Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 20 июня 2012 г. N 270
"Приложение 2
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 17 сентября 2007 г. N 518
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля города Красноярска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля города Красноярска (далее - СНЛК). СНЛК является межведомственной нештатной структурой.
2. Наблюдение и лабораторный контроль на территории города за состоянием окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики с последующим проведением экспресс-анализов и лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических (бактериологических) средств (далее - БС), радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ) и аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) организуются и проводятся в целях:
обнаружения, оценки и индикации химического, биологического (бактериологического) заражения, радиоактивного загрязнения питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух, почва, вода открытых водоемов, растительность и др.) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принятия экстренных мер по защите населения от РВ, ОВ, АХОВ.
3. Учреждения и организации СНЛК в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами учреждений и организаций СНЛК в рамках своих полномочий являются:
сбор, обобщение и анализ данных о радиационной, химической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории города Красноярска;
создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической обстановке на территории города;
проведение обследований и лабораторных экспертиз радиационного, химического загрязнения окружающей среды;
определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ, проведение специфической индикации и идентификации БС;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды, пробах пищевого сырья.
II. Координация деятельности учреждений и организаций СНЛК
5. Методическое руководство СНЛК осуществляет главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска.
6. Координацию деятельности учреждений и организаций СНЛК на городском уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска (далее - КЧС и ПБ).
На объектовом уровне - руководители объектов или комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
III. Силы и средства СНЛК
7. Силами и средствами наблюдения и контроля являются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений учреждений и организаций СНЛК.
8. Комплектование личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) учреждений и организаций СНЛК, на базе которых они создаются.
9. Общее количество нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК и их численность определяется с учетом характера выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий.
IV. Функционирование и порядок передачи информации организациями СНЛК
10. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
1) в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК учредительными документами. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке либо по запросу;
2) в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье и др. РВ, АХОВ, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС, о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация, и одновременно в главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, продуктах питания, пищевом сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого уровня загрязнения окружающей среды передается организациями СНЛК в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация, и одновременно в главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска. Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
V. Готовность учреждений и организаций СНЛК
11. За готовность учреждения, организации СНЛК к выполнению возложенных на нее задач, оснащение необходимым оборудованием, приборами и методиками, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников ответственность несет руководитель учреждения, организации СНЛК.
VI. Отчетность организации СНЛК
12. Отчет о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляется ежегодно в главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска до 1 ноября по форме 1/СНЛК".
Руководитель главного управления |
В.Ю.Коротков |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 20 июня 2012 г. N 270 "О внесении изменений в постановление Главы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.