Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 22 ноября 2011 г. N 1875
Долгосрочная целевая программа
"Реконструкция и ремонт дорог местного значения на территории ЗАТО Железногорск на 2012-2015 годы"
14 декабря 2011 г., 14 февраля, 9 апреля, 26 июня, 6, 30 ноября 2012 г., 15 февраля, 18 апреля, 21 мая, 30 августа, 4 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 декабря 2013 г. N 1907 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Реконструкция и ремонт дорог местного значения на территории ЗАТО Железногорск на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав ЗАТО Железногорск |
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - УГХ) |
Исполнители мероприятий программы |
Управление городского хозяйства, Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ) Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС") |
Цели программы |
Комплексное развитие, реконструкция и ремонт объектов дорожной отрасли ЗАТО Железногорск для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики ЗАТО Железногорск дорожной инфраструктурой, отвечающей стандартам качества |
Задачи программы |
1. Разработка необходимой нормативно-технической и проектно-сметной документации; 2. Проведение комплексного ремонта автомобильных дорог и инженерных сооружений; 3. Расширение перечня дорожных работ и повышение качества выполнения существующих работ; 4. Повышение пропускной способности автомобильных дорог; 5. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах |
Этапы и сроки реализации программы |
2012- 2015 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Проведение паспортизации и обследования инженерных сооружений; обследование основных транспортных путей, потоков, пассажиропотоков; разработка проекта организации дорожного движения; 2. Проведение капитального ремонта дорог общего пользования, тротуаров, бульваров, аллей; ремонт инженерных сооружений, автобусных остановок; установка и замена павильонов ожидания; 3. Приобретение специализированной дорожной техники; 4. Строительство транспортных развязок, реконструкция улиц, перекрестков; обустройство дополнительных парковочных карманов; 5. Установка объектов светофорного регулирования, пешеходного ограждения, опор уличного освещения |
Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе: 290 973,52379 тыс.руб., в том числе бюджетное финансирование - 290 973,52379 тыс.руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб. Федеральный бюджет: Всего - 0,00 тыс.руб. 2012 год - 0,00 тыс.руб. 2013 год - 0,00 тыс.руб. 2014 год - 0,00 тыс.руб. 2015 год - 0,00 тыс.руб. Краевой бюджет: Всего - 47 869,20 тыс.руб. 2012 год - 23 944,60 тыс.руб. 2013 год - 23 924,60 тыс.руб. 2014 год - 0,0 тыс.руб. 2015 год - 0,0 тыс.руб. Местный бюджет: Всего - 243 104,32379 тыс.руб. 2012 год - 27 862,40 тыс.руб. 2013 год - 65 642,79823 тыс.руб. 2014 год - 149 599,12556 тыс.руб. 2015 год - 0,00 тыс.руб. Внебюджетные источники: Всего - 0,00 тыс.руб. 2012 год - 0,00 тыс.руб. 2013 год - 0,00 тыс.руб. 2014 год - 0,00 тыс.руб. 2015 год - 0,00 тыс.руб. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Постепенное увеличение доли ежегодного капитально ремонтируемых дорог до нормативного с 0,0 % в 2010 году до 1,17% в 2015 году; - увеличение общей протяженности пешеходного ограждения на улицах г.Железногорск с 3154 м в 2011 г. до 4 064 м в 2015 году |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск. Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет УГХ |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение для жителей ЗАТО Железногорск технического состояния улично-дорожной сети |
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск находятся на обслуживании или будут переданы в ближайшее время на баланс ЗАТО Железногорск 13 мостовых сооружений, 155,6 км дорог местного значения общего пользования.
Покрытие автодорог преимущественно асфальтобетонное.
Обеспеченность дорогами в населенных пунктах ЗАТО Железногорск, в том числе и в г.Железногорск достаточная для нормального функционирования объектов инфраструктуры ЗАТО Железногорск и обеспечения доступа населения к этим объектам. Строительство новых автомобильных дорог целесообразно проводить только в связи с перспективным жилищным строительством, организацией новых производств и в целях перераспределения транспортных потоков. Поскольку строительство и жилых, и производственных зданий предусматривает и строительство подъездных путей, предусматривать в настоящей программе, без привязки к развитию застройки на территории ЗАТО Железногорск, строительство новых дорог не целесообразно за исключением мероприятий, рассмотренных в рамках настоящей Программы.
