Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 21 февраля 2012 г. N 63-П
Региональная программа дополнительных мероприятий,
направленных на содействие трудоустройству многодетных родителей,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в Красноярском крае в 2012 году
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в Красноярском крае в 2012 году (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" |
Разработчик программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края; краевые государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Цель и задачи программы |
цель - расширение возможностей занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Задачи: стимулирование работодателей к трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов; организация трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на адаптированные для них рабочие места |
Показатели результативности программы |
коэффициент напряженности на рынке труда Красноярского края (в среднемесячном исчислении) - 1,3 единицы; уровень регистрируемой безработицы в Красноярском крае - 1,9% от численности экономически активного населения; численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 84 человека; численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 10 человек; численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 86 человек |
Сроки реализации программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования программы в 2012 году - 7110,0 тыс. рублей, в том числе: предоставленная краевому бюджету субсидия из федерального бюджета - 6040,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 1070,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
оборудование (оснащение) не менее 180 рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов |
2. Обоснование необходимости реализации программы
В 2010-2011 годах за счет комплексной реализации мероприятий активной политики занятости и мер снижения напряженности на рынке труда увеличилась доля трудоустроенных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих особые трудности в поиске работы, в общей численности обратившихся граждан данной категории, в том числе:
инвалидов - с 36,5% в 2009 году до 47,0% в 2011 году (из них инвалидов 2-й группы - с 31,5% в 2009 году до 47,0% в 2011 году);
многодетных родителей - с 65,5% в 2009 году до 69,5% в 2011 году;
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - с 29,3% в 2009 году до 75,5% в 2011 году.
По прогнозным оценкам в 2012 году в центры занятости населения обратятся более 5,3 тысячи граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе:
инвалиды - 4,3-4,6 тыс. человек, из них порядка 0,7-0,8 тыс. инвалидов 2-й группы;
многодетные родители - 1,0-1,1 тыс. человек;
родители, воспитывающие детей-инвалидов, - 15-20 человек.
При этом трудоустройство значительного числа граждан из указанных категорий затруднено в связи с наличием специфических ограничений, обусловленных как рекомендациями по созданию специальных условий труда (для инвалидов 2-й группы), так и необходимостью осуществления многодетными родителями и родителями, воспитывающими детей-инвалидов, постоянного ухода за детьми.
В 2012 году в Красноярском крае будет продолжена реализация мероприятий активной политики занятости (организация временной занятости, профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям), способствующих расширению возможностей занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Вместе с тем сохраняются проблемы, существенно ограничивающие возможности трудоустройства инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе:
несоответствие условий труда на заявленных работодателями вакантных рабочих местах рекомендациям, изложенным в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, а также отсутствие вакантных рабочих мест, специально оборудованных (оснащенных) для инвалидов;
неразвитость надомного труда;
экономическая незаинтересованность работодателей в создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и предоставлении особых условий труда (гибкий график работы и др.) для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Необходимо принятие дополнительных мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и способствующих адаптации рабочих мест в соответствии со специфическими потребностями указанных категорий.
Реализация программы в конкретных городских округах и муниципальных районах Красноярского края (далее - муниципальные образования) осуществляется с учетом наличия граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители), а также работодателей, готовых предоставить специально адаптированные рабочие места для данных категорий граждан.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы предусмотрена в течение 2012 года.
Этапы реализации программы:
1-й этап - январь - март 2012 года (отбор работодателей и граждан из числа многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов; заключение договоров);
2-й этап - февраль - декабрь 2012 года (оборудование (оснащение) рабочих мест, трудоустройство граждан на оборудованные (оснащенные) рабочие места).
Этапы перечисления субсидии из федерального бюджета на реализацию программы:
январь - март 2012 года (перечисление 40% субсидии из федерального бюджета);
апрель - декабрь 2012 года (перечисление 60% субсидии из федерального бюджета).
4. Механизм реализации программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Главным распорядителем указанных средств является агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Получателями бюджетных средств являются центры занятости населения. Перечисление средств осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах доведенных до него главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Потребность в создании дополнительных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, определяется на основании:
анализа состава зарегистрированных в качестве безработных и ищущих работу граждан данной категории, уровня их профессиональной подготовки, трудовых навыков, трудовых рекомендаций, изложенных в индивидуальных программах реабилитации инвалидов;
мониторинга востребованности гражданами из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей услуги по трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, осуществляется путем возмещения (финансирования) затрат организаций любых форм собственности, индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели) на оборудование (оснащение) для указанных категорий граждан дополнительных рабочих мест на основании договоров, заключаемых между центрами занятости населения и работодателями (далее - договор). Возмещению (финансированию) в рамках затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест подлежат расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования, а в отношении дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов - также расходы, связанные с приобретением технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных климатических и иных условий, программного обеспечения для отдельных категорий инвалидов, специальных аудиопрограмм, программ, позволяющих увеличивать информацию на экране компьютера для слабовидящих и слепых людей, специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов и другого вспомогательного оборудования.
