Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
транспорта Красноярского края
от 28 февраля 2012 г. N 3/20
Административный регламент
предоставления министерством транспорта Красноярского края государственной услуги
по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами
независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций
федерального железнодорожного транспорта
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством транспорта Красноярского края государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур при установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - организации).
1.2. Наименование государственной услуги: установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - тарифы на транспортные услуги).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством транспорта Красноярского края (далее - министерство).
1.4. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, выступает его руководитель, действующий на основании документа о его назначении (избрании) на должность, иные лица, действующие на основании доверенности, заверенной руководителем юридического лица.
От имени заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, может выступать лицо, действующее на основании доверенности, заверенной подписью индивидуального предпринимателя и печатью (в случае ее наличия).
1.5. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги, наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1.1. Наименование государственной услуги: установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами (далее - государственная услуга).
2.1.2. Органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является министерство.
2.2. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - транспортные услуги), или мотивированный отказ в установлении тарифов на транспортные услуги.
2.3. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет два месяца со дня регистрации в министерстве заявления об установлении тарифов на транспортные услуги.
2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст.5005);
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.859);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст.997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства РФ, 10.08.2009, N 32, ст.4051);
постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2001 N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае" (Красноярский комсомолец, 2001, N 30);
Положением о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 377-п "Об утверждении Положения о министерстве транспорта Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2010, N 35 (406);
настоящим Административным регламентом.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить в министерство пакет документов, включающий в себя: устав предприятия;
заявление об установлении тарифов на транспортные услуги;
сопроводительное письмо с указанием причин изменения тарифов на транспортные услуги;
общие сведения об организации, оказывающей транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях (наименование, юридический адрес, форма собственности, должность, ФИО руководителя организации, должность, ФИО и телефон исполнителя расчетов, электронный адрес, факс);
утвержденный в установленном порядке технологический процесс работы подъездного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;
заверенные в установленном порядке копии технических документов: технического паспорта подъездных железнодорожных путей, схемы подъездных путей с указанием их протяженности, ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик;
перечень основных организаций, которым оказываются транспортные услуги;
документы, подтверждающие право собственности (свидетельство о государственной регистрации права на железнодорожные пути, договор купли-продажи);
информацию о перерабатывающей способности подъездных путей расчетную и фактическую;
заявки от организаций, которым оказываются транспортные услуги, на планируемый период (1 год) по объемам перевозимого груза с указанием рода груза и копии договоров с основными потребителями услуг либо справку об объемных показателях по видам транспортных услуг с указанием рода груза (в том числе по потребителям услуг) за 3 предшествующих года, истекший период текущего года и на расчетный период (с приложением копий договоров на оказание услуг);
расчет проектируемых тарифов на транспортные услуги на расчетный период с постатейным обоснованием изменения размера расходов, относимых на себестоимость транспортных услуг, исходя из раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
справку об отработанных локомотиво-часах тепловозов, машино-часах и пробеге путейской техники и автотранспорта за отчетный период (1 год);
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат, в том числе нормы расхода топлива по типам локомотивов в кг/локомотиво-час (или литр/локомотиво-час) в зимний и летний период, нормы расхода горюче-смазочных материалов, утвержденные приказом директора организации; отраслевое тарифное соглашение;
локальные нормативные акты, устанавливающие порядок формирования фонда оплаты труда;
справку о выполненных объемах (в натуральном и денежном выражении) ремонтных работ подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов по видам ремонтов, способам выполнения работ за предшествующий год и истекший период текущего года и планируемых объемах работ согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемых сторонними организациями и (или) собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов;
обоснование необходимого размера прибыли на расчетный период;
приказ об учетной политике, принятой организацией;
справку о фактических расходах по видам транспортных услуг за предшествующие три года и истекший период текущего года с расшифровкой статей расходов;
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность в объемах, установленных действующим законодательством;
справку о действующих тарифах на транспортные услуги до введения государственного регулирования тарифов (для организаций, представляющих материалы впервые);
опись представленных документов.
Уполномоченный орган запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги при выдаче разрешения
Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги путем направления соответствующего извещения с приложением поданных заявителем документов в случае, если:
- не представлены все документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Регламент не содержит пункта 2.5.1
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на установление тарифов на транспортные услуги составляет 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления заявления и комплекта документов к нему.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и информационным стендам
2.11.1. Вход в здание, где находится министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
полное наименование министерства; режим работы министерства.
2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) о порядке предоставления государственной услуги;
2) порядке проведения личного приема граждан;
3) сроках предоставления государственной услуги;
4) перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.3. Помещения министерства должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещения для непосредственного взаимодействия государственных гражданских служащих министерства с гражданами организуются в виде отдельных кабинетов.