Современное состояние объектов дорожно-мостового хозяйства характеризуется наличием следующих проблем:
1. Отсутствие нормативно-технической документации.
Отсутствует проект организации дорожного движения, определяющий места установки знаков и нанесения разметки в соответствие требованиям ГОСТов.
Ввиду отсутствия финансирования не проводятся работы по периодическому обследованию мостовых сооружений специализированными организациями, что не позволяет квалифицированно назначать ремонтные мероприятия по поддержанию их в рабочем и безопасном состоянии.
2. Фактический износ дорожного покрытия и мостовых сооружений.
В связи с тем, что фактическое состояние дорожного покрытия отдельных дорог г.Железногорска, их ровность, сцепные качества снизились до предельно допустимых значений, а на других элементах дорог и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно и экономически нецелесообразно виду их недостаточного размера, необходимо выполнение ремонта дорог.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется с целью воспроизводства их первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности движения.
Значительный износ асфальтобетонного покрытия обусловлен длительным сроком эксплуатации, превышающим нормативный, отсутствием финансирования работ по капитальному ремонту дорог.
В реестре дорог общего пользования ЗАТО Железногорск включено 155,6 км дорог. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 нормативные межремонтные сроки для капитальных ремонтов соответствуют 12 годам (и 6 годам для ремонтов). Таким образом, ежегодно капитальный ремонт должен проводиться на 13 км дорог, а ремонт на 26 км. В то же время, в 2008-2011 годах капитально были отремонтированы только 7,5 км (в среднем 1,88 км в год), что приводит к естественному старению дорог и снижению их эксплуатационного состояния ниже допустимых пределов.
По результатам плановых осмотров установлено, что по техническому состоянию более 70% автомобильных городских дорог требуют восстановления асфальтобетонного покрытия проезжей части, тротуаров, заменой бортового камня и поднятием колодцев инженерных коммуникаций.
При отказе от выполнения комплексного ремонта дорог (с заменой бортового камня, колодцев, восстановлением асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров) происходит рост удельных затрат на текущее содержание дорог:
- значительно увеличиваются количество и величина отдельных дефектов покрытия, а следовательно и затраты на проведение "ямочного" ремонта,
- уменьшение высоты бортового камня, вследствие его просаживания, делает возможным стоянку автомобилей вдоль дорог с частичным или полным заездом на газоны (тротуары), что приводит к необходимости локального поднятия бортового камня и восстановлению разрушенных газонов, цветников, зеленых насаждений, тротуаров,
- наличие дефектов на асфальтобетонном покрытии становится фактором, сопутствующим причинам возникновения дорожно-транспортных происшествий, а в некоторых случаях, их основной причиной.
Для восстановления асфальтобетонного покрытия в мероприятиях к настоящей Программе предусмотрено проведение капитальных ремонтов автомобильных дорог.
За все время эксплуатации мостовых сооружений, начиная с момента ввода их в эксплуатацию, не проводятся планово-предупредительные работы по поддержанию их в технически исправном состоянии, что непременно ведет к постепенному разрушению мостов и снижению максимально допустимых нагрузок на мост. Обследования, проведенные на трех мостах, находящихся на дорогах, принадлежащих МО ЗАТО Железногорск, показали необходимость проведения большого объема восстановительных работ по приведению мостовых сооружений в надлежащее состояние.
