Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Таймырского Долгано-Ненецкого
районного Совета депутатов Красноярского края
от 18 апреля 2011 г. N 09-0177
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) является органом Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) и создано с целью осуществления управления в области здравоохранения и лекарственного обеспечения на территории муниципального района, проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения, координирования деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, юридических и физических лиц, работающих в сфере охраны здоровья на территории муниципального района, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Собственником имущества Управления является муниципальный район. Полномочия собственника от имени муниципального района осуществляет Администрация муниципального района.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, муниципальными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.
1.4. В структуру Управления входят отделы, не обладающие правами юридического лица.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.6. Управление отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, а также имеет лицевые счета, самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Управление в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
1.9. Полное наименование Управления: Управление здравоохранения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Сокращенное наименование Управления: Управление здравоохранения.
1.10. Юридический адрес Управления: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г.Дудинка, ул.Островского, 14а.
2. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья на территории муниципального района.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района в соответствии с законами Красноярского края.
2.3. Организация оказания на территории муниципального района единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2.4. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, подведомственных Управлению (далее - подведомственные муниципальные учреждения).
2.5. Контроль за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актов муниципального района в сфере охраны здоровья населения.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.2. Разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения на территории муниципального района, формирует прогнозы развития здравоохранения в муниципальном районе.
3.3. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции порядок и правила оказания медицинской и лекарственной помощи, медико-экономических стандартов, учитывающих особенности муниципального района, контролирует их соблюдение, определяет условия осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными типами медицинских учреждений муниципального района.
3.4. Организует обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами, дезинфекционными средствами.
3.5. Реализует на территории муниципального района приоритетный национальный проект "Здоровье".
3.6. Реализует на территории муниципального района Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи.
3.7. Развивает учреждения муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности.
3.8. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3.9. Организует и управляет системой медицинского статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях.
3.10. Координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений.
3.11. В области создания, реорганизации, ликвидации, изменения типа и функционирования подведомственных муниципальных учреждений:
3.11.1. Подготавливает и согласовывает со структурными подразделениями или органами Администрации муниципального района проект постановления Администрации муниципального района о создании подведомственного муниципального учреждения; подготавливает перечень мероприятий по созданию подведомственного муниципального учреждения, с указанием сроков их проведения; согласовывает устав, а также вносимые в него изменения подведомственного муниципального учреждения.
3.11.2. Подготавливает проект постановления Администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения и муниципального бюджетного учреждения и производит его согласование со структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района.
3.11.3. Подготавливает и согласовывает со структурными подразделениями и органами Администрации муниципального района проект постановления Администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения.
3.12. Составляет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за подведомственными муниципальными учреждениями, а также изменения к ним, согласовывает его с Управлением имущественных отношений муниципального района.
3.13. В случаях, установленных законом, принимает решение об одобрении сделок с участием подведомственного муниципального учреждения, в совершении которого имеется заинтересованность.
3.14. Утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.15. Согласовывает создание и ликвидацию обособленных подразделений подведомственных муниципальных учреждений.
3.16. Согласовывает организационно-штатную структуру подведомственных муниципальных учреждений.
3.17. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений (бюджетные учреждения здравоохранения) или бюджетную смету подведомственных муниципальных учреждений (казенные учреждения).
3.18. Обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан, проживающих на территории муниципального района.
3.19. Обеспечивает сбор отчетов подведомственных муниципальных учреждений об их деятельности.
3.20. Согласовывает либо возвращает на доработку отчеты подведомственных муниципальных учреждений об их деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
3.21. По результатам анализа информации, содержащейся в отчетах подведомственных учреждений, направляет информацию Руководителю Администрации муниципального района.
3.22. Направляет мотивированные представления в Администрацию муниципального района:
- о назначении на должность руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
- о возложении исполнения обязанностей руководителей подведомственных муниципальных учреждений в период их временного отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка, учеба), а также в случае наличия вакансий на указанные должности.
