Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 6 июня 2013 г. N 872 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 24 ноября 2011 г. N 1891
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
на территории ЗАТО Железногорск на 2012-2013 годы"
6 ноября, 4 декабря 2012 г., 6 июня 2013 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск на 2012-2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск на 2012-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик Программы |
Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители мероприятий Программы |
- Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск; - МКУ "Управление капитального строительства" |
Цель Программы |
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск и повышение его роли в решении социальных и экономических задач ЗАТО Железногорск |
Задачи Программы |
- обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие; - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой, информационной и имущественной поддержки, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - поддержка продвижения товаров и услуг посредством выявления и общественного признания наиболее успешных субъектов малого и среднего предпринимательства |
Этапы и сроки реализации Программы |
2012-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства; 2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; 3. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 4. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 5. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 6. Выявление и общественное признание наиболее успешных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск |
Объемы и источники финансирования |
Всего на реализацию программы: 1 825 695,00 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета в размере 5 660,00 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 2 660,00 тыс. рублей; 2013 год - 3 000,00 тыс. рублей; средства краевого бюджета (в рамках краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае") в размере 223 375,00 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 209 445,00 тыс. рублей; 2013 год - 13 930,00 тыс. рублей; средства федерального бюджета в размере 1 500 000,00 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 1 500 000,00 тыс. рублей; 2013 год - 0,00 тыс. рублей; внебюджетные источники (собственные средства субъектов малого предпринимательства, средства инвесторов, привлекаемые кредиты) в размере 96 660,00 тыс. рублей, в т.ч.: 2012 год - 63 330,00 тыс. рублей; 2013 год - 33 330,00 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании за 2012-2013 годы - 45 субъектов; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 жителей к 2013 году - 373 субъекта |
Система организации контроля за исполнением программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства ЗАТО Железногорск |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы за период 2012-2013 годы: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, составит 73 субъекта; - количество новых рабочих мест - 290 мест; - количество сохраненных рабочих мест - 320 мест; - объем привлеченных инвестиций - 95 000,00 тыс. рублей; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение, составит 200 субъектов |
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Данная Программа разработана исходя из принципов ее преемственности с муниципальной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.10.2008 N 1708п, в рамках которой субъектам малого и (или) среднего предпринимательства предоставлялась финансовая и информационно-образовательная поддержка.
Специфика деятельности малого бизнеса в условиях "закрытого" города проявляется в более низких темпах развития данного сектора экономики (по сравнению с общероссийским и краевым уровнем) как по экономическим параметрам, так и по показателям занятости.
Количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц в ЗАТО Железногорск на конец 2010 года составило 574 единицы, количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию, по состоянию на начало 2011 года, по данным ИФНС России по г Железногорску, составило 2 760 чел.
По оценочным данным общая численность работников, постоянно занятых у субъектов малого предпринимательства, как юридических, так и физических лиц, составляет порядка 12 000 чел.
В 2010 году отраслевая структура малого бизнеса ЗАТО Железногорск выглядела следующим образом - в составе малого бизнеса преобладают предприятия торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (около 87%), промышленности (около 4%), строительства (порядка 4%), предоставления различных услуг населению (около 1%), транспорта и связи (4%).
Потребительский рынок ЗАТО Железногорск характеризует относительная стабильность, невысокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод крупных предприятий нового формата, увеличение количества предприятий торговли и общественного питания, интенсивный рост сетей.
Инфраструктура рынка потребительских товаров и услуг подразделяется на четыре основных направления: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и бытовое обслуживание.
По бытовому обслуживанию населения ЗАТО Железногорск рынок недостаточно насыщен. На территории ЗАТО Железногорск недостаточное количество предприятий бытового обслуживания по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, мобильных телефонов, бытовой техники.
На сегодняшний день существует ряд проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск:
1. На промышленных площадках города существует дефицит энергетических мощностей для расширения действующих производств и размещения новых проектов;
2. Недостаток собственных финансовых средств предпринимателей, высокий процент коммерческого кредита;
3. Низкий уровень инвестиций и инноваций, недостаточность использования наукоемких технологий;
4. Дефицит профессиональных и квалифицированных кадров на предприятиях малого и среднего бизнеса;
5. Дефицит производственных и офисных площадей, пригодных и доступных для малого бизнеса;
6. Непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается по-прежнему более привлекательной для предпринимательства, чем производственная, что объясняется относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом;
7. Значительной остается и теневая деятельность субъектов малого предпринимательства. Несмотря на ежегодно увеличивающееся число зарегистрированных субъектов малого предпринимательства, на протяжении последних лет хозяйственную деятельность осуществляла меньшая часть предприятий из общего числа зарегистрированных;
8. При общем увеличении уровня налоговых поступлений общая налоговая и бюджетная эффективность продолжает оставаться невысокой;
9. Из-за отсутствия должного взаимодействия между контролирующими органами, органами статистики и органами местного самоуправления, а также нежелания самих предпринимателей сотрудничать с органами местного самоуправления на сегодняшний день нет полной и достоверной картины о показателях хозяйственной деятельности малого и среднего предпринимательства на территории, по которой можно было бы судить о тенденциях развития малого и среднего предпринимательства на территории.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью данной Программы является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск и повышение его роли в решении социальных и экономических задач ЗАТО Железногорск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, направленных на обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие; создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой, информационной и имущественной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; выявление и общественное признание наиболее успешных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск.