3. Низкая пропускная способность автомобильных дорог.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно магистральных улиц общегородского значения, характеризуются высокой интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов дорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
Вариантами решения данной проблемы могут стать мероприятия по увеличению пропускной способности дорог за счет их реконструкции и уширения, либо создания объездных путей. Эти варианты нашли отражение в мероприятиях Программы: реконструкция автомобильной дороги от КПП-1 - ул.Ленина должна повысить пропускную способность ул.Енисейской, Красноярской, Промышленная и разгрузить старую часть города от автотранспорта за счет строительства автодороги, соединяющей ул.Промышленную и ул.Ленина, реконструкция автомобильной дороги от кольцевой развязки до ул.Красноярская, должной исключить проход транзитного транспорта через мкрн. Заозерный и промышленной части улицы Южная, реконструкция автомобильной дороги ул.Южная позволит повысить ее пропускную способность, обеспечить соблюдение необходимых требований для автобусных остановок, движения пешеходов, устройство парковочных карманов в местах наибольшего скопления стоящего автотранспорта вдоль дорог, реконструкция перекрестков Восточная - Молодежная, Курчатова - Кирова - Советская и Курчатова - Молодежная направлены на повышение пропускной способности дорог между микрорайонами 1, 2, 2а и старой частью города.
4. Повышение безопасности дорожного движения на дорогах.
Выросшее за последние 15-20 лет с 5 тысяч до 39 тысяч количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории ЗАТО Железногорск значительно снижает безопасность движения по дорогам ЗАТО, не рассчитанных и не предназначенных для такой интенсивности движения. Неспособность органов ГИБДД справиться с многочисленными нарушениями, как водителей, так и пешеходов вынуждает принимать конструктивные меры по снижению аварийности за счет разграничения потоков движения пешеход-водитель, а так же вводя конструктивные средства регулирования дорожного движения.
Варианты решения данной проблемы нашли отражения в мероприятиях настоящей Программы: установка пешеходных ограждений на дорогах города: по ул.Восточной, ул.Свердлова, пр.Ленинградский и прочее, введение светофорного регулирования перекрестков ул.Ленина - ул.Андреева, ул.Ленина - ул.Октябрьская, Курчатова - Молодежная и пр.
5. Необходимость реконструкции автодороги "Красноярск - Железногорск" до требований 1-2 технических категорий.
Данная дорога имеет межмуниципальное значение - по ней осуществляется автотранспортное движение до краевого центра из населенных пунктов г.Железногорск, г.Сосновоборск, пос.Тартат, Терентьево, Подгорный, Барахатово, Березовка, ассоциации "Сибирская губерния", двух птицефабрик и пр. Более того, это дорога имеет стратегическое значение, поскольку является единственной автомобильной дорогой, соединяющей указанные населенные пункты с краевым центром. В настоящее время по дороге, рассчитанной на пропуск до 7 тыс. автомобилей в сутки, фактически осуществляет свое движение до 22-25 тыс. автомобилей в сутки.
На самом интенсивном участке трассы за 2010 год зарегистрировано 31 дорожно-транспортное происшествие, шесть человек погибли. Основными причинами ДТП являются несоблюдение скоростного режима и правил обгона транспортных средств.
Реконструкция автомобильной дороги "Красноярск - Железногорск" выполняется с 2010 года. Общая стоимость реконструкции составляет 1830,29 млн руб., из них в 2010 году было освоено 145,557 млн руб.
В рамках реконструкции трассы реализуется масштабный проект, первый этап которого уже завершен, это строительство путепровода с заездом в город Сосновоборск. Сейчас полным ходом идет реконструкция трассы в точке ее аварийности, что позволит сделать движение по автотрассе более комфортабельным, быстрым и, главное, безопасным.
6. Оснащенность предприятий, оказывающих услуги по содержанию дорог местного значения, техникой.
Оснащенность муниципального предприятия "Комбинат благоустройства", осуществляющего содержание и ремонт дорожного хозяйства и искусственных сооружений, специализированной дорожной техникой составляет 70% от нормативной, средний физический износ которой составляет 65%. Эффективность работы этой техники крайне низка из-за постоянных ремонтов и больших издержек по ее восстановлению. В основном. имеющаяся техника выпуска 70-80-х годов, она морально устарела и не приспособлена к навеске выпускаемого оборудования, обеспечивающего выполнение различных технологических функций.
