сведения о наличии представительств
(только для вузов)
N п/п |
Наименование | Место нахождения |
Приказ о создании (реквизиты) |
Согласование с органами управления образованием субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (реквизиты) |
М.П. Руководитель образовательного учреждения _____________ _____________
подпись Ф.И.О.
Сведения об укомплектованности штатов и численности обучающихся*
________________________________________________________________________
полное наименование соискателя лицензии
N п/п |
Наименование показателя | _______ г. | ______ г. | ______ г. | текущий г. | _____ г. |
1. | Штатная численность работников соискателя лицензии: всего; в т. ч. педагогические работники; из них: штатные педагогические работники (без совместителей); административно-управленческий персонал: административно-хозяйственные, научно-педагогические и др. работники, работающие на условиях штатного совместителя (внутренние совместители) с указанием долей ставок; педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители) с указанием долей ставок; педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда. |
|||||
2. | Образовательный ценз педагогических работников: доктора наук; кандидаты наук; лица без ученой степени, имеющие почетные звания; лица с высшим профессиональным образованием; лица со средним профессиональным образованием; |
|||||
3.** | Численность контингента обучающихся по традиционной технологии, приведенная к очной форме обучения по каждому уровню образования |
|||||
4.** * |
Численность контингента обучающихся по дистанционным технологиям, приведенная к очной форме обучения по каждому уровню образования |
_____________________________
* Сведения представляются за три года, предшествовавших лицензионной экспертизе, текущий год и один последующий (план).
** из расчета соответственно 1,0; 0,25; 0,1 для очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.
*** из расчета соответственно 1,0; 0,25; 0,04 для очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.
М.П. Руководитель образовательного учреждения _____________ _____________
подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 3387 "Об утверждении перечня документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме"
В соответствии с письмом Минюста РФ от 3 декабря 2004 г. N 07/11894-BE настоящему приказу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 2)
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства образования Российской Федерации, 2003 г., N 10, в журнале "Вестник образования России", октябрь 2003 г., N 19, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", сентябрь 2003 г., N 26
Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2005 г. N 217 настоящий приказ отменен