Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 5 мая 2012 г. N 189
(с изменениями от 16 января 2014 г.)
Типовой устав
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия
учреждений образования __________________ района"
I. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия
учреждений образования _____________ района" (далее - Учреждение) создано
в целях оказания муниципальных услуг и выполнения работ по организации
планирования показателей деятельности, ведения бухгалтерского и
налогового учета, исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности
и осуществления иных сопутствующих функций в муниципальных бюджетных и
муниципальных автономных образовательных учреждениях (далее также -
обслуживаемые учреждения), находящихся в ____________ районе города
Красноярска.
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город
Красноярск (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города
Красноярска. Отдельные функции и полномочия Учредителя Учреждения могут
осуществлять органы администрации города, уполномоченные на то Главой
города.
1.3. Место нахождения Учредителя: 660049, г.Красноярск, ул. Карла
Маркса, 93.
1.4. Органом, координирующим деятельность, и главным распорядителем
бюджетных средств в отношении Учреждения является главное управление
образования администрации города Красноярска (далее - Координирующий
орган).
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое
обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета
города на основании бюджетной сметы.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет
исполнение бюджетной сметы, имеет лицевые счета, открытые в органах
казначейства, обладает печатью, штампами, бланками.
1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Красноярского края, правовыми актами города Красноярска,
а также настоящим Уставом.
1.8. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного
управления имущество, находящееся в муниципальной собственности города
Красноярска.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет муниципальное
образование город Красноярск. По искам к муниципальному образованию,
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным
обязательствам Учреждения, в суде в качестве представителя ответчика
выступает Координирующий орган.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя,
Координирующего органа.
1.10. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное
учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования
______________ района".
Сокращенное наименование учреждения: МКУ "ЦБУО _________ района".
1.11. Место нахождения Учреждения: г.Красноярск, __________.
II. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях организации планирования показателей
деятельности, ведения бухгалтерского и налогового учета муниципальных
бюджетных и муниципальных автономных образовательных учреждений на
договорных началах, контроль за исполнением бюджетных смет муниципальных
казенных учреждений, выполнением планов финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных
образовательных учреждений, находящихся в _________ районе города
Красноярска.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в
установленном порядке следующие виды деятельности:
заключение соглашений на финансовый год;
своевременное составление заявок в территориальный отдел
департамента финансов на финансирование за счет средств субсидий,
субвенций;
организацию и ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности
в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых
договоров (контрактов) в пределах бюджетных ассигнований, своевременным и
правильным оформлением первичных учетных документов и законностью
совершаемых операций;
контроль за правомерным, целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств, использованием субсидий, субвенций в соответствии с
условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств,
сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их
хранения и эксплуатации;
ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным
обслуживаемыми учреждениями из внебюджетных источников;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в
соответствии с нормативами и планами финансово-хозяйственной
деятельности;
контроль за исполнением обслуживаемыми учреждениями, ведущими
бухгалтерский учет самостоятельно, планов финансово-хозяйственной
деятельности и правильной постановкой бухгалтерского учета,
осуществлением анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
начисление заработной платы работникам обслуживаемых учреждений;
систематический анализ финансово-хозяйственной деятельности
обслуживаемых учреждений;
планирование показателей деятельности обслуживаемых учреждений при
формировании бюджета на очередной финансовый год;
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных
процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного
руководства и управления, а также для ее использования контролирующими и
надзорными органами;
участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, своевременном и правильном оформлении результатов
инвентаризации и отражении их в учете;
ведение учета начисления и уплаты страховых и накопительных взносов
в системе персонифицированного учета;
составление и представление в установленном порядке и в
предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой, статистической и иной
отчетности, а также составление сводных бухгалтерских отчетов с
включением обслуживаемых учреждений, ведущих бухгалтерский учет
самостоятельно;
консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам
налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
контроль за использованием выданных доверенностей на получение
материальных и других ценностей, консультирование материально
ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей,
находящихся на их ответственном хранении;
хранение документов в соответствии с правилами организации
государственного архивного дела;
представление интересов Координирующего органа и обслуживаемых
учреждений по доверенности в различных органах и организациях.
2.3. Учреждение вправе также осуществлять приносящую доход
деятельность, поскольку это служит достижению его уставных целей, в виде
оказания услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению
бухгалтерской, налоговой, статистической и иной установленной отчетности
по договорам с юридическими лицами.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет
города Красноярска.
2.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих
документов:
1) учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
3) решения Учредителя о создании Учреждения;
4) решения Учредителя о назначении директора Учреждения;
5) положений о филиалах, представительствах Учреждения;
6) бюджетной сметы Учреждения, составляемой и утверждаемой в
порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных
мероприятиях и их результатах;
9) отчета о результатах своей деятельности и об использовании
закрепленного за ним муниципального имущества, составляемого и
утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с
общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,
страховой, валютной, банковской деятельности.
2.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов,
указанных в пункте 2.4 настоящего Устава, с учетом требований
законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
III. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
3.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
открывать лицевые счета в органах казначейства;
осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права
владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных законом, и
в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
осуществлять взаимодействие с другими организациями по вопросам,
входящим в компетенцию Учреждения, на основе договоров, соглашений;
запрашивать у руководителей обслуживаемых учреждений документы
(муниципальное задание, отчеты, справки, приказы и другие первичные
документы), необходимые для выполнения работ, входящих в компетенцию
Учреждения;
совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным
целям.