Возмещение (финансирование) затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест производится в размере фактической стоимости оборудования, работ по его монтажу и установке, но не более:
50,0 тыс. рублей на одно рабочее место (в том числе специальное) для трудоустройства незанятых инвалидов;
30,0 тыс. рублей на одно рабочее место (в том числе надомное) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Условиями предоставления работодателям средств на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, являются:
принятие работодателем обязательства и наличие возможности по созданию, оборудованию (оснащению) дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в соответствии с изложенными в индивидуальной программе реабилитации рекомендациями по профессии (специальности) и видам трудовой деятельности, с учетом характера функциональных нарушений и ограничений трудоспособности), родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - при предоставлении средств на финансирование затрат; выполнение указанного обязательства - при предоставлении средств на возмещение затрат;
гарантия сохранения рабочего места, оборудованного (оснащенного) для трудоустройства инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в течение не менее 12 месяцев (с момента трудоустройства граждан данной категории).
Для заключения договора работодатель представляет в центр занятости населения копии учредительных документов, заявление и смету затрат на оснащение рабочих мест для незанятых инвалидов и (или) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и (или) многодетных родителей (далее - смета затрат).
Центр занятости населения в течение десяти дней после представления работодателем вышеуказанных документов заключает договор с работодателем либо направляет работодателю письменное уведомление о причинах отказа в заключении договора. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора являются:
неполное представление документов, предусмотренных программой;
представление в составе документов недостоверных сведений.
Возмещение работодателю затрат осуществляется в соответствии с условиями договора не позднее десяти рабочих дней после представления работодателем в центр занятости населения:
копий документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (платежное поручение (приходный кассовый ордер, кассовый чек), счет-фактура или накладная (товарная накладная, товарный чек);
копии приказа о приеме на работу гражданина, направленного центром занятости населения.
Финансирование затрат работодателя осуществляется в течение десяти дней после представления работодателем в центр занятости населения сметы расходов и счета на оплату расходов по оборудованию (оснащению) рабочего места. При этом в течение десяти рабочих дней с момента поступления средств на расчетный счет работодатель представляет в центр занятости населения:
копии документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (платежное поручение (приходный кассовый ордер, кассовый чек), счет-фактуру или накладную (товарная накладная, товарный чек);
копию приказа о приеме на работу гражданина, направленного центром занятости населения.
Копии документов, предусмотренные данным разделом программы, заверяются в порядке, установленном пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан".
Полученные работодателем средства на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест подлежат возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
если рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей будут ликвидированы ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев);
если до истечения 12-месячного срока с момента трудоустройства незанятого инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя трудовой договор с соответствующим работником будет расторгнут по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной работника.
В случае установления факта нарушения работодателем условий предоставления средств на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня его установления направляет работодателю уведомление о необходимости возврата указанных средств в краевой бюджет с указанием оснований возврата.
Работодатель в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате средств, предоставленных ему на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест, обязан произвести возврат ранее полученных средств, указанных в данном уведомлении, в полном объеме в краевой бюджет.
Информационное сопровождение реализации программы осуществляется через средства массовой информации, издание информационных и методических материалов.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет:
организацию выполнения мероприятий программы за счет средств краевого бюджета включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета;
утверждение поквартального плана-графика реализации программы;
подготовку предложений по корректировке программы;
контроль за своевременным освоением в полном объеме средств, предусмотренных на реализацию программы.
Центры занятости населения представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о реализации мероприятий программы ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Для достижения показателей результативности программы главный распорядитель бюджетных средств ежемесячно проводит мониторинг динамики показателей результативности, осуществляет оценку степени отклонения от установленных значений и принимает необходимые меры по достижению установленных значений.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляют агентство труда и занятости населения Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация программы будет способствовать расширению возможностей занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов за счет оборудования (оснащения) 180 дополнительных рабочих мест в соответствии со специфическими потребностями указанных категорий граждан.
Содействие трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в рамках программы наряду с другими мерами в сфере содействия занятости способствует улучшению ситуации на рынке труда за счет повышения уровня трудоустройства указанных категорий граждан.
7. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы приведена в приложении к программе.
8. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Общий объем финансирования программы составит 7110,0 тыс. рублей, в том числе предоставленная краевому бюджету субсидия из федерального бюджета - 6040,0 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 1070,0 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.