Программой предполагается применение как мер общей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, так и мер специальной поддержки, направленных на развитие отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных видов деятельности.
Сроки реализации программы: 2012-2013 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа на 2012-2013 годы включает в себя следующие мероприятия (Приложение N 1 к Программе):
1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства ЗАТО Железногорск.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства:
2.1. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства.
2.1.1. Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
2.2. Поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей.
2.2.1. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и договорам займа.
2.2.2. Субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.2.3. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность.
2.2.4. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением, строительством, капитальным ремонтом объектов недвижимости производственного назначения, в том числе в целях модернизации действующего производства.
2.2.5. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг).
2.3. Содействие развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий.
2.3.1. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договоров лизинга и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям.
2.4. Поддержка, направленная на продвижение продукции собственного производства на внутренние и внешние рынки.
2.4.1. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, включая расходы по транспортировке экспозиций.
2.5. Поддержка, направленная на квалификационную подготовку и обучение руководителей и специалистов.
2.5.1. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, по обучению руководителей и специалистов.
3. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
5. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
6. Выявление и общественное признание наиболее успешных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составляет: 1 825 695,00 тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета в размере 5 660,00 тыс. рублей, в т.ч.:
2012 год - 2 660,00 тыс. рублей;
2013 год - 3 000,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета (в рамках краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае") в размере 223 375,00 тыс. рублей, в т.ч.:
2012 год - 209 445,00 тыс. рублей;
2013 год - 13 930,00 тыс. рублей;
средства федерального бюджета в размере 1 500 000,00 тыс. рублей, в т.ч.:
2012 год - 1 500 000,00 тыс. рублей;
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
внебюджетные источники (собственные средства субъектов малого предпринимательства, средства инвесторов, привлекаемые кредиты) в размере 96 660,00 тыс. рублей, в т.ч.:
2012 год - 63 330,00 тыс. рублей;
2013 год - 33 330,00 тыс. рублей.
Объемы и структура источников финансирования Программы указаны в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в виде:
- субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий Программы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Управление капитального строительства", которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование.
В настоящей Программе используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические и физические лица, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
вновь созданные субъекты малого предпринимательства - юридические и физические лица, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с даты государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло не более двенадцати месяцев;
субъекты молодежного предпринимательства - юридические и физические лица, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также следующим критериям:
для индивидуальных предпринимателей - возраст до 30 лет (на момент подачи заявления);
для юридических лиц - размер доли в уставном капитале, принадлежащей лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов (на момент подачи заявления);
социально - направленное предпринимательство - социально - ответственная деятельность, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) предоставление услуг (производство товаров) в объеме не менее 50 процентов от величины ежегодных доходов субъекта малого предпринимательства:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях (по стоимостным характеристикам, доступным для граждан с доходами на уровне средних для субъекта Российской Федерации);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением носящих рекламный или эротический характер;
экспортно-ориентированные субъекты малого и (или) среднего предпринимательства - юридические и физические лица, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и производящие и (или) реализующие товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на:
а) создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
б) создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) производства, распространения и использования продукции (товаров, работ, услуг);
в) применение структурных, финансово-экономических, кадровых и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;
г) организацию экспертиз, внедрение и тиражирование изобретений, "ноу-хау", научно-технических разработок, научных произведений, открытий, промышленных образцов, товарных знаков, коммерческих обозначений и других произведений, на которые распространяются международно признанные права, относящиеся к интеллектуальной собственности в сфере науки и техники, а также создание опытных образцов, проведение опытных испытаний, создание и передачу новых образцов техники, технологий и научно-технической документации, подготовку производства;
д) проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий;
е) патентно-лицензионную деятельность.
Осуществление инновационной деятельности подтверждается документально;
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридические лица, понимаемые в том значении, в котором оно используется в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившиеся с заявлением о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии.
