Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон края от 6 декабря 2007 года N 3-804 "Об охране окружающей среды в Красноярском крае" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 25 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 22 декабря 2011 года, N 68 (509) следующие изменения:
1) в статье 11:
пункт 2 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) без учета мнения населения размещение опасных производственных объектов, если учет мнения населения является обязательным в соответствии с федеральным законом.";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Приостановление или прекращение размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.";
2) дополнить статьями 13.1, 13.2 и 13.3 следующего содержания:
"Статья 13.1. Участие граждан в принятии решений о размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде
1. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.
2. Референдум по вопросам, связанным с размещением объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, проводится в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Уставным законом края "О референдумах в Красноярском крае".
3. Выявление мнения населения осуществляется в форме публичных (общественных) слушаний, опросов граждан, собраний и конференций граждан, путем проведения народного обсуждения, а также рассмотрения вопросов размещения таких объектов Краевым общественным советом по охране окружающей среды и в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами края и (или) уставами муниципальных образований.
Порядок проведения указанных мероприятий определяется законами края, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами края и (или) муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.
4. Выявление мнения населения при размещении объектов, подлежащих экологической экспертизе, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством об экологической экспертизе.
5. Обязательным является выявление мнения населения по вопросам размещения на территории края опасных производственных объектов, под которыми в настоящем Законе понимаются опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные (наименование, виды опасных веществ и их предельные количества определяются в соответствии с пунктом 1 приложения 1 и приложением 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");
б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
6. Выявление мнения населения по вопросам размещения опасных производственных объектов осуществляется органами местного самоуправления:
- поселения или городского округа, на территории которого планируется осуществлять размещение объекта;
- муниципального района в случае размещения объекта на межселенной территории;
- городского округа или муниципального района, на территории которого будет располагаться санитарно-защитная зона опасного производственного объекта либо границы которого находятся на расстоянии не более 60 километров от границ санитарно-защитной зоны такого объекта.
Органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, на территории которого планируется размещение опасного производственного объекта, органы государственной власти края вправе осуществлять выявление мнения населения по вопросам размещения указанного объекта.
7. В целях обеспечения прав граждан на участие в принятии решений, касающихся их права на благоприятную окружающую среду, юридические и физические лица, планирующие размещение опасных производственных объектов, уведомляют орган исполнительной власти края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, о планируемом размещении указанных объектов.
8. В уведомлении о планируемом размещении опасного производственного объекта указываются:
а) сведения о застройщике;
б) сведения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации;
в) сроки и предполагаемое место размещения объекта, муниципальные образования, на территории которых планируется размещение опасных производственных объектов;
г) информация о планируемых видах воздействия на окружающую среду (объемах сбросов, выбросов, отходов производства, физических и иных воздействиях).
9. Орган исполнительной власти края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, после получения уведомления о планируемом размещении опасного производственного объекта в течение 5 рабочих дней направляет информацию об этом главе муниципального образования, на территории которого планируется размещение объекта, а также главам муниципальных районов и городских округов, на территории которых будет располагаться санитарно-защитная зона опасного производственного объекта либо границы которых находятся на расстоянии не более 60 километров от границ санитарно-защитной зоны такого объекта, и размещает эту информацию на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет.
10. При выявлении мнения населения рассматриваются заключения, оценки и иные акты уполномоченных органов государственной власти о состоянии компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов в месте планируемого размещения объекта, а также о возможном влиянии размещения объекта на состояние окружающей среды, представленные в орган, принявший решение о выявлении мнения населения.
11. Органы местного самоуправления, осуществлявшие выявление мнения населения, в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов выявления мнения населения, размещают информацию о выявленном мнении населения на своем официальном сайте в сети Интернет.
Органы государственной власти края, осуществлявшие выявление мнения населения, в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов выявления мнения населения, размещают информацию о выявленном мнении населения на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет.
12. Мнение населения, выявленное в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящей статьи, подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие решений, позволяющих размещение, в том числе строительство, реконструкцию опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
13. При принятии органами государственной власти края, органами местного самоуправления решений, позволяющих размещение, в том числе строительство, реконструкцию опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, население муниципальных образований, в которых выявлялось мнение населения, должно быть проинформировано о мотивах и основаниях принятия таких решений.
Статья 13.2. Краевой общественный совет по охране окружающей среды
1. В целях подготовки предложений по планированию и координации мер в области охраны окружающей среды в Красноярском крае, а также рассмотрения вопросов, связанных с размещением в крае объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, в крае формируется Краевой общественный совет по охране окружающей среды (далее - Краевой общественный совет).
2. Краевой общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Губернаторе края.
3. Краевой общественный совет формируется из:
а) представителей общественных и иных некоммерческих организаций (объединений), осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды;
б) представителей научных, образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих деятельность на территории края;
в) представителей Гражданской ассамблеи Красноярского края;
г) депутатов Законодательного Собрания края;
д) представителей органов исполнительной власти края, местного самоуправления.
Число лиц, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, должно составлять не менее половины состава Краевого общественного совета.
4. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления по вопросам размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, осуществляется Краевым общественным советом в срок не более 30 дней.
5. Положение о Краевом общественном совете и его состав утверждаются Губернатором края.
Статья 13.3. Общественный экологический контроль
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Общественный экологический контроль в крае осуществляется общественными организациями (объединениями) и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
3. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти края, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Красноярского края от 19 апреля 2012 г. N 2-168 "О внесении изменений в Закон края "Об охране окружающей среды... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.