Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 21 апреля 2011 г. N 129-П
Положение
о проведении смотра-конкурса санитарных дружин и санитарных постов
1. Общие положения
Смотр-конкурс санитарных дружин и санитарных постов (далее - смотр-конкурс) является одной из эффективных форм обучения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Смотр-конкурс проводится с целью:
совершенствования теоретических знаний и закрепления практических навыков личного состава санитарных дружин (СП) и санитарных постов (СП);
получения командирам санитарных постов практических навыков по управлению личным составом;
проверки состояния оснащенности санитарных постов имуществом, определения их готовности к действиям по предназначению;
выявление недостатков в их подготовке и определение лучших СД и СП города.
2. Организационно-методические указания
2.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно. Сроки проведения определяются Планом основных мероприятий г.Ачинска по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год, утверждаемым Главой Администрации города.
2.2. При необходимости в программу вносятся дополнения и изменения, которые определяются местными реально имеющимися условиями и соответствуют программе подготовки.
2.3. Для участия в смотре-конкурсе привлекаются все СД и СП объектов экономики, предприятий и учреждений города, прошедшие подготовку по установленной программе и оснащенные согласно требований приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
2.4. СД и СП допускаются к смотру-конкурсу после представления списка личного состава с отметкой о состоянии здоровья, заверенного подписью руководителя организации и врача, а также печатью соответствующей организации. СД и СП не в полном составе к смотру-конкурсу не допускаются.
2.5. Оценка знаний и практических навыков СД и СП на этапах смотра-конкурса осуществляется комиссией, создаваемой из числа специалистов МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" и медицинских работников управления здравоохранения Администрации города, имеющие соответствующие знания.
2.6. Ответственность за подготовку формирований к смотру-конкурсу несут руководители объектов экономики, предприятий и учреждений.
3. Сроки и место проведения смотра-конкурса
3.1. Сроки проведения определяются Планом основных мероприятий г.Ачинска по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
3.2. Место проведения: класс подготовки по ГО и ЧС (площадка) на каждом объекте экономики (предприятии, учреждении).
Открытие смотра-конкурса построение санитарных постов, участвующих в смотре-конкурсе
1 этап. Проверка оснащения СП и СД.
Оснащение и укомплектованность СП и СД производится согласно табелю оснащения
N |
Наименование имущества |
Единица |
*Кол- |
Примечание |
п/п |
|
учета |
во |
|
1. |
Противогаз фильтрующий гражданский типа ГП-7 |
компл. |
4/23 |
|
2. |
Респиратор типа Р-2 |
шт. |
4/23 |
|
3. |
Легкий защитный костюм типа Л-1 |
компл. |
4/23 |
|
4. |
Фонарь карманный электрический |
шт. |
4/23 |
|
5. |
Защитные очки |
шт. |
4/23 |
|
6. |
Комбинезон хлопчатобумажный или куртка и |
шт. |
4/23 |
|
|
брюки |
|
|
|
7. |
Сапоги резиновые (в комплекте с портянками или носками |
пар |
4/23 |
|
8. |
Берет с эмблемой |
шт. |
4/23 |
|
9. |
Носилки санитарные (в комплекте с лямками - по |
шт. |
1/5 |
|
|
2 штуки на каждые носилки) |
|
|
|
10. |
Санитарная сумка со спецукладкой (сумка с |
шт. |
4/23 |
набор медикаментов и перевязочных средств согласно описи |
|
набором медикаментов и перевязочных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Аптечка индивидуальная типа АИ-2 |
шт. |
4/23 |
|
12. |
Индивидуальный противохимический пакет типа |
шт. |
4/23 |
|
|
ИПП-11 |
|
|
|
13. |
Индивидуальный перевязочный пакет типа ИПП-1 |
шт. |
4/23 |
|
14. |
Костюм противочумный типа "Кварц" |
шт. |
4/23 |
|
15. |
Компас |
шт. |
1/1 |
|
16. |
Индивидуальный дозиметр типа РМ-1207, РМ-1209, РМ-1603 |
шт. |
1/- |
|
17. |
Комплект индивидуальных дозиметров типа ИД-02 (ДДНТ-02), ДВГ-02Т |
компл. |
-/1 |
|
14. |
Комплект транспортных шин |
компл. |
1/5 |
комплект состоит из: - шина проволочная лестничная (для верхних конечностей) 80 см - 5 шт.; - шина проволочная лестничная (для нижних конечностей) 120 см - 5 шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Примечание: В графе "Кол-во" в числителе указана норма для санитарного поста, в знаменателе указана норма для санитарной дружины.