Механизмы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Программы сгруппированы в разделы (в зависимости от способа воздействия на формирование благоприятного предпринимательского климата).
1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства ЗАТО Железногорск
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
2.1. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства осуществляется путем предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, предоставляются субъектам малого предпринимательства, с момента государственной регистрации которых до момента обращения за муниципальной поддержкой прошло не более двенадцати месяцев.
Субсидии предоставляются в размере 70 процентов от произведенных расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю. При этом субсидии на возмещение части затрат на разработку проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности предоставляются в размере не более 10 000 (десяти тысяч) рублей.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства, размер субсидии составляет не более 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю.
Субсидии для:
- субъектов молодежного предпринимательства;
- заявителей, осуществляющих свою деятельность в соответствии со следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД): A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", D "Обрабатывающие производства", E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды";
- заявителей, относящихся к социальному предпринимательству;
- экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства;
- субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность,
предоставляются в размере 85 процентов от произведенных расходов (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 200 000 (двухсот тысяч) рублей одному заявителю.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства для вышеперечисленных заявителей, размер субсидии составляет не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей одному заявителю.
Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, устанавливаются согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
2.2. Поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация промышленного производства и развитие перерабатывающих отраслей осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
2.2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и договорам займа.
Размер субсидии определяется исходя из суммы кредитных средств, за счет которых осуществляются затраты, произведенные в связи с приобретением, строительством, реконструкцией, модернизацией и восстановлением основных средств, находящихся на праве собственности у субъекта малого и (или) среднего предпринимательства, а также с их вводом в эксплуатацию.
Субсидии предоставляются при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и (или) среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в размере 13 процентов годовых - субъектам малого предпринимательства и в размере 10 процентов годовых - субъектам среднего предпринимательства, но не более 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю. При этом общий размер субсидии для одного заявителя не должен превышать сумму указанных в кредитном договоре процентов за пользование кредитом.
Для заявителей, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежного предпринимательства; по видам деятельности ОКВЭД: A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", D "Обрабатывающие производства", E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды"; осуществляющих инновационную деятельность, размер субсидии составляет не более 500 000 (пятисот тысяч) рублей одному заявителю.
Порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и договорам займа, перечень подлежащих субсидированию затрат, устанавливаются согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
2.2.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в размере 75 процентов от произведенных заявителем затрат по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 000 (ста тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Размер субсидии, при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства, составляет не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Порядок и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, устанавливаются согласно приложению N 5 к настоящей Программе.
2.2.3. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность.
Субсидии предоставляются при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и (или) среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в размере 75 процентов от произведенных заявителем затрат, связанных с осуществлением инновационной деятельности (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 1 000 000 (одного миллиона) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, устанавливаются согласно приложению N 6 к настоящей Программе.
2.2.4. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением, строительством, капитальным ремонтом объектов недвижимости производственного назначения, в том числе в целях модернизации действующего производства.
Субсидии предоставляются при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и (или) среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от произведенных заявителем затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением, строительством, капитальным ремонтом объектов недвижимости производственного назначения (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 4 500 000 (четырех миллионов пятисот тысяч) рублей одному заявителю.
Заявитель по данному виду финансовой поддержки вправе получить субсидию не более одного раза в течение трех лет.
Порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением, строительством, капитальным ремонтом объектов недвижимости производственного назначения, в том числе в целях модернизации действующего производства, перечень подлежащих субсидированию затрат, устанавливаются согласно приложению N 7 к настоящей Программе.
2.2.5. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг).
Размер субсидии определяется исходя из произведенных заявителем затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), включая затраты на получение документов и материалов, используемых при сертификации и полученных в уполномоченных органах, по:
- системе сертификации ГОСТ Р;
- стандартам серии МС ИСО 9000 (обеспечение качества);
- стандартам серии МС ИСО 14000 (охрана окружающей среды);
- стандартам серии OHSAS 18000 (охрана труда и промышленная безопасность);
- стандартам серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом);
- стандартам серии IDEF (информационное обеспечение);
- стандартам серии GMP (Good Manufacturing Practice);
- формам "А", "СТ-1", "ЕОУС";
- системам управления пищевой безопасности НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point);
- стандартам серии МС ИСО 9001, МС ИСО 9002;
- иным видам обязательной и добровольной сертификации.
Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от произведенных заявителем затрат (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 000 (ста тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Размер субсидии, при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства, составляет не более 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), устанавливаются согласно приложению N 8 к настоящей Программе.
2.3. Содействие развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий осуществляется путем предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договоров лизинга и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям.
