Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства инвестиций
и инноваций Красноярского края
от 16 апреля 2012 г. N 86П
Критерии оценки социально-экономической
реализуемости бизнес-проектов (бизнес-планов)
N п/п |
Критерий |
Характеристика факторов (критериев) |
Вес факторов, оценка баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Факторы, характеризующие бизнес-проект |
0,095 |
|
1.1 |
Структура бизнес-проекта |
0,30 |
|
а) |
наличие обязательных разделов (элементов) бизнес-проекта |
присутствуют разделы: - резюме; - описание товаров (работ, услуг); -исследование и анализ рынка; - маркетинговый; - организационный; - производственный; - налогообложение; - финансовый; - движение денежных средств; - анализ рисков |
5 |
отсутствует хотя бы один из обязательных разделов |
3 |
||
1.2 |
Наличие у инициатора проекта опыта работы в запроектированной сфере деятельности, профильного образования и квалификации |
0,35 |
|
а) |
имеется опыт, квалификация, образование |
имеются данные об опыте, квалификации и образовании инициатора проекта в запроектированной сфере деятельности |
5 |
б) |
имеется образование, квалификация |
имеются данные о квалификации и образовании инициатора проекта в запроектированной сфере деятельности |
3 |
в) |
имеется только опыт |
имеются данные об опыте работы в запроектированной сфере деятельности |
2 |
г) |
отсутствуют опыт, квалификация, образование |
нет данных |
0 |
1.3 |
Достоверность расчетов в бизнес-проекте |
0,35 |
|
а) |
финансовые расчеты выполнены без ошибок на срок, превышающий срок окупаемости проекта, но не менее чем на 3 года |
по разделам: налогообложение, финансовый проект, движение денежных средств |
5 |
б) |
финансовые расчеты выполнены без ошибок на срок менее чем на 3 года, но превышающий срок окупаемости проекта |
3 |
|
в) |
данные в описательной части бизнес-проекта не соответствуют данным в расчетах по разделам: налогообложение, финансовый проект, движение денежных средств |
2 |
|
г) |
расчеты выполнены с ошибками, ошибки влекут неверный результат |
0 |
|
II |
Факторы, характеризующие рынок товаров (работ, услуг) |
0,126 |
|
2.1 |
Конкурентная среда |
0,65 |
|
а) |
проведен анализ местных конкурентов и конкурентов, поставляющих на местный рынок аналогичный товар (работу, услугу) |
список с наименованием конкурентов, указанием места осуществления ими деятельности, характеристикой производимых ими товаров (работ, услуг) |
5 |
характеристика производимых конкурентами товаров (работ, услуг) |
3 |
||
б) |
проведен анализ сильных и слабых сторон конкурентов, определены их доли на рынке и их влияние на отрасль |
анализ проведен |
2 |
анализ не проведен |
0 |
||
2.2 |
Оценка возможности занять долю на рынке |
0,35 |
|
а) |
определена основная категория потребителей |
оценка емкости рынка проводится на основании статистического или иного |
2 |
б) |
проведена оценка предпочтений потребителей |
доступного информационного материала |
2 |
в) |
определена емкость рынка |
2 |
|
г) |
отсутствуют данные |
0 |
|
III |
Факторы, характеризующие товары (работы, услуги) |
0,091 |
|
3.1 |
Описание товаров (работ, услуг) |
0,65 |
|
а) |
наличие описания конкурентных преимуществ товаров (работ, услуг) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями |
имеется описание выпускаемого товара (работ, услуг), его свойств. Расписан ассортимент товаров (работ, услуг) |
5 |
б) |
наличие описания товаров (работ, услуг) |
имеется только описание товаров (работ, услуг) |
3 |
3.2 |
Конкурентные преимущества товара (работ, услуг) |
0,35 |
|
а) |
по цене |
ставится оценка по каждому критерию |
2 |
б) |
по качеству |
2 |
|
в) |
по сопутствующему сервису |
0,5 |
|
г) |
по новизне |
0,5 |
|
IV |
Факторы, характеризующие маркетинг |
0,172 |
|
4.1 |
Ценовая политика |
0,33 |
|
а) |
определение цен на товары (работы, услуги) |
указаны цены реализации товаров (работ, услуг), возможный темп роста, анализ среднерыночных цен |
5 |
указаны цены реализации товаров (работ, услуг), но их обоснование отсутствует |
3 |
||
цены на проектируемый к производству товар (работы, услуги) не соответствуют ситуации на рынке |
2 |
||
данные о ценах отсутствуют |
0 |
||
4.2 |
Проектируемые методы сбыта |
0,22 |
|
а) |
имеется описание мероприятий по продвижению товаров (работ, услуг) |
ставится оценка по каждому критерию |
2 |
б) |
определены каналы сбыта товаров (работ, услуг) |
1 |
|
в) |