2.11.4. Места ожидания в очереди должны обеспечивать возможность оформления письменного заявления, должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваться канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
2.11.5. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений и приложенных к нему документов.
Срок исполнения административной процедуры - в день поступления в министерство;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, установление (отказ в установлении) тарифов на транспортные услуги.
Срок исполнения административной процедуры - в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления в министерстве.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Сведения о государственном гражданском служащем, ответственном за выполнение административных процедур
3.2.1. Ответственным за организацию выполнения административных процедур, указанных в подпункте 1 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, является секретарь министерства.
3.2.2. Ответственным за организацию исполнения административных процедур, указанных в подпункте 2 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, является начальник отдела бюджетной политики и государственного регулирования тарифов (далее - начальник отдела).
Начальник отдела в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, определяет государственного гражданского служащего отдела, ответственного за непосредственное выполнение административных процедур, указанных в подпункте 2 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента (далее - ответственный исполнитель), путем оформления резолюции к заявлению об установлении тарифов на транспортные услуги.
3.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги, о месте нахождения и графике работы министерства
3.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
в министерстве по адресу: 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, 47, каб. 19 - при личном приеме;
по телефону, факсу, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, а также посредством размещения на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krskstate.ru (далее - единый портал), публикации в средствах массовой информации. Телефон приемной министра: (391) 219-06-30.
Телефон отдела бюджетной политики и государственного регулирования тарифов: (391) 219-06-61, 219-06-62. График работы министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявлений на установление тарифов на транспортные услуги:
понедельник - пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
Территориальные органы отсутствуют.
3.3.2. Для получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявители обращаются в министерство:
лично по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 47, каб. 19;
по справочному телефону: (391) 219-06-61, 219-06-62, 219-06-65;
в письменном виде (посредством почтовой связи) по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 47;
в письменном виде (посредством электронного обращения) на адрес электронной почты: info@mintrans24.ru;
в письменном виде по факсу: (391) 219-06-31.
3.3.3. В случае, если заявитель лично обращается к государственному гражданскому служащему министерства с целью получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, государственный гражданский служащий министерства, к которому обратился гражданин, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество, существо вопроса, мотивы обращения (при этом государственный гражданский служащий министерства вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации) и дает устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
Предоставление информации осуществляется согласно режиму работы министерства по месту осуществления служебной деятельности государственных гражданских служащих министерства.
3.3.4. В случае поступления в министерство письменного обращения (посредством почтовой, факсимильной связи либо в электронном виде), министерство дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию министерства, обращение в течение семи календарных дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом министерство обязано письменно уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.
Письменный ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
3.3.5. При ответах на телефонные звонки по вопросам, касающимся предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие министерства подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы государственный гражданский служащий министерства, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) его на другого государственного гражданского служащего или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3.6. Обращение, поступившее в министерство, посредством электронной почты, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента.
Ответ на обращение направляется на обратный адрес электронной почты заявителя. Если запрашиваемых документов не существует в электронном варианте и в запросе указан почтовый адрес, ответ с запрашиваемыми материалами направляется по почте.
3.3.7. Результатом административного действия (процедуры) является принятие и регистрация заявлений.
3.3.8. Должностным лицом, ответственными за выполнение административного действия, является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.4. Содержание административной процедуры: прием и регистрация заявлений и приложенных к ним документов
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявлений и приложенных к ним документов в министерство.
3.4.2. Документы представляются заявителем или его представителем в министерство лично, по почте на бумажных носителях.
3.4.3. Регистрация полученных министерством документов осуществляется секретарем в день их получения. При регистрации документам присваивается соответствующий входящий номер.
3.4.4. Конечным результатом исполнения административной процедуры является присвоение входящему заявлению и приложенным к нему документам входящего номера и передача их государственным гражданским служащим министерства, ответственным за регистрацию входящих документов, министру для получения резолюции.
3.5. Содержание административной процедуры: рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, установление (отказ в установлении) тарифов на транспортные услуги
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, установления (отказа в установлении) тарифов на транспортные услуги является передача государственным гражданским служащим министерства, ответственным за регистрацию входящих документов, заявления и приложенных к нему документов министру для получения резолюции.
После получения резолюции министра государственный гражданский служащий министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, передает заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела бюджетной политики и государственного регулирования тарифов.
Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения документов назначает ответственного исполнителя для исполнения административной процедуры и передает ему документы.
Ответственным за организацию административной процедуры является начальник отдела.