Субсидии на возмещение первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договоров лизинга предоставляются в размере 80 процентов от произведенных заявителем затрат на уплату первоначальных взносов (авансовых платежей) по договорам лизинга (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), при этом под первоначальным взносом (авансовым платежом) понимается первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга, но не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и (или) среднего предпринимательства, размер субсидии составляет не более 600 000 (шестисот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой заявителем лизинговых платежей по договорам лизинга, предоставляются в размере 15 процентов от суммы лизинговых платежей (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), установленных графиками лизинговых платежей в соответствии с договорами лизинга, но не более 200 000 (двухсот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
При условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и (или) среднего предпринимательства, размер субсидии составляет не более 500 000 (пятисот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Если период пользования предметом лизинга, переданным по договору лизинга выходит за пределы текущего финансового года, в течение которого была предоставлена субсидия, то за заявителем сохраняется право на получение субсидии в следующем финансовом году (с учетом предоставленной ранее субсидии) при условии, что в бюджете ЗАТО Железногорск будут предусмотрены средства на эти цели.
Порядок и условия предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение первоначальных взносов (авансовых платежей) при заключении договоров лизинга и возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям, устанавливаются согласно приложению N 9 к настоящей Программе.
2.4. Поддержка, направленная на продвижение продукции собственного производства на внутренние и внешние рынки, осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, включая расходы по транспортировке экспозиций.
Субсидии предоставляются в размере 75 процентов от произведенных заявителем затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, включая расходы по транспортировке экспозиций (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 000 (ста тысяч) рублей одному заявителю, а для экспортно-ориентированных субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (участие в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях) или осуществляющих инновационную деятельность - не более 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Размер субсидии, при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства, составляет не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей одному заявителю, а для экспортно-ориентированных субъектов (участие в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях) или осуществляющих инновационную деятельность - не более 400 000 (четырехсот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
При заключении договора на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более заявителей (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому заявителю пропорционально понесенным затратам.
Порядок и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, включая расходы по транспортировке экспозиций, перечень подлежащих субсидированию затрат, устанавливаются согласно приложению N 10 к настоящей Программе.
2.5. Поддержка, направленная на квалификационную подготовку и обучение руководителей и специалистов, осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, по обучению руководителей и специалистов.
Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от произведенных заявителем затрат, связанных с обучением руководителей и специалистов (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 30 000 (тридцати тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Размер субсидии, при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства, составляет не более 70 000 (семидесяти тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
Порядок и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, по обучению руководителей и специалистов, перечень подлежащих субсидированию затрат, устанавливаются согласно приложению N 11 к настоящей Программе.
Право на получение финансовой поддержки в виде субсидий имеют заявители, удовлетворяющие всем перечисленным ниже условиям:
- осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО Железногорск;
- не имеющие задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации;
- не признанные банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для получения финансовой поддержки в соответствии с пунктами 2.1-2.5 настоящего раздела заявитель дополнительно к документам, указанным в приложениях N 3-11 к настоящей Программе, представляет в Управление экономики и планирования следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по установленной форме (Приложение N 12 к Программе);
2) сведения об основных показателях своей деятельности (Приложение N 13 к Программе);
3) копию сведений о среднесписочной численности работников за два календарных года, предшествующих году подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии;
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели представляют копии сведений о среднесписочной численности за период, прошедший со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления. В случае если со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления указанных сведений в налоговый орган, заявитель представляет сведения о среднесписочной численности на момент подачи заявления в произвольной форме за подписью руководителя и главного бухгалтера;
4) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, - справку о среднемесячной заработной плате за квартал, предшествующий дате подачи заявления, подписанную руководителем и главным бухгалтером (индивидуальным предпринимателем в случае отсутствия у него в штате главного бухгалтера);
5) копии документов бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности:
- для юридических лиц - копии бухгалтерской (финансовой) отчетности составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - копии налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ; применяющих упрощенную систему налогообложения - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога.
Копии документов бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности представляются за последний отчетный период и год, предшествующий последнему отчетному периоду, с отметкой налогового органа о принятии. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели представляют копии документов бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности с отметкой налогового органа о принятии за период, прошедший со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) и (или) налоговой отчетности через объекты почтовой связи;
6) в случае если заявитель - юридическое лицо имеет в качестве участника другое юридическое лицо, доля участия которого более 25 процентов, необходимо дополнительно представить следующие документы юридического лица - участника:
- копию сведений о среднесписочной численности работников за два календарных года, предшествующих году подачи заявления, с отметкой налогового органа о принятии.
