Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 21 июня 2012 г.N 2926
Стандарт качества
предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства
"Организация культурного досуга на территории
муниципального образования город Норильск"
14 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Стандарт качества является нормативным правовым актом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги "Организация культурного досуга на территории муниципального образования город Норильск": сроков, объемов, формы и содержания, результатов муниципальной услуги, особенностей процесса предоставления муниципальной услуги "Организация культурного досуга на территории муниципального образования город Норильск" (далее именуемый - Стандарт).
Распоряжением Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 января 2014 г. N 55 в пункт 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Разработчик Стандарта: муниципальное учреждение "Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска", муниципальные бюджетные учреждения культуры: Городской центр культуры, Культурно-досуговый центр имени Владимира Высоцкого, Культурно-досуговый центр "Юбилейный", Дом культуры "Энергия", муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: Норильская детская школа искусств, Кайерканская детская школа искусств, Талнахская детская школа искусств, Оганерская детская школа искусств, Норильская детская художественная школа, Норильская детская музыкальная школа, Норильская детская театральная школа "Артистенок"; муниципальные бюджетные учреждения: Кинокомплекс "Родина", Централизованная библиотечная система, Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района, Норильская художественная галерея.
3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные учреждения муниципального образования город Норильск, оказывающие услугу в области культуры и искусства по Организации культурного досуга на территории муниципального образования город Норильск, в соответствии с муниципальным заданием (далее именуемые - исполнитель услуг или учреждения).
4. Термины и определения:
- Музей - учреждение культуры, целью которого является сохранение историко-культурного и художественного наследия, пополнение музейных фондов, экспонирование музейных коллекций, а также деятельность по охране и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории муниципального образования город Норильск;
- Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, имеющее упорядоченный фонд опубликованных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
- Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
- Культурно-досуговые мероприятия - праздники, фестивали, концерты, спектакли, шоу-программы, вечера, презентации, выставки, дискотеки и другие аналогичные мероприятия, проводимые на бесплатной и платной основах;
- Клубное формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха;
- Кинопоказ - публичная демонстрация фильма, осуществляемая в кинозале;
- Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя;
- Фактор качества услуги - причины, определяющие качество оказания услуги по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- Система индикаторов качества услуги - комплекс ориентирующих количественных показателей, сопоставительный анализ фактических и нормативных значений которых позволяет сделать вывод о качестве услуги по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
Распоряжением Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 января 2014 г. N 55 в пункт 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в -Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
- ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736);
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
- Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609);
- Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
- Устав муниципального образования город Норильск;
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования город Норильск.
6. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
6.1. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг.
6.2. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг.
6.3. Техническое оснащение исполнителя услуг.
6.4. Укомплектованность исполнителя услуг персоналом и его квалификация.
6.5. Требования к технологии оказания услуги.
6.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителя услуг.
6.7. Контроль за деятельностью исполнителя услуг.
6.8. Ответственность за качество оказания услуги.
6.9. Критерии оценки качества услуги.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
Распоряжением Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 января 2014 г. N 55 в пункт 1 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
1. Качество услуг, предоставляемых организациями, оказывающими услуги в области культуры и искусства.
1.1. Сведения об услугах:
1.1.1. Полное наименование: "Организация культурного досуга на территории муниципального образования город Норильск".
1.1.2. Содержание услуги:
а) организация учреждениями культурного досуга - организация и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий (конкурсов и фестивалей, концертов, утренников, премьер, представлений, игровых и развлекательных программ, общегородских праздничных мероприятий на площадках учреждений, уличных праздничных мероприятий, выставочная деятельность);
б) организация работы клубных формирований различных направлений - исполнители: муниципальные бюджетные учреждения культуры: "Городской центр культуры", "Культурно-досуговый центр имени Владимира Высоцкого", "Культурно-досуговый центр "Юбилейный", "Дом культуры "Энергия";
в) предоставление кинопоказа - исполнители: муниципальные бюджетные учреждения культуры "Культурно-досуговый центр имени Владимира Высоцкого", "Культурно-досуговый центр "Юбилейный", муниципальное бюджетное учреждение "Кинокомплекс "Родина".
1.1.3. Единица измерения:
а) количество мероприятий;
б) количество участников клубных формирований;
в) количество кинозрителей.
1.1.4. Получатель услуги: юридические и физические лица.
Услуги предоставляются населению на бесплатной основе (за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск и на платной основе (за счет средств потребителей).
Услуга может быть оказана на территории муниципального образования город Норильск всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг:
- Устав;
- штатное расписание;
- правила внутреннего распорядка;
- должностные инструкции работников исполнителя;
- положение о порядке оказания платных услуг;
- документы, регулирующие охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность;
- руководства, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы исполнителя услуги;
- государственные стандарты и настоящий стандарт качества услуг как нормативная основа практической работы исполнителя услуги;
- инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности.