Опись имущества санитарной сумки СД и СП
Наименование имущества |
Единица измерения |
Количество |
Срок годности (в годах) |
1. Натрия гидрокарбонат в порошке |
гр. |
25,0 |
10 |
2. Раствор аммиака 10% - 1,0 мл в ампулах, с оплеткой |
шт. |
10 |
2 |
3. Раствор йода спиртовой 5% - 1,0 мл в ампулах, с оплеткой |
шт. |
20 |
3 |
4. Бинты марлевые стерильные 14 см х 7 м 10 см х 5 м |
шт. |
5 10 |
10 10 |
5. Булавка безопасная |
шт. |
10 |
10 |
6. Вата медицинская гигроскопическая, хирургическая, стерилизованная 25 г в пачке |
пач. |
4 |
10 |
7. Вата компрессная 250 г в пачке |
шт. |
1 |
10 |
8. Косынка медицинская для перевязок |
шт. |
4 |
10 |
9. Пакет перевязочный индивидуальный |
шт. |
3 |
10 |
10. Лейкопластырь 5 см х 5 м в коробке |
шт. |
1 |
4 |
11. Салфетки марлевые большие стерильные 33 х 45 см в пачке по 5 шт. |
пач. |
1 |
10 |
12. Салфетки марлевые малые стерильные 14 х 16 см в пачке по 10 шт. |
пач. |
2 |
10 |
13. Жгут кровоостанавливающий резиновый |
шт. |
2 |
6 |
14. Нож садовый |
шт. |
1 |
10 |
15. Ножницы тупоконечные прямые длиной 17 см |
шт. |
1 |
бессрочно |
16. Шприц-тюбик одноразового пользования (без наполнителя) - для учебных целей |
шт. |
5 |
1 |
17. Блокнот |
шт. |
1 |
10 |
18. Карандаш простой |
шт. |
1 |
бессрочно |
19. Сумка для укладки |
шт. |
1 |
10 |
Неисправные предметы оснащения СД и СП (носилки с порванными полотнищами, не закрывающимися замками, обтрепанные и без пряжек лямки, отсутствие батареек в фонариках, порванные сапоги, жгуты, потерявшие эластичность) считаются отсутствующими, за что засчитываются штрафные очки.
По итогам общей проверки оформляется протокол, где указываются выявленные недостатки по каждому санитарному посту.
2 этап. Оказание первой медицинской помощи.
Командир СД или СП докладывает о готовности к работе председателю комиссии.
Председатель комиссии дает командиру задание с описанием происшествия, состояния пострадавшего и клинических проявлений.
Личный состав СД и СП должен показать теоретические знания и правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. После чего командир СД или СП докладывает о завершении работы.
3 этап. Умение пользоваться средствами индивидуальной защиты и оказание первой медицинской помощи пораженным в очаге химического заражения.
Командир СД или СП докладывает о готовности к работе в очаге. Комиссия дает командиру задание с описанием обстановки на участке работы. Выполнение практических мероприятий личным составом СД или СП проходит на указанной площадке или учебном классе.
В задании указываются размеры очага, какими отравляющими веществами образован очаг химического заражения, общее количество пораженных, подлежащих розыску, сортировке, оказанию первой медицинской помощи, выносу (выводу) к месту погрузки.
Границы очага химического заражения обозначаются желтыми флажками, а также указывается направление ветра.
Перед вхождением в очаг химического заражения, командир дает команду, и личный состав СД и СП на время выполняют норматив N 8 (надевают легкий защитный костюм типа Л-1, противогаз). Норматив выполняется всем личным составом СД или СП. Окончательный результат (время) оценивается по последнему исполнителю.
В очаге химического заражения выполнение норматива N 3 (надевание противогаза на пораженного (статиста)), члены комиссии фиксируют время выполнения норматива.
За неумение пользоваться и допущенные ошибки при использовании табельного имущества комиссия засчитывает штрафные очки в соответствии с ведомостью по оценке состояния готовности СД и СП.
Оказав первую медицинскую помощь, выносят (выводят) пораженных из очага с учетом направления ветра.
Сняв средства индивидуальной защиты, личный состав СД или СП выстраивается, и командир докладывает председателю комиссии о завершении работы.
4. Подведение итогов смотра-конкурса
Подведение итогов смотра-конкурса проводится комиссией под руководством председателя комиссии. Места СД и СП в смотре-конкурсе определяются по общему количеству полученных баллов.
5. Награждение СД и СП по итогам смотра-конкурса
СД и СП, занявшие первое, второе и третье места, в городском смотре-конкурсе награждаются почетными грамотами Главы Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.