Если участник - вновь созданная организация, представляется копия сведений о среднесписочной численности за период, прошедший со дня его государственной регистрации до момента подачи заявления. В случае если со дня государственной регистрации до момента подачи заявления не истек срок представления указанных сведений в налоговый орган, заявитель представляет сведения о среднесписочной численности работников юридического лица-участника на момент подачи заявления в произвольной форме за подписью руководителя и главного бухгалтера юридического лица - участника;
- копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности представляются за последний отчетный период и год, предшествующий последнему отчетному периоду с отметкой налогового органа о принятии. Если участник - вновь созданная организация, представляются копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о принятии за период, прошедший со дня его государственной регистрации до момента подачи заявления.
В случае направления по телекоммуникационным каналам связи бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы с целью подтверждения факта сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо представить копии квитанций, подтверждающих факт приема отчетности, формируемых налоговым органом.
В случае отправки бухгалтерской (финансовой) отчетности почтовым отправлением необходимо представить копии квитанций с описями вложений и (или) другие документы, которые свидетельствуют о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности через объекты почтовой связи;
7) справку кредитной организации об открытии расчетного счета.
Администрация ЗАТО г.Железногорск запрашивает в государственных органах и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся, следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) документ инспекции Федеральной налоговой службы России по месту регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица либо его филиала, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
3) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам.
4) документ Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) задолженности плательщика страховых взносов;
5) в случае если заявитель - юридическое лицо имеет в качестве участника другое юридическое лицо, доля участия которого более 25 процентов, - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице - участнике.
Подготовку запроса осуществляет Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. В данном случае устанавливаются предельные сроки получения документов в государственных органах и подведомственных им организациях, указанных:
- в подпунктах 1 и 5 - не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
- в подпунктах 2-4 - не ранее 15 дней до даты подачи заявления, а в случае, предусмотренном пунктом 4.13 приложения N 4 к Программе, - не ранее 15 дней до даты очередного представления документов.
Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Администрация ЗАТО г.Железногорск и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемых в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление Администрацией ЗАТО г.Железногорск и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
1. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предполагает создание информационной системы (специализированного издания, рубрики в газете, передачи на телевидении, сайта, отдельной страницы на сайте, информационных материалов, распространяемых любым способом с использованием любых средств, адресованных субъектам малого и среднего предпринимательства и освещающих вопросы развития и поддержки предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск). Исполнители работ, услуг по разработке, изданию и распространению методических пособий определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предполагает обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАТО Железногорск к системе дистанционного бизнес-образования, обучение и переподготовку кадров для малого и среднего предпринимательства ЗАТО Железногорск (организация и проведение семинаров, обучающих курсов). Образовательные учреждения, оказывающие образовательные услуги по программам переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства края, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки предполагается осуществлять в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов для осуществления предпринимательской деятельности на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Имущественная поддержка предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приоритетное право на получение имущественной поддержки в виде муниципальных преференций предоставляется субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, которые:
- осуществляют свою деятельность в производственной и (или) научно-технической сфере;
- являются субъектами семейного бизнеса;
- являются субъектами молодежного предпринимательства;
- являются субъектами сельскохозяйственного бизнеса;
- являются инвалидами, участниками ликвидации аварии ЧАЭС, многодетными матерями и (или) отцами, родителями, имеющими детей-инвалидов;
- являются субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, с момента регистрации которых до момента обращения за поддержкой прошло не более 3-х лет;
- являются субъектами, реализующими социально - значимый проект.
Муниципальное имущество предоставляется в аренду из перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 25.07.2008 N 1257п "Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
В случае, если на предоставление муниципального имущества, предоставляемого в аренду в виде муниципальных преференций, поданы заявления более чем от одного субъекта малого или среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, такое муниципальное имущество будет предоставляться в аренду по результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды, в соответствии с действующим законодательством.
4. Выявление и общественное признание наиболее успешных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск
В рамках реализации мероприятия планируется организация конкурсов профессионального мастерства, выставок, ярмарок в сфере потребительского рынка, ежегодное проведение общегородской выставки-ярмарки товаропроизводителей ЗАТО Железногорск.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Администрация ЗАТО г.Железногорск ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки согласно приложению N 14 к настоящей Программе.
Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиком Программы - Управлением экономики и планирования, которое от имени заказчика программы осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
Координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации.
Несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках Программы работе и ее результатах.
Организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации Программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, не освоенных на отчетную дату, и средств, которые не будут освоены до конца года.
Ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации Программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
8. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 09.02.2009 N 184п "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ)".
Основные результаты реализации Программы (целевые ориентиры) приведены в приложении N 15 к Программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 24 ноября 2011 г. N 1891 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.