1.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг:
1.3.1. Учреждение должно размещаться в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть оснащены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и обеспечивать комфортное пребывание.
По размерам и состоянию помещения должны гарантировать безопасность и физическое здоровье потребителям услуг и работникам, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.), в соответствии с требованиями законодательства РФ.
1.3.2. Ежедневный режим работы устанавливается с учетом потребностей жителей. График (режим) работы учреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом каждого учреждения, с учетом специфики оказания муниципальных услуг и типа.
1.4. Техническое оснащение исполнителя услуг:
1.4.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, музыкальными инструментами, свето- и звукоусилительной аппаратурой, кинооборудованием в соответствии с современными стандартами качества изображения и звука, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.
Специальное оборудование, аппаратуру, приборы следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
1.4.2. Неисправное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
1.5. Укомплектованность исполнителя услуг персоналом и его квалификация:
1.5.1. Исполнитель услуги должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Специалисты учреждения должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
1.5.2. Все обязанности и права сотрудников исполнителя услуг должны быть закреплены в их должностных инструкциях.
1.5.3. Поддержание квалификации специалистов на высоком уровне должно обеспечиваться периодическим (не реже 1 раза в 5 лет) обучением на курсах переподготовки и повышения квалификации с получением свидетельства о повышении квалификации и иными действенными способами.
1.5.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения при оказании услуг должны проявлять к потребителям услуги максимальную вежливость, внимание, сдержанность.
1.6. Требования к технологии оказания услуг:
1.6.1. Требования культурного досуга по организации и проведению различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий (конкурсов и фестивалей, концертов, утренников, премьер, представлений, игровых и развлекательных программ, общегородских праздничных мероприятий на площадках учреждений, уличных праздничных мероприятий, выставочная деятельность):
1.6.1.1. Посещать культурно-досуговые мероприятия, организуемые в процессе оказания муниципальной услуги, может любой житель (гость) муниципального образования город Норильск вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
1.6.1.2. При получении услуги житель (гость) муниципального образования город Норильск не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества исполнителя услуг и одежды других посетителей.
1.6.1.3. Для приобретения возможности посетить культурно-досуговое мероприятие, жителям (гостям) муниципального образования город Норильск необходимо:
- приобрести билет на посещение культурно-досугового мероприятия в кассе исполнителя услуг (в случае, если вход на культурно-досуговое мероприятие платный) или иным доступным способом. В билете должна быть указана цена, дата и время посещения;
- лично явиться в место проведения мероприятия (указанное в билете или в информации о проведении мероприятия) и предъявить билет (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия является платным) или пригласительный билет (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия проводится на бесплатной основе) сотруднику, отвечающему за допуск на мероприятие посетителей.
1.6.1.4. Жителю (гостю) муниципального образования город Норильск может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
- отсутствие билета, дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия является платным);
- отсутствие пригласительного билета (в случае, если посещение культурно-досугового мероприятия является бесплатным и определено максимальное число посетителей мероприятия).
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
1.6.1.5. При проведении культурно-досуговых мероприятий вне помещений на стационарных площадках должны соблюдаться следующие требования:
- исполнитель услуг должен не менее чем за неделю до проведения культурно-досугового мероприятия уведомить об этом органы внутренних дел с целью обеспечения охраны общественного порядка;
- во время проведения мероприятия, количество посетителей которого превышает 500 человек, должно быть организовано дежурство наряда скорой медицинской помощи;
1.6.1.6. Юридическому лицу для приобретения возможности получения услуги необходимо заключить с исполнителем услуг договор установленной формы и произвести оплату в соответствии с условиями этого договора.
1.6.2. Требования по организации работы клубных формирований различных направлений:
1.6.2.1. Исполнитель услуг разрабатывает и утверждает положение о клубном формировании в соответствии с уставом учреждения.
1.6.2.2. Прием в клубное формирование осуществляется в соответствии с Положением исполнителя услуг о клубном формировании и при условии наличия свободных мест в клубном формировании соответствующего профиля.
1.6.2.3. Посещать клубные формирования исполнителя услуг, оказываемых в рамках муниципального задания, может любой житель муниципального образования город Норильск вне зависимости от пола, возраста, национальности и религиозных убеждений на основе поданного заявления установленного образца.
1.6.2.4. Зачисление в клубное формирование производится приказом руководителя исполнителя услуг.
1.6.2.5. Комплектование групп клубного формирования осуществляется ежегодно с учетом программы. Завершается комплектование за 15 дней до начала занятий.
1.6.2.6. Численность клубного формирования должна быть не менее 10 человек.
1.6.2.7. Занятия в клубных формированиях проводятся в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими качество предоставления услуг (раздел I, п.4 настоящего Стандарта) и документами, регламентирующими деятельность исполнителя услуг (раздел II, п.1.2 настоящего Стандарта).
