Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 24 ноября 2011 г. N 1886
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в ЗАТО Железногорск на 2012-2014 годы"
14 декабря 2011 г., 14 февраля, 26 июня, 6, 30 ноября 2012 г., 23 апреля, 21 июня, 3 сентября, 7 ноября, 9 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 9 декабря 2013 г. N 1941 в главу 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Железногорск на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае" |
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик -координатор Программы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике) |
Исполнители мероприятий Программы |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике; Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений" (далее - МАУ "КОСС"); Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская школа N 1 (далее - МКОУ ДОД ДЮСШ-1); Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Юность" (далее - МАОУ ДОД ДЮСШ "Юность"); Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская школа по спортивным играм "Смена" (далее - МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена") |
Цели и задачи Программы |
Целью настоящей Программы является развитие физической культуры и спорта, популяризация здорового образа жизни в ЗАТО Железногорск. Задачи Программы: 1. Увеличение численности занимающихся физической культурой и массовым спортом жителей ЗАТО Железногорск 2. Кадровое обеспечение специалистами отрасли физической культуры и спорта в ЗАТО Железногорск 3. Обновление материально-технической базы, необходимой для занятий физической культурой и спортом в ЗАТО Железногорск |
Этапы и сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий, организация подготовки и участие спортсменов и сборных команд в выездных мероприятиях 2. Приобретение инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом 3. Строительство и реконструкция имеющихся спортивных объектов ЗАТО Железногорск 4. Ремонт действующих спортивных сооружений и благоустройство прилегающих к ним территорий в ЗАТО Железногорск |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней составит 28 708,75764 тысяч руб. В том числе за счет местного бюджета 13 086,707764 тысяч руб., в том числе по годам: в 2012 году - 1 119,70000 тысяч рублей; в 2013 году - 11 967,00764 тысяч рублей; в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей. За счет средств краевого бюджета по исполнителям мероприятий 15 612,05000 тысяч руб., в том числе по годам: в 2012 году - 4 970,00000 тысяч рублей; в 2013 году - 10 642,05000 тысяч рублей; в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей. За счет федерального бюджета по прогнозным данным на условиях софинансирования 0,0 тысяч руб. в том числе по годам: в 2012 году - 0,00000 тысяч рублей; в 2013 году - 0,00000 тысяч рублей; в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей. |
Целевые индикаторы и показатели |
В результате реализации Программы к 2014 году планируется достижение следующих показателей: 1. Увеличение числа жителей ЗАТО Железногорск, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 21,29 тысяч человек 2. Увеличение числа детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности до 3,9 тысяч человек 3. Увеличение числа лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 400 человек 4. Увеличение количества созданных физкультурно-спортивных клубов по месту жительства до 16 единиц 5. Увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий до 208 соревнований в год 6. Увеличение количества штатных работников физкультурно-спортивных организаций до 260 человек (за счет ввода дополнительных ставок специалистов в области физической культуры и спорта) 7. Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 4300 человек |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск. Текущее управление реализацией программы осуществляется Отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Привлечение большего количества жителей ЗАТО Железногорск (до 21,29 тыс. человек) к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, посредством создания рекламно-информационной системы пропаганды здорового образа жизни 2. Вовлечение большего количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (до 3,9 тыс. человек), за счет открытия МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена" 3. Вовлечение большего количества числа лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 400 человек) за счет создания клуба по месту жительства среди инвалидов 4. Создание 16 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства 5. Осознание значимости жителями ЗАТО Железногорск регулярных занятий физической культурой и здорового образа жизни, обеспечение содержательного досуга населения за счет проведения большего количества спортивно-массовых мероприятий (до 208 соревнований) 6. Ротация тренерско-преподавательского состава (5 человек) 7. Улучшение состояния здоровья населения ЗАТО Железногорск, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой независимо от их доходов и благосостояния за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы (увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 4300 человек) |
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В течение последних лет в ЗАТО г.Железногорск значительно улучшились условия для развития физической культуры и массового спорта. Развивалась инфраструктура массового спорта, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. Особое внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта, развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укреплению материально-технической базы спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений, строительству новых и реконструкции имеющихся спортивных сооружений.
С целью популяризации физической культуры и спорта в ЗАТО Железногорск в 2010 году было проведено 188 городских спортивно-массовых мероприятий с общим обхватом участников около 16,0 тыс. человек. На 182 выездных соревнований было командировано 2250 человек.
Достигнутым результатом от реализованных программных мероприятий стало увеличение количества человек, участвующих в комплексных соревнованиях: Спартакиада трудовых коллективов по 16 видам спорта (более 800 участников), Спартакиада школьников по 11 видам спорта (около 3150 участников), Универсиада студенческой молодежи по 10 видам спорта (900 участников).