3.2. Учреждение обязано:
соблюдать права руководителей обслуживаемых учреждений, обеспечивать
их полную финансовую самостоятельность в пределах утвержденных планов
финансово-хозяйственной деятельности;
осуществлять своевременное проведение инвентаризации активов и
обязательств обслуживаемых учреждений, своевременно и правильно отражать
результаты инвентаризации в регистрах бюджетного учета;
представлять соответствующему работодателю, работник которого
допустил неправильное оформление и составление документов,
несвоевременную передачу их в Учреждение для отражения на счетах
бухгалтерского учета и в отчетности, недостоверность содержащихся в
документах данных, предложения о наложении дисциплинарных взысканий на
указанного работника, а также предложения по организации работы отдельных
категорий сотрудников;
не принимать к исполнению документы по финансово-хозяйственным
операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный
порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств,
оборудования, материальных и других ценностей;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности;
отчитываться за результаты деятельности перед Координирующим органом
и иными органами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми
актами.
3.3. Учреждение несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение принятых на себя
обязательств.
3.4. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты
Учреждению не предоставляются.
IV. Средства и имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и
передается Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение
является балансодержателем переданного имущества.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению Учредителем;
средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города
Красноярска в соответствии с соглашениями, сметой, утвержденной
Координирующим органом;
иные источники, не запрещенные законодательством.
Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через
лицевые счета, открытые ему в соответствии с законом.
4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его по целевому
назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с амортизацией в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденной сметы.
4.4. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и
приобретенное за счет средств, выделенных Учреждению по смете, либо
распоряжаться иным способом таким имуществом, а также изменять его
целевое назначение.
4.5. Земельный участок предоставляется Учреждению на праве
постоянного (бессрочного) пользования. Учреждение не вправе распоряжаться
данным земельным участком.
4.6. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденной Координирующим органом бюджетной сметой.
4.7. Учредитель в отношении имущества, закрепленного на праве
оперативного управления за Учреждением, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не в соответствии с уставными целями
имущество.
V. Управление Учреждением
5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность
руководителем Координирующего органа в порядке, установленном трудовым
законодательством и правовыми актами города Красноярска, на основании
трудового договора.
5.2. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью
Учреждения, действует на условиях единоначалия в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым
договором.
5.3. Директор Учреждения имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности директором по согласованию с
руководителем Координирующего органа и руководителем управления кадровой
политики и организационной работы администрации города. Заместители
директора осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными
инструкциями, утвержденными директором Учреждения. В случае временного
отсутствия директора Учреждения исполнение его обязанностей возлагается
на одного из заместителей директора.
5.4. Директор Учреждения:
осуществляет руководство деятельностью Учреждения;
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его
интересы во всех органах и организациях;
в пределах, установленных действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры, контракты,
соответствующие целям Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые
счета в органах казначейства;
утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, в том
числе территориально обособленных, должностные инструкции работников;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает письменные и
устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
в соответствии с трудовым законодательством осуществляет все функции
работодателя в отношении работников Учреждения, в том числе заключает,
изменяет и расторгает трудовые договоры;
в пределах, установленных действующими нормативными правовыми
актами, распоряжается имуществом Учреждения;
по согласованию с Координирующим органом утверждает структуру и
штатное расписание Учреждения;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим
законодательством.
5.5. Директор Учреждения обязан обеспечивать:
осуществление в полном объеме основных видов уставной деятельности
Учреждения;
надлежащее оформление сделок;
надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения
документации;
соблюдение порядка подготовки и представления бухгалтерской
отчетности.
VI. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации оперативный бюджетный учет
результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет
статистическую отчетность и отчитывается о результатах своей деятельности
в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим
законодательством и правовыми актами города Красноярска.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
уполномоченными органами Учредителя, контрольными и надзорными органами в
пределах полномочий, предоставленных таким органам нормативными правовыми
актами.
6.3. Координирующий орган осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и
исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и
ведения бюджетного учета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и
результативности использования бюджетных средств.
VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения осуществляется на основании решения
первого заместителя Главы города, координирующего соответствующее
направление деятельности.
Решение о ликвидации Учреждения его Учредителем принимается первым
заместителем Главы города, координирующим соответствующее направление
деятельности.
7.2. При ликвидации Учреждения Учредитель создает ликвидационную
комиссию, к которой с момента назначения переходят полномочия по
управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия проводит все
мероприятия, связанные с ликвидацией, в том числе составляет
промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс и передает их
Учредителю для утверждения.
7.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента
внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
7.4. По завершении ликвидации Учреждения оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество, в том числе находившееся
в самостоятельном распоряжении Учреждения, принимается в казну города
Красноярска.
7.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.6. При прекращении деятельности Учреждения его документы
передаются в установленном порядке правопреемнику, а при отсутствии
последнего - на хранение в государственный архив. Передача и упорядочение
документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в
соответствии с требованиями архивных органов.
VIII. Заключительные положения
8.1. Устав, изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются
главным управлением образования администрации города, согласовываются и
подлежат регистрации в установленном законом порядке.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Главы города -
руководитель департамента
муниципального имущества
и земельных отношений
_____________ И.О. Фамилия
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 5 мая 2012 г. N 189 "О внесении изменений в постановление Главы города от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.