Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 11 февраля 2013 г. N 037-П в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 21 декабря 2011 г. N 450-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2015 годы
14 марта, 26 июля, 29 октября 2012 г., 11 февраля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2015 годы
Наименование |
долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановление Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Разработчик программы |
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, финансовое управление Администрации города Ачинска, управление экономического планирования и развития Администрации города Ачинска |
Цель программы |
государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе, ипотечные жилищные кредиты |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья (за весь период действия программы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (на начало 2012 года), не менее 66 процентов, в том числе по годам: 2012 год - не менее 18 процентов; 2013 год - не менее 9 процентов; 2014 год - не менее 19 процентов; 2015 год - не менее 20 процентов. |
Срок реализации программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составляет 36656951,36 рублей, в том числе по годам: 2012 год - 9937465,63 рублей; 2013 год - 8545149,73 рублей, в том числе переходящие обязательства 2012 года - 3244389,73 рублей; 2014 год - 9021504 рубля; 2015 год - 9152832 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
обеспечение жильем 196 молодых семей, в том числе по годам: 2012 год - 54 семей; 2013 год - 27 семей; 2014 год - 57 семей; 2015 год - 58 семей; |
Орган, ответственный за реализацию программы |
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
На начало 2011 года в Администрации города Ачинска состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством 1257 семей, из них 262 молодые семьи.
На начало 2012 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 288 молодых семей (в соответствии с пунктом 7 раздела 3.1. программы).
Государственная и муниципальная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями осуществляется на территории города Ачинска с 2006 года в соответствии с городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы, утвержденной Решением Ачинского городского Совета депутатов от 03.11.2006 N 19-108р и в соответствии с долгосрочной городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы, утвержденной Постановлением Главы города Ачинска от 22.01.2009 N 014-п.
В рамках данной программы в 2009-2011 году в городе Ачинске 16 молодых семей получили свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Практика реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы, утвержденной Постановлением Главы города Ачинска от 22.01.2009 N 014-п, показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Ачинске. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задачи программы, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью программы является предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Реализация программы рассчитана на период 2012-2015 годов.
Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления средств социальной выплаты;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Целевыми индикаторами программы и показателями результативности являются:
количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья (за весь период действия программы), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (на начало 2012 года), не менее 66 процентов, в том числе по годам:
2012 год - не менее 18 процентов;
2013 год - не менее 9 процентов;
2014 год - не менее 19 процентов;
2015 год - не менее 20 процентов;
Абзац двенадцатый утратил силу с 1 января 2013 г.
См. текст абзаца двенадцатого раздела 2
3. Механизм реализации программы
3.1. Общие положения
1. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
2. Участие в программе является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий в соответствии с данной программой с использованием свидетельства предоставляется молодой семье только один раз.
4. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - "кооператив"), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
6. Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории города Ачинска Красноярского края, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно);
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 настоящего подраздела программы;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках программы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Размер социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее:
7 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
8 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи), приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
8 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию (далее - новое жилье);
9 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и приобретающих жилье на вторичном рынке жилья, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
10 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома;
11 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома.
10. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье-участнику программы на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам определяется в зависимости от категории жилья (новое жилье или введенное более чем за 2 года до приобретения или жилье, приобретенное на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию), приобретенного (построенного) с использованием средств, полученных по данному кредитному договору (займу).
При этом категория жилья определяется на момент его приобретения (на дату государственной регистрации договора купли-продажи, договора на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, на дату заключения договора строительного подряда).
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в городе Ачинске. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в городе Ачинске устанавливается Постановлением Администрации города Ачинска, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
14. Размер социальной выплаты участнику программы рассчитывается Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска и согласовывается управлением экономического развития и планирования Администрации города Ачинска. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Доля средств федерального, краевого и местного бюджетов в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается в соответствии с формулами, изложенными в пунктах 6, 7, 8 подраздела 2.3.4 долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п.
3.2. Формирование списков молодых семей - участников программы,
изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
1. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4 раздела 3.1 программы молодая семья подает в Администрацию города Ачинска (в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинск, далее КУМИ Администрации города Ачинска) следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи и их копии;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется) и его копию;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты и их копии, а при получении молодой семьей заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - ипотечный кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 по 01 января 2011 года и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) и их копии.
2. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 3.1 программы молодая семья подает в КУМИ Администрации города Ачинска следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи и их копии;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется) и его копию;
г) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно и его копию;
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и ее копию.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в КУМИ Администрации города Ачинска:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) и его копию;
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно и его копию.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, Администрация города Ачинска запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после представления документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
Копии документов должны быть заверены нотариально, в случае, если предъявляются оригиналы документов, их копии заверяет уполномоченное должностное лицо Администрации города Ачинска.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего подраздела, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
3. КУМИ Администрации города Ачинска организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 1 и 2 настоящего подраздела, и в 7-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и местного бюджетов Администрация города Ачинска вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией города Ачинска в течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения.