Более того, МП "Комбинат благоустройства" не имеет необходимых дорожных машин, обеспечивающих выполнение необходимых технологических операций. В 2006 году была приобретена специализированная машина, позволяющая выполнять горизонтальную разметку дорог, в том числе с использованием светоотражающих материалов.
Затраты на выполнение регламентных работ по текущему ремонту и содержанию дорог относятся к эксплуатационным затратам и не могут обеспечивать получение прибыли, направляемой на приобретение, обновление и модернизацию основных фондов, необходимых для ремонта и содержания дорог.
В 2010 году для нужд муниципального образования была приобретена и передана предприятию коммунальная техника, которая позволила обеспечить хороший уровень содержания дорог в зимний период 2010-2011 гг.
3. Основные цель и задачи Программы
Основной целью реализации данной Программы является:
- комплексное развитие, реконструкция и ремонт объектов дорожной отрасли ЗАТО Железногорск для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики ЗАТО Железногорск дорожной инфраструктурой, отвечающей стандартам качества.
Задачи Программы:
1. Разработка необходимой нормативно-технической и проектно-сметной документации;
2. Проведение комплексного ремонта автомобильных дорог и инженерных сооружений;
3. Расширение перечня дорожных работ и повышение качества выполнения существующих работ;
4. Повышение пропускной способности автомобильных дорог;
5. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает выполнение работ, способствующих решению основных проблем дорожной отрасли ЗАТО Железногорск, а именно:
1. Проведение паспортизации и обследования инженерных сооружений; обследование основных транспортных путей, потоков, пассажиропотоков; разработка проекта организации дорожного движения.
2. Проведение капитального ремонта дорог общего пользования, тротуаров, бульваров, аллей; ремонт инженерных сооружений, автобусных остановок; установка и замена павильонов ожидания.
3. Приобретение специализированной дорожной техники.
4. Строительство транспортных развязок, реконструкция улиц, перекрестков; обустройство дополнительных парковочных карманов.
5. Установка объектов светофорного регулирования, пешеходного ограждения, опор уличного освещения.
Программные мероприятия с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, результатов реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 декабря 2013 г. N 1907 раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Всего по Программе: 290 973,52379 тыс.руб., в том числе бюджетное финансирование - 290 973,52379 тыс.руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.
Федеральный бюджет:
Всего - 0,00 тыс.руб.
2012 год - 0,00 тыс.руб.
2013 год - 0,00 тыс.руб.
2014 год - 0,00 тыс.руб.
2015 год - 0,00 тыс.руб.
Краевой бюджет:
Всего - 47 869,20 тыс.руб.
2012 год - 23 944,60 тыс.руб.
2013 год - 23 924,60 тыс.руб.
2014 год - 0,0 тыс.руб.
2015 год - 0,0 тыс.руб.
Местный бюджет:
Всего - 243 104,32379 тыс.руб.
2012 год - 27 862,40 тыс.руб.
2013 год - 65 642,79823 тыс.руб.
2014 год - 149 599,12556 тыс.руб.
2015 год - 0,00 тыс.руб.
Внебюджетные источники:
Всего - 0,00 тыс.руб.
2012 год - 0,00 тыс.руб.
2013 год - 0,00 тыс.руб.
2014 год - 0,00 тыс.руб.
2015 год - 0,00 тыс.руб.
Значения объемов и источников финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
Информация об объектах капитального строительства, предлагаемых для финансирования с участием средств местного бюджета, приведена в приложении N 3 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в форме ассигнований на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализацию мероприятий Программы, финансируемых из бюджетов, осуществляют УГХ, МКУ "УКС", КУМИ, которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящая Программа не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов, необходимых для решения поставленных задач.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое от имени Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, в том числе:
- координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
- несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках Программы работе и ее результатах;
- организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, неосвоенных на отчетную дату, и средств, которые не будут освоены до конца года;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации Программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
8. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 09.02.2009 N 184п "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ)"
Целевые ориентиры программных мероприятий приведены в приложении N 4 к Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 22 ноября 2011 г. N 1875 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.