запроектированы мероприятия по расширению рынка сбыта |
1 |
|
4.3 |
Обоснование объема реализации товаров (услуг, работ) |
0,45 |
|
а) |
анализ объема реализации товаров (услуг, работ) |
объем реализации товаров (услуг, работ) спрогнозирован и обоснован не менее, чем на 3 года |
5 |
отсутствует обоснование объема реализации товаров (услуг, работ) |
3 |
||
отсутствует прогноз объема реализации товаров (услуг, работ) |
1 |
||
V |
Факторы, характеризующие производство |
0,145 |
|
5.1 |
Технология |
0,45 |
|
а) |
имеется описание технологии производства и организации производственного процесса |
этапы, алгоритм, схемы, принципы работы оборудования и т.п. (для непроизводственных проектов обязательно описание порядка оказания услуг, основных требований к этому процессу) |
5 |
б) |
отсутствует описание технологии |
3 |
|
в) |
отсутствует описание производственного процесса |
3 |
|
5.2 |
Производственные ресурсы |
0,37 |
|
а) |
указан перечень основного производственного оборудования |
ставится оценка по каждому критерию |
1 |
б) |
указан перечень вспомогательного оборудования |
1 |
|
в) |
указана техническая характеристика оборудования |
1 |
|
г) |
указаны поставщики оборудования |
1 |
|
Д) |
имеется квалифицированный персонал |
1 |
|
5.3 |
Формирование себестоимости |
0,18 |
|
а) |
указаны затраты на сырье и материалы |
ставится оценка по каждому критерию. Если по бизнес-проекту аренда помещений (основных средств) не требуется, по подпункту "в" ставится "1" |
1 |
б) |
указаны расходы на оплату труда |
1 |
|
в) |
указана аренда помещения, основных средств |
1 |
|
г) |
указаны налоговые платежи |
1 |
|
Д) |
указаны прочие расходы (транспортные расходы, расходы на сертификацию, согласование, услуги связи, проценты по кредитам и т. п.) |
1 |
|
VI |
Финансовые факторы |
0,189 |
|
6.1 |
Обеспеченность финансовыми средствами (собственными, заемными) на реализацию проекта |
0,65 |
|
а) |
доля собственных (заемных) средств в общем объеме инвестиций на реализацию бизнес-проекта |
76% и выше |
5 |
от 51% включительно до 75% |
4 |
||
от 31% включительно до 50% |
3 |
||
от 10% включительно до 30% |
2 |
||
менее 10% |
1 |
||
6.2 |
Наличие собственных средств (доля собственных средств в общем объеме средств, необходимых для реализации проекта) |
0,35 |
|
а) |
доля собственных средств в общем объеме инвестиций на реализацию бизнес-проекта |
76% и выше |
5 |
от 51% включительно до 75% |
4 |
||
от 31% включительно до 50% |
3 |
||
от 10% включительно до 30% |
2 |
||
менее 10% |
1 |
||
VII |
Социально-экономические факторы |
0,073 |
|
7.1 |
Развитие рынка труда |
0,65 |
|
а) |
количество новых рабочих мест (без учета инициатора) |
свыше 10 |
5 |
от 6 до 10 |
4 |
||
от 2 до 5 |
3 |
||
1 |
2 |
||
7.2 |
Уровень заработной платы |
0,35 |
|
а) |
отношение уровня заработной платы по бизнес-проекту к величине прожиточного минимума по Красноярскому краю, установленного на соответствующий календарный год, и МРОТ |
выше величины прожиточного минимума по Красноярскому краю |
5 |
соответствует величине прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае |
4 |
||
ниже величины прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае, но выше МРОТ |
3 |
||
соответствует или ниже МРОТ |
0 |
||
VIII |
Факторы риска и эффективности |
0,109 |
|
8.1 |
Комплексность (полнота) оценки рисков |
0,33 |
|
а) |
проведен анализ рисков реализации бизнес-проекта |
перечислены риски и проведен их анализ |
5 |
риски перечислены, но отсутствует их анализ |
3 |
||
перечень рисков не представлен |
1 |
||
8.2 |
Мероприятия по снижению негативного воздействия рисков |
0,33 |
|
а) |
имеется описание мероприятий по снижению негативного воздействия наиболее значимых рисков (с высокой степенью вероятности), влияющих на реализацию бизнес-проекта |
если в пункте 8.1 отсутствует анализ рисков, то оценка не ставится |
5 |
б) |
отсутствует описание мероприятий по снижению негативного воздействия рисков |
3 |
|
8.3 |
Экономическая эффективность реализации бизнес-проекта |
0,34 |
|
а) |
окупаемость проекта |
период окупаемости проекта до 2 лет |
5 |
период окупаемости проекта от 2 до 3 лет |
4 |
||
период окупаемости проекта свыше 3 лет |
3 |
||
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства инвестиций и инноваций Красноярского края от 16 апреля 2012 г. N 86П "Об утверждении критериев оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.