Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 22 ноября 2011 г. N 1872
Долгосрочная целевая программа
"Чистый город на 2012-2014 годы"
14 декабря 2011 г., 24 января, 14 февраля, 9 апреля, 25 июня, 6, 29 ноября 2012 г., 18 апреля, 3 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 3 декабря 2013 г. N 1903 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Чистый город на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование город Железногорск Красноярского края", утвержденный Решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 23.06.2011 N 16-95Р; Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 11.05.2011 N 826 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ". |
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - УГХ) |
Исполнители мероприятий программы |
УГХ, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
Цели и задачи программы |
1. Охрана водного бассейна, лесных насаждений и очистка сточных вод 2. Организация системы управления промышленными и бытовыми отходами 3. Развитие экологического образования и просвещения, пропаганда охраны окружающей природной среды, содержание объектов для поддержания нормативного санитарного состояния |
Этапы и сроки реализации программы |
2012-2014 гг. |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Реставрация Кантатского водохранилища. 2. Разработка проекта "Генеральная схема очистки территорий". 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на благоустройство территорий ЗАТО Железногорск. 4. Создание системы ответственности населения ЗАТО Железногорск за развитие природного комплекса и сохранение биологического разнообразия территорий. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 69 607,35036 тыс. рублей, в том числе: Местный бюджет- 44988,05036 тыс. рублей, по годам: 2012 г. - 18353,00936 тыс. рублей 2013 г. - 14104,80800 тыс. рублей 2014 г. - 12530,23300 тыс. рублей Краевой бюджет- 19619,30000 тыс. рублей, по годам: 2012 г.- 19 619,30 тыс. рублей 2013 г. -0,00 тыс. рублей 2014 г.- 0,00 тыс. рублей Федеральный бюджет -5000,0 тыс. рублей, по годам: 2012 г. - 5000,0 тыс. рублей 2013 г. - 0,00 тыс. рублей 2014 г. - 0,00 тыс. рублей Внебюджетные источники: Всего - 0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Благоустроенные береговые полосы водных объектов; 2. Ликвидированные несанкционированные свалки; 3. Количество садоводческих товариществ и гаражных кооперативов, участвующих в благоустройстве территорий. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Глава Администрации ЗАТО г.Железногорск. Координацию и текущий контроль за выполнением Программы осуществляет УГХ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение благоустроенных береговых полос водных объектов на 20%; Уменьшение несанкционированных объектов размещения отходов производства и потребления на 40%; Улучшение объектов инфраструктуры садоводческих товариществ и гаражных кооперативов; Сохранение благоустроенных территорий садоводческих товариществ и гаражных кооперативов; Увеличение управляющих компаний многоквартирных жилых домов, участвующих в благоустройстве территорий, на 30%. |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Программа разработана в рамках Комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Железногорск до 2020 года.
Состояние здоровья и экологической безопасности жителей ЗАТО Железногорск сегодня тесно взаимосвязано с решением вопросов охраны окружающей природной среды. Без их решения дальнейшее устойчивое существование и развитие ЗАТО Железногорск выглядит проблематичным.
На территории ЗАТО Железногорск мониторинг эколого-санитарного состояния осуществляют промсанлаборатории Федерального государственного учреждения здравоохранения Центр Гигиены и Эпидемиологии N 51 Федерального Медико-биологического Центра России (далее ФГУЗ ЦГиЭ N 51 ФМБА России) и Федерального государственного предприятия "Горно-Химический Комбинат" (далее ФГУП "ГХК").
Воздух
Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химическими веществами.
Наибольший вред в загрязнение атмосферного воздуха ЗАТО Железногорск вредными химическими веществами вносят: автотранспорт, стационарные источники ФГУП "ГХК", МП "ГТЭ", ФГУП "УССТ N 9", ОАО "Красремстрой", Химзавод ОАО "Красмашзавод".
Отделениями радиохимических, санитарно-гигиенических исследований ФГУЗ ЦГиЭ N 51 отбираются и исследуются пробы воздушной среды в 4-х точках города на содержание вредных химических веществ - пыли, сернистого ангидрида, окислов азота, а также аммиака, фенола, гидрохлорида, ртути, формальдегида, свинца.
В воздухе ЗАТО Железногорск на протяжение последних лет сохраняется низкий уровень загрязнения вредными химическими веществами. Содержание сернистого ангидрида, окислов азота, аммиака, фенола, гидрохлорида, ртути, формальдегида, свинца в пробах атмосферного воздуха на территории ЗАТО Железногорск выше ПДК не зарегистрировано.
В тоже время анализ атмосферного воздуха, проводимый в последние годы, показывает превышение предельно допустимых концентраций по взвешенным веществам (пыли).
