Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике проведения экспертизы бизнес-планов
Технология выставления оценок по бизнес-плану
|
|
Показатель |
Максимальная оценка |
Минимальная оценка |
|
Факторы, характеризующие бизнес-план | |||||
I |
1 |
Качество проработки бизнес-плана и понимание основных производственных и финансовых процессов |
Инициатор понимает схему производственно-сбытовых и финансовых процессов и четко излагает ее в бизнес-плане, все блоки имеют прямую взаимосвязь и не противоречат друг другу |
Отсутствует понимание бизнес- плана как единого целого, все блоки разрознены, не зависят и/или противоречат друг другу |
|
2 |
Наличие у инициатора бизнес- плана опыта работы в данной сфере, образования и квалификации |
Инициатор знаком с данным видом бизнеса напрямую (работал на аналогичном предприятии, имел аналогичный бизнес), имеет соответствующее образование и необходимую квалификацию |
Инициатор не имеет опыта в данной сфере деятельности и в бизнесе вообще и не имеет необходимой квалификации и образования |
||
Факторы, характеризующие рынок | |||||
II |
1 |
Анализ ситуации на рынке |
Проведен полный анализ ситуации на рынке, приведена история изменения цен, объемов продаж, приведены графики, таблицы и другие наглядные материалы, дан прогноз изменения ситуации на рынке на период осуществления проекта |
Анализ рынка не выполнен |
|
2 |
Оценка конкурентной среды |
Проведен анализ конкурентной среды, выявлены прямые и косвенные конкуренты, обозначены их слабые и сильные стороны, указаны приблизительные доли на рынке и их влияние на отрасль |
Оценка конкурентной среды не выполнена |
||
3 |
Оценка возможности занять долю на рынке |
Обоснована прогнозируемая доля компании на рынке после реализации проекта, указаны факторы, за счет которых эта доля будет достигнута |
Прогнозируемая доля рынка не указана |
||
4 |
Оценка законодательного регулирования сферы деятельности |
Инициатор проанализировал нормативно-правовые акты, регулирующие его бизнес. Имеет необходимые знания законодательного регулирования своей сферы деятельности |
Не имеет необходимых знаний законодательного регулирования своей сферы деятельности |
||
Факторы, характеризующие продукцию (услуги) | |||||
III |
1 |
Описание продукции (услуг) и сфер ее применения |
В бизнес-плане приведено подробное описание продукции (услуг), выявлена структура ассортимента продукции, указаны сферы ее применения и возможность их расширения |
Описание продукции (услуг) отсутствует |
|
|
2 |
Наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями |
Описаны и обоснованы конкурентные преимущества по сравнению с аналогами |
Конкурентные преимущества не выявлены |
|
|
3 |
Необходимость сертификатов, лицензий и т.п. |
В случае потребности инициатор имеет понимание о необходимости процедур стандартизации, сертификации, получения лицензии |
Инициатор не знает о необходимых процедурах стандартизации, сертификации, получения лицензии |
|
Факторы, характеризующие маркетинг | |||||
IV |
1 |
Обоснование объема выпуска продукции (оказание услуг) |
Объем выпуска продукции (оказания услуг) реалистичен и имеет четкое обоснование |
Обоснование объема выпуска продукции (оказания услуг) отсутствует |
|
|
2 |
Обоснование ценовой политики |
Приведены цены продаж продукции (услуг), возможный темп роста, анализ среднерыночных цен |
Обоснование цен отсутствует, цены не соответствуют ситуации на рынке |
|
|
3 |
Глубина проработки программы продвижения продукции (услуг) и каналов сбыта |
План маркетинга хорошо проработан, присутствует описание мероприятий по продвижению продукции (услуг), описание основных планируемых потребителей, заложены мероприятия по расширению рынка сбыта |
План маркетинга не имеет описания реальных мероприятий, основные потребители не выявлены |
|
Факторы, характеризующие производство (оказание услуг) | |||||
V |
1 |
Обоснование затрат на производство (оказание услуг) |
Приведено четкое обоснование затрат, все цены на сырье, материалы, комплектующие соответствуют рыночным, заработная плата не завышена, отсутствуют необоснованные статьи затрат |
Присутствуют необоснованные затраты, не учтены существенные затраты, цены не соответствуют рыночным |
|
|
2 |
Наличие расчета себестоимости готовой продукции (услуг) |
Приведена подробная калькуляция себестоимости на продукцию (услуги) |
Калькуляция себестоимости на продукцию (услуги) отсутствует |
|
|
3 |
Обеспеченность площадями, инфраструктурой, трудовыми и прочими ресурсами |
Обеспеченность ресурсами на протяжении реализации проекта оптимальна, отсутствуют непроработанные разделы, обозначены узкие места и определены меры по их устранению |
Обеспеченность ресурсами не оптимальна |
|
|
4 |
Описание производственных процессов, процессов предоставления услуг |
Приведена технологическая схема производства (оказания услуг), присутствует понимание деятельности предприятия как единого комплекса |
Описание производственных процессов (оказания услуг) отсутствует |
|
|
5 |
Обоснование выбора оборудования |
Выбор оборудования обоснован, указаны причины выбора и преимущества производителей по сравнению с аналогами |
Обоснование выбора оборудования отсутствует |
|
Факторы, характеризующие распределение финансовых средств | |||||
VI |
1 |
Оценка достаточности предусмотренных проектом финансовых ресурсов |
Планируемых денежных средств достаточно для реализации проекта |
Планируемых денежных средств не доста |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.