Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 7 февраля 2012 г. N 215
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями культуры,
муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей
в области культуры и муниципальным автономным учреждением культуры
муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными, муниципальными автономными учреждениями культуры и образовательными учреждениями дополнительного образования детей в области культуры муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества (далее - Порядок) устанавливает механизм определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными, муниципальным автономным учреждениями культуры и образовательными учреждениями дополнительного образования детей в области культуры (далее - Учреждения), и нормативных затрат на содержание их имущества (далее - нормативные затраты) для обоснования объема субсидий, предоставляемых Учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, на текущий финансовый год и плановый период, без учета доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
2. Настоящий Порядок разработан для муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг, оказываемых Учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, в качестве основных видов деятельности в целях формирования муниципальных заданий, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 01.11.2011 N 1738.
3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому Учреждению в разрезе оказываемых муниципальных услуг.
4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. В целях утверждения нормативных затрат в срок до 1 ноября текущего финансового года Учреждение направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск расчет нормативных затрат (с предоставлением исходных данных) и расчет объемов нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание его имущества на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку.
При оказании Учреждением в пределах установленного муниципального задания в случаях, определенных действующим законодательством, относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности муниципальных услуг, для физических и юридических лиц на платной основе, сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
II. Методы определения нормативных затрат
6. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
для учреждений, оказывающих 1 муниципальную услугу, - нормативный;
для учреждений, оказывающих несколько муниципальных услуг, - структурный.
7. При нормативном методе определяется структура затрат на оказание услуги и производится отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги.
8. При применении структурного метода нормативные затраты определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги.
III. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
9. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
- объем оказания муниципальной услуги.
10. Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги в соответствующем году определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
на командировочные расходы и расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества Учреждения;
на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией ЗАТО г.Железногорск на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания Учреждением муниципальных услуг (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);
на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным или муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным автономным или муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией ЗАТО г.Железногорск на приобретение такого имущества (далее - затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
на содержание объектов движимого имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением или приобретенного муниципальным казенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее именуются - затраты на содержание движимого имущества);
на оплату услуг связи;
на оплату транспортных услуг;
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно - хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве работников, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда (по категориям, с учетом норм труда).
14. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
15. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании тарифов на коммунальные услуги и натуральных показателей потребления энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. Затраты на коммунальные услуги детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на потребление:
электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- на обеспечение;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, охрану зданий и прилегающей территории.
16.1. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации необходимо устанавливать таким образом, чтобы учитывать затраты, связанные с функционированием установленных в Учреждении систем охранной сигнализации.
16.2. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности Учреждения устанавливаются с учетом затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся в Учреждении средств и систем защиты (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, системы внутреннего пожарного водопровода, системы оповещения и управления эвакуацией и т.п.).
17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
18. Нормативные затраты на оплату услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, по согласованию с Администрацией ЗАТО г.Железногорск, с учетом действующей системы оплаты труда.
20. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
21. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять с применением структурного метода.
IV. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества
22. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество (движимое имущество), закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией ЗАТО г.Железногорск на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
23. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объема потребления тепловой энергии по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
24. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (, ) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
25. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией ЗАТО г.Железногорск на приобретение такого имущества, затраты на содержание указанного имущества при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.
V. Порядок утверждения и изменения нормативных затрат
26. Нормативные затраты на оказание учреждением муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее - нормативные затраты) утверждаются постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
27. Изменение нормативных затрат осуществляется в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск о бюджете ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
28. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск, в соответствии с которыми вносятся изменения в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание учреждения, изменяется объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск о бюджете ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
29. Пункт 29 является заключительным пунктом настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.