В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в связи с изменением отдельных программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальная поддержка жителей муниципального образования город Норильск" на 2009-2011 годы, постановляю:
1. Внести в долгосрочную муниципальную целевую программу "Социальная поддержка жителей муниципального образования город Норильск" на 2009-2011 годы в новой редакции, утвержденную постановлением Администрации города Норильска от 26.05.2009 N 262 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. В графе "Исполнители ДМЦП", а также в разделе 4 "Организация управления ДМЦП и контроль над ходом ее выполнения" слова "МУК "Городской центр культуры" заменить словами "МБУК "Городской центр культуры", слова "МОУ ДОД "Норильская детская школа искусств" заменить словами "МБОУ ДОД "Норильская детская школа искусств", слова "Управление городского хозяйства Администрации города Норильска" в соответствующем падеже заменить словами "Администрация города Норильска" в соответствующем падеже.
1.1.2. Раздел 1 Программы "Обоснование ДМЦП" изложить в следующей редакции:
"1. Обоснование ДМЦП
Анализ обращений граждан показал, что за период 2006-2008 гг. получателями социальной помощи из средств местного бюджета являлись:
Категории |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Всего получателей социальной помощи |
13 240 |
13 456 |
14 247 |
в том числе: |
|
|
|
1. Инвалиды |
2 841 |
4 556 |
4 331 |
2. Семьи с детьми (в том числе многодетные семьи) |
3 858 |
1 327 |
2 697 |
3. Неработающие пенсионеры |
5 428 |
5 547 |
5 158 |
4. Другие категории |
1 113 |
2 026 |
2 061 |
Территориальная отдаленность и обособленность, суровые климатические условия, ограниченный рынок труда и специфичность формирования ценовой политики (высокая стоимость жизни) - факторы, негативно влияющие на социально-экономическое положение населения, проживающего в муниципальном образовании город Норильск.
По состоянию на 01.08.2009 г. на учете в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда РФ в городе Норильске состоит более 14 294 неработающих пенсионеров, основная часть из них - пенсионеры по старости. В том числе ветераны Великой Отечественной войны и реабилитированные граждане.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.04.2007 г. N 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" продолжается работа по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Реализация мероприятий ДМЦП позволит существенно влиять на социально-экономическое положение ветеранов Великой Отечественной войны, реабилитированных граждан, неработающих пенсионеров и инвалидов:
для ветеранов Великой Отечественной войны в ней предусмотрено предоставление ежемесячных продуктовых наборов, подписка на печатные издания, ежемесячная фиксированная выплата материальной помощи, материальная помощь на оплату коммунальных платежей и услуг телефонной связи, а также единовременные выплаты материальной помощи к дням воинской славы (ежемесячно предоставляемая помощь составит не менее 2200 рублей). В 2010 году год сумма единовременной материальной помощи к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне составит - 2500 рублей, стоимость продуктового набора - 3000 рублей;
для реабилитированных граждан также предусмотрено предоставление ежемесячных продуктовых наборов, ежемесячной фиксированной выплаты в виде материальной помощи, материальная помощь на оплату услуг телефонной связи, а также единовременные выплаты материальной помощи к праздникам (ежемесячно предоставляемая помощь составит не менее 2200 рублей);
для сохранения уровня доходов неработающих пенсионеров, инвалидов, за счет средств, предусмотренных в целевой Программе, предусмотрено оказание материальной помощи в виде ежемесячной фиксированной выплаты на 5830 человек ежегодно.
С 2006 г. выросло число обращений от граждан, имеющих инвалидность (с 2841 до 4331). Инвалиды на территории являются самой уязвимой группой малоимущего населения с позиции многоаспектного понимания бедности (т.е. с точки зрения возможностей развития человеческого потенциала). Риск бедности среди инвалидов наиболее высок, во-первых, в силу ограничения их жизнедеятельности из-за нарушения здоровья, а значит, ограничения возможностей удовлетворить свои базовые потребности.
Создание материальной базы для реализации творческого потенциала инвалидов, а также предоставление им возможности для обучения и переобучения новым специальностям, трудоустройства - необходимые меры адаптации инвалидов к новым условиям жизни и активного восприятия окружающего мира.
Развитие адаптивной физической культуры - как комплекса мер спортивно-оздоровительного характера, позволит вернуть к активному образу жизни граждан с ограниченными физическими возможностями, позволит им преодолеть психологические барьеры, препятствующие ощущению полноценной жизни, а также позволит осознать необходимость своего личного вклада в социальное развитие общества. Учитывая это, мероприятия долгосрочной муниципальной целевой программы предусматривают:
- развитие физкультурно-оздоровительного движения, занятия и тренировки среди лиц с ограниченными возможностями;
- оказание финансовой поддержки спортсменам из числа лиц с ограниченными возможностями для участия в Первенствах и Чемпионатах России и за ее пределами.
Кроме того, в заботе государства нуждаются участники боевых действий, локальных (вооруженных конфликтов), а также ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы. Программа предусматривает ряд мероприятий, направленных на оказание поддержки им и их семьям.
Учитывая отдаленность, высокую стоимость авиаперевозок, предусмотрен ряд мероприятий, направленных на оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим в поселке Снежногорск.
Проблема поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, сохраняется и нуждается в дальнейшем решении в ближайшей и среднесрочной перспективе.
Например, обращаемость по вопросу оказания материальной помощи в трудной жизненной ситуации в период 2006-2008 годы в среднем в год составила 839 человек. Средняя сумма оказанной помощи по 2008 году составила 4 843 рубля. Программа на 2009-2011 годы также предусматривает оказание адресной материальной помощи нуждающимся малообеспеченным гражданам.