3.1. КУМИ Администрации города Ачинска регистрирует молодые семьи, подавшие заявление на участие в программе, в книге регистрации и учета молодых семей для участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - книга регистрации и учета).
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью органа местного самоуправления. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью.
4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пунктах 6, 7 подраздела 3.1 настоящей программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных соответственно подпунктами "а" - "г" пункта 1, подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего подраздела программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов;
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пунктов 11, 12 подраздела 3.4 программы, в случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам.
5. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 4 настоящего подраздела программы.
6. КУМИ Администрации города Ачинска формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в хронологической последовательности, исходя из:
а) даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года и имеющих право на первоочередное включение в списки);
б) даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года).
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанные нуждающимися в жилых помещениях в один и тот же день, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
7. Молодые семьи, включенные в список молодых семей участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году.
При этом очередность включения молодых семей в список молодых семей - участников программы на планируемый год определяется в соответствии с пунктом 6 настоящего подраздела программы.
8. Для включения в списки молодых семей - участников программы на 2013, 2014, 2015 годы молодые семьи, состоявшие в списках молодых семей - участников программы на 2012, 2013, 2014 годы, но не получившие социальные выплаты, представляют в КУМИ Администрации города Ачинска в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме установленной нормативным актом Красноярского края, выписку из домовой книги и (или) копию финансово-лицевого счета.
Если в месте жительства или составе молодой семьи произошли изменения, участник программы представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти) и их копии. Утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года (включительно), подпадает под случай, предусмотренный подпунктом "д" пункта 13 настоящего подраздела программы для снятия Администрацией города Ачинска молодой семьи с учета (исключения из списка молодых семей - участников программы).
Включение молодой семьи в число участников программы на очередной год осуществляется на основании личного заявления и представленного в КУМИ Администрации города Ачинска в срок до 1 июля текущего года.
9. КУМИ Администрации города Ачинска до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в министерство списки молодых семей - участников программы, сформированные с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств, а также очередности, указанной в пункте 6 настоящего подраздела программы.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. В 2011 году формирование списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году по городу Ачинску, осуществляется в срок установленный нормативным актом Красноярского края.
12. При изменении состава молодой семьи, ее жилищных условий, изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году, она подает в КУМИ Администрации города Ачинска заявление с приложением подтверждающих документов. На основании представленных документов Администрация города Ачинска в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей - участников программы, копию которого в течение 7 рабочих дней направляет в министерство.
13. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников программы), принимается Администрацией города Ачинска в случаях:
а) получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;
б) переезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в программе;
д) расторжение брака молодой семьей, не имеющей детей;
е) достижение возраста 36 лет одним из супругов;
ж) утраты молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях;
з) выявления факта несоответствия условиям программы либо невыполнения условий программы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником программы.
14. Администрация города Ачинска в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников программы) уведомляет министерство, которое вносит изменения в сводный список молодых семей - участников программы.
Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то ее повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
3.3. Формирование списка молодых семей - претендентов
на получение социальной выплаты в текущем году
1. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году производится министерством на основании сводного списка молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджете края и местных бюджетах на соответствующий год на предоставление социальных выплат молодым семьям, формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году
2. Внесение изменений в сводный список молодых семей - претендентов производится в следующих случаях:
а) изменения фамилии, имени, отчества у членов молодой семьи, состава семьи, изменении паспортных данных, изменение иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году;
б) обращения Администрации города Ачинска в связи с изменением стоимости квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного муниципальным образованием;
в) отказа молодой семьи от получения выделенной социальной выплаты по уважительным причинам в установленном порядке;
г) непредставления молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;
д) изменение молодой семьей формы приобретения жилья;
е) изменения объемов финансирования программы в текущем году.
3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящего подраздела программы, Администрация города Ачинска в течение 7 рабочих дней с момента их возникновения направляет в министерство уведомление в письменной форме.
4. Основанием для внесения изменений в список молодых семей - претендентов является приказ министерства. О произведенных изменениях в списке молодых семей - претендентов министерство уведомляет Администрацию города Ачинска в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.4. Выдача и реализация свидетельств на получение социальных выплат
на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
1. Право молодой семьи - участника программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее - свидетельство) составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2. КУМИ Администрации города Ачинска в течение 5 рабочих дней после получения выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году оповещает (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения) молодых семей, входящих в данный список, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок, условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4 раздела 3.1 программы направляет в КУМИ Администрации города Ачинска заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) документы о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в законе Красноярского края, устанавливающем порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
г) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство.
