Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Сосновоборска
Красноярского края
от 14 октября 2011 г. N 1172
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 29 декабря 2012 г. N 2060 в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в г.Сосновоборске"
на 2012-2014 годы
29 декабря 2012 г., 8 мая, 11 сентября, 2 октября 2013 г
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г.Сосновоборске" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - Устав города Сосновоборска; - постановление администрации города Сосновоборска от 06.03.2009 N 222 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация города Сосновоборска |
Разработчик программы |
Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - ОКС и ЖКХ) |
Основные цели и задачи программы |
Цель Программы: - Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (далее ДТП) Задачи Программы: - Улучшение условий движения по улично-дорожной сети города Сосновоборска; - Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование профилактических мероприятий среди детей |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета города Сосновоборска на соответствующий год В 2012-2014 годах общий объем финансирования программы из средств бюджета города Сосновоборска составит 420 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 0,0 тыс. рублей, в 2013 году - 210,0 тыс. рублей, в 2014 году - 210,0 тыс. рублей. Объемы финансирования программы уточняются ежегодно при формировании соответствующего бюджета на следующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
снижение количества лиц, погибших в результате ДТП снижение количества ДТП с пострадавшими снижение количества ДТП с участием детей уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей пополнение материально-технической базы образовательных учреждений увеличение числа информационных материалов, направленных на формирование правосознания и культуры участников дорожного движения; воспитание у граждан культуры поведения на дорогах и транспорте, формирование и закрепление стандартов законопослушного поведения; реконструкция светофорных объектов; обустройство проблемных участков улично-дорожной сети. Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий: - снижение риска наезда ТС на пешехода; - воспитание у несовершеннолетних культуры поведения на дорогах и транспорте, а также формирование стереотипов законопослушного поведения; - создание условий для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах; - повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков; - профилактика грубых нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД); - получение объективной оценки общего состояния аварийности, выявление опасных участков улично-дорожной сети с повышенной вероятностью возникновения ДТП (участков концентрации ДТП) |
Орган, ответственный за реализацию программы |
ОКС и ЖКХ администрации города Сосновоборска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Одной из самых острых социально-экономических проблем является состояние аварийности на улично-дорожной сети и автомобильном транспорте в г.Сосновоборске, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан.
По состоянию на 01.01.2011 в городе Сосновоборске зарегистрировано 10800 единиц транспортных средств, принадлежащих гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Быстрый рост парка автотранспорта привел к массовому включению в дорожное движение большего числа водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся коммерческой деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличились плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации продолжаются. Вовлечение все большего числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста аварийности на улично-дорожной сети города Сосновоборска.
По данным ОГИБДД УВД по г.Сосновоборску в 2010 году ежемесячно совершалось в среднем более 40 дорожно-транспортных происшествий, из них 5% с пострадавшими.
С экономической точки зрения согласно методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,06 тысяч рублей, от легкого ранения - 8,5 тысяч рублей, от гибели ребенка - 1746,7 тысяч рублей. Средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми равен 134,64 тысяч рублей, взрослыми - 290,95 тысяч рублей. Таким образом, экономический эффект предупредительного ущерба составит до 1163 тысяч рублей.
К основным факторам, обусловливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети города, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД участниками дорожного движения;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- отсутствие должной ответственности руководителей автотранспортных предприятий;
- недостаточность понимания обществом значимости мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- несовершенство государственного контроля БДД;
- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и переподготовки водителей;
- эксплуатация устаревших систем связи, несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью и возможным ухудшением ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Выполнение комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, предусмотренных программой "Повышение безопасности дорожного движения в г.Сосновоборске" на 2012-2014 годы позволит увеличить пропускную способность транспортной инфраструктуры и снизить транспортную нагрузку. Ожидаемым результатом выполнения мероприятий будет повышение уровня безопасности дорожного движения.
2. Цели и основные задачи программы
Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам государственного регулирования и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение числа ДТП с пострадавшими.
Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи:
- предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
- развивать систему подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сократить детский дорожно-транспортный травматизм;
- совершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов в городе;
- сократить время прибытия соответствующих служб на место ДТП, повысить эффективность их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшими в ДТП;
- повысить дисциплину участников дорожного движения путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения с привлечением средств массовой информации;
- снизить тяжесть последствий за счет оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма за счет реализованного комплекса профилактических мероприятий.
Целевыми показателями и индикаторами программы являются:
- сокращение количества ДТП с пострадавшими;
- сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП;
- снижение количества ДТП с участием детей;
- уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей.
3. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется по следующим направлениям:
1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующей форме:
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляет Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска, который является получателем бюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование.
Органом, ответственным за качественное и своевременное выполнение программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий программы, является ОКС и ЖКХ администрации города.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации г.Сосновоборска.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиком программы ОКС и ЖКХ, который от имени заказчика программы осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, в том числе:
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, предусмотренных Программой, своевременное предоставление отчетов о проведенной работе и ее результатах.
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 2 октября 2013 г. N 1638 раздел 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
Информационно-профилактические мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
2012 -2014 |
- размещение в СМИ и на сайте города разъяснительных материалов о необходимости соблюдения правил дорожного движения и последствия их нарушений; - проведение конкурсов, акций в учреждениях образования |
- создание условий для формирования знаний, умений и навыков безопасного движения на дорогах; - воспитание у несовершеннолетних культуры поведения на дорогах и транспорте, формирование стереотипов законопослушного поведения |
ОКС и ЖКХ Управление образования, ГИБДД МО МВД России "Березовский" |
10 |
0 |
0 |
10 |
2 |
Совершенствование дорожных условий и организации дорожного движения |
2012-2014 |
- обустройство проезжей части дороги ул.Весенняя |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
- устройство двух объектов искусственных неровностей типа "лежачий полицейский" |
|
|
85,61 |
0 |
85,61 |
0 |
|||
- поставка дорожных знаков |
|
|
17,2 |
0 |
17,2 |
0 |
|||
- поставка ограждений |
|
|
102,19 |
0 |
102,19 |
0 |
|||
- реконструкция светофорных объектов |
|
|
195,0 |
0 |
0 |
195,0 |
|||
- приобретение и установка дорожных знаков ("Дети" на пленке алмазного типа) |
|
|
10,0 |
0 |
5,0 |
5,0 |
|||
|
Всего по мероприятиям программы |
|
|
|
|
420,0 |
0 |
210 |
210 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 14 октября 2011 г. N 1172 "О долгосрочной городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.