Год |
Максимальный размер материальной помощи (в рублях) |
Среднее число получателей |
Средняя сумма оказанной помощи (в рублях) |
Общий объем финансирования (в рублях) |
2008 |
5000 |
707 |
4 843,0 |
3 424 200,0 |
2009 |
10000 |
376 (1 полуг.) |
8 512,0 |
3 200 500,0 |
2010 |
10000 |
700 |
7000,0 |
4 900 000,0 |
2011 |
10000 |
700 |
8000,0 |
5 600 000,0 |
Политика государства последних лет ориентирована на поддержание семьи, улучшение демографической обстановки. Идеология приоритета семьи, ее непреходящая ценность для жизни и развития человека и общества закреплена во многих нормативных актах. Результатом целенаправленных усилий Правительства Российской Федерации стало повышение внимания к семейной политике, нацеленной непосредственно на изменение и сохранение уровня жизни семей, повышение благосостояния и улучшения их социального самочувствия.
Для укрепления института семьи в рамках Программы предусматриваются материальная поддержка малообеспеченных и многодетных семей, семейные праздники и мероприятия для детей - инвалидов.
Согласно Закону Красноярского края от 26.10.2006 г. N 20-5293 "О социальной поддержке семей, имеющих детей в Красноярском крае" под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие трех и более детей (усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых), не достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающие совместно.
Программа позволит оказывать помощь в ежемесячной оплате содержания детей в детских садах семьям, где родители являются опекунами, а также семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1 ВПМ, а также семьям, в которых родители являются работниками бюджетных организаций, ветеранами боевых действий и локальных конфликтов (независимо от места их работы), неработающими инвалидами 1-3 групп, одинокими родителями. За период 2009-2011 гг. - до 460 детей.
Для обеспечения подготовки детей к началу учебного года и для оказания помощи родителям в приобретении необходимого к школьным выпускным мероприятиям, предусматривается предоставление материальной поддержки семьям, в которых среднедушевой доход не превышает 1,5 ВПМ. Такая помощь будет предоставляться на общую численность детей около 1100 человек ежегодно.
Традиционно предусматриваются средства на приобретение новогодних подарков для детей, проживающих в муниципальном образовании город Норильск. Программа позволит ежегодно обеспечить новогодними подарками - до 13 575 детей.
Остаются не разрешенными проблемы медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования город Норильск. На территории муниципального образования город Норильск по состоянию на 01.07.2009 г. проживает 3756 инвалидов в возрасте старше 18 лет и 477 детей-инвалидов, часть из них нуждается в оказании помощи для оплаты дорогостоящего лечения, в том числе за пределами муниципального образования город Норильск.
Это связано с тем что,
- медицинские учреждения муниципального образования город Норильск и города Красноярска не всегда могут предоставить необходимый объем медицинского обслуживания отдельным гражданам. Некоторые виды лечения производятся в муниципальных учреждениях здравоохранения и краевой больнице только на платной основе;
- предоставление бесплатных квот для лечения в федеральных клиниках не покрывает имеющуюся потребность.
В таких условиях граждане вынуждены самостоятельно обращаться в медицинские учреждения, которые могут осуществить лечение на платной основе.
Программа позволит оказать помощь в оплате расходов, связанных с лечением. Население, проживающее на территории муниципального образования город Норильск, нуждается в оказании услуг социального характера. Например, при выезде на новое место жительства неработающих пенсионеров, инвалидов и лиц без определенного места жительства, утративших социальные связи; для восстановления утраченных документов; для захоронения близких родственников. Программа предусматривает оказание адресной социальной помощи на эти нужды.".
1.1.3. В разделе 2 Программы "Цели и задачи ДМЦП":
тридцатый абзац дополнить предложением следующего содержания:
"В соответствии с решением Норильского городского Совета депутатов от 16.12.2008 г. N 16-388 "О наделении Администрации г.Норильска полномочиями по установлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан" Администрация города Норильска наделена полномочиями по установлению в долгосрочных муниципальных целевых программах дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.";
в тридцать первом абзаце слова "утвержденному Решением Городского Совета депутатов от 06.06.2006 N 62-917" заменить словами "утвержденному Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 N 17-405".
1.1.4. В разделе 3 Программы "Механизм реализации ДМЦП":
во втором предложении четвертого абзаца слова "проезд к месту лечения и обратно" заменить словами "по оплате проезда к месту лечения и обратно";
дополнить шестым, седьмым абзацами следующего содержания:
"Реализация мероприятий, предусмотренных ДМЦП, в части предоставления ветеранам Великой Отечественной войны и реабилитированным гражданам продуктовых наборов, а также обеспечения неработающих пенсионеров и ветеранов Великой Отечественной войны подписными изданиями осуществляется в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов.
Порядок обеспечения детей новогодними подарками, а также категории детей, на которых распространяется данное мероприятие, устанавливается постановлением Администрации города Норильска.";
шестой абзац действующей редакции считать восьмым абзацем.
1.2. Приложения 1, 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему Постановлению соответственно.
2. Управлению обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска (Е.А.Погребной) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Заполярная правда" и размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Контроль исполнения пункта 2 настоящего Постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска Н.А.Тимофеева.
Глава Администрации города |
А.Б.Ружников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 октября 2009 г. N 445 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 26.05.2009 N 262 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальная поддержка жителей муниципального образования город Норильск" на 2009-2011 годы в новой редакции"
Текст решения размещен на Официальном сайте города Норильска в Internet (http://www.norilsk-city.ru)