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение семи календарных дней с момента получения документов от начальника отдела осуществляет проверку содержания заявления, комплектности прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.3. В случае выявления факта некомплектности документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней с момента выявления некомплектности документов готовит проект мотивированного отказа в установлении тарифов на транспортные услуги (далее - мотивированный отказ).
3.5.4. В проекте мотивированного отказа ответственным исполнителем указываются причины отказа и то, что отказ в установлении тарифов на транспортные услуги не лишает заявителя права повторно обратиться в министерство с заявлением об установлении тарифов на транспортные услуги в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа.
3.5.5. Ответственный исполнитель передает проект мотивированного отказа в день его изготовления на визирование начальнику отдела, который в тот же день визирует его и передает ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель в тот же день передает его государственному гражданскому служащему министерства, ответственному за регистрацию входящих документов, для передачи на подпись министру, который передает проект мотивированного отказа министру в день его поступления от ответственного исполнителя. Министр подписывает мотивированный отказ в течение одного рабочего дня со дня его поступления на подпись и в тот же день передает его государственному гражданскому служащему министерства, ответственному за регистрацию входящих документов
3.5.6. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, в день возврата с подписи министра регистрирует мотивированный отказ и вручает его под роспись непосредственно заявителю либо его представителю или отправляет его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.5.7. В случае установления комплектности документов ответственный исполнитель в течение 45 календарных дней со дня установления соответствия комплектности и содержания требованиям пункта 2.5.1 настоящего Административного регламента подготавливает заключение об установлении тарифов на транспортные услуги и проект приказа министерства об установлении тарифов на транспортные услуги.
3.5.8. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения и проекта приказа министерства об установлении тарифов на транспортные услуги передает заключение и проект приказа на согласование.
3.5.9. Конечным результатом исполнения административной процедуры является установление тарифов на транспортные услуги или мотивированный отказ в установлении тарифов на транспортные услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Формы контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, сроков их исполнения, а также за соблюдением и выполнением должностными лицами иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами.
4.1.2. Контроль (плановые и внеплановые проверки) за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности Административных действий
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения государственными гражданскими служащими отдела (далее - текущий контроль) осуществляет начальник отдела, а в отношении начальника отдела - заместитель министра.
О случаях и причинах нарушения последовательности административных процедур и сроков их исполнения ответственные за их осуществление государственные гражданские служащие министерства немедленно информируют начальника отдела и заместителя министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2.2. Текущий контроль включает:
1) постановку на контроль заявлений и поручений по их исполнению;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения заявлений;
3) снятие заявлений с контроля.
4.2.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2.4. Поручения о рассмотрении заявлений снимаются с контроля министром после издания приказа министерства об установлении тарифов на транспортные услуги либо после направления письма об отказе в установлении тарифов на транспортные услуги.
4.3. Контроль (плановые и внеплановые проверки) за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.3.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления заявлений, жалоб заявителя на полноту и качество предоставления государственной услуги). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки). Вид проводимой проверки определяется министром.
4.3.3. Проверку проводят государственные гражданские служащие министерства, указанные в приказе министерства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий министерства (далее - проверяющие). Срок проведения проверки не должен превышать 5 календарных дней.
4.3.4. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.3.5. Акт подписывают проверяющие. Срок оформления акта 3 календарных дня с момента завершения проверки.
4.4. Ответственность государственного гражданского служащего за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.4.1. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, государственные гражданские служащие министерства несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Начальник отдела и государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность:
за принятие мер по проверке представленных заявлений и приложенных к ним документов;
соблюдение сроков и порядка подготовки приказа министерства об установлении тарифов или мотивированного письма об отказе в установлении тарифов на транспортные услуги.
4.4.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.4. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) службы, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства, принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, противоправных решениях, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении, нарушении правил служебной этики, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), принимаемые при предоставлении государственной услуги решения:
1) государственных гражданских служащих министерства - министру;
2) министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих министерства, - председателю Правительства Красноярского края.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя в министерство с обращением (жалобой) на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих министерства (за исключением министра), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, в форме электронного документа либо в форме устного обращения.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в министерство.
5.4. Заявитель в письменном обращении (жалобе) указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
В обращении (жалобе), направляемой в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Содержание устного обращения (жалобы) заявителя заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.5. Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом, направлении министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), документов и материалов) министр вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. На обращение (жалобу) заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в обращении (жалобе) не указаны фамилия физического лица или индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
5.7. При получении письменного обращения (жалобы) заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу), посредством направления ему письма за подписью министра.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.12. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министр:
признает правомерными решение, действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает решение, действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
5.13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие государственных гражданских служащих министерства в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.