3.23. Вносит в Администрацию муниципального района обоснованные предложения о применении к руководителям подведомственных муниципальных учреждений мер поощрения и дисциплинарных взысканий.
3.24. Разрабатывают и реализуют мероприятия по укреплению материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений.
3.25. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Осуществляет контроль за заключением учреждениями договоров на обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений. Организует и контролирует проведение осмотра технического состояния зданий подведомственных муниципальных учреждений, их элементов. Проводит обследование, осуществляет планирование и контроль за ходом и качеством работ по текущему ремонту зданий подведомственных муниципальных учреждений, их элементов.
3.26. В обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений по следующим направлениям:
- соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) подведомственных муниципальных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами;
- соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
- формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
- исполнение бюджетной сметы (казенные учреждения) или выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные учреждения);
- выполнение подведомственными муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (в случае его утверждения);
- рассмотрение имеющихся жалоб потребителей и принятие мер по ним;
- изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
- достоверность и полнота отчета о результатах деятельности подведомственных муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
3.27. Осуществление иных функций на основании действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актов муниципального района.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Для достижения определенных в настоящем Положении задач Управление имеет право, в пределах имеющихся полномочий:
4.1.1. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов муниципального района в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения на территории муниципального района.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории муниципального района.
4.1.3. Осуществлять проверки подведомственных муниципальных учреждений.
4.1.4. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.5. Издавать обязательные для исполнения всеми подведомственными муниципальными учреждениями приказы, утверждать инструкции, правила (порядки), регламентирующие деятельность подведомственных муниципальных учреждений, контролировать их исполнение в целях надлежащей организации учебно-воспитательного процесса.
4.1.6. Согласовывать назначение на должность заместителей руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
4.1.7. Согласовывать договоры (в том числе муниципальные контракты), соглашения, заключаемые от имени подведомственных муниципальных учреждений, а также иные документы, влекущие для муниципального района, подведомственных муниципальных учреждений, возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
4.1.8. Обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Красноярского края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления государственных полномочий.
4.1.9. Иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.
4.2.2. Использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий.
4.2.3. Представлять отчеты, документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
4.2.4. Исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Красноярского края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления государственных полномочий.
4.2.5. Обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края проверок по осуществлению государственных полномочий.
4.3. Управление несет обязанности по выполнению задач и функций, определяемых настоящим Положением, а также иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление самостоятельно осуществляет определенную настоящим Положением деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами муниципального района.
5.2. Деятельность Управления координирует заместитель Руководителя Администрации муниципального района по вопросам здравоохранения и социальной защиты.
5.3. Управление обладает полномочиями заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом муниципального района.
Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого им на должность и освобождаемого им от должности в установленном трудовым законодательством порядке. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности осуществляет заместитель начальника Управления.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность Управления.
5.5.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, учреждениях, предприятиях и организациях различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения, выдает доверенности, подписывает платежные документы, отчеты, иные документы, совершает иные действия от имени Управления.
5.5.3. Определяет основные направления деятельности Управления, утверждает текущие и перспективные планы работы отделов Управления.
5.5.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.5. Утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления.
5.5.6. Назначает, переводит и освобождает работников от должности; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры; в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает размеры должностных окладов, надбавок и доплат; применяет поощрения за труд, а также меры дисциплинарного воздействия к работникам Управления в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.
5.5.7. Утверждает бюджетную смету Управления.
5.5.8. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.9. Осуществляет другие функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.
6. Отчетность и контроль за деятельностью Управления
6.1. Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативный, бюджетный учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую, налоговую, бюджетную и иную отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.
За искажение отчетности должностные лица Управления несут установленную действующим законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Управления осуществляется Администрацией муниципального района, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции определенной действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Управлением на праве оперативного управления имущества осуществляет Управление имущественных отношений муниципального района в соответствии со своими полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 апреля 2011 г. N 09-0177 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.