Содержание вредных химических веществ в атмосферном воздухе ЗАТО Железногорск
N п/п |
Показатели |
ПДК, мг/м3 |
Фактическая концентрация, мг/м3 |
|
максимальная |
средняя |
|||
1 |
Пыль |
0,5 |
1,0 |
0,4 |
2 |
Диоксид серы |
0,5 |
0,043 |
0,004 |
3 |
Диоксид азота |
0,085 |
0,075 |
0,013 |
4 |
Гидрохлорид |
0,2 |
0,11 |
0,021 |
5 |
Гидрофторид |
0,2 |
0,014 |
0,003 |
6 |
Фенол |
0,007 |
- |
- |
7 |
Ртуть |
0,0003 |
- |
- |
8 |
Формальдегид |
0,034 |
- |
- |
9 |
Свинец |
0,001 |
0,00032 |
0,00003 |
10 |
Аммиак |
0,2 |
- |
- |
Концентрация радионуклидов в атмосферном воздухе на промплощадке ФГУП "ГХК" и ближайших населенных пунктах существенно ниже допустимых уровней. Превышение установленных гигиенических нормативов в объектах окружающей природной среды (растительности, почве, снеге) в последние годы не регистрировались.
Концентрация радионуклидов в атмосферном воздухе ЗАТО Железногорск
N п/п |
Показатели |
НРБ-99, Бк/м3 |
Концентрация, Бк/м3 |
1 |
Суммарная -активность |
||
2 |
Суммарная -активность |
Вода
Обеспечение населения и предприятий ЗАТО Железногорск водой хозяйственно-питьевого назначения осуществляется за счет эксплуатации месторождения "Северное". Скважины городского водозабора ведут забор воды из слабо защищенного водоносного горизонта. Основными источниками формирования запасов являются инфильтрация поверхностных вод (Кантатское водохранилище, р.Кантат, р.Тартат), атмосферные осадки, боковой водоприток.
Водозабор окружен промышленной, селитебной и сельскохозяйственными зонами, где находятся источники загрязнения водоносного горизонта (АЗС, свалки ТБО, ливневые стоки, гаражные и садоводческие кооперативы). Источник водоснабжения испытывает значительное антропогенное воздействие.
За качеством воды по микробиологическим, физико-химическим и радиологическим показателям, а также эффективностью очистки, обеззараживания и подачи потребителям воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения проводится постоянный контроль.
Содержание веществ в питьевой воде ЗАТО г.Железногорск
N п/п |
Показатели |
ПДК |
Фактическая концентрация |
|
минимальная |
максимальная |
|||
1 |
Запах при t 20 гр.C |
2 балла |
0 |
3 |
2 |
Привкус |
2 балла |
0 |
3 |
3 |
Цветность |
200 |
10,1+/-1,7 |
25,0+/-4,2 |
4 |
Мутность |
1,5 мг/л |
<0,5 |
>5 |
5 |
Водородный показатель |
6-96 ед рН |
7,4+/-0,17 |
9,1+/-0,17 |
6 |
Окисляемость перманганатная |
5 мг/л |
0,14+/-0,04 |
6,5+/-1,7 |
7 |
Нитраты |
45 мг/л |
<0,5 |
8,9+/-1,2 |
8 |
Общая жесткость |
7 мг-экв/л |
0,14+/-0,02 |
10,95+/-1,4 |
9 |
Общая миниральзация |
1000 мг/л |
245+/-19,6 |
940,4+/-79,0 |
10 |
Хлориды |
350 мг/л |
<2,0 |
261,6+/-34,0 |
11 |
Сульфаты |
500 мг/л |
<2,0 |
99,0+/-7,9 |
12 |
Железо общее |
0,3 мг/л |
<0,1 |
3,7+/-0,7 |
13 |
Медь |
1,0 мг/л |
<0,0005 |
0,026+/-0,09 |
14 |
Цинк |
5,0 мг/л |
<0,0005 |
0,09+/-0,034 |
15 |
Свинец |
0,03 мг/л |
<0,0002 |
0,00024+/-0,00007 |
16 |
Кадмий |
0,001 мг/л |
<0,0002 |
- |
17 |
Ртуть |
0,0005 мг/л |
<0,00015 |
- |
18 |
Молибден |
0,25 мг/л |
<0,001 |
0,019+/-0,006 |
19 |
Мышьяк |
0,05 мг/л |
<0,001 |
- |
20 |
Нефтепродукты |
0,1 мг/л |
<0,002 |
0,29+/-0,12 |
21 |
АПАВ |
0,5 мг/л |
<0,0015 |
0,04+/-0,02 |
22 |
Фенольный индекс |
0,25 мг/л |
<0,001 |
0,015+/-0,004 |
23 |
Гамма-ГХЦГ |
0,002 мг/л |
<0,0001 |
- |
24 |
4.4ДДТ |
0,002 мг/л |
<0,0001 |
- |
25 |
Алюминий |
0,5 мг/л |
<0,004 |
- |
26 |
Фториды |
1,5 мг/л |
0,1+/-0,01 |
1,8+/-0,2 |
27 |
Марганец |
0,1 мг/л |
<0,01 |
0,67+/-0,14 |
Пробы питьевой воды из разводящей сети города соответствуют требованиям санитарных норм и правил.