В 2010 году численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта, клубах физкультурно-оздоровительной направленности - 17697 тыс. человек, что составило 18,8% от населения города. Процент прироста этого показателя составил 3,1% (в 2009 году - занимающихся 16,044 тыс. человек, 15,7% горожан). В число 17697 тыс. человек входят 3546 учащихся учреждений дополнительного образования детей, 5357 человек учащихся в общеобразовательных школах, 468 учащихся в учреждениях начального и среднего специального образования, 350 студентов ВУЗов.
Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличился в основном за счет открытия платных секций по фитнес-аэробике и других ее разновидностей, увеличение количества предприятий, учреждений и организаций, проводящих спортивную работу, увеличения физкультурно-оздоровительных секций в детских садах. Количество детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, увеличилось на 568 человека за счет включения в учреждения дополнительного образования детей МКОУ ДОД "Дворца творчества детей и молодежи". Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличился на 93 человека за счет вовлечения семей, имеющих детей-инвалидов, в оздоровительные секции.
Мероприятия по обновлению материально-технической базы также способствовали увеличению численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В 2009-2010 годах была проведена следующая работа по улучшению материальной базы городского спорта:
- введен в строй новый корпус на лыжной базе "Снежинка";
- отремонтировано здание для отделения лыжных гонок МКОУ ДОД ДЮСШ-1;
- отремонтировано здание для проката лыжного инвентаря;
- отремонтировано футбольное поле спортивного комплекса "Радуга" с устройством искусственного газона;
- отремонтирован спортивный комплекс "Радуга";
- отремонтирован плавательный бассейн стадиона "Труд";
- реконструирована баскетбольная площадка и легкоатлетическая арена стадиона "Труд".
В городе создана лыжная база "Снежинка", которая включает в себя лыжный стадион с освещенными лыжными трассами, а также горнолыжные трассы с подъемником. Введены в действие пункты проката лыжного и горнолыжного инвентаря, что способствует увеличению количества занимающихся лыжным и горнолыжным спортом. Увеличение количества и качества сервисных услуг на спортивных сооружениях будет способствовать увеличению количества занимающихся физической культурой и спортом.
В конце 2010 года введен в эксплуатацию спортивный зал ФГУП "УССТ N 9 при Спецстрое России" и городошная площадка с/к "Октябрь".
В рамках задачи повышения удельного веса и качества занятий физической культурой и спортом, оптимизации учебной нагрузки, введения различных форм оздоровления детей в рамках досуговой деятельности по краевой программе "Дети" раздел "Спортивный школьный двор" были построены спортивные площадки в общеобразовательных школах N 90, 91, 104.
В 2011 году после реконструкции введено в строй футбольное поле стадиона "Труд" с устройством искусственного газона.
В ЗАТО Железногорск сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, достигнуты значительные успехи железногорских спортсменов на краевом и российском уровнях в таких видах спорта как баскетбол, легкая атлетика, виды единоборств, плавание, триатлон, футбол, хоккей с шайбой, адаптивный спорт и других видах спорта.
Несмотря на положительные тенденции в развитии отрасли, город нуждается в более интенсивном развитии всей системы физической культуры и спорта, включая серьезные инфраструктурные преобразования.
Так, из общего числа жителей ЗАТО Железногорск количество занимающихся в настоящее время физической культурой и спортом составляет около 18,8%.
Уровень обеспеченности материально-спортивной базой недостаточен. С 1998 года не проводилась паспортизация спортивных площадок. Установлено, что часть их не имеет балансодержателя и инструкторов физкультуры для работы с детьми и подростками и на них не проводится физкультурно-спортивная работа.
В ЗАТО Железногорск 67 плоскостных спортивных сооружений, из них на дворовых территориях всего 7, остальные на пришкольных площадках и при спортсооружениях города.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городском округе от нормативной потребности за 2010 составляет:
- спортивными залами - 68,35%;
- плоскостными спортивными сооружениями - 65,48%;
- плавательными бассейнами - 27,46%.
Среди основных проблем, препятствующих максимально эффективному развитию физической культуры и спорта в г.Железногорске, можно выделить следующие:
1) Низкий уровень развития физкультурно-спортивной работы внутри общеобразовательных учреждений города, филиалов средних и высших учебных заведений, трудовых коллективов города.
2) Нет заинтересованности и понимания важности и необходимости ведения здорового образа жизни, формирования необходимости занятий физической культурой и спортом трудящихся у руководителей производственных организаций, коллективов и учреждений города.
3) Низкая доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения в ЗАТО Железногорск.
4) Недостаточная информационная поддержка развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения ЗАТО Железногорск через информационные системы.
5) Низкий уровень обеспеченности отрасли физической культуры и спорта квалифицированными молодыми специалистами, большинство работников физической культуры и спорта, работающих в городе, достигло предпенсионного и пенсионного возраста.
6) Недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, для физкультурно-оздоровительной работы.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в ЗАТО Железногорск должна быть направлена на увеличение числа доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовому спорту для всех возрастных групп населения (в учреждениях образования, по месту жительства и отдыха населения, в трудовых коллективах). Главная задача таких соревнований - стимулировать стремление людей к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, вовлекать в соревновательную деятельность, прежде всего детей, подростков и молодежь.
Серьезное внимание следует уделить вовлечению в физкультурно-спортивную деятельность людей с ограниченными возможностями и инвалидов.
Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детстве, именно на этот этап в ближайшие годы необходимо обратить первостепенное внимание. В связи с этим основные усилия должны быть направлены на:
- повышение ответственности родителей за здоровье детей;
- совершенствование программно-методического и организационного обеспечения физического воспитания среди детей дошкольного и школьного возраста;
- через разработку и внедрение проектов по развитию Олимпийского и Спартианского движения;
- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Одним из стратегических направлений в сфере развития массовой физической культуры должна стать организация работы с населением по месту жительства в целях формирования основ здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья горожан. Вопрос о ведомственной принадлежности и содержании дворовых спортивных сооружений имеет принципиальное значение для дальнейшего развития физкультуры и спорта по месту жительства. Острыми остаются проблемы приобретения спортивного инвентаря, оборудования для спортивных площадок и детско-подростковых клубов по месту жительства. В настоящее время существует необходимость модернизации и ремонта плоскостных сооружений в микрорайонах по месту жительства.
Особое внимание следует уделить направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей ЗАТО Железногорск к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В сложившейся ситуации определение в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства является особо актуальным и социально значимым.
В целом Программа предлагает руководствоваться тем, что:
- акцент будет сделан на развитии физической культуры и спорта, популяризации здорового образа жизни;
- финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию действующей спортивной инфраструктуры и по месту жительства;
- возведение новых спортивных сооружений (на 2012-2014 годы запланировано строительство крытого катка, создание благоустроенной площадки в районе футбольного поля "Радуга".
3. Основные цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является развитие физической культуры и спорта, популяризация здорового образа жизни в ЗАТО Железногорск.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих ключевых задач:
1. Увеличение численности занимающихся физической культурой и массовым спортом жителей ЗАТО Железногорск
2. Кадровое обеспечение специалистами отрасли физической культуры и спорта в ЗАТО Железногорск
3. Обновление материально-технической базы, необходимой для занятий физической культурой и спортом в ЗАТО Железногорск
4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий, организация подготовки и участие спортсменов и сборных команд в выездных мероприятиях.
2. Приобретение инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом.
3. Строительство и реконструкция имеющихся спортивных объектов ЗАТО Железногорск.
4. Ремонт действующих спортивных сооружений и благоустройство прилегающих к ним территорий в ЗАТО Железногорск
Подробный перечень программных мероприятий с информацией о содержании мероприятия, сроках реализации, результатах реализации с указанием органа, ответственного за выполнение мероприятия, приводится в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 9 декабря 2013 г. N 1941 глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней составит 28 708,75764 тысяч рублей,
В том числе за счет местного бюджета 13 086,70764 тысяч рублей,
в том числе по годам:
в 2012 году - 1 119,70000 тысяч рублей;
в 2013 году -11 967,00764 тысяч рублей;
в 2014 году -0,00000 тысяч рублей.
За счет средств краевого бюджета по исполнителям мероприятий 15 612,05000 тысяч рублей,
в том числе по годам:
в 2012 году - 4 970,00000 тысяч рублей;
в 2013 году - 10 642,05000 тысяч рублей;
в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей.
За счет федерального бюджета по прогнозным данным на условиях софинансирования 0,00000 тысяч рублей,
в том числе по годам:
в 2012 году - 0,00000 тысяч рублей;
в 2013 году - 0,00000 тысяч рублей;
в 2014 году - 0,00000 тысяч рублей.
Значения объемов и источников финансирования мероприятий Программы с разбивкой по годам реализации приводятся в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 21 июня 2013 г. N 987 в главу 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Механизм реализации программы
Настоящая Программа является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и учреждений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан.
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- предоставление субсидий;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют МКОУ ДОД ДЮСШ-1, МАОУ ДОД ДЮСШ "Юность", МБОУ ДОД ДЮСШ "Смена", МКУ "Управление капитального строительства", которые несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Принятие нормативно-правовых актов не требуется.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией программы осуществляется Отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
- координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
- несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках программы работе и ее результатах;
- организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, не освоенных на отчетную дату, и средств, которые не будут освоены до конца года;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
8. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г.Железногорск от 09.02.2009 N 184п "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ)".
Целевые ориентиры приведены в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.