4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 3.1 программы направляет в Администрацию города Ачинска по месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи и их;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство;
г) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
д) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в КУМИ Администрации города Ачинска:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, Администрация города Ачинска запрашивает их по истечении 5 рабочих# после представления документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
5. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего подраздела программы, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом Администрации города Ачинска при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящего подраздела программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6. КУМИ Администрации города Ачинска организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
7. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный абзацем первым пункта 3 настоящего подраздела программы;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктами 3 и 4 настоящего подраздела;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
8. Администрация города Ачинска производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, утвержденного министерством, не позднее 2 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета бюджету города Ачинска для предоставления социальных выплат.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию города Ачинска, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация города Ачинска, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи, изменения формы приобретения жилья производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи, нового размера социальной выплаты, установленного для той или иной формы приобретения жилья и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Ачинску, установленному на момент выдачи первоначального свидетельства, и новое свидетельство выдается после внесения соответствующих изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
9. Полученное свидетельство в течение 2 месяцев с даты выдачи, но не позднее 31 декабря текущего года, сдается его владельцем в банк, отобранный в установленном порядке министерством для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке.
10. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения на территории Красноярского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
11. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в месте приобретения жилья.
12. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи указанной в свидетельстве.
13. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в КУМИ Администрации города Ачинска нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
14. Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
15. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы (в подлинном экземпляре и копиях):
а) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию на объект строительства;
- договор строительного подряда;
б) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения;
в) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, заключенный в период с 1 января 2006 по 31 декабря 2010 года включительно;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
г) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- технический паспорт на жилое помещение (выписку из него);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо документ о передаче денежных средств продавцу жилья в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если в договоре купли-продажи жилья отсутствует положение о передаче покупателем собственных (заемных) средств в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, продавцу до подписания договора купли-продажи жилья;
д) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда, проектно-сметную документацию) и акт приемки выполненных работ;
е) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей-участников программы:
- договор банковского счета;
- договор с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья утверждаются Министерством регионального развития РФ.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей-участников программы указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
ж) при использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):
- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
16. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего подраздела программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
17. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
18. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
19. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
20. Отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска в указанный срок письменно уведомляет банк.
21. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
22. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не была произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего подраздела программы.
23. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установленные пунктом 8 настоящего раздела, считаются недействительными.
24. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию города Ачинска, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
4. Оценка эффективности и контроль за ходом реализации целевой программы
1. Оценка эффективности целевой программы осуществляется управлением экономического развития и планирования Администрации города и финансовым управлением Администрации города по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.
2. КУМИ ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономического развития и планирования Администрации города, финансовое управление Администрации города сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по установленной форме согласно приложению 1 к настоящей программе.
3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
а) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
б) эффективность находится на уровне предыдущего года;
в) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Управление экономического развития и планирования Администрации города по целевой программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации и в виде аналитической записки представляет в финансовое управление Администрации города.
5. Финансовое управление Администрации города на основании отчетов КУМИ, заключения управления экономического развития и планирования Администрации города производит подготовку отчета в Ачинский городской Совет депутатов об исполнении бюджета города за финансовый год, отчета о выполнении утвержденных целевых программ.
6. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
7. Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
8. По результатам указанной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год в Ачинский городской Совет депутатов в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрацией города может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
9. Отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города организуют ведение отчетности по реализации вышеуказанной целевой программы по установленной форме согласно приложению 2 к настоящей программе.
10. КУМИ Администрации города направляет ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление экономического развития и планирования Администрации города, финансовое управление Администрации города отчеты о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской.
11. Отчет и пояснительная записка должны содержать:
а) сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период;
б) данные о целевом использовании бюджетных средств;
в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
г) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевой программы;
д) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
е) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
ж) оценку эффективности результатов реализации целевой программы;
з) оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики города.
12. Глава Администрации города одновременно с проектом решения Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый год представляет в Ачинский городской Совет депутатов отчет о выполнении утвержденной целевой программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
1. Реализация программы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:
обеспечение жильем 205 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
привлечь в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи.
2. Косвенный социальный эффект реализации программы заключается в привлечении в целях развития строительной отрасли дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, в развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе и в создании условия для формирования активной жизненной позиции молодежи.
При этом в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Негативное влияние на реализацию программы может оказать недостаточное финансирование программы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в программе предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе экономкласса.
6. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование |
Сроки |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели)** |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Предоставление молодым семьям социальных выплат; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
2012-2015 |
обеспечение жильем 196 молодых семей, в том числе по годам: 2012 год - 54 семей; 2013 год - 27 семей; 2014 год - 57 семей; 2015 год - 58 семей |
обеспечить жильем молодые семьи, тем самым укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе |
Администрация города Ачинска |
36656951,36 |
9937465,63 |
8545149,73 |
9021504 |
9152832 |
* В данном разделе указываются мероприятия, сроки исполнения мероприятий, объемы финансирования, а также прогнозируемые конкретные результаты реализации программы и социально-экономические показатели, по которым производится оценка эффективности реализации программы.
** Количественный показатель указывается в случае, если результаты мероприятия поддаются количественной оценке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.