1.6.2.8. Клубные формирования работают на основе программ и планов, разрабатываемых ежегодно и утверждаемых руководителем исполнителя услуг.
1.6.2.9. Расписание и график занятий клубных формирований утверждается руководителем исполнителя услуг.
1.6.2.10. Исполнитель услуг должен обеспечить участников клубных формирований для занятия специально оборудованными помещениями в соответствии с направленностью клубного формирования (класс, студия, мастерская, зал и т.д.).
1.6.3. При организации кинопоказа необходимо выполнение следующих действий:
1.6.3.1. Приобретение имущественных прав на использование аудиовизуальных произведений (фильмов) и их копий.
1.6.3.2. Организация публичного кинотеатрального показа на кино-, электронных и других видах носителей.
1.6.3.3. Представление, продвижение на аудиовизуальные рынки фильмов, созданных по заказу или при финансовой поддержке муниципального образования город Норильск, в том числе управление и защита имущественных прав на фильмы.
1.6.3.4. Посещать мероприятия кинопоказа, организуемые в процессе оказания муниципальной услуги, может любой житель (гость) муниципального образования город Норильск вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
1.6.3.5. При получении услуги житель (гость) муниципального образования город Норильск не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества исполнителя услуг и одежды других посетителей.
1.6.3.6. Для приобретения возможности посетить кинопоказ, жителям (гостям) муниципального образования город Норильск необходимо:
- приобрести билет на посещение кинопоказа в кассе исполнителя услуг или иным доступным способом. Форма билета должна соответствовать бланку строгой отчетности "Кинобилет";
- лично явиться в место проведения мероприятия (указанное в билете или в информации о проведении мероприятия) и предъявить билет сотруднику, отвечающему за допуск на мероприятие посетителей.
1.6.3.7. Жителю (гостю) муниципального образования город Норильск может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
- отсутствие билета, дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения а также по причинам, перечисленным в подпункте 1.6.3.5.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
1.6.3.8. Исключен.
См. текст подпункта 1.6.3.8 пункта 1.6.3
1.7. Информационное сопровождение деятельности исполнителя услуг:
1.7.1. Информация о работе исполнителя услуг, о порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона РФ от 07.02.1992 г.N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.7.2. Исполнитель услуг обязан довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
1.7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об исполнителе услуг, о предоставляемых услугах, в том числе о планируемых мероприятиях, в средствах массовой информации;
- рекламной деятельности исполнителя услуг.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
1.7.4. В фойе каждого учреждения должна размещаться информация, содержащая сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, правила пользования услугами, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, текст настоящего Стандарта.
1.7.5. Получатель услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
1.8. Контроль за деятельностью исполнителя услуг:
1.8.1. Контроль за деятельностью исполнителя услуг осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
1.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем исполнителя услуг, а также его заместителями.
1.8.3. Выявленные недостатки в сфере оказания муниципальных услуг анализируются, принимаются меры по их устранению.
1.8.4. Внешний контроль за деятельностью исполнителя услуг в части соблюдения Стандарта качества муниципальной услуги осуществляет Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска (далее - ответственное структурное подразделение).
1.8.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся ответственным структурным подразделением ежегодно, внеплановые - при поступлении жалоб на качество предоставленных услуг.
1.8.6. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит акт проверки организации исполнителя услуг, в котором отражаются нарушения Стандарта, необходимость устранения выявленных нарушений, и привлечение виновных к ответственности в соответствии с настоящим Стандартом;
- обеспечивает привлечение к ответственности исполнителя услуг, допустившего нарушение требований Стандарта.
1.8.7. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта могут направляться получателем услуг как непосредственно исполнителю услуг, так и в ответственное структурное подразделение, а также в Администрацию города Норильска.
Жалобы и заявление на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем исполнителя услуг, либо начальником ответственного структурного подразделения в 30-дневный срок, а заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопроса выносится на заседание экспертной комиссии при ответственном структурном подразделении.
1.8.8. В случае подтверждения факта некачественного предоставления услуги к исполнителю услуг и его руководителю применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Ответственность за качество оказания услуги:
1.9.1. Руководитель исполнителя услуг несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности организации в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг.
1.9.2. Руководитель исполнителя услуг назначает ответственных лиц за качественное предоставление оказание услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
1.9.3. Руководитель исполнителя услуг обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников организации;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию услуги и настоящего Стандарта.
1.10. Критерии оценки качества услуг:
1.10.1. Критериями оценки качества услуг являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления и настоящим Стандартом;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
1.10.2. Качественное предоставление услуги характеризуют:
- удовлетворенность получателей услуг деятельностью исполнителя услуг;
- соблюдение исполнителем услуг требований настоящего Стандарта;
- оптимальность использования ресурсов исполнителя услуг;
- полнота предоставления услуг в соответствии с муниципальным заданием.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.