Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 31 января 2017 г. N 57-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 18 мая 2012 г. N 212-П
Порядок
осуществления государственного надзора
в области племенного животноводства в Красноярском крае
4 марта 2014 г., 15 марта 2016 г., 31 января 2017 г.
1. Настоящий Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Красноярском крае (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Красноярского края от 18.03.1998 N 2-27 "О племенном животноводстве в Красноярском крае" и определяет порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Красноярского края (далее - государственный надзор в области племенного животноводства).
2. Государственный надзор в области племенного животноводства направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Красноярского края и должностными лицами органов государственной власти Красноярского края (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области племенного животноводства (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения в отношении органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется должностными лицами министерства сельского хозяйства Красноярского края (далее - Министерство), уполномоченными осуществлять контрольно-надзорные функции в области племенного животноводства.
5. Должностным лицам Министерства выдаются служебные удостоверения.
6. Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.1. Государственный надзор в области племенного животноводства за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6.2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления.
7.1. Государственный надзор в области племенного животноводства за деятельностью органов государственной власти осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), а в части, не урегулированной статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ, - в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.2. Государственный надзор в области племенного животноводства за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и настоящим Порядком.
7.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок), сформированного и согласованного прокуратурой Красноярского края в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
Планы проверок утверждаются приказами Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.krasagro.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления являются:
1) решения министра сельского хозяйства Красноярского края, принимаемые на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка деятельности органа местного самоуправления по основанию, предусмотренному в подпункте 1 настоящего подпункта, проводится по согласованию с прокуратурой Красноярского края.
7.4. Плановая и внеплановая проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся на основании приказов Министерства об их проведении (далее - приказы Министерства).
В приказах Министерства указываются:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе Министерства.
Министерство уведомляет орган местного самоуправления о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления.
7.5. Срок проведения проверки органов местного самоуправления не может превышать 20 рабочих дней.
7.6. По результатам проверки органов местного самоуправления должностными лицами Министерства составляется акт проверки в двух экземплярах.
7.7. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
фамилия, имя и отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
При наличии согласия органа местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора в области племенного животноводства акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, составивших данный акт), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления. При этом акт проверки, направленный органу местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, составивших данный акт), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления.
Информация о результатах проведенных проверок в отношении органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
8. Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства за деятельностью граждан.
8.1. Государственный надзор в области племенного животноводства за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
8.2. Основанием для проведения проверки является:
истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также нарушения прав потребителей и (или) законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.
8.3. Проверки граждан проводятся на основании приказов Министерства.
В приказе Министерства указываются:
наименование органа государственного надзора в области племенного животноводства;
фамилии, имена, отчества должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, гражданину либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе Министерства.
8.4. Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.
8.5. Срок проведения проверки граждан не может превышать 5 рабочих дней.
8.6. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки в двух экземплярах.
8.7. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
фамилия, имя и отчество гражданина либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде и имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;
проводить проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие степени тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятия по государственному надзору в области племенного животноводства, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному надзору в области племенного животноводства, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области племенного животноводства;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
при проведении проверки соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 212-П "Об утверждении Порядка осуществления государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.