Однако, в поселках Додоново, Новый Путь и Тартат сегодня актуальна проблема надежности водопроводных сетей.
Стоки
Промышленно-санитарной лабораторией проводятся анализы сточных вод от предприятий города на содержание вредных химических веществ, анализы воды открытых водоемов ЗАТО Железногорск. По результатам исследований в сточных водах котельной N 1, N 2 ФГУП "ГХК", коллектора ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнева" отмечалось превышение установленных лимитов сброса по ПДС содержания нефтепродуктов, железа, фторидов и пр.
Отходы производства и потребления
1. Одной из экологических проблем ЗАТО Железногорск является проблема по обеспечению приема, складирования и изоляции твердых бытовых и производственных отходов в соответствии с действующим законодательством и отраслевой нормативно-технической документацией, соблюдения технологического цикла по изоляции твердых бытовых отходов.
Существующий полигон для твердых бытовых отходов (далее - ТБО) эксплуатируется с 1954 года и согласно имеющейся документации, рассчитан на поступление не более 110 тыс.м3 отходов в год, а фактическое количество поступающих отходов составляет уже более 185 тыс.м3 в год, остро стоит вопрос захоронения "сверхлимитной" части отходов (около 75 тыс. м3/год), либо их утилизации (повторного использования).
Размещение на территории существующего полигона твердых бытовых отходов завода по переработке отходов и площадки для сортировки мусора, отвечающих всем существующим требованиям природоохранного законодательства, является единственно возможным выходом из сложившейся ситуации.
2. Неудовлетворительная очистка территорий ЗАТО Железногорск от отходов производства и потребления - вторая проблема данной сферы - обусловлена рядом объективных и субъективных причин, главной из которых является неуклонный рост объемов образования отходов в ЗАТО Железногорск.
Столь высокие темпы роста количества и объемов бытовых отходов имеют объективные причины, связанные и с ростом экономики, и с изменением их составляющих и т.п.
Темпы ежегодного роста количества отходов уже давно обогнали как безнадежно отставшую нормативную базу в области обращения с отходами, так и материально-техническую базу предприятий, занимающихся уборкой территории ЗАТО Железногорск. Сложившаяся в ЗАТО Железногорск схема санитарной очистки, в старой части города завязанная на самостоятельном выносе жителями бытовых отходов к мусоровозной технике, устарела.
Имеющиеся в распоряжении МП "Комбинат благоустройства" мусоровозы с цепными устройствами для фронтальной погрузки контейнеров (без уплотнения ТБО), а также машины с кузовами прессовочного типа (с коэффициентом уплотнения = 2) не способны своевременно и полно осуществить вывоз образующихся отходов, более того, процент износа данных автомобилей составляет около 95%.
Количество имеющихся в городе урн не соответствует нормативам, установленным "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88).
Как следствие, несмотря на постоянную работу дворников МП "Городское жилищно-коммунальное управление" и работников МП "Комбинат благоустройства", мусорные кучи во дворах не исчезают, а их количество неуклонно растет.
Кроме того, в связи с использованием при зимней подсыпке автодорог щебня (от 5 до 7 тыс.м3/год), после таяния снега значительная его часть оказывается на обочинах дорог и газонах вдоль них. Его уборка достаточно трудоемка и небезопасна с точки зрения охраны труда.
3. Третья проблема в данной области: на сегодняшний день в ЗАТО Железногорск отсутствуют достоверные данные об общем количестве образующихся отходов производства и потребления, их видах и движении (образование, временное хранение, передача для использования, обезвреживания или захоронения). Причина заключается в том, что в последние годы, при заключении с МП "Комбинат благоустройства" договоров на вывоз бытовых отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории ЗАТО Железногорск, занижают объемы образующихся у них отходов.
Кроме этого, часть отходов, вопреки требованиям ст.9 и ст.16 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", вывозится силами собственника, либо с привлечением частных перевозчиков, как правило, в места, не предназначенные для захоронения отходов (объездная дорога, лесные массивы и т.п.), что является еще одной причиной неуклонного роста количества несанкционированным свалок на территории ЗАТО Железногорск.
Все без исключения собственники отходов должны иметь "Лимиты на размещение отходов", которые являются законным основанием для размещения отходов на полигоне. Лимиты выдаются Росприроднадзором на основании "Проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (согласно ст.11 и ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны их разрабатывать), в которых рассчитаны виды и количество отходов, образующихся у конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В настоящее время "Лимиты на размещение отходов" имеют не более 5-6% от общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗАТО Железногорск. Таким образом, подавляющее большинство собственников отходов не осуществляют оплату экологических платежей за размещение отходов, 40% которых поступает в бюджет ЗАТО Железногорск. По оценкам специалистов, за счет данных неплатежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно бюджет ЗАТО Железногорск не дополучает около 1 млн.руб.
Городское озеро
В настоящее время по завершению реконструкции гидротехнического сооружений гидроузла на реке Кантат состояние плотин N 2 и N 3 отвечает нормативным требованиям, состояния водосброса с учетом просадки центральной трубы, наличия фильтрации воды, многочисленных разрушений бетонных конструкций и нарушения герметичности уплотнений признано удовлетворительным.
Анализ состояния окружающей природной среды ЗАТО Железногорск показывает, что проведение локальных природоохранных мероприятий не позволяет эффективно решать экологические проблемы и выполнять задачу по охране здоровья населения. Необходимо системное рассмотрение эколого-санитарных проблем с осуществлением комплекса мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей природной среды и сохранение здоровья населения ЗАТО Железногорск.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы
Основной целью Программы:
Улучшение экологического состояния окружающей природной среды и сохранение здоровья населения ЗАТО Железногорск.
Задачи программы:
Охрана водного бассейна и очистка сточных вод
I. Реставрация Кантатского водохранилища.
1. Проведение дноуглубительных работ.
2. Проектирование и обустройство береговых полос, ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах.
Организация системы управления промышленными и бытовыми отходами
I. Содержание полигонов твердо-бытовых отходов:
II. Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО Железногорск.
III. Разработка проекта "Генеральная схема очистки территорий ЗАТО Железногорск".
IV. Озеленение и санитарная вырубка деревьев
Экологическое образование и просвещение, пропаганда охраны окружающей природной среды.
I. Организация системы информационной поддержки экологического образования, привлечение внимания общественности к этой тематике (создание в городских СМИ специальных экологических программ и передач, организация конкурса на лучшую публикацию, теле- и радиопередачу на экологическую тему и т.д.).
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает выполнение работ, способствующих улучшению экологического состояния окружающей природной среды, благоустройство территорий ЗАТО Железногорск:
- создание условий для безопасного отдыха на водных объектах ЗАТО Железногорск;
- создание конкурентной среды на рынке управления обращения с отходами производства и потребления;
- создание условия для улучшения состояния зеленых насаждений ЗАТО Железногорск.
Программные мероприятия с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, результатов реализации в Приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 3 декабря 2013 г. N 1903 раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы - 69 607,35036 тыс. рублей,
Местный бюджет:
Всего - 44 988,05036 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2012 г. - 18 353,00936 тыс. рублей
2013 г. - 14 104,80800 тыс. рублей
2014 г. - 12 530,23300 тыс. рублей.
Краевой бюджет:
Всего - 19619,30 тыс. рублей
в том числе по годам:
2012 г. - 19 619,30 тыс. рублей
2013 г. - 0,00 тыс. рублей
2014 г. - 0,00 тыс. рублей.
Федеральный бюджет :
Всего - 5000,0 тыс. рублей
в том числе по годам:
2012 г. - 5000,0 тыс. рублей
2013 г. - 0,00 тыс. рублей
2014 г. - 0,00 тыс. рублей
Внебюджетные источники:
Всего - 0,0 тыс. рублей
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 14 декабря 2011 г. N 2044 в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2012 г.
6. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- субсидии юридическим лицам;
- бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности;
- ассигнования на выполнение муниципальных функций, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализацию мероприятий программы, финансируемых из федерального и местного бюджета, осуществляют Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Администрация ЗАТО г.Железногорск, которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для решения поставленных задач, приведен в приложении N 3.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
7.1. Общий контроль за реализацией программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
7.2. Текущее управление реализацией программы осуществляется Управлением городского хозяйства, которое от имени заказчика программы осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
7.2.1. Координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации.
7.2.2. Несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках программы работе и ее результатах.
7.2.3. Организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программы, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
7.2.4. Ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, не освоенных на отчетную дату, и средств, которые не будут освоены до конца года.
7.2.5. Ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
8. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий
от реализации программы
Оценка эффективности реализации программы проводиться в соответствии с Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 09.02.2009 N 184п "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
Реализуемые проекты также влияют на экологическое состояние Кантатского водохранилища, позволят улучшить качество питьевой воды, улучшат эпидемиологическую обстановку на территории ЗАТО Железногорск.
Показатели эффективности программных мероприятий приведены в Приложении N 4 к Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 22 ноября 2